Маулана Каренга
Маулана Каренга | |
---|---|
Рожденный | Рональд МакКинли Эверетт 14 июля 1941 г. Парсонсбург, Мэриленд , США |
Занятия |
|
Супруг (а) | Бренда Лоррейн «Хайба» Каренга (в разводе) Тиамойо Каренга (1971–) |
Веб-сайт | www |
Маулана Ндабезита Каренга (род. Рональд МакКинли Эверетт , 14 июля 1941 г.), [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] ранее известный как Рон Каренга — американский активист, автор и профессор африканских исследований , наиболее известный как создатель панафриканского и афроамериканского праздника Кванзаа .
Каренга родилась в Парсонсбурге, штат Мэриленд , в афроамериканской семье. Училась в Городском колледже Лос-Анджелеса и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Он принимал активное участие в движении «Власть черных» в 1960-х годах, присоединившись к Конгрессу расового равенства и Студенческому координационному комитету ненасильственных действий . В 1965 году Каренга и Хаким Джамал стали сооснователями чёрной националистической группы «Организация США» , которая к 1969 году была вовлечена в жестокие столкновения с Партией «Чёрные пантеры». В 1971 году он был признан виновным в нападении, пытках и незаконном тюремном заключении женщин. Он отрицал свою причастность и утверждал, что обвинение носило политический характер. Каренга находился в заключении в мужской колонии Калифорнии, пока не получил условно-досрочное освобождение в 1975 году. [ 4 ]
В 1966 году Каренга создала Кванзу , моделируя праздник по образцу африканских традиций «первых фруктов» . Ритуалы праздника пропагандируют африканские традиции, в том числе «семь принципов африканского наследия» . В первые годы существования Кванзы Каренга говорил, что это должно было стать черной альтернативой Рождеству . Каренга, светский гуманист , бросил вызов здравомыслию Иисуса и объявил христианство «белой религией», которой чернокожим людям следует избегать. [ 5 ] Однако позже Каренга изменил свое мнение, заявив, что Кванзаа не была призвана предоставлять людям альтернативу «их собственной религии или религиозному празднику». [ 6 ]
Каренга получил две докторские степени : одну по политологии в 1976 году и одну по социальной этике в 1994 году. [ 7 ] В настоящее время он возглавляет африканских исследований факультет Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич. [ 8 ] и является автором нескольких книг. [ 9 ]
Ранний период жизни
Каренга родилась в Парсонсбурге, штат Мэриленд , 14-м ребёнком и седьмым сыном в семье. Его отец, Леви Эверетт, был фермером-арендатором и баптистским священником, который нанимал семью для работы на полях по эффективному соглашению об издольстве . [ 10 ] Каренга переехал в Лос-Анджелес в 1959 году, присоединившись к своему старшему брату, который был там учителем, и поступил в городской колледж Лос-Анджелеса . Он стал активным участником организаций гражданских прав Конгресса расового равенства и Студенческого координационного комитета ненасильственных действий , проявил интерес к африканистике и был избран первым афроамериканским студенческим президентом LACC. [ 11 ]
После получения степени младшего специалиста он поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и получил степени бакалавра и магистра политологии . Он изучал суахили , арабский язык и другие предметы, связанные с Африкой. Среди тех, кто оказал на него влияние в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, был ямайский антрополог и советник- негритудистка Тейлор, который оспаривал европоцентристский взгляд на инопланетные культуры как на примитивные. [ 12 ] В этот период он взял имя Каренга (суахили «хранитель традиций») и титул Маулана (суахили-арабский «главный учитель»). [ 10 ]
Организация США
Беспорядки в Уоттсе вспыхнули, когда Каренга учился год на докторантуре. Впоследствии Черный Конгресс («BC») был сформирован как организация по восстановлению сообщества. В Британской Колумбии была сформирована дискуссионная группа, посвященная черным националистическим идеям, названная «Круг семи», в которую вошли Хаким Джамаль (двоюродный брат Малкольма Икса ) и Каренга. Группа издавала журнал US Magazine (что означает «Мы, черные люди») и в 1966 году сформировала организацию под названием US. [ 13 ] Организация участвовала в нескольких программах возрождения сообщества и была представлена в прессе. Малкольма Икса Каренга отметил, что программа афроамериканского единства оказала влияние на организации США работу :
