Jump to content

Маулана Каренга

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Рона Каренги )

Маулана Каренга
Отменено в 2011 году.
Рожденный
Рональд МакКинли Эверетт

( 1941-07-14 ) 14 июля 1941 г. (83 года)
Занятия
  • Автор
  • активист
  • ученый
Супруг (а) Бренда Лоррейн «Хайба» Каренга (в разводе)
Тиамойо Каренга (1971–)
Веб-сайт www .мауланакаренга .org

Маулана Ндабезита Каренга (род. Рональд МакКинли Эверетт , 14 июля 1941 г.), [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] ранее известный как Рон Каренга — американский активист, автор и профессор африканских исследований , наиболее известный как создатель панафриканского и афроамериканского праздника Кванзаа .

Каренга родилась в Парсонсбурге, штат Мэриленд , в афроамериканской семье. Училась в Городском колледже Лос-Анджелеса и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Он принимал активное участие в движении «Власть черных» в 1960-х годах, присоединившись к Конгрессу расового равенства и Студенческому координационному комитету ненасильственных действий . В 1965 году Каренга и Хаким Джамал стали сооснователями чёрной националистической группы «Организация США» , которая к 1969 году была вовлечена в жестокие столкновения с Партией «Чёрные пантеры». В 1971 году он был признан виновным в нападении, пытках и незаконном тюремном заключении женщин. Он отрицал свою причастность и утверждал, что обвинение носило политический характер. Каренга находился в заключении в мужской колонии Калифорнии, пока не получил условно-досрочное освобождение в 1975 году. [ 4 ]

В 1966 году Каренга создала Кванзу , моделируя праздник по образцу африканских традиций «первых фруктов» . Ритуалы праздника пропагандируют африканские традиции, в том числе «семь принципов африканского наследия» . В первые годы существования Кванзы Каренга говорил, что это должно было стать черной альтернативой Рождеству . Каренга, светский гуманист , бросил вызов здравомыслию Иисуса и объявил христианство «белой религией», которой чернокожим людям следует избегать. [ 5 ] Однако позже Каренга изменил свое мнение, заявив, что Кванзаа не была призвана предоставлять людям альтернативу «их собственной религии или религиозному празднику». [ 6 ]

Каренга получил две докторские степени : одну по политологии в 1976 году и одну по социальной этике в 1994 году. [ 7 ] В настоящее время он возглавляет африканских исследований факультет Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич. [ 8 ] и является автором нескольких книг. [ 9 ]

Ранний период жизни

Каренга родилась в Парсонсбурге, штат Мэриленд , 14-м ребёнком и седьмым сыном в семье. Его отец, Леви Эверетт, был фермером-арендатором и баптистским священником, который нанимал семью для работы на полях по эффективному соглашению об издольстве . [ 10 ] Каренга переехал в Лос-Анджелес в 1959 году, присоединившись к своему старшему брату, который был там учителем, и поступил в городской колледж Лос-Анджелеса . Он стал активным участником организаций гражданских прав Конгресса расового равенства и Студенческого координационного комитета ненасильственных действий , проявил интерес к африканистике и был избран первым афроамериканским студенческим президентом LACC. [ 11 ]

После получения степени младшего специалиста он поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и получил степени бакалавра и магистра политологии . Он изучал суахили , арабский язык и другие предметы, связанные с Африкой. Среди тех, кто оказал на него влияние в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, был ямайский антрополог и советник- негритудистка Тейлор, который оспаривал европоцентристский взгляд на инопланетные культуры как на примитивные. [ 12 ] В этот период он взял имя Каренга (суахили «хранитель традиций») и титул Маулана (суахили-арабский «главный учитель»). [ 10 ]

Организация США

Беспорядки в Уоттсе вспыхнули, когда Каренга учился год на докторантуре. Впоследствии Черный Конгресс («BC») был сформирован как организация по восстановлению сообщества. В Британской Колумбии была сформирована дискуссионная группа, посвященная черным националистическим идеям, названная «Круг семи», в которую вошли Хаким Джамаль (двоюродный брат Малкольма Икса ) и Каренга. Группа издавала журнал US Magazine (что означает «Мы, черные люди») и в 1966 году сформировала организацию под названием US. [ 13 ] Организация участвовала в нескольких программах возрождения сообщества и была представлена ​​в прессе. Малкольма Икса Каренга отметил, что программа афроамериканского единства оказала влияние на организации США работу :

