Иллюзии (фильм 1982 года)
Иллюзии | |
---|---|
![]() Обложка DVD-релиза | |
Режиссер | Джули Дэш |
Написал | Джули Дэш |
Продюсер: | Джули Дэш |
В главных ролях | Лонетт Макки Розанна Катон Нед Беллами Джек Радар |
Кинематография | Ахмед Эль Маануни |
Под редакцией | Чарльз Бернетт Джули Дэш |
Музыка | Чик Уэбб и его оркестр |
Распространено | Фонд чернокожих кинематографистов, «Женщины снимают фильмы » и «Кинохроника стран третьего мира» (Нью-Йорк); Circles-Women's Films and Video Distribution (Лондон); Ле Сольел О (Париж). |
Дата выпуска |
|
Время работы | 34 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Иллюзии» — фильм 1982 года, сценарий и режиссёр Джули Дэш . [1] В короткометражном фильме показана жизнь афроамериканки , выдававшей себя за белую женщину, работавшую в киноиндустрии в 1940-е годы. Это привлекает внимание к нехватке афроамериканцев в киноиндустрии того времени. [2] [3] [4]
США В 2020 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».
Сюжет
[ редактировать ]По словам киноведа и критика Клайда Тейлора , [2] «Фильм Дэша изобретательно обыгрывает темы культурного, сексуального и расового доминирования». Действие фильма происходит в Голливуде в 1942 году, в то время, когда роль киноиндустрии заключалась в том, чтобы создать иллюзию, в которую зрители могли бы поверить. Эта иллюзия была основана на создании американской истории в фильмах; то, что видно на экране, обычно является тем, во что они хотят, чтобы вы поверили, а не правдой. Созданный во время активной военной пропаганды, Голливуд создал свою собственную версию Америки и ее свобод.
«Иллюзии» рассказывают о молодой женщине, работающей в Национальной студии Голливуда, что было большой редкостью в то время. По ходу фильма мы видим, как эта женщина, Миньон Дюпри, создает иллюзию таланта среди белых кинозвезд, в то время как молодая афроамериканка Эстер Джитер на самом деле поет партию в фильме. Дублирование голосов не было редкостью в те времена, но использование дубляжа голосов с использованием афроамериканских звезд для белого исполнителя и публики лишь показывает большой разрыв между расами в то время.
На протяжении всего фильма Миньон много говорит об иллюзиях Голливуда и различных уровнях общества, которые он создает в фильме и в реальной жизни. На протяжении всего фильма намекается, например, когда Эстер говорит Миньон: «О, не волнуйтесь… они не могут сказать так, как мы», что есть секрет, который она скрывает. Только в финальной сцене, когда лейтенант открывает почту и находит фотографию парня-афроамериканца Миньон, зрителям становится ясно, что она выдавала себя за белую женщину, а на самом деле является афроамериканкой, как и молодая женщина. девушка Эстер Джитер, которую они используют по своей прихоти.
Фильм Дэш намекает на большее количество иллюзий, чем фильм мисс Дюпри. Миньон не только создала собственную иллюзию, но и является непосредственным участником голливудской. Миньон не только работает в области иллюзий, работая над звуковым дубляжом в Голливуде и напрямую способствуя отсутствию афроамериканцев в киноиндустрии , но также и отсутствию афроамериканских женщин в кино и в индустрии труда. Миньон наделена определенной властью в своем офисе, но она все еще ниже своих коллег-мужчин, таких как лейтенант. Когда выясняется, что она не белая женщина, ее ставят на более низкий стандарт, и ее наверняка отпустят, если кто-нибудь еще узнает. Миньон создала возможности не только как афроамериканка, но и как женщина.
Дэш сделала то же самое, став одной из первых афроамериканских женщин-кинематографистов, добившихся успеха в киноиндустрии. Ее трудовые усилия создали иллюзии не только для персонажей на экране, но и для ее зрителей. Она представила множество тем, таких как пол, сексуальность и раса; к которому другие кинематографисты раньше не прикасались.