Малькольм был крупным афроамериканским мыслителем, оказавшим на меня влияние с точки зрения национализма и панафриканизма . Как вы знаете, ближе к концу, когда Малкольм расширяет свою концепцию ислама и национализма, он особым образом подчеркивает панафриканизм. И он утверждает, что, и именно здесь у нас есть вся идея о культурной революции и необходимости революции, он утверждает, что нам нужна культурная революция, он утверждает, что мы должны вернуться в Африку культурно и духовно, даже если мы не можем этого сделать. идти физически. И это оказывает огромное влияние на США. [ 14 ]
Вскоре Каренга отошел от идей Малкольма Икса о черном национализме и повел США в направлении, более ориентированном на продвижение африканской культуры. Джамал и другие приверженцы идей Малкольма Икса покинули группу. [ 15 ]
По мере того как расовые волнения распространялись по стране, Каренга появлялся на серии конференций власти чернокожих , присоединяясь к другим группам, призывая к созданию отдельной политической структуры для афроамериканцев. [ 16 ] В США разработали молодежный компонент с военизированными аспектами под названием Симба Вачанга, который пропагандировал и практиковал общественную самооборону и служение массам. [ 16 ]
В 1966 году Каренга основал газету Harambee , которая начиналась как информационный бюллетень для США и в конечном итоге стала газетой Конгресса черных Лос-Анджелеса, головной организации для нескольких групп. [ 16 ]
В конце 1960-х годов Организация США стала непримиримым соперником Партии Черных Пантер из-за их различных взглядов на черный национализм. Федеральное бюро расследований усилило эту антипатию в рамках своей операции COINTELPRO , рассылая каждой группе поддельные письма, якобы принадлежащие другой группе, чтобы каждая поверила, что другая публично унижает их. [ 17 ] Соперничество достигло апогея в 1969 году, когда произошла серия вооруженных столкновений и ответных перестрелок, в результате которых четыре «Пантеры» были убиты и еще больше получили ранения с обеих сторон. Меморандум местного отделения ФБР в Лос-Анджелесе от 26 мая 1970 года подтвердил, что всплеск конфликта соответствует их целям и будет поощряться к дальнейшему развитию:
«Предполагается, что US, Inc. будет конфиденциально и надлежащим образом проинформирована о времени и месте деятельности BPP, чтобы две организации могли быть объединены и, таким образом, предоставили природе возможность действовать должным образом». [ 18 ]
По словам Луиса Тэквуда, бывшего информатора отдела по расследованию преступных сговоров департамента полиции Лос-Анджелеса и автора книги «Записи Стеклянного дома» , Рональду Каренге сознательно предоставлялась финансовая, оружейная и другая поддержка со стороны полиции Лос-Анджелеса при Тэквуде в качестве связующего звена для операций США против Черные Пантеры. Каренга пользовался определенным доверием среди представителей правительства, включая главу полиции Лос-Анджелеса Томаса Реддина и губернатора Калифорнии Рональда Рейгана. [ 18 ]
Кванзаа
Каренга создала Кванзу в 1966 году. [ 19 ] стать первым панафриканским праздником. Каренга сказал, что его цель состояла в том, чтобы «дать чернокожим альтернативу существующему празднику и дать чернокожим возможность прославлять себя и свою историю, а не просто имитировать практику доминирующего общества». [ 20 ]
Кванзаа вдохновлена африканскими традициями «первых фруктов» , а выбранное название происходит от суахили «матунда я кванза». [ 21 ] Ритуалы праздника пропагандируют африканские традиции и Нгузо Саба , «семь принципов африканского наследия», которые Каренга назвал « общинной африканской философией»:
- Умоджа (единство) — стремиться к и поддерживать единство в семье, сообществе, нации и расе.
- Куджичагулия ( самоопределение ) — определять себя, называть себя, творить для себя и говорить за себя.
- Удзима (коллективная работа и ответственность) — вместе строить и поддерживать наше сообщество, превращать проблемы наших братьев и сестер в свои проблемы и решать их вместе.
- Уджамаа (кооперативная экономика) — строить и поддерживать наши собственные магазины, магазины и другие предприятия и вместе получать от них прибыль.
