Алиль Шэрон Ларкин
Алиль Шэрон Ларкин | |
---|---|
Рожденный | Шэрон Ларкин 6 мая 1953 г. Чикаго , Иллинойс, США |
Альма-матер | ОСК БА, [ 1 ] [ 2 ] Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , МИД [ 1 ] [ 2 ] |
Род занятий | Кинорежиссер, продюсер, сценарист |
Годы активности | 1979 – настоящее время |
Алиль Шэрон Ларкин (род. 6 мая 1953 г.) - американский кинопродюсер, писатель и режиссер. Она связана с восстанием Лос-Анджелеса (также известным как Школа чернокожих кинематографистов Лос-Анджелеса). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] который, как говорят, «коллективно придумал и создал черное кино вопреки условностям Голливуда и фильмов Blaxploitation ». [ 4 ] Ларкин считается частью второй волны (или поколения) этих революционных чернокожих режиссеров, наряду с Джули Дэш и Билли Вудберри . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Ларкин также стал соучредителем Коллектива черных кинематографистов. [ 2 ]
Происхождение и образование
[ редактировать ]Ларкин родилась в Чикаго 6 мая 1953 года. Она получила степень бакалавра гуманитарных наук по программе творческого письма в Университете Южной Калифорнии , который окончила в 1975 году. [ 8 ] Затем Ларкин был зачислен в качестве одного из первых участников программы этнокоммуникаций Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , пока она не распалась. [ 9 ] Калифорнийского университета Затем Ларкин поступил в престижную киношколу в Лос-Анджелесе по программе кино/телевидения, получив степень магистра изящных искусств в 1982 году. В 1991 году Ларкин окончил магистра педагогики в Лос-Анджелесе со степенью Калифорнийский государственный университет и впоследствии стал педагог на ближайшие 25 лет. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Во время учебы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Ларкин снял два на 16-миллиметровой пленке . короткометражных фильма [ нужна ссылка ] Ее первый фильм «Кухня» (1975) рассказывает историю психического расстройства чернокожей женщины и сравнивает ее жизнь в психиатрической больнице с жизнью в тюрьме, рассматривая давление и дискриминацию, с которыми она столкнулась, которые привели к ее психической гибели. [ 10 ] Ее следующий фильм « Ваши дети возвращаются к вам» (1979) исследует проблему ассимиляции афроамериканцев в более широкое сообщество. В фильме рассматриваются проблемы экономического и социального неравенства , представляя их с точки зрения ребенка. [ 8 ] За «Вашими детьми» последовал фильм, благодаря которому она, пожалуй, наиболее известна. [ нужна ссылка ] которую «Другой образ», она завершила в 1982 году. [ 8 ] Этот фильм исследует сложности платонических отношений между свободолюбивой молодой женщиной и молодым человеком, ее лучшим другом. [ 2 ] Ретроспектива ее работ, в том числе документальный фильм о создании «Другого образа», должна была быть показана в пятницу, 2 декабря 2011 года, в рамках крупной серии фильмов «Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кино». часть Тихоокеанского стандартного времени: Искусство в Лос-Анджелесе 1945–1980 гг . [ 3 ]
После окончания Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Ларкин продюсировал ряд проектов, в том числе детскую сказку « Дредлоки и три медведя» (1991). [ 3 ] который был назван «чрезвычайно игривым и в то же время, несомненно, политическим» анимационным переосмыслением истории Златовласки с главной героиней-черной женщиной. [ 11 ] Ее предстоящий проект — детский музыкальный DVD под названием «Tie Dye», который в настоящее время находится в производстве. [ 8 ]
Ларкин также является публикуемым писателем. Ее статья «Черные женщины-кинематографисты, определяющие себя: феминизм в нашем собственном голосе» была опубликована в 1988 году в книге Э. Дейдре Прибрам « Женские зрители: взгляд на кино и телевидение» . [ 12 ] который был частью неофициальной серии из 13 книг под названием «Вопросы феминизма». [ 13 ] [ 14 ] Ее сценарий к фильму «Другой образ» (1982) был опубликован в 1991 году в сборнике сочинений шести разных независимых режиссеров под названием «Сценарии афроамериканского опыта» . [ 8 ] [ 15 ]
Наряду с другими участниками восстания Лос-Анджелеса, Ларкин является героем предстоящего документального фильма режиссера Зейнабу Ирен Дэвис под названием « Духи восстания: черное кино» в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [ 4 ]
Кинематографический стиль и влияние
