Стеклянный Щит
Стеклянный Щит | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Чарльз Бернетт |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Эллиот Дэвис |
Под редакцией | Кёртисс Клейтон |
Музыка | Стивен Джеймс Тейлор |
Производство компания | |
Распространено | Мирамакс Фильмы |
Даты выхода | |
Время работы | 109 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 3,3 миллиона долларов (США) [ 1 ] |
«Стеклянный щит» — американский криминальный драматический фильм 1994 года , написанный в соавторстве с Чарльзом Бёрнеттом . В главных ролях Майкл Ботман и Лори Петти в роли новичков-заместителей шерифа, которые раскрывают заговор вокруг ареста подозреваемого ( Айс Кьюб ). После фестиваля он был выпущен в США 2 июня 1995 года и собрал 3,3 миллиона долларов.
Сюжет
[ редактировать ]Джон «Джей-Джей» Джонсон — новичок в управлении шерифа Лос-Анджелеса . Из-за своей неопытности и расовой принадлежности он испытывает напряжение со своими белыми коллегами в качестве их первого чернокожего заместителя. Хотя поначалу он конфликтует с заместителем Деборой Филдс, первой женщиной-заместителем департамента, у них завязывается дружба. Во время патрулирования Джонсон поддерживает депутата Боно, когда тот останавливает чернокожего Тедди Вудса на заправке. Когда Боно получает водительские права Вудса, он находит ордер на его арест. Вудс сообщает, что у него в машине украденный пистолет, и заместитель шерифа арестовывает его.
Помощник шерифа Филдс является вторым помощником шерифа на месте убийства, но детективы Бейкер и Холл отвергают ее замечания. Г-н Гринспен утверждает, что чернокожий мужчина убил свою жену в ходе неудачного ограбления, и детективы оказывают давление на Вудса, чтобы тот признался, после того как они установили, что украденный пистолет стал причиной убийства. Вудс демонстративно заявляет о своей невиновности, расстраивая своего адвоката Джеймса Локета, который советует ему проявлять меньше внимания в суде. В то же время общественный активист преподобный Бэнкс информирует о смерти чернокожего заключенного, который, по его мнению, был убит полицией во время содержания под стражей. Джонсон отвергает опасения своей семьи и подруги, заявляя, что доказательств этому нет.
Обучая Боно тому, что говорить на суде, командир Джонсона Кларенс Мэсси узнает, что Боно остановил Вудса из-за его расовой принадлежности. Разочарованный, Мэсси просит его придумать лучшее оправдание. Боно предполагает нарушение правил дорожного движения, а затем просит Джонсона поддержать его. Джонсон соглашается, и Мэсси хвалит его за его лояльность и надежность, одновременно отчитывая Филдс за ее отказ лучше вписаться. На суде Медальон указывает на пробелы в показаниях полиции, заставляя Джонсона задуматься, принял ли он правильное решение. Филдс присоединяется к Джонсону в расследовании того, что произошло на самом деле. С помощью информатора они обнаруживают многочисленные сокрытия, в которых участвуют Бейкер, Холл и Мэсси.
По мере того, как судебный процесс продолжается и показания Гринспена оказываются проблематичными, Мэсси заставляет Бейкера убить Гринспена, чтобы он не стал обузой. Холл, больной раком, умирает на вокзале. Напряженность нарастает, поскольку Джонсон и Филдс продолжают собственное расследование, и они становятся еще более параноиками, когда Джонсон настаивает, что во время рейда по борьбе с наркотиками им намеренно предоставили ложные данные. После того, как Филдс госпитализирован после нападения, Джонсон и Бейкер вступают в драку. Мэсси разбивает их и временно помещает Джонсона в тюремную камеру. После освобождения он передает Медальону инкриминирующие доказательства, которые обвиняют Бейкера в различных преступлениях, включая убийство чернокожего заключенного и подставку Вудса.