- Ниа (цель) — Сделать нашим коллективным призванием построение и развитие нашего сообщества, чтобы вернуть нашему народу его традиционное величие.
- Куумба (творчество) — всегда делать как можно больше и так, как мы можем, чтобы наше сообщество стало более красивым и полезным, чем мы его унаследовали.
- Имани (вера) — верить всем сердцем в наш народ, наших родителей, наших учителей, наших лидеров, а также в праведность и победу нашей борьбы.
Уголовное осуждение и тюремное заключение
В 1971 году Каренга был приговорен к тюремному заключению на срок от одного года до десяти лет по обвинению в нападении и незаконном лишении свободы. [ 22 ] В статье в газете Los Angeles Times от 14 мая 1971 года описывались показания одной из женщин:
Дебора Джонс, которой когда-то был присвоен титул африканской королевы на суахили, сказала, что ее и Гейл Дэвис били электрическим шнуром и дубинкой для каратэ после того, как им приказали снять одежду. Она показала, что горячий паяльник был помещен в рот мисс Дэвис и приложен к лицу мисс Дэвис, и что один из ее больших пальцев на ноге был зажат в тисках. По ее словам, Каренга, глава США, также положила им в рот моющее средство и шланги. Их также били тостерами по головам. [ 23 ]
Джонс и Бренда Каренга показали, что Каренга считал, что женщины сговорились отравить его, что Дэвис объяснил сочетанием продолжающегося давления со стороны полиции и его собственного злоупотребления наркотиками . [ 10 ] [ 24 ]
Каренга отрицал свою причастность к пыткам и утверждал, что обвинение носило политический характер. [ 10 ] [ 25 ] Он был заключен в Калифорнийскую мужскую колонию , где изучал и писал о феминизме, панафриканизме и других темах. Во время его отсутствия Организация США пришла в замешательство и была распущена в 1974 году. После того, как он обратился к нескольким чернокожим государственным чиновникам с просьбой поддержать его условно-досрочное освобождение на основании справедливого приговора, оно было предоставлено в 1975 году. [ 26 ]
Каренга отказался обсуждать с журналистами приговоры и не упоминает их в биографических материалах. [ 24 ] Во время выступления в колледже Вабаш в 2007 году он снова отверг обвинения и назвал себя бывшим политическим заключенным. [ 27 ]
Более поздняя карьера
После условно-досрочного освобождения Каренга восстановил Организацию США в новой структуре. [ 28 ]
Свою первую докторскую степень он получил в 1976 году в Международном университете США (позже слившемся с Международным университетом Аллиант ) за диссертацию на тему «Афро-американский национализм: социальная стратегия и борьба за сообщество». [ 29 ] В 1977 году он сформулировал набор принципов под названием «Кавайда» , что на языке суахили означает «норма» . Каренга призвал афроамериканцев принять его светский гуманизм и отвергнуть другие практики как мифические . [ 30 ] [ нужна цитата для проверки ]
Он также был директором Института панафриканских исследований Кавайды и автором нескольких книг, в том числе его «Введение в исследования чернокожих» , всеобъемлющего учебника по исследованиям чернокожих и Африки , который сейчас находится в четвертом издании (2010 г.), первоначально опубликованном в 1982 году. также известен тем, что в 1984 году стал одним из организаторов конференции, которая положила начало Ассоциации изучения классических африканских цивилизаций .
В 1994 году он получил вторую докторскую степень по социальной этике в Университете Южной Калифорнии за диссертацию на тему «Маат, моральный идеал в древнем Египте: исследование классической африканской этики». [ 31 ] В 1995 году он входил в организационный комитет и написал миссию Марша миллиона человек . [ 32 ] [ 33 ]
Каренга произнес панегирик на панихиде в 2001 году партии «Новые черные пантеры» лидера Халида Абдул Мухаммада , похвалив его за его организаторскую деятельность и приверженность расширению прав и возможностей чернокожих. В 2002 году ученый Молефи Кете Асанте включил Маулана Каренгу в свой список 100 величайших афроамериканцев . [ 34 ]
С 2023 года Каренга возглавляет африканских исследований факультет Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич . [ 35 ] [ 36 ]
Фильмы
- Документальный фильм Оуэна Алика Шахада «500 лет спустя » (2005) и его продолжение «Родина» (2010).
