Мелвонна Балленджер
Мелвонна «Мел» Мари Балленджер (6 августа 1954 г. - 25 июня 2003 г.) [1] — американский режиссер, продюсер и писательница, создавшая короткометражные активистские фильмы, известная своим участием в «Восстание Лос-Анджелеса» кинодвижении . Она умерла в возрасте 48 лет от рака груди . [1]
Образование
[ редактировать ]Балленджер родился в Сент-Луисе , штат Миссури . В 1972 году ее выбрали для участия в школьном семинаре для журналистов из числа меньшинств, организованном Школой журналистики Университета Миссури в Колумбии, штат Миссури . Она училась в колледже Стивенса женском , также в Колумбии, штат Миссури , прежде чем перевестись в Университет Говарда . Там она изучала тележурналистику , работала на WHUR-FM и получила степень бакалавра в области коммуникаций. Она переехала в Лос-Анджелес после окончания Говарда и присоединилась к программе магистра искусств Калифорнийского университета в Лос- Анджелесе в области кино- и телепроизводства. [2]
Карьера
[ редактировать ]Первым фильмом Балленджер был «Дождь» (Ньеша) , который она сняла в 1978 году во время учебы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . В фильме, в который включена песня Джона Колтрейна «After the Rain», изображена машинистка, которая становится все более политически влиятельной. [3] Он получил почетное упоминание на фестивале Black Talkies on Parade в Лос-Анджелесе в 1982 году.
Фильм Балленджера « Леди с подгузником » , позже переименованный в «Блюз с косичками» , был упомянут газетой Star-Gazette как «история чернокожей женщины, которая меняет прическу, когда начинает ценить свое расовое наследие». [4] В фильме использовано сочетание оригинального видео и документальных материалов 1960-х годов, чтобы исследовать влияние европоцентричных стандартов красоты на чернокожих женщин. [5]
Признание
[ редактировать ]Джон Уильям упомянул Балленджера в своей статье «Дочери диаспоры : фильмография шестидесяти пяти чернокожих женщин, независимых кино- и видеорежиссеров». [6] Студенческая работа Балленджер в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в рамках восстания в Лос-Анджелесе помогла ей получить признание как многообещающий афроамериканский режиссер.
Фильмы
[ редактировать ]- Дождь («Неша») (1978, режиссёр) [7] [8]
- Гиджет встречает Хондо (1980, сценарий)
- Дама в подгузниках (1983, режиссер)
- Дреды и три медведя (1991, оператор)
- Аромат (1991, звуковой микшер)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Балленджер, Мелвонна. «Мелвонна Балленджер» . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Зейнабу Дэвис об использовании кино для рассказа историй об опыте чернокожих» . Сан-Доминго Юнион-Трибюн . 31 декабря 2016 года . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Рейн (Ньеша) | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» .
- ^ «3 февраля 1984, 23 — Звездная газета» . Газеты.com. 3 февраля 1984 г. Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Мелвонна Балленджер | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» .
- ^ Уильямс, Джон (1994). «ДОЧЕРИ ДИАСПОРЫ: Фильмография шестидесяти пяти чернокожих женщин, независимых кино- и видеорежиссеров». Синеаст . 20 (3): 41–42. JSTOR 41687325 .
- ^ Балленджер. «Восстание Лос-Анджелеса» . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Балленджер (2015). «Бунтарское разучивание». 2 Мятежное разучивание: фильмы UCLA Project One (1967–1978) . Издательство Калифорнийского университета. стр. 83–118. ISBN 9780520284678 . JSTOR 10.1525/j.ctt19631zg.7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рид, Марк А. (ред.) Афроамериканское кино: через сознание черных жизней . ISBN 978-0-8143-4550-4
- Филд, Эллисон Надя и др. (ред.) Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кинотеатра . ISBN 978-0-520-96043-5