Присяжные не могут вынести вердикт. Столкнувшись с широкомасштабным расследованием коррупции в полиции, которое доходит до городского совета и мэрии, окружной прокурор предлагает снять обвинения с Вудса. Медальон, при неохотной поддержке члена городского совета, вместо этого настаивает на новом судебном разбирательстве, которое судья принимает. Боно опровергает доказательства штата и дает показания против Джонсона, признавая, что они оба дали лжесвидетельство. Оказавшись в ходе расследования, Джонсон признает себя виновным и получает условный срок. После того, как участок шерифа расформирован, Мэсси уходит в отставку, Бейкер приговорен к четырем годам заключения и находится в тюрьме чести во время подачи апелляции. Подразделение расформировано, а остальные депутаты, включая Боно, переназначены.
Бросать
[ редактировать ]- Эрих Андерсон — окружной прокурор Айра Керн
- Ричард Андерсон в роли командира дозора Кларенса Мэсси
- Майкл Боутман — заместитель Джей Джей Джонсон
- Берни Кейси в роли Джеймса Локета
- Айс Кьюб как Teddy Woods
- Виктория Диллард в роли Барбары Симмс
- Эллиот Гулд в роли Гринспена
- Дон Харви — заместитель Джека Боно
- Томми Хикс в роли преподобного Бэнкса
- Майкл Айронсайд в роли детектива Джина Бейкера
- Ванда Де Хесус в роли Кармен Муньос
- Лори Петти в роли заместителя Деборы Филдс
- М. Эммет Уолш в роли детектива Джесси Холла
Производство
[ редактировать ]Бюджет составил менее 5 миллионов долларов. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Rotten Tomatoes Агрегатор рецензий сообщает, что 68% из 25 опрошенных критиков дали фильму положительную оценку; средний рейтинг 5,6/10. [ 3 ] Тодд Маккарти из Variety назвал это «мощной моральной драмой», в которой рассматривается слишком много проблем для одного фильма. [ 4 ] Комментируя, что это предвещает судебный процесс по делу об убийстве О. Дж. Симпсона, Кэрин Джеймс из The New York Times назвала это умным и убедительным. [ 5 ] Питер Раньер из Los Angeles Times написал: «Это строгая и сердитая работа, но в ней упущена психологическая глубина, которая сделала предыдущие фильмы Бернетта одними из прославленных современных американских независимых кинопроизводителей». [ 6 ] Хэл Хинсон из The Washington Post , отрицательно сравнив его с телевизионными драмами о полицейских, охарактеризовал его как «актуальную, но в остальном ничем не примечательную полицейскую драму». [ 7 ] Майкл Уилмингтон из Chicago Tribune оценил его на 3/4 звезды и написал: «Необычно видеть полицейский триллер, рассказанный с такой тщательностью, тонкостью, вдумчивостью и креативностью». [ 8 ]
На Международном кинофестивале в Локарно 1994 года Чарльз Бернетт был номинирован на «Золотого леопарда». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стеклянный щит» . Касса Моджо . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Капсис 2011 , с. 104.
- ^ «Стеклянный щит (1994)» . Гнилые помидоры . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Маккарти, Тодд (30 мая 1994 г.). «Рецензия: «Стеклянный щит» » . Разнообразие . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Джеймс, Кэрин (2 июня 1995 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; Коррупция в полиции и стереотипы, выходящие за рамки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Райнер, Питер (2 июня 1995 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: «Стеклянный щит»: Погоня за манифестом скрывает полицейскую драму» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Хинсон, Хэл (2 июня 1995 г.). « Стеклянный щит» (PG-13)» . Вашингтон Пост .
- ^ Уилмингтон, Майкл (2 июня 1995 г.). «Эмоции, а не насилие движут «Стеклянным щитом» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Капсис 2011 , с. xxviii.
Библиография
[ редактировать ]- Капсис, Роберт Э. (2011). Чарльз Бернетт: Интервью . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 9781604739503 .