Скорбь 99: Инопланетные аномалии под Америкой
Скорбь 99: Инопланетные аномалии под Америкой | |
---|---|
Режиссер | Крейг Болдуин |
Написал | Крейг Болдуин |
Рассказал | Шон Килкойн |
Кинематография | Билл Дэниел |
Под редакцией | Крейг Болдуин |
Музыка | Дана Гувер |
Распространено | Распределение дрейфа |
Дата выпуска |
|
Время работы | 48 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Скорбь 99: Инопланетные аномалии под Америкой» — научно-фантастический фильм-коллаж 1991 года режиссёра Крейга Болдуина . В фильме представлена хроника участия США в Латинской Америке посредством псевдодокументального фильма о вторжении инопланетян .
Сюжет
[ редактировать ]Инопланетная раса под названием Кетцали спасается от разрушения десятой планеты Солнечной системы и находит убежище на Земле, спрятанной под Южным полюсом. Они строят подземные города из собственных экскрементов, с большой сетью пещер, доходящей до систем водоснабжения и канализации людей. Когда в 1940-х годах Соединенные Штаты начинают испытания ядерного оружия , кетцали готовят контратаку. Они используют свои телепатические способности, чтобы исказить культуру Земли, сея ненависть и насилие, и проникают в человеческое общество человеческими репликантами.
Это является причиной многих кризисов двадцатого века – политических убийств, гражданских войн, возникших в результате холодной войны , и экономических коллапсов в условиях неолиберальной политики жесткой экономии. Гарри С. Трумэн создает Центральное разведывательное управление для ведения тайной войны против кетсалей. ЦРУ готовит заговоры против различных репликантов в Латинской Америке — Хакобо Арбенса в Гватемале, Фиделя Кастро на Кубе и Сальвадора Альенде в Чили. Кетцали в ответ убивают Джона Ф. Кеннеди и проникают в Демократическую партию. Тайная война обостряется, и Панамский канал затоплен радиоактивными отходами, которые тают полярные ледяные шапки и затопляют всю планету. Небольшая группа политической элиты садится на космические корабли, чтобы покинуть Землю. Из космоса они радуются разрушению планеты.
Производство
[ редактировать ]
Работая с проектами кино и видео Сальвадора, Болдуин интересовался движениями солидарности, происходящими по всей Латинской Америке. Читая статьи о тайных операциях ЦРУ в информационном бюллетене CovertAction , Болдуин подумал, что «эти ребята словно сценаристы, работающие на меня… все, что мне нужно сделать, это вставить это в этот фильм, люди не поверят». [ 1 ] На идею «Скорби 99» повлиял документальный фильм 1970 года «Колесницы богов» , в котором высказывалось предположение, что инопланетяне взаимодействовали с людьми во время визитов на Землю давным-давно. [ 2 ]
В течение 1980-х и 1990-х годов Болдуин собрал большую коллекцию из тысяч киноработ, многие из которых были выброшены учреждениями, перешедшими на VHS . Материал для Tribulation 99 был взят из этого архива найденных кадров . [ 2 ] [ 3 ] Вместо того, чтобы строить фильм по заранее подготовленному сценарию, Болдуин отредактировал произведения из архива, чтобы выявить связи и сформировать историю. [ 4 ] Он нанял местного актера Шона Килкойна для повествования в фильме, которое Килкойн исполнил в преувеличенной журналистской форме . [ 5 ]
Темы
[ редактировать ]Tribulation 99 опирается на многие существующие теории заговора , такие как НЛО , полая Земля и убийство Джона Ф. Кеннеди . Он обыгрывает идею инопланетного вторжения, чтобы описать не только нападение инопланетян, но и историю американского империализма в Латинской Америке. [ 6 ] Болдуин объяснил, что, когда буквальный смысл истории «прочитан задом наперед, так сказать, через зеркало, истина всплывет». [ 2 ]
Таким образом, фильм обходит дидактику других документальных фильмов, ориентированных на повышение сознательности , и часто приобретает комедийный тон. [ 1 ] Вместо того, чтобы критиковать идеологические искажения исходного материала, чтобы позволить появиться подлинной истории, Болдуин реконструирует их как часть нового повествования. Эта стратегия монтажа оспаривает идею о том, что историческая реальность содержится в изображениях, и позиционирует историю как место, где множество идеологических нарративов конкурируют за доминирование. [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]Tribulation 99 была выбрана для распространения компанией Drift Distribution. [ 8 ] После выхода в 1991 году издательство Ediciones la Calavera в ноябре того же года опубликовало новеллизацию фильма. В нем содержался текст и кадры из фильма. [ 9 ] «Скорбь 99» была выбрана для участия в Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1992 году . [ 5 ] Позже он был выпущен на DVD вместе с двумя более ранними короткометражками Болдуина: Wild Gunman и RocketKitKongoKit .