Малькольм был крупным афроамериканским мыслителем, оказавшим на меня влияние с точки зрения национализма и панафриканизма . Как вы знаете, ближе к концу, когда Малкольм расширяет свою концепцию ислама и национализма, он особым образом подчеркивает панафриканизм. И он утверждает, что, и именно здесь у нас есть вся идея о культурной революции и необходимости революции, он утверждает, что нам нужна культурная революция, он утверждает, что мы должны вернуться в Африку культурно и духовно, даже если мы не можем этого сделать. идти физически. И это оказывает огромное влияние на США. [ 14 ]

Вскоре Каренга отошел от идей Малкольма Икса о черном национализме и повел США в направлении, более ориентированном на продвижение африканской культуры. Джамал и другие приверженцы идей Малкольма Икса покинули группу. [ 15 ]

По мере того как расовые волнения распространялись по стране, Каренга появлялся на серии конференций власти чернокожих , присоединяясь к другим группам, призывая к созданию отдельной политической структуры для афроамериканцев. [ 16 ] В США разработали молодежный компонент с военизированными аспектами под названием Симба Вачанга, который пропагандировал и практиковал общественную самооборону и служение массам. [ 16 ]

В 1966 году Каренга основал газету Harambee , которая начиналась как информационный бюллетень для США и в конечном итоге стала газетой Конгресса черных Лос-Анджелеса, головной организации для нескольких групп. [ 16 ]

В конце 1960-х годов Организация США стала непримиримым соперником Партии Черных Пантер из-за их различных взглядов на черный национализм. Федеральное бюро расследований усилило эту антипатию в рамках своей операции COINTELPRO , рассылая каждой группе поддельные письма, якобы принадлежащие другой группе, чтобы каждая поверила, что другая публично унижает их. [ 17 ] Соперничество достигло апогея в 1969 году, когда произошла серия вооруженных столкновений и ответных перестрелок, в результате которых четыре «Пантеры» были убиты и еще больше получили ранения с обеих сторон. Меморандум местного отделения ФБР в Лос-Анджелесе от 26 мая 1970 года подтвердил, что всплеск конфликта соответствует их целям и будет поощряться к дальнейшему развитию:

«Предполагается, что US, Inc. будет конфиденциально и надлежащим образом проинформирована о времени и месте деятельности BPP, чтобы две организации могли быть объединены и, таким образом, предоставили природе возможность действовать должным образом». [ 18 ]

По словам Луиса Тэквуда, бывшего информатора отдела по расследованию преступных сговоров департамента полиции Лос-Анджелеса и автора книги «Записи Стеклянного дома» , Рональду Каренге сознательно предоставлялась финансовая, оружейная и другая поддержка со стороны полиции Лос-Анджелеса при Тэквуде в качестве связующего звена для операций США против Черные Пантеры. Каренга пользовался определенным доверием среди представителей правительства, включая главу полиции Лос-Анджелеса Томаса Реддина и губернатора Калифорнии Рональда Рейгана. [ 18 ]

Кванзаа

Каренга (в центре) с женой Тиамойо слева празднуют Кванзаа в Рочестерском технологическом институте 12 декабря 2003 года.

