Jump to content

Алиль Шэрон Ларкин

Алиль Шэрон Ларкин
Рожденный
Шэрон Ларкин

( 1953-05-06 ) 6 мая 1953 г. (71 год)
Чикаго , Иллинойс, США
Альма-матер ОСК БА, [ 1 ] [ 2 ] Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , МИД [ 1 ] [ 2 ]
Род занятий Кинорежиссер, продюсер, сценарист
Годы активности 1979 – настоящее время

Алиль Шэрон Ларкин (род. 6 мая 1953 г.) - американский кинопродюсер, писатель и режиссер. Она связана с восстанием Лос-Анджелеса (также известным как Школа чернокожих кинематографистов Лос-Анджелеса). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] который, как говорят, «коллективно придумал и создал черное кино вопреки условностям Голливуда и фильмов Blaxploitation ». [ 4 ] Ларкин считается частью второй волны (или поколения) этих революционных чернокожих режиссеров, наряду с Джули Дэш и Билли Вудберри . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Ларкин также стал соучредителем Коллектива черных кинематографистов. [ 2 ]

Происхождение и образование

[ редактировать ]

Ларкин родилась в Чикаго 6 мая 1953 года. Она получила степень бакалавра гуманитарных наук по программе творческого письма в Университете Южной Калифорнии , который окончила в 1975 году. [ 8 ] Затем Ларкин был зачислен в качестве одного из первых участников программы этнокоммуникаций Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , пока она не распалась. [ 9 ] Калифорнийского университета Затем Ларкин поступил в престижную киношколу в Лос-Анджелесе по программе кино/телевидения, получив степень магистра изящных искусств в 1982 году. В 1991 году Ларкин окончил магистра педагогики в Лос-Анджелесе со степенью Калифорнийский государственный университет и впоследствии стал педагог на ближайшие 25 лет. [ 8 ]

Во время учебы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Ларкин снял два на 16-миллиметровой пленке . короткометражных фильма [ нужна ссылка ] Ее первый фильм «Кухня» (1975) рассказывает историю психического расстройства чернокожей женщины и сравнивает ее жизнь в психиатрической больнице с жизнью в тюрьме, рассматривая давление и дискриминацию, с которыми она столкнулась, которые привели к ее психической гибели. [ 10 ] Ее следующий фильм « Ваши дети возвращаются к вам» (1979) исследует проблему ассимиляции афроамериканцев в более широкое сообщество. В фильме рассматриваются проблемы экономического и социального неравенства , представляя их с точки зрения ребенка. [ 8 ] За «Вашими детьми» последовал фильм, благодаря которому она, пожалуй, наиболее известна. [ нужна ссылка ] которую «Другой образ», она завершила в 1982 году. [ 8 ] Этот фильм исследует сложности платонических отношений между свободолюбивой молодой женщиной и молодым человеком, ее лучшим другом. [ 2 ] Ретроспектива ее работ, в том числе документальный фильм о создании «Другого образа», должна была быть показана в пятницу, 2 декабря 2011 года, в рамках крупной серии фильмов «Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кино». часть Тихоокеанского стандартного времени: Искусство в Лос-Анджелесе 1945–1980 гг . [ 3 ]

После окончания Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Ларкин продюсировал ряд проектов, в том числе детскую сказку « Дредлоки и три медведя» (1991). [ 3 ] который был назван «чрезвычайно игривым и в то же время, несомненно, политическим» анимационным переосмыслением истории Златовласки с главной героиней-черной женщиной. [ 11 ] Ее предстоящий проект — детский музыкальный DVD под названием «Tie Dye», который в настоящее время находится в производстве. [ 8 ]

Ларкин также является публикуемым писателем. Ее статья «Черные женщины-кинематографисты, определяющие себя: феминизм в нашем собственном голосе» была опубликована в 1988 году в книге Э. Дейдре Прибрам « Женские зрители: взгляд на кино и телевидение» . [ 12 ] который был частью неофициальной серии из 13 книг под названием «Вопросы феминизма». [ 13 ] [ 14 ] Ее сценарий к фильму «Другой образ» (1982) был опубликован в 1991 году в сборнике сочинений шести разных независимых режиссеров под названием «Сценарии афроамериканского опыта» . [ 8 ] [ 15 ]

Наряду с другими участниками восстания Лос-Анджелеса, Ларкин является героем предстоящего документального фильма режиссера Зейнабу Ирен Дэвис под названием « Духи восстания: черное кино» в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [ 4 ]

Кинематографический стиль и влияние

[ редактировать ]