- Документальный фильм МК Асанте «Черная свеча » (2012)
Опубликованные работы
- Введение в исследования чернокожих . 2010, 4-е издание, University of Sankore Press. ISBN 0943412307 (Редакции: 1982,1993,2002,2010 гг.)
- Кванза: праздник семьи, сообщества и культуры . 1998. ISBN 0943412218
- Маат, Нравственный идеал в Древнем Египте . ISBN 0415947537
- Оду Ифа: Этические учения . ISBN 0943412226
- Кавайда и вопросы жизни и борьбы . ISBN 0943412293
- Выборки из Гусии . ISBN 0943412064
- Книга «Выходя вперед днем» . ISBN 0943412145
- Справочник по исследованиям чернокожих , под редакцией Молефи Кете Асанте. ISBN 0761928405
- Марш миллиона человек / День отсутствия: памятная антология , под редакцией Хаки Мадхубути. ISBN 0883781883
- Маулана Каренга: интеллектуальный портрет , Политика. ISBN 0745648282
Ссылки
- ^ Де Леон, Дэвид (1994). Лидеры 1960-х годов: биографический справочник американского активизма (1-е изд.). Абк-Клио. п. 390. ИСБН 978-0313274145 . Проверено 13 мая 2012 г.
- ^ Чепмен, Роджер, изд. (2010). Культурные войны: энциклопедия проблем, точек зрения и голосов . Я Шарп. п. 308. ИСБН 978-0765617613 . Проверено 13 мая 2012 г.
Семидневный праздник Кванза... был придуман Роном «Мауланой» Каренгой (урожденным Рональдом МакКинли Эвереттом).
- ^ Мэйес, Кейт А. (2009). Кванза: сила черных и создание афроамериканской праздничной традиции . Тейлор и Фрэнсис. п. 52. ИСБН 978-0415998550 . Проверено 13 мая 2012 г.
Рональд МакКинли Эверетт родился в 1941 году. Маулана Керенга родился где-то в 1963 году.
- ^ Хагли, Дэррил Огаста (2011). Состояние черного национализма в городской Америке XXI века (Диссертация). OCLC 778699558 . ПроКвест 902586453 .
- ^ Каренга, Маулана (1967). «Религия». В Клайд Халиси, Джеймс Мтум. Цитируемая Каренга . Лос-Анджелес: Университет Санкоре Пресс. стр. 25. 23769.8.
- ^ Каренга, Маулана (1997). Кванза: праздник семьи, сообщества и культуры . Университет Санкоре Пресс. п. 121 . ISBN 978-0943412214 .
- ^ «Маулана Каренга | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «Преподаватели и сотрудники» . Африканские исследования . Калифорнийский государственный университет в Лонг-Бич.
- ^ Томас-Хьюстон, Мэрилин (2018). «ВКЛАДЧИКИ» . Международный журнал африканских исследований .
- ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Шотландец (2003). Борьба за США . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0814798782 .
- ^ Отнес, Селе К.; Лоури, Тина М., ред. (2011). Современные ритуалы потребления .
- ^ Каренга, Маулана (2002). «Центр афроамериканских исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, программа устной истории» (интервью). Беседовал Элстон Л. Карр. Калифорнийский университет.
- ^ Хейс, III, Флойд В.; Джеффрис, Джадсон Л., «Мы не выступаем за объединенных рабов!», « Власть черных во чреве зверя » , Чикаго: University of Illinois Press: 74–75.
- ^ «Маулана Каренга Малкольм Икс» . Создатели истории . Архивировано из оригинала 19 мая 2003 года.
- ^ Скотт Браун, Борьба за США: Маулана Каренга, организация США, и черный культурный национализм , NYU Press, 2003, стр. 38
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Шотландец (2003). Борьба за США: Маулана Каренга, Организация США и черный культурный национализм . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-8147-9878-2 .
- ^ Джентри, Курт, Дж. Эдгар Гувер : Человек и секреты . WW Norton & Company (2001), с. 622
- ^ Перейти обратно: а б Шрайбер, Брэд (2016). Конец революции: похищение Пэтти Херст, контроль над разумом и тайная история Дональда ДеФриза и ОАС, глава 2 . Издательство Скайхорс . ISBN 978-1510714274 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 года.