Фильм заканчивается тем, что мисс Дюпри думает про себя, что она доберется так же далеко, как окружающие ее белые мужчины и женщины. Она докажет всем, что раса не имеет ничего общего со способностями и не должна быть ограничивающим фактором. [3] [4] [5] [6]
Бросать
[ редактировать ]- Лонетт Макки в роли Миньон Дюпри
- Розанна Катон в роли Эстер Джитер
- Нед Беллами в роли лейтенанта Бедсфорда
- Джек Радар, как Си Джей Форрестер [3]
Производство
[ редактировать ]Режиссером фильма стала Джули Дэш, когда она училась в Школе театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Действие фильма происходило в Голливуде в 1940-х годах, чтобы олицетворять время, когда женщины и афроамериканцы находились в невыгодном положении. Голос Эллы Фицджеральд был использован в качестве голоса Эстер Джитер в фильме, поскольку ее голос был назван голосом белой женщины. Джули Дэш с самого начала хотела, чтобы Лонетт Макки сыграла Миньон Дюпри, и не могла предложить ей ничего за работу, но Лонетт понравился сценарий, и она все равно участвовала в фильме. [3]
Критический прием
[ редактировать ]Работы Джули Дэш стали опорой в мире независимого кинопроизводства. «Иллюзии» вместе с «Дочерями пыли» стали важными элементами в изучении независимого кино, и каждый из них добился успеха по-своему. Дэш перестраивает голливудский взгляд на афроамериканок во многих своих фильмах и создает тщательно продуманных персонажей, которые потрясают традиционную голливудскую парадигму. Вместе с другими кинематографистами движения «LA Film Rebellion», возникшего на базе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , Дэш разрабатывает истории, которые представляют афроамериканское сообщество, и создает фильмы, которые не так уж далеки от реальности. Дэш обращается к дискриминации и трудностям, с которыми сталкиваются афроамериканцы.
«Иллюзии» , историческая пьеса, действие которой происходит в 1940-х годах, противостоит дискриминации в Голливуде во время Второй мировой войны, которая подвергала людей разных рас и цвета кожи. Анн Кристин Д'Адески, критик The Guardian, написала, что « Иллюзии бьются сильным феминистским сердцем: в фильме Миньон Дюпри (главная героиня) учится отвергать голливудскую модель, но и создавать свою собственную...» (7 сентября). , 1983). Марсия Палли из The Village Voice аплодирует тому, что «Иллюзии » «умно используют сам фильм как метафору мифов о чернокожих и женщинах, созданных белыми и мужчинами». Критики и авторы С.В. Хартман и Жасмин Гриффин соглашаются, заявляя: «Иллюзии» исследуют вопросы расы, репрезентации и пола в голливудском кино, в частности, отсутствие «значимых» и «реалистичных» образов нашей жизни». Общество чернокожего американского кино наградило фильм в 1985 году. «Иллюзии» также были номинированы в 1988 году на премию Cable ACE в области художественного оформления и стали открытием сезона сериала «Вероятные истории», посвященного независимому кино. «Фонд черных кинематографистов награжден Иллюзии с призом жюри 1989 года «Лучший фильм десятилетия». [5]
Распределение
[ редактировать ]«Иллюзии» можно взять напрокат через Фонд чернокожих кинематографистов, организации «Женщины создают фильмы» и «Кинохронику третьего мира » (Нью-Йорк); Circles-Women's Films and Video Distribution (Лондон); Ле Сольел О (Париж). [3]
Продолжительность 34 минуты, 16 мм, черно-белая. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Голоса из пробелов
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Клайд. « Введение в иллюзии ». Freedomways 23.4 (1983): 184.
- ^ Jump up to: а б с д и Клотман, Филлис. Сценарии афроамериканского опыта. Сценарий и справочная информация об Иллюзиях .
- ^ Jump up to: а б Гибсон-Хадсон, Глория. «Связывающие узы: кинематографические изображения чернокожих женщин-режиссеров», чернокожие женщины-художники кино и видео . Эд. Жаклин Бобо. Лондон: Рутледж, 1998: 3-19.
- ^ Jump up to: а б С.В. Хартман и Жасмин Гриффин, «Вы такие же цветные, как этот негр?: Политика того, чтобы вас видели в иллюзиях Джули Дэш », Форум черной американской литературы, 1991, стр. 366.
- ^ Масилела, Нтонгенла. «Женщины-директора школы Лос-Анджелеса». Чернокожие женщины-художники кино и видео. Эд. Жаклин Бобо. Лондон: Рутледж, 1998: 21–41.
- ^ В ПЛОХОМ