Избирательная реформа в Гонконге 2014–2015 гг.

Избирательная реформа Гонконга 2014–2015 годов представляла собой реформу, предложенную для выборов главы исполнительной власти Гонконга в 2017 году и выборов в Законодательный совет 2016 года .
Согласно решению Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC) Китайской Народной Республики в 2007 году, выборы главы исполнительной власти в 2017 году могут быть проведены на основе всеобщего избирательного права . Вопросы о том, как добиться всеобщего избирательного права на выборах главы исполнительной власти 2017 года, стали центром общественных дебатов. [ 1 ] Большинство основных политических фракций проводили кампании за свои идеи о всеобщем избирательном праве, в том числе Occupy Central with Love and Peace , группу защиты оккупационного движения , чтобы оказать давление на правительство Пекина с целью введения полного всеобщего избирательного права, инициированного лагерем пандемократии , а также как Альянс за мир и демократию , центральный альянс против оккупации, сформированный пропекинским лагерем .
После первого периода консультаций, продолжавшегося с декабря 2013 г. по май 2014 г., отчет о консультациях был представлен Всекитайскому собранию народных представителей в июле 2014 г. 31 августа 2014 г. NPCSC решил, что комитет по назначениям в составе 1200 членов, основанный на нынешнем Избирательном комитете , должен выберите только двух или трех кандидатов, прежде чем выставлять их на общетерриториальное голосование обычными избирателями, и каждый кандидат должен иметь более половины поддержки членов Избирательный комитет. Он также решил, что выборы в законодательные органы 2016 года не будут подвергаться дальнейшим изменениям по сравнению с теми, которые были предложены избирательной реформой 2010 года .
18 июня 2015 года Законодательный совет отклонил предложение о реформе избирательной системы 28 голосами против 8, несмотря на то, что многие пропекинские законодатели покинули палату в попытке предотвратить голосование. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Статьи Основного закона
[ редактировать ]Избирательный метод главы исполнительной власти Гонконга (CE) и Законодательного совета (LegCo) долгое время обсуждался в Гонконге после принятия китайско-британской совместной декларации , которая решила передачу суверенитета Гонконга Китайской Народной Республике. (КНР) в 1997 году. В Совместной китайско-британской декларации в Приложении I говорится, что глава исполнительной власти будущего специального административного района Гонконг (HKSAR) будет избираться путем выборов или путем консультаций, а также Законодательный орган САРГ формируется путем выборов. [ 3 ] Совместная декларация предусматривает, что правительство будет состоять из местных жителей, а выборы или консультации будут проводиться на местном уровне. [ 4 ]
Споры о том, как избирательная система главы исполнительной власти и Законодательного совета, возникли во время разработки проекта Основного закона Гонконга в Комитете по разработке основного закона Гонконга (BLDC) в конце 1980-х годов. В Основном законе, обнародованном в 1990 году, говорится, что конечная цель избрания главы исполнительной власти и всех членов Законодательного совета путем всеобщего избирательного права гарантируется соответственно статьями 45 и 68.
После передачи суверенитета пандемократический лагерь , оппозиционный лагерь в САР, конечной целью которого была борьба за всеобщее избирательное право, постоянно получал около 60% голосов избирателей на выборах в географических округах (GC) LegCo. Ежегодные марши 1 июля, проводимые пандемократическим лагерем, требующим подлинной демократии, как обещано в Основном законе, также ежегодно привлекают тысячи жителей Гонконга.
Решение NPCSC 2007 г.
[ редактировать ]Дональд Цанг , тогдашний глава исполнительной власти, опубликовал « Зеленую книгу по конституционному развитию», чтобы проконсультировать общественность о вариантах, дорожной карте и графике реализации всеобщего избирательного права в июле 2007 года. отчет был представлен Постоянному комитету Всекитайского собрания народных представителей Впоследствии (NPCSC). в декабре 2007 года. После этого NPCSC принял решение, которое предусматривает: [ 5 ]
Выборы пятого главы исполнительной власти Специального административного района Гонконг в 2017 году могут быть осуществлены методом всеобщего голосования, при котором после избрания Главы исполнительной власти всеобщим голосованием проводятся выборы Законодательного совета Специального административного района Гонконг. Регион может быть реализован методом избрания всех членов путем всеобщего голосования.