Ларкин часто использует нелинейный стиль повествования в своих фильмах, а ее кинематографический стиль описывается как использование «коллажа и резкого монтажа, [который] вызывает саморефлексивную форму, которая нарушает приятное и плавное отождествление зрителя с историей и главным героем». " [ 16 ] Ларкин описывают как режиссера, который «внес большой вклад в продвижение чернокожих женщин в продолжающейся борьбе за представительство». [ 17 ] Она также считается одним из самых влиятельных афроамериканских независимых режиссеров, группы, которая «взяла на себя обязательство развивать язык кино, чтобы уважительно выражать культурные особенности и мысли чернокожих». [ 18 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Фильмы
Год Заголовок Роль(и) Распределитель Показы
1975 Кухня Режиссер, Сценарист, Продюсер, Монтажер
1979 Ваши дети возвращаются к вам Режиссер, Сценарист, Продюсер, Монтажер Женщины снимают фильмы 2011: Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кинотеатра
1982 Другой образ Директор Женщины снимают фильмы 2011: Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кинотеатра
2003: Школьный фестиваль Лос-Анджелеса в Калифорнийском университете в Ирвине
1982: Black Talkies на кинофестивале Parade
1984 Моя мечта — выйти замуж за африканского принца Продюсер
1986 Какого цвета Бог? Продюсер
1987 Мисс Флючи Мозес Директор
1991 Дреды и три медведя Режиссер, Сценарист, Продюсер 2011: Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кинотеатра
1998 Мз Медуза Директор
2000 Благословенный путь Бросать

Награды и признание

[ редактировать ]
  • 1982: 1-я премия, Премия Общества чернокожего американского кино за другой образ [ 1 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Алиле Шэрон Ларкин» . Нью-Йорк: женщины снимают фильмы. 2007 . Проверено 14 ноября 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Дин, Памела С. (2011). «Запись Алиле Шэрон Ларкин» . Сайт кинорежиссеров.Com . Пресс для видимых чернил . Проверено 14 ноября 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Прайм, Сэмюэл Б. «Другой образ (1982); Создание другого образа: портрет Алиле Шэрон Ларкин (1989); Дреды и три медведя (1991); Ваши дети возвращаются к вам (1979)» . Лос-Анджелес: Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 14 ноября 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Зейнабу Ирен (2014). «Сохраняя черный цвет в медиапроизводстве: заметки одного режиссера LA Rebellion» . Киножурнал . 53 (4): 157–161. дои : 10.1353/cj.2014.0054 .
  5. ^ Масилела, Нтонгела (1993). «Лос-анджелесская школа чернокожих кинематографистов». Черное американское кино .
  6. ^ Массуд, П.Дж. (1999). «Эстетика, соответствующая условиям: убийца овец, (нео)реализм и документальный импульс». Широкий угол . 21 (4): 20–41. дои : 10.1353/wan.2004.0004 . S2CID   167498816 .
  7. ^ Огунли, Фолюк (2007). «Преодолевая пыль: афроамериканские кинематографисты, сохраняющие взгляд на вечное». Колледжская литература . 34 : 156–173. дои : 10.1353/лит.2007.0008 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Алиль Шэрон Ларкин | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 5 октября 2015 г.
  9. ^ Дрейк, Оливия Мари. «Парик снят: роль программы этнокоммуникаций Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в формировании эстетики черного кино». Университет Говарда (2014). Распечатать.
  10. ^ «Кухня | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 5 октября 2015 г.
  11. ^ «Дреды и три медведя | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 5 октября 2015 г.
  12. ^ Ларкин, Алиль Шарон (1988). Прибрам, Э. Дейдре (ред.). «Черные женщины-кинематографисты, определяющие себя: феминизм нашим собственным голосом». Женщины-зрители: глядя на кино и телевидение . Лондон.
  13. ^ Серия «Вопросы феминизма» Розмари Прингл . www.goodreads.com . Проверено 5 октября 2015 г.
  14. ^ Прибрам, Э. Дейдре (1 января 1988 г.). Женщины-зрители: смотрят кино и телевидение . Версо. ISBN  9780860912040 .
  15. ^ Клотман, Филлис Раух (1 января 1991 г.). Сценарии афроамериканского опыта . Издательство Университета Индианы. ISBN  0253206332 .
  16. ^ Рид, Марк А. (2004). «Хайле Герима «Священный щит культуры» ». Современный американский независимый фильм . Рутледж.
  17. ^ Хейде, Пол (2006). «Форум чернокожих женщин-кинематографистов: альтернативная эстетика и видение». Черная камера .
  18. ^ Марло, Д. Дэвид (2011). « Let It Go Black»: желание и эротическая тема в фильмах Билла Ганна». Черная камера .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b538796c11a13e3fed9f94d0fa542977__1714753140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/77/b538796c11a13e3fed9f94d0fa542977.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alile Sharon Larkin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)