[ редактировать ]Ларкин часто использует нелинейный стиль повествования в своих фильмах, а ее кинематографический стиль описывается как использование «коллажа и резкого монтажа, [который] вызывает саморефлексивную форму, которая нарушает приятное и плавное отождествление зрителя с историей и главным героем». " [ 16 ] Ларкин описывают как режиссера, который «внес большой вклад в продвижение чернокожих женщин в продолжающейся борьбе за представительство». [ 17 ] Она также считается одним из самых влиятельных афроамериканских независимых режиссеров, группы, которая «взяла на себя обязательство развивать язык кино, чтобы уважительно выражать культурные особенности и мысли чернокожих». [ 18 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль(и) | Распределитель | Показы |
---|---|---|---|---|
1975 | Кухня | Режиссер, Сценарист, Продюсер, Монтажер | ||
1979 | Ваши дети возвращаются к вам | Режиссер, Сценарист, Продюсер, Монтажер | Женщины снимают фильмы | 2011: Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кинотеатра |
1982 | Другой образ | Директор | Женщины снимают фильмы | 2011: Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кинотеатра 2003: Школьный фестиваль Лос-Анджелеса в Калифорнийском университете в Ирвине 1982: Black Talkies на кинофестивале Parade |
1984 | Моя мечта — выйти замуж за африканского принца | Продюсер | ||
1986 | Какого цвета Бог? | Продюсер | ||
1987 | Мисс Флючи Мозес | Директор | ||
1991 | Дреды и три медведя | Режиссер, Сценарист, Продюсер | 2011: Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кинотеатра | |
1998 | Мз Медуза | Директор | ||
2000 | Благословенный путь | Бросать |
Награды и признание
[ редактировать ]- 1982: 1-я премия, Премия Общества чернокожего американского кино за другой образ [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Алиле Шэрон Ларкин» . Нью-Йорк: женщины снимают фильмы. 2007 . Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дин, Памела С. (2011). «Запись Алиле Шэрон Ларкин» . Сайт кинорежиссеров.Com . Пресс для видимых чернил . Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Прайм, Сэмюэл Б. «Другой образ (1982); Создание другого образа: портрет Алиле Шэрон Ларкин (1989); Дреды и три медведя (1991); Ваши дети возвращаются к вам (1979)» . Лос-Анджелес: Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Зейнабу Ирен (2014). «Сохраняя черный цвет в медиапроизводстве: заметки одного режиссера LA Rebellion» . Киножурнал . 53 (4): 157–161. дои : 10.1353/cj.2014.0054 .
- ^ Масилела, Нтонгела (1993). «Лос-анджелесская школа чернокожих кинематографистов». Черное американское кино .
- ^ Массуд, П.Дж. (1999). «Эстетика, соответствующая условиям: убийца овец, (нео)реализм и документальный импульс». Широкий угол . 21 (4): 20–41. дои : 10.1353/wan.2004.0004 . S2CID 167498816 .
- ^ Огунли, Фолюк (2007). «Преодолевая пыль: афроамериканские кинематографисты, сохраняющие взгляд на вечное». Колледжская литература . 34 : 156–173. дои : 10.1353/лит.2007.0008 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Алиль Шэрон Ларкин | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Дрейк, Оливия Мари. «Парик снят: роль программы этнокоммуникаций Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в формировании эстетики черного кино». Университет Говарда (2014). Распечатать.
- ^ «Кухня | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Дреды и три медведя | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Ларкин, Алиль Шарон (1988). Прибрам, Э. Дейдре (ред.). «Черные женщины-кинематографисты, определяющие себя: феминизм нашим собственным голосом». Женщины-зрители: глядя на кино и телевидение . Лондон.
- ^ Серия «Вопросы феминизма» Розмари Прингл . www.goodreads.com . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Прибрам, Э. Дейдре (1 января 1988 г.). Женщины-зрители: смотрят кино и телевидение . Версо. ISBN 9780860912040 .
- ^ Клотман, Филлис Раух (1 января 1991 г.). Сценарии афроамериканского опыта . Издательство Университета Индианы. ISBN 0253206332 .
- ^ Рид, Марк А. (2004). «Хайле Герима «Священный щит культуры» ». Современный американский независимый фильм . Рутледж.
- ^ Хейде, Пол (2006). «Форум чернокожих женщин-кинематографистов: альтернативная эстетика и видение». Черная камера .
- ^ Марло, Д. Дэвид (2011). « Let It Go Black»: желание и эротическая тема в фильмах Билла Ганна». Черная камера .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1953 года рождения
- Живые люди
- Писатели из Чикаго
- Афро-американские кинорежиссеры
- Режиссеры из Иллинойса
- Сценаристы из Иллинойса
- Лос-Анджелесское восстание
- Выпускники Университета Южной Калифорнии
- Выпускники киношколы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Афроамериканцы 20-го века
- Афроамериканцы 21 века