- ^ Александр, Рон (30 декабря 1983 г.). «Вечерние часы» . The New York Times » . Проверено 15 декабря 2006 года .
- ^ Уильямс, Макс. «Кванзаа прославляет культуру и принципы» , Brookhaven Courier , 24 ноября 2008 г. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Мэйес, Кейт А. (2009). Кванза: сила черных и создание афроамериканской праздничной традиции . Рутледж. п. 84. ИСБН 978-1135284008 .
- ^ «Каренга приговорена » Лос-Анджелес Таймс . 18 сентября 1971 г. с. 24 . Получено 31 , декабря
- ^ «Каренга пытал женщин-последователей, жена рассказала суду» . Los Angeles Times : 3. 13 мая 1971 г. Архивировано из оригинала 4 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Суонсон, Перри (22 ноября 2006 г.). «Спонсоры говорят, что прошлое основателя не умаляет Кванзу» . The Gazette (Колорадо-Спрингс) . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года.
- ^ Халиси, Клайд (1972). «Маулана Рон Каренга: Черный лидер в плену». Черный ученый . 3 (май): 27–31. дои : 10.1080/00064246.1972.11431233 .
- ^ «Что бы ни случилось с… Роном Каренгой». Эбони . 30 (11): 170. Сентябрь 1975 г.
- ^ Стюарт, Брэндон (1 декабря 2007 г.). «История Рона Каренги, основателя Кванзы» . Консервативный союз Вабаша. Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ «Маулана Каренга | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Эверетт-Каренга, Рон Н. (1976). Афро-американский национализм: социальная стратегия и борьба за сообщество (Диссертация). OCLC 57159180 . ПроКвест 302827968 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ (Каренга 1977, стр. 14, 23–24, 27, 44–45).
- ^ «Университет Южной Калифорнии» . digitallibrary.usc.edu . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Марш миллиона человек, 1995*» . 24 февраля 2008 года . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Каренга, Маулана (1995). Заявление о миссии Марша миллиона человек/Дня отсутствия . Лос-Анджелес. Калифорния: Университет Санкоре Пресс.
- ^ Асанте, Молефи Кете (2002). 100 величайших афроамериканцев: Биографическая энциклопедия . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 1573929638 .
- ^ «Преподаватели и сотрудники» . Африканские исследования . Калифорнийский государственный университет в Лонг-Бич.
- ^ «Биография» . Официальный сайт . Маулана Каренга . Проверено 16 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
- Работы Мауланы Каренги или о нем в Internet Archive
- Официальный сайт Мауланы Каренги
- Веб-страница факультета
- Организация Нас
- Официальный веб-сайт Кванзы. Архивировано 24 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- Маулана Каренга на IMDb
- Монография Федерального бюро расследований (ФБР) о США, апрель 1968 г.
- Биография доктора. Маулана Каренга.
- 500 лет спустя Сайт фильма
- Интервью с доктором Каренгой , PBS и WGBH/Frontline Службой общественного вещания
- Кванза после Обамы , Майкл Эрик Дайсон, 29 декабря 2008 г.
- 7 фактов о докторе Маулане Каренге
- Изображение Рона Каренги, стоящего возле зала суда в Лос-Анджелесе, Калифорния, 1971 год . Los Angeles Times Фотоархив (коллекция 1429). Специальные коллекции библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Исследовательская библиотека Чарльза Э. Янга , Калифорнийский университет, Лос-Анджелес .
- 1941 года рождения
- Живые люди
- Жители округа Уикомико, штат Мэриленд
- Афро-американские писатели
- Американские писатели
- Черная сила
- Кванзаа
- Американцы осуждены за нападение
- Активисты из Калифорнии
- Африканские и черные националисты
- Писатели из Калифорнии
- цели КОИНТЕЛПРО
- Писатели из Мэриленда
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Выпускники городского колледжа Лос-Анджелеса
- Выпускники Международного университета США
- Американские гуманисты
- Светские гуманисты
- Калифорнийский государственный университет, факультет Лонг-Бич