Решение NPCSC исключает всеобщее избирательное право на выборах CE в 2012 году и выборах LegCo в 2012 году, но, с другой стороны, предусматривает возможность всеобщего избирательного права для CE в 2017 году и LegCo в 2020 году.
Хотя лагерь пандемократов протестовал против решения об отмене всеобщего избирательного права в 2007/2008 и 2012 годах, Демократическая партия , ведущая продемократическая партия в Гонконге, достигла соглашения по избирательной реформе в Гонконге 2010 года , которая позволила внести незначительные изменения в выборы СЕ 2012 г. и выборы Законодательного собрания 2012 г.
Период первой консультации
[ редактировать ]Глава исполнительной власти Люн Чун-ин объявил 17 октября 2013 года о немедленном создании Целевой группы по конституционному развитию во главе с главным секретарем администрации Кэрри Лам , министром юстиции Римски Юэнем и министром по конституционным вопросам и вопросам материкового Китая Раймондом Тэмом в качестве членов, которые будут заниматься общественные консультации. 4 декабря 2013 года был опубликован консультативный документ по методам избрания главы исполнительной власти в 2017 году и формирования Законодательного совета в 2016 году под названием «Давайте поговорим и добьемся всеобщего избирательного права», с которого начался пятимесячный период общественных консультаций. [ 6 ]
В Консультационном документе излагаются такие вопросы, как размер и состав Номинационного комитета по выборам СЕ и размер Законодательного совета, электоратная база функциональных округов , а также количество географических округов и количество мест в каждом географическом округе.
Период консультаций завершился в мае все более жаркими дебатами, и отчет о консультациях был опубликован в июле 2014 года. После этого исполнительный директор Люн Чун-ин представил отчет главы исполнительной власти Специального административного района Гонконг Постоянному комитету Национального народного собрания. Конгресс . Общественность в целом предполагала, что NPCSC определит рамки избирательной реформы на своем заседании в августе того же года.
Альтернативные предложения
[ редактировать ]В ходе консультаций различные политические группы и отдельные лица выдвинули предложения, которые включали:
Предложение Ронни Тонга
[ редактировать ]от Гражданской партии Законодатель Ронни Тонг выдвинул первоначальное предложение о всеобщем избирательном праве главы исполнительной власти в октябре 2013 года и поддержано от Профессиональной палаты общин законодателями Деннисом Квоком , Чарльзом Моком и Кеннетом Люнгом . Предложение предполагает увеличить число членов избирательного комитета с 1200 членов до 1514 и сохранить порог выдвижения в 150 голосов. [ 7 ] Тонг рекомендовал систему мгновенного второго тура голосования, которая используется в Ирландии, Австралии, Шри-Ланке, а также на выборах мэра в Лондоне, Сан-Франциско и некоторых губернаторах штатов США, чтобы иметь избранного СЕ, которого могли бы принять все сектора. . [ 7 ] Тонг также рекомендовал отменить существующий закон, который запрещает членство главы исполнительной власти в политической партии. Деннис Квок предлагает увеличить электорат номинационной комиссии до 1 миллиона, что соответствует принципу «широкого представительства». [ 7 ]
Гонконгский демократический фонд
[ редактировать ]Аналитический центр Гонконгского демократического фонда (HKDF) также излагает предложения о выборах в Законодательный совет 2016 года и всеобщем избирательном праве главы исполнительной власти 2017 года 29 мая 2013 года.
