Понимание комиксов
![]() Обложка оригинального издательства Tundra Publishing. издания книги «Понимание комиксов: невидимое искусство» | |
Редактор | Марк Мартин |
---|---|
Автор | Скотт МакКлауд |
Язык | Английский |
Предмет | Комиксы |
Дата публикации | 1993 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 215 |
С последующим | Новое изобретение комиксов |
«Понимание комиксов: невидимое искусство» — научно-популярный комикс американского карикатуриста Скотта МакКлауда , вышедший в 1993 году . [ 1 ] В нем исследуются формальные аспекты комиксов, историческое развитие этого средства массовой информации, его фундаментальный словарный запас и различные способы использования этих элементов. [ 2 ] Он излагает теоретические идеи о комиксах как форме искусства и средстве коммуникации и сам написан в форме комиксов. [ 3 ]
«Понимание комиксов» получило похвалу от известных авторов комиксов и графических романов , таких как Арт Шпигельман , Уилл Эйснер , Алан Мур , Нил Гейман и Гарри Трюдо (который написал рецензию на книгу для New York Times ). [ 4 ] Хотя книга вызвала дебаты по поводу многих выводов МакКлауда, [ 5 ] его дискуссии о «культовом» искусстве и концепции «замыкания» между панелями стали общими ориентирами в дискуссиях об этом средстве массовой информации. [ 6 ] [ 7 ]
Название « Понимание комиксов» — дань уважения Маршалла Маклюэна плодотворной работе «Понимание медиа», вышедшей в 1964 году . [ нужна ссылка ]
История публикаций
[ редактировать ]Отрывки из книги «Понимание комиксов» были опубликованы в журнале Amazing Heroes № 200 (апрель 1992 г.); Позже этот выпуск получил премию Дона Томпсона 1992 года за лучшее научно-популярное произведение. МакКлауд представил книгу на конференции искусств комиксов в августе 1992 года . [ 8 ]
«Понимание комиксов» было впервые опубликовано издательством Tundra Publishing ; переиздания были выпущены Kitchen Sink Press , DC Comics ' Paradox Press , DC's Vertigo line и HarperPerennial . Книгу редактировал Марк Мартин , а надписи написал Боб Лаппан.
Издания
[ редактировать ]Мягкая обложка
[ редактировать ]- Тундра (1993): ISBN 1-56862-019-5
- Кухонная мойка (январь 1993 г.): ISBN 0-87816-243-7
- Уильям Морроу в мягкой обложке (апрель 1994 г.): ISBN 0-06-097625-X
- Paradox Press/DC (май 1999 г.): ISBN 1-56389-557-9
- Харпер Многолетник (2004)
Твердый переплет
[ редактировать ]- Кухонная мойка (август 1993 г.): ISBN 0-87816-244-5
- Головокружение / DC Comics (2000): ISBN 1-56389-759-8
Сиквелы
[ редактировать ]МакКлауд продолжил «Понимание комиксов» в книге «Переосмысление комиксов» (2000), в которой он предложил способы изменения и роста этой среды; и «Создание комиксов» (2006), исследование методов создания комиксов.
Краткое содержание
[ редактировать ]«Понимание комиксов» — это широкомасштабное исследование определения, истории, словарного запаса и методов комиксов. Попытка формализовать изучение комиксов, само по себе в форме комиксов.
Главный аргумент книги заключается в том, что комиксы определяются главенством последовательностей изображений. [ 9 ] МакКлауд также представил концепцию «закрытия», обозначающую роль читателя в устранении разрывов в повествовании между панелями комиксов. [ 10 ] В книге утверждается, что в комиксах используются нелинейные повествования , поскольку они полагаются на выбор и взаимодействие читателя.
Книга начинается с обсуждения концепции визуальной грамотности и истории повествования в визуальных медиа. МакКлауд упоминает среди других ранних произведений графического повествования гобелен из Байе как предшественник комиксов. «Понимание комиксов» считает швейцарского карикатуриста Родольфа Тёпфера во многих отношениях «отцом современного комикса». МакКлауд подчеркивает использование Тёпфером «карикатур и рамок панелей» наряду с «первой взаимозависимой комбинацией слов и изображений, увиденной в Европе». [ 11 ]
МакКлауд также подчеркивает различия между знаковыми и реалистичными фигурами. Знаковые фигуры можно сравнить со стандартным мультфильмом, в то время как реалистичные фигуры больше ориентированы на фотографическое качество с точки зрения детализации. Он утверждает, что западная культура очарована знаковыми образами в большей степени из-за их простоты. Он дает полное сравнение и разбивку знаковых и реалистичных образов и дает интересное объяснение своих рассуждений, лежащих в основе этого утверждения.
Одна из ключевых концепций книги — это « маскировка », визуальный стиль , драматическая условность и литературная техника, описанные в главе о реализме . Это использование упрощенных, архетипических , повествовательных персонажей , даже если они сочетаются с подробным, фотографическим , правдоподобным , впечатляющим фоном . МакКлауд предполагает, что это может функционировать как маска , форма проективной идентификации . Его объяснение состоит в том, что знакомый и минимально детализированный персонаж обеспечивает более сильную эмоциональную связь и зрителям его идентифицировать легче .
Одна из концепций книги — «Большой треугольник» — инструмент для размышлений о разных стилях искусства комиксов. МакКлауд помещает реалистичное изображение в нижний левый угол, знаковое изображение или мультяшное искусство - в нижний правый угол, а третий идентификатор, абстракцию изображения, - в вершину треугольника. Это позволяет размещать и группировать художников посредством триангуляции .
Награды и почести
[ редактировать ]Понимание комиксов выиграло несколько премий Харви в 1994 году за лучший графический альбом/оригинальный материал. [ 12 ] и лучшая биографическая, историческая или журналистская презентация. [ 12 ] Кроме того, МакКлауд получил в 1994 году премию Харви как лучший писатель. [ 12 ]
«Понимание комиксов» выиграло премию Эйснера 1994 года за лучшую книгу, связанную с комиксами. [ 13 ]
Автор МакКлауд получил в 1994 году премию Адамсона как лучший международный художник-карикатурист, работающий над комиксами [или комиксами]. Книга стала финалистом премии Хьюго 1994 года за лучшую научно-популярную книгу .
Шведский перевод книги Serier: Den Osynliga Konsten , опубликованный в 1995 году издательством Häftad, был удостоен премии Урхундена 1996 года .
Французский перевод книги под названием L'Art invisible , опубликованный Vertige Graphic, получил приз «Кровавая Мэри» на Международном фестивале комиксов в Ангулеме в 2000 году . Кроме того, он был номинирован на премию Международного фестиваля комиксов в Ангулеме в том же году за лучший альбом .
Наследие
[ редактировать ]Наряду с Уилла Эйснера , «Комиксами и последовательным искусством» « Понимание комиксов» считается основой для формального изучения комиксов на английском языке. [ 14 ]
назвал книгу «одной из самых проницательных книг о проектировании графических пользовательских интерфейсов , когда-либо написанных» Apple Macintosh Соавтор Энди Херцфельд . [ 15 ] [ чрезмерный вес? - обсуждать ]
Пародии
[ редактировать ]«Понимание комиксов» было пародировано Диланом Сиссоном в его «Flibusting Comics: The Next Chapter» , опубликованном Fantagraphics в 1995 году и позже переведенном на испанский язык. [ 16 ]
Его снова пародировали в комиксе Тима Хайдериха и Майка Розена «Непонимание» , опубликованном самостоятельно через Kickstarter в 2012 году. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Комиксы и последовательное искусство , более ранняя книга Уилла Эйснера на ту же тему.
- Исследования комиксов - академическое исследование комиксов и графических романов.
- « Как читать Нэнси », эссе по комиксу Марка Ньюгардена и Пола Карасика.
- Маскирование (иллюстрация) — визуальный стиль, используемый в комиксах.
- Последовательное искусство - последовательность изображений, используемых для повествования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брукс, Кевин (2009). «Более «серьезно видимое» чтение: МакКлауд, Маклюэн и визуальный язык книги «Медиум - это массаж» ». Состав колледжа и коммуникации . 61 (1): W217–W237. дои : 10.58680/ccc20098320 . JSTOR 40593531 .
- ^ Варнум, Робин; Гиббонс, Кристина Т (2007). Язык комиксов: слово и изображение . Университетское издательство Миссисипи. стр. xiii, xiv, 147. ISBN. 978-1578064144 . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Мэннинг, AD (март 1998 г.). «Понимание комиксов: невидимое искусство (статья)» . Транзакции IEEE по профессиональной коммуникации . 41 (1): 66–69. дои : 10.1109/TPC.1998.661632 . S2CID 55872998 .
- ^ Трюдо, Гарри. «Понимание комиксов - Скотт МакКлауд», New York Times Book Review (13 февраля 1994 г.), стр. 13.
- ^ Хоррокс, Дилан . «Изобретение комиксов: определение комиксов Скоттом МакКлаудом» The Comics Journal № 234 (июнь 2001 г.).
- ^ Бреннер, Робин (март – апрель 2006 г.). «Графические романы 101: с чего начать» . Путеводитель по книге «Рог» . 82 (2): 240 . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Магнуссен, Энн; Кристиансен, Ганс-Кристиан (2000). Комиксы и культура: аналитические и теоретические подходы к комиксам . Музей Тускуланум Пресс. стр. 13, 14, 23, 49. ISBN. 9788772895802 . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Список прошлых презентаций на веб-сайте CAC . Проверено 27 января 2008 г.
- ^ Thomas 2010 , стр. 157, 170.
- ^ Хэтфилд 2005 , с. 70.
- ^ МакКлауд, Скотт , Понимание комиксов: невидимое искусство . Нью-Йорк: Harper Collins & Kitchen Sink Press. 1994. ISBN 0-06-097625-X , стр. 17.
- ^ Jump up to: а б с «Номинанты и победители премии Харви 1994 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ "Номинанты на премию Уилла Эйснера в индустрии комиксов 1994 года" . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. 16 ноября 2011 г.
- ^ Хир и Вустер 2009 , с. ошибка xiv ; Холстон 2010 , с. Ошибка 16 .
- ^ «Рекомендуемые компьютерные книги» . сайт Differentnet.com . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Себастьян, Триша. «Флибустьерский комикс № 1» , Sequential Tart (1 июля 2002 г.).
- ^ Джонстон, Рич. «Kickstart From The Heart – Misunderstanding Comics» , Bleeding Cool (30 июля 2012 г.).