Джозеф Гроссман
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2016 г. ) |
Джозеф Гроссман (10 октября 1888 — 18 января 1949) был пионером британской киноиндустрии , наиболее известным как харизматичный менеджер студии Elstree Studios . Родившийся в Дартфорде , Кент , в семье Майера Гроссмана и Розы Моррис, принадлежавших к еврейским семьям родом из Германии и Польши, он всегда был известен как «Джо» и был известен своими нервными подергиваниями и юмором кокни. Джо Гроссман был современником Оскара Дойча и Майкла Бэлкона , которые оба жили рядом со своими бабушкой и дедушкой в Бирмингеме. Он упоминается в автобиографии Майкла Бэлкона. [ 1 ]
Джо Гроссман всю свою жизнь проработал в индустрии развлечений, впервые появившись на сцене в возрасте 4 лет в театре своего отца в Брентфорде , Миддлсекс . Джо и его идентичный брат-близнец Уильям выступали в дуэте и гастролировали (как «The Filberts») с фокусниками и иллюзионистами Невилом Маскелайном и Дэвидом Девантом до начала войны в 1914 году. (Говорят, что Уильям умер как косвенный результат копирования знаменитой иллюзии Гарри Гудини о побеге из резервуара с водой.)
После службы с отличием в Медицинском корпусе Королевской армии во время Великой войны Джо Гроссман вошел в киноиндустрию в 1920 году, когда Освальд Столл назначил его на должность менеджера студии «Столл» в Сурбитоне, а год спустя — в новой студии. в Криклвуде. (Джо женился на секретарше Освальда Столла Эстер Джозефс в 1922 году.) В 1927 году Джон Максвелл , менеджер British International Pictures (позже Associated British Picture Corporation ), предложил ему должность менеджера студии в Элстри, где он оставался до своей смерти. [ 2 ] Во время своего пребывания на посту менеджера студии в Элстри ему удалось привлечь интерес королевской семьи к работе студий. И будущий Эдуард VIII, и будущий Георг VI нанесли частные визиты, а король Георг V и королева Мария нанесли официальный визит в 1934 году. [ 3 ]
Джо Гроссман работал с Альфредом Хичкоком над его ранними фильмами, включая «Шантаж» , первое звуковое кино Великобритании. Фильмы Хичкока «Таверна «Ямайка»» (1939), «Переулок Святого Мартина» (1938) и «Мими» (1935) также снимались в Элстри в тот период, когда Гроссман был менеджером студии. [ 2 ] Ему приписывают роль сценариста фильмов «Пушки Лооса» (1928) и «Дама с моря» (1929). [ 4 ]
Джо Гроссман был кавалером Ордена Святого Иоанна Иерусалимского и получил множество наград за выдающуюся службу Ордену Святого Иоанна, пожарной бригаде (он был начальником пожарной бригады Элстри) и Королевской национальной службе спасательных шлюпок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл, Балкон (1 января 1969 г.). Майкл Бэлкон представляет всю жизнь в кино . Хатчинсон. ISBN 0090955005 .
- ^ Jump up to: а б «Студия Элстри во время Второй мировой войны» . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «История студии Элстри» . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Дама с моря» . ИМДБ . Проверено 4 марта 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- П. Уоррен, Элстри, Британский Голливуд ( ISBN 0241109558 ), с. 90
- Р. Лоу, История британского кино ( ISBN 0415154510 ), с. 342
- К. Шорт, Зарубежная кампания Голливуда: киноторговля в Северной Атлантике, 1920-1950 гг. , ( ISBN 0521415667 ), с. 140
- Дань уважения Джо Гроссману, «Новости ABC», Vol. 2 № 11, февраль 1949 г.
- Дж. Кардиффский «Волшебный час: жизнь кинооператора» (Фабер и Фабер, Лондон, 1996), стр. 36.