Критический прием
[ редактировать ]Дж. Хоберман поддержал фильм в обзоре The Village Voice , назвав его «одновременно научно-фантастическим дешевкой, искаженной историей интервенции США в Латинскую Америку, сатирой на заговорщическое мышление и важной частью современной Америки». . [ 10 ] Манохла Даргис охарактеризовал фильм как «головокружительное выражение каждой кровавой сноски к доктрине Монро , окутанное параноидальными фантазиями», и сравнил его безумный монтаж с работой Брюса Коннера . [ 11 ] Деннис Харви из Variety назвал это «веселым и причудливо увлекательным коллажем… достаточно последовательным, чтобы избежать строго экспериментальной привлекательности». [ 3 ] В своем обзоре для PopMatters Кит МакКри написал, что «Болдуину удается сбивать с толку, развлекать и информировать, не выглядя лукавым или властным», и добавил, что быстрый темп фильма позволяет ему «[избегать] самодовольства, неустанно доводя дело до конца. ." [ 12 ]
В 1999 году киновед Кэтрин Рассел раскритиковала фильм Болдуина как «отрезанный от исторической реальности». [ 13 ] однако в анализе 2003 года и пространном опровержении Расселу, опубликованном в «Движущееся изображение: Журнал Ассоциации архивистов движущихся изображений» , Майкл Зирд считает ироничный голос произведения и параноидальный тон повествования «реальными», поскольку они «имитируют изображение». насыщенность и хаос самой современной медиакультуры». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сарджант, Джек (апрель 2001 г.). «Нет текста / Нет правды / Наслаждение и революция: интервью с Крейгом Болдуином» . Чувства кино . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс-младший (7 июня 2018 г.). «Чикагский подземный кинофестиваль: Скорбь 99» . Чикагский читатель . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харви, Деннис (10 июня 1992 г.). «Скорбь 99: Инопланетные аномалии под Америкой» . Разнообразие . № 34 . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Мэлони, Тим (июль 2006 г.). «Крэйг Болдуин» . Чувства кино . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харви, Деннис (13 мая 1992 г.). «Маньяк-параноик из космоса!». Еженедельник Сан-Франциско .
- ^ Хоберман, Дж. (июнь 1991 г.). «Два диких и безумных фильма». Премьера . № 4. с. 28.
- ^ Сколлер, Джеффри (2005). Тени, призраки, осколки: творя историю в авангардном кино . Университет Миннесоты Пресс . стр. 25–26 . ISBN 978-0-8166-4232-8 .
- ^ Фаролино, Одри (3 января 1992 г.). «Они пробуют старый коллаж». Нью-Йорк Пост .
- ^ «Скорбь 99». Каталог дистрибуции Drift . Распределение дрейфа. 1991. с. 6.
- ^ Хоберман, Дж. (7 января 1992 г.). «Скорбь 99: инопланетные аномалии под Америкой». Деревенский голос . п. 51.
- ^ Даргис, Манохла (5 февраля 1991 г.). «Чужие народы». Деревенский голос . п. 57.
- ^ МакКри, Кейт (18 января 2007 г.). «Скорбь 99: Инопланетные аномалии под Америкой (1991)» . ПопМатерс . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Рассел, Кэтрин (1999). Экспериментальная этнография: работа кино в эпоху видео . Издательство Университета Дьюка. п. 269. ИСБН 978-0-8223-2319-8 .
- ^ Зирд, Майкл (осень 2003 г.). «Найденные кадры фильма как дискурсивная метаистория: «Скорбь 99» Крейга Болдуина ». Движущееся изображение: Журнал Ассоциации архивистов движущихся изображений . 3 (2): 46 – через JSTOR.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1991 года
- Фильмы о вторжениях инопланетян
- Американские политические фильмы
- Американские научно-фантастические фильмы
- Коллаж фильм
- Фильмы о теориях заговора
- Фильмы Крэйга Болдуина
- Фильмы, снятые в Сан-Франциско
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- научно-фантастические фильмы 1991 года