Каренга создала Кванзу в 1966 году. [ 19 ] стать первым панафриканским праздником. Каренга сказал, что его цель состояла в том, чтобы «дать чернокожим альтернативу существующему празднику и дать чернокожим возможность прославлять себя и свою историю, а не просто имитировать практику доминирующего общества». [ 20 ]

Кванзаа вдохновлена ​​африканскими традициями «первых фруктов» , а выбранное название происходит от суахили «матунда я кванза». [ 21 ] Ритуалы праздника пропагандируют африканские традиции и Нгузо Саба , «семь принципов африканского наследия», которые Каренга назвал « общинной африканской философией»:

  • Умоджа (единство) — стремиться к и поддерживать единство в семье, сообществе, нации и расе.
  • Куджичагулия ( самоопределение ) — определять себя, называть себя, творить для себя и говорить за себя.
  • Удзима (коллективная работа и ответственность) — вместе строить и поддерживать наше сообщество, превращать проблемы наших братьев и сестер в свои проблемы и решать их вместе.
  • Уджамаа (кооперативная экономика) — строить и поддерживать наши собственные магазины, магазины и другие предприятия и вместе получать от них прибыль.
  • Ниа (цель) — Сделать нашим коллективным призванием построение и развитие нашего сообщества, чтобы вернуть нашему народу его традиционное величие.
  • Куумба (творчество) — всегда делать как можно больше и так, как мы можем, чтобы наше сообщество стало более красивым и полезным, чем мы его унаследовали.
  • Имани (вера) — верить всем сердцем в наш народ, наших родителей, наших учителей, наших лидеров, а также в праведность и победу нашей борьбы.

Уголовное осуждение и тюремное заключение

Каренга во время суда в 1971 году

В 1971 году Каренга был приговорен к тюремному заключению на срок от одного года до десяти лет по обвинению в нападении и незаконном лишении свободы. [ 22 ] В статье в газете Los Angeles Times от 14 мая 1971 года описывались показания одной из женщин:

Дебора Джонс, которой когда-то был присвоен титул африканской королевы на суахили, сказала, что ее и Гейл Дэвис били электрическим шнуром и дубинкой для каратэ после того, как им приказали снять одежду. Она показала, что горячий паяльник был помещен в рот мисс Дэвис и приложен к лицу мисс Дэвис, и что один из ее больших пальцев на ноге был зажат в тисках. По ее словам, Каренга, глава США, также положила им в рот моющее средство и шланги. Их также били тостерами по головам. [ 23 ]

Джонс и Бренда Каренга показали, что Каренга считал, что женщины сговорились отравить его, что Дэвис объяснил сочетанием продолжающегося давления со стороны полиции и его собственного злоупотребления наркотиками . [ 10 ] [ 24 ]

Каренга отрицал свою причастность к пыткам и утверждал, что обвинение носило политический характер. [ 10 ] [ 25 ] Он был заключен в Калифорнийскую мужскую колонию , где изучал и писал о феминизме, панафриканизме и других темах. Во время его отсутствия Организация США пришла в замешательство и была распущена в 1974 году. После того, как он обратился к нескольким чернокожим государственным чиновникам с просьбой поддержать его условно-досрочное освобождение на основании справедливого приговора, оно было предоставлено в 1975 году. [ 26 ]

Каренга отказался обсуждать с журналистами приговоры и не упоминает их в биографических материалах. [ 24 ] Во время выступления в колледже Вабаш в 2007 году он снова отверг обвинения и назвал себя бывшим политическим заключенным. [ 27 ]

Более поздняя карьера

После условно-досрочного освобождения Каренга восстановил Организацию США в новой структуре. [ 28 ]

Свою первую докторскую степень он получил в 1976 году в Международном университете США (позже слившемся с Международным университетом Аллиант ) за диссертацию на тему «Афро-американский национализм: социальная стратегия и борьба за сообщество». [ 29 ] В 1977 году он сформулировал набор принципов под названием «Кавайда» , что на языке суахили означает «норма» . Каренга призвал афроамериканцев принять его светский гуманизм и отвергнуть другие практики как мифические . [ 30 ] [ нужна цитата для проверки ]

Он также был директором Института панафриканских исследований Кавайды и автором нескольких книг, в том числе его «Введение в исследования чернокожих» , всеобъемлющего учебника по исследованиям чернокожих и Африки , который сейчас находится в четвертом издании (2010 г.), первоначально опубликованном в 1982 году. также известен тем, что в 1984 году стал одним из организаторов конференции, которая положила начало Ассоциации изучения классических африканских цивилизаций .