HKDF предлагает те функциональные округа (FC), в которых голосование включает корпоративных избирателей, индивидуальными голосами сотрудников и руководителей компаний, организаций или учреждений, которые являются составными членами каждого FC. заменить [ 8 ] Для 5 мест в окружном совете FC, требующих, чтобы кандидаты были членами окружного совета, этот ценз будет отменен, а 5 мест будут преобразованы в общетерриториальный географический округ (TWGC). Дополнительное одно место, добавленное к каждому географическому округу (GC) на выборах в LegCo в 2012 году, должно быть передано TWGC, чтобы этот округ включал десять мест. [ 8 ] К TWGC будут добавлены еще десять новых мест LegCo. Кандидаты в TWGC должны будут обеспечить минимум 500 номинаций, 100 номинаций от зарегистрированных избирателей в каждом из пяти GC. В заключение, Законодательный совет 2016 года будет состоять в общей сложности из 80 мест: 30 мест от 5 географических округов ; 30 мест от функциональных округов и; 20 мест от общетерриториального избирательного округа. [ 8 ]
Существует три варианта формирования номинационного комитета для избрания генерального директора: [ 8 ]
- Путем прямых выборов зарегистрированных избирателей, избирающих по 3 члена в каждом из 400 округов окружного совета по единой системе передаваемого голосования .
- Комитет по назначениям основан на избирательном комитете Совета Европы 2012 года, в котором все корпоративные голоса заменены индивидуальными голосами сотрудников и руководства компаний в каждом секторе, а также всех избранных членов окружного совета для присоединения к комитету по назначениям.
- Номинационная комиссия формируется путем случайного отбора статистически репрезентативной выборки из всех зарегистрированных избирателей.
HKDF предположил, что любой гражданин Китая, зарегистрированный избирателем GC, может стать потенциальным кандидатом, выдвинув кандидатуры как минимум от 1 ⁄ 8 членов Номинационного комитета (НК) или при наличии не менее 100 000 кандидатур от зарегистрированных избирателей ГК. [ 8 ] Все кандидаты, однажды избранные для выдвижения НК, должны подтвердить свое согласие соблюдать присягу Бюро СЕ. После даты окончания подачи заявок на выдвижение кандидатами НК (например, совместно подписанные 100 членами НК) имеет право оценить кандидатуры на соответствие правилам после своего заявления о выдвижении кандидатуры и подать жалобу в Комиссию по избирательным делам. начать судебный процесс отстранения кандидата. Окончательный список квалифицированных выдвинутых кандидатов будет баллотироваться на выборах всеобщим голосованием по двухтуровой системе . Второй тур выборов СЕ будет проведен, если ни один кандидат не наберет более 50% голосов, и два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов, пройдут во второй тур. [ 8 ]
ученость
[ редактировать ]студенческих активистов Группа «Схоларизм» опубликовала заявление 23 июня 2013 года, в котором подчеркнула необходимость выдвижения гражданских кандидатов на выборах главы исполнительной власти 2017 года. На выборах в Законодательный совет 2016 года он призвал отменить раздельное голосование в Законодательном совете; увеличение количества мест по географическим округам примерно до 60%; и передача мест в окружном совете (втором) географическому округу. [ 9 ] Что касается всеобщего избирательного права главы исполнительной власти в 2017 году, он предлагает разрешить всем 3,5 миллионам зарегистрированных избирателей быть комитетом по выдвижению кандидатур, установить порог выдвижения в 100 тысяч избирателей и разрешить главе исполнительной власти быть членом политической партии. [ 9 ] Для всеобщего избирательного права в Законодательном совете 2020 года Схоларизм предложил упразднить функциональные округа и увеличить количество членов Законодательного собрания с 70 до 80 мест, половина из которых избирается по пропорциональному представительству в масштабах всего округа , а другая половина - по пропорциональному представительству по всей территории. представительство. [ 9 ]
Альянс за истинную демократию