В 1994 году он получил вторую докторскую степень по социальной этике в Университете Южной Калифорнии за диссертацию на тему «Маат, моральный идеал в древнем Египте: исследование классической африканской этики». [ 31 ] В 1995 году он входил в организационный комитет и написал миссию Марша миллиона человек . [ 32 ] [ 33 ]

Каренга произнес панегирик на панихиде в 2001 году партии «Новые черные пантеры» лидера Халида Абдул Мухаммада , похвалив его за его организаторскую деятельность и приверженность расширению прав и возможностей чернокожих. В 2002 году ученый Молефи Кете Асанте включил Маулана Каренгу в свой список 100 величайших афроамериканцев . [ 34 ]

С 2023 года Каренга возглавляет африканских исследований факультет Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич . [ 35 ] [ 36 ]

Фильмы

Опубликованные работы

  • Введение в исследования чернокожих . 2010, 4-е издание, University of Sankore Press. ISBN   0943412307 (Редакции: 1982,1993,2002,2010 гг.)
  • Кванза: праздник семьи, сообщества и культуры . 1998. ISBN   0943412218
  • Маат, Нравственный идеал в Древнем Египте . ISBN   0415947537
  • Оду Ифа: Этические учения . ISBN   0943412226
  • Кавайда и вопросы жизни и борьбы . ISBN   0943412293
  • Выборки из Гусии . ISBN   0943412064
  • Книга «Выходя вперед днем» . ISBN   0943412145
  • Справочник по исследованиям чернокожих , под редакцией Молефи Кете Асанте. ISBN   0761928405
  • Марш миллиона человек / День отсутствия: памятная антология , под редакцией Хаки Мадхубути. ISBN   0883781883
  • Маулана Каренга: интеллектуальный портрет , Политика. ISBN   0745648282

Ссылки

  1. ^ Де Леон, Дэвид (1994). Лидеры 1960-х годов: биографический справочник американского активизма (1-е изд.). Абк-Клио. п. 390. ИСБН  978-0313274145 . Проверено 13 мая 2012 г.
  2. ^ Чепмен, Роджер, изд. (2010). Культурные войны: энциклопедия проблем, точек зрения и голосов . Я Шарп. п. 308. ИСБН  978-0765617613 . Проверено 13 мая 2012 г. Семидневный праздник Кванза... был придуман Роном «Мауланой» Каренгой (урожденным Рональдом МакКинли Эвереттом).
  3. ^ Мэйес, Кейт А. (2009). Кванза: сила черных и создание афроамериканской праздничной традиции . Тейлор и Фрэнсис. п. 52. ИСБН  978-0415998550 . Проверено 13 мая 2012 г. Рональд МакКинли Эверетт родился в 1941 году. Маулана Керенга родился где-то в 1963 году.
  4. ^ Хагли, Дэррил Огаста (2011). Состояние черного национализма в городской Америке XXI века (Диссертация). OCLC   778699558 . ПроКвест   902586453 .
  5. ^ Каренга, Маулана (1967). «Религия». В Клайд Халиси, Джеймс Мтум. Цитируемая Каренга . Лос-Анджелес: Университет Санкоре Пресс. стр. 25. 23769.8.
  6. ^ Каренга, Маулана (1997). Кванза: праздник семьи, сообщества и культуры . Университет Санкоре Пресс. п. 121 . ISBN  978-0943412214 .
  7. ^ «Маулана Каренга | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 24 мая 2022 г.
  8. ^ «Преподаватели и сотрудники» . Африканские исследования . Калифорнийский государственный университет в Лонг-Бич.
  9. ^ Томас-Хьюстон, Мэрилин (2018). «ВКЛАДЧИКИ» . Международный журнал африканских исследований .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Шотландец (2003). Борьба за США . Нью-Йорк Пресс. ISBN  978-0814798782 .
  11. ^ Отнес, Селе К.; Лоури, Тина М., ред. (2011). Современные ритуалы потребления .
  12. ^ Каренга, Маулана (2002). «Центр афроамериканских исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, программа устной истории» (интервью). Беседовал Элстон Л. Карр. Калифорнийский университет.
  13. ^ Хейс, III, Флойд В.; Джеффрис, Джадсон Л., «Мы не выступаем за объединенных рабов!», « Власть черных во чреве зверя » , Чикаго: University of Illinois Press: 74–75.
  14. ^ «Маулана Каренга Малкольм Икс» . Создатели истории . Архивировано из оригинала 19 мая 2003 года.
  15. ^ Скотт Браун, Борьба за США: Маулана Каренга, организация США, и черный культурный национализм , NYU Press, 2003, стр. 38
  16. ^ Перейти обратно: а б с Браун, Шотландец (2003). Борьба за США: Маулана Каренга, Организация США и черный культурный национализм . Нью-Йорк Пресс. ISBN  978-0-8147-9878-2 .
  17. ^ Джентри, Курт, Дж. Эдгар Гувер : Человек и секреты . WW Norton & Company (2001), с. 622
  18. ^ Перейти обратно: а б Шрайбер, Брэд (2016). Конец революции: похищение Пэтти Херст, контроль над разумом и тайная история Дональда ДеФриза и ОАС, глава 2 . Издательство Скайхорс . ISBN  978-1510714274 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 года.
  19. ^ Александр, Рон (30 декабря 1983 г.). «Вечерние часы» . The New York Times » . Проверено 15 декабря 2006 года .
  20. ^ Уильямс, Макс. «Кванзаа прославляет культуру и принципы» , Brookhaven Courier , 24 ноября 2008 г. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Мэйес, Кейт А. (2009). Кванза: сила черных и создание афроамериканской праздничной традиции . Рутледж. п. 84. ИСБН  978-1135284008 .
  22. ^ «Каренга приговорена » Лос-Анджелес Таймс . 18 сентября 1971 г. с. 24 . Получено 31 , декабря
  23. ^ «Каренга пытал женщин-последователей, жена рассказала суду» . Los Angeles Times : 3. 13 мая 1971 г. Архивировано из оригинала 4 января 2011 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Суонсон, Перри (22 ноября 2006 г.). «Спонсоры говорят, что прошлое основателя не умаляет Кванзу» . The Gazette (Колорадо-Спрингс) . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года.
  25. ^ Халиси, Клайд (1972). «Маулана Рон Каренга: Черный лидер в плену». Черный ученый . 3 (май): 27–31. дои : 10.1080/00064246.1972.11431233 .
  26. ^ «Что бы ни случилось с… Роном Каренгой». Эбони . 30 (11): 170. Сентябрь 1975 г.
  27. ^ Стюарт, Брэндон (1 декабря 2007 г.). «История Рона Каренги, основателя Кванзы» . Консервативный союз Вабаша. Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
  28. ^ «Маулана Каренга | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 24 мая 2022 г.
  29. ^ Эверетт-Каренга, Рон Н. (1976). Афро-американский национализм: социальная стратегия и борьба за сообщество (Диссертация). OCLC   57159180 . ПроКвест   302827968 . [ нужен неосновной источник ]
  30. ^ (Каренга 1977, стр. 14, 23–24, 27, 44–45).
  31. ^ «Университет Южной Калифорнии» . digitallibrary.usc.edu . Проверено 10 декабря 2023 г.
  32. ^ «Марш миллиона человек, 1995*» . 24 февраля 2008 года . Проверено 24 мая 2022 г.
  33. ^ Каренга, Маулана (1995). Заявление о миссии Марша миллиона человек/Дня отсутствия . Лос-Анджелес. Калифорния: Университет Санкоре Пресс.
  34. ^ Асанте, Молефи Кете (2002). 100 величайших афроамериканцев: Биографическая энциклопедия . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN   1573929638 .
  35. ^ «Преподаватели и сотрудники» . Африканские исследования . Калифорнийский государственный университет в Лонг-Бич.
  36. ^ «Биография» . Официальный сайт . Маулана Каренга . Проверено 16 ноября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a942afa8e9ad6b85afba7e8291aebf1__1722390180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/f1/1a942afa8e9ad6b85afba7e8291aebf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maulana Karenga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)