[ редактировать ]8 января 2014 года Альянс за истинную демократию (ATD) опубликовал свой «План выборов главы исполнительной власти» при поддержке всех 27 продемократических членов Законодательного совета. [ 10 ] План выборов включает три канала выдвижения: гражданское выдвижение , выдвижение от политической партии и выдвижение номинационной комиссией. Гражданское выдвижение требует, чтобы кандидат заручился поддержкой 1% зарегистрированных избирателей; Для выдвижения политической партии требуется, чтобы политическая партия получила 5% или более от общего числа действительных голосов на последних прямых выборах в Законодательный совет. Номинационный комитет не может отказать в одобрении кандидатов от гражданских и политических партий, отвечающих требованиям законодательства, например, не моложе 40 лет, не имеющих права на проживание в какой-либо другой стране; политические условия, такие как «люби Китай, люби Гонконг» и «никакой конфронтации с Пекином», неприемлемы. Альянс также требует отмены существующего положения, запрещающего членство главы исполнительной власти в политической партии. [ 10 ]
К выборам в Законодательный совет Группа ученых АТД выдвинула предложения по переходу к всеобщему избирательному праву: [ 11 ] На выборах в Законодательный совет 2016 года Группа ученых предлагает:
Предложение А | Предложение Б |
---|---|
|
|
В отношении всеобщего избирательного права в Законодательном совете от Ученой группы есть два предложения:
Предложение А | Предложение Б |
---|---|
|
|
18 Предложение ученого
[ редактировать ]Группа из 18 умеренных ученых, в том числе д-р Брайан Фонг Чи-хан, вице-председатель аналитического центра SyngergyNet, бывший президент Законодательного совета Эндрю Вонг Ванг-фат , глава Фонда общественной помощи д-р Ло Чи-квонг и преподаватель права Гонконгского университета Эрик Чунг Тат-мин в апреле 2014 года выдвинул промежуточное предложение, согласно которому общественность должна играть решающую роль в выборе кандидатов на пост главы исполнительной власти, не нарушая при этом Основной закон. Согласно плану, кандидат, получивший подписи в поддержку 2% зарегистрированных избирателей, станет возможным кандидатом в номинационный комитет, состоящий из 1200 человек. Политические партии и члены комитетов также смогут выдвигать кандидатов, которым потребуется поддержка одной восьмой состава комитета, чтобы принять участие в выборах на основе всеобщего избирательного права. [ 12 ]
предложение DAB
[ редактировать ]Лоялистский Пекину Демократический альянс за улучшение и прогресс Гонконга (DAB) 22 апреля 2014 года также выдвинул свое собственное предложение, предполагая, что формирование комитета по назначениям должно быть составлено с учетом состава нынешнего Избирательного комитета , состоящего из четырех секторов, имеющих равное количество членов, при создании подсекторов для профессий консультантов, женщин и молодежи и МСП соответственно. Предложение DAB противоречит любым методам выдвижения кандидатов, не предусмотренным Основным законом, включая «выдвижение от общественности» и «выдвижение от политических партий». [ 13 ]
Предполагаемый кандидат должен получить поддержку не менее одной десятой и не более одной восьмой членов комитета по назначениям, чтобы быть рекомендованным в качестве подходящего потенциального кандидата. Более пятидесяти процентов действительных голосов в комитете по выдвижению кандидат должен получить для участия в выборах, чтобы была отражена коллективная воля и правило большинства комитета. [ 13 ]
Ключевые вопросы
[ редактировать ]«Люби страну и люби Гонконг»
[ редактировать ]24 марта 2013 года Цяо Сяоян , председатель юридического комитета Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC), заявил, что кандидатами на пост главы исполнительной власти должны быть люди, которые любят страну и Гонконг, которые не настаивают на конфронтации с центральным правительством. Наблюдатели заявили, что комментарий Цяо имел целью отсеять кандидатов из оппозиционного продемократического лагеря. [ 14 ]
Ли Фэй, преемник Цяо на посту председателя Юридического комитета NPCSC, подчеркнул аналогичное заявление 22 ноября 2013 года: «главный исполнительный директор подотчетен центральному правительству, а также Гонконгу. Это означает, что этот пост должен занять человек, который любит страну так же, как и Гонконг – любой, кто выступает против центрального правительства, не может [взять его]». [ 15 ]
Гражданская номинация
[ редактировать ]Некоторые пандемократы также требуют права жителей Гонконга выдвигать кандидата от Совета Европы. В сентябре 2013 года группа студентов «Схоларизм» призвала партии подписать хартию, в которой гражданское выдвижение является приоритетом. [ 16 ] В соответствии с гражданским предложением о выдвижении комитет по назначениям может выдвигать к выдвижению тех кандидатов, которые получили квоту выдвижения от обычных избирателей. [ 17 ] Демократическая партия , Лейбористская партия и Ассоциация за демократию и средства к существованию народа отказались подписать его, поскольку не согласны с тем, что гражданское выдвижение является единственным способом выдвижения кандидатов. [ 16 ] Министр юстиции Римский Юэнь выдвинул юридические аргументы против гражданского выдвижения кандидатур, заявив, что оно может обойти номинационный комитет и «превратить его в пластиковую марку». [ 17 ] поскольку статья 45 Основного закона гласит, что «избрание главы исполнительной власти всеобщим голосованием по выдвижению кандидатуры широко представительным комитетом по назначениям в соответствии с демократическими процедурами». [ 18 ]
Номинация организации
[ редактировать ]Цяо Сяоян также упомянул в своей речи 24 марта 2013 года, что «комитет по назначениям на самом деле является организацией. Выдвижение кандидатов от CE комитетом по назначениям является формой организационного выдвижения. [ 19 ] Лагерь пандемократии выступает против этого метода отсеивания кандидатов от оппозиции, поскольку кандидаты от пандемократов не получат поддержки большинства в комитете по выдвижению кандидатур. Кандидаты от пандемократов смогли принять участие в последних выборах в СЕ, получив всего одну восьмую порога выдвижения от Избирательной комиссии. Были также некоторые толкования, что организационное выдвижение будет нарушением Основного закона. [ 20 ]
Кампания пандемократов
[ редактировать ]21 марта 2013 года двенадцать пандемократических групп на базе Альянса за всеобщее избирательное право для избирательной реформы 2010 года сформировали Альянс за истинную демократию . Под председательством председателя Джозефа Чэн Ю-ши , политолога из Городского университета Гонконга , приоритетом альянса будет стремление к общественной поддержке в дебатах о политической реформе и формирование консенсусного предложения к концу года. [ 21 ]
Группа под названием «Гонконг 2020» , созданная 24 апреля 2013 года руководителем Ансоном Чаном , бывшим главным секретарем администрации, в составе таких членов, как Аллен Ли , Йоханнес Чан и Глэдис Ли , стремится к полной реализации всеобщего избирательного права на 2017 год CE. выборы и выборы Законодательного собрания 2020 года. [ 22 ]
Новогодняя демонстрация за подлинную демократию 1 января 2014 года собрала тысячи людей. был проведен «Новогодний гражданский референдум» В тот же день в парке Виктория и через Интернет . Более 94 процентов из более чем 62 000 избирателей считали, что на выборах в СЕ должен быть "элемент гражданского выдвижения". [ 23 ]
Scholarism также предложил план выхода пяти законодателей из пандемократических партий в качестве средства инициировать еще один де-факто референдум по политической реформе, отражая аналогичный шаг, когда пять законодателей подали в отставку и начали « референдум пяти избирательных округов » по пакету реформ 2010 года . Однако основные продемократические партии выразили оговорки, причем некоторые опасаются, что такие действия могут отвлечь внимание общественности от стратегии лагеря «Оккупай Централ», направленной на борьбу за всеобщее избирательное право. [ 24 ]
Движение «Оккупай Центральное»
[ редактировать ]В начале 2013 года Бенни Тай , доцент права Университета Гонконга, начал кампанию под названием «Займите Центральный центр с любовью и миром», которая предлагает провести ненасильственный оккупационный протест в Центральном районе Гонконга в середине 2014 года, если обещания, данные Центральным Народным Правительство за всеобщее избирательное право не было реализовано. [ 25 ]
Движение Occupy Central поручило HKPOP провести опрос по трем предложениям, которые предусматривают разрешение гражданам напрямую выдвигать кандидатов для представления правительству Пекина с 20 по 29 июня 2014 года. [ 26 ] В опросе приняли участие 792 808 человек, что эквивалентно пятой части зарегистрированного электората, проголосовав онлайн или посетив определенные избирательные участки. [ 27 ] Все три призывают к тому, чтобы общественности было разрешено выдвигать кандидатов на выборах главы исполнительной власти в 2017 году. Пекин неоднократно отвергал эту идею как несовместимую с Основным законом. Однако «трехпутное» предложение Альянса позволит общественности, комитету по назначениям, а также политическим партиям выдвигать кандидатов. [ 28 ] 691 972 избирателя (87,8 процента) согласились с тем, что Законодательный совет должен наложить вето на любое предложение реформы, выдвинутое правительством, если оно не соответствует международным стандартам, по сравнению с 7,5 процента несогласных. [ 28 ]
Противодействующая организация, « Альянс за мир и демократию» , организованная Пекином, была создана для противодействия движению «Займи центр» и привлекла широкое внимание средств массовой информации, когда начала месячную кампанию по сбору подписей для людей, выступающих против движения «Займи центр», которая длилась с С 19 июля по 17 августа 2014 года. Кампания заявила, что собрала более миллиона подписей в поддержку кампании, хотя возникают вопросы относительно достоверности количества собранных подписей. [ 29 ]
Августовские переговоры
[ редактировать ]В середине августа законодатели-пандемократы встретились с Чжан Сяомином , директором офиса по связям Центрального народного правительства в Гонконге, чтобы обсудить политическую реформу. Чжан еще раз подчеркнул, что Гонконгу следует рассмотреть возможность политической реформы с точки зрения национальной безопасности и что Пекин и Гонконг должны опасаться очень небольшого числа людей, пытающихся превратить эту территорию в базу против материка. [ 30 ] После этого 21 августа 49 из 70 членов Законодательного совета отправились в Шэньчжэнь для обсуждения политических реформ. На нем присутствовали директор Управления по делам Гонконга и Макао Ван Гуаня и председатель Комитета основного права Ли Фэй, а также 15 пандемократов. Официальные лица Пекина и пандемократы также встретились исключительно для дальнейшего обсуждения различных позиций между двумя партиями. Перед встречей 26 законодателей-пандемократов поклялись наложить вето на любое предложение реформы на выборах главы исполнительной власти 2017 года, которое не соответствует международным стандартам всеобщего избирательного права. [ 31 ] Депутат от Лейбористской партии Ли Чук-Ян заявил, что Гонконгу не следует принимать предложение, которое только обещает «один человек, один голос», но отсеивает популярных кандидатов. [ 30 ]
Решение NPCSC от 31 августа и протесты
[ редактировать ]31 августа 2014 года десятая сессия Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей двенадцатого созыва установила ограничения на выборы в Законодательный совет 2016 года и выборы главы исполнительной власти в 2017 году. Призывая к «всеобщему избирательному праву», Решение Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей устанавливает стандарт, согласно которому «главой исполнительной власти должен быть человек, который любит страну и Гонконг», и требует, чтобы «метод избрания главы Исполнительная власть посредством всеобщего избирательного права должна обеспечить для этой цели соответствующие институциональные гарантии».
В решении говорится, что для выборов главы исполнительной власти 2017 года будет сформирован комитет по назначениям, аналогичный нынешней системе избирательных комитетов, для выдвижения двух-трех кандидатов, каждый из которых должен получить поддержку более половины членов комитета по назначениям. . После всенародного избрания одного из выдвинутых кандидатов новый глава исполнительной власти «должен будет быть назначен Центральным народным правительством». Процесс формирования Законодательного совета 2016 года не изменится, но после нового процесса выборов главы исполнительной власти с одобрения Пекина будет разработана новая система выборов Законодательного совета посредством всеобщего избирательного права. [ 32 ]
Хотя Ли Фэй, заместитель генерального секретаря комитета, заявил, что эта процедура «защитит широкую стабильность Гонконга сейчас и в будущем», сторонники демократии расценили это решение как предательство принципа «один человек, один голос», поскольку они опасались, что кандидаты, которых власти Пекина сочтут неподходящими, не будут иметь никаких шансов на выдвижение. Решение Постоянного комитета должно было стать основой для нового закона о выборах, разработанного Законодательным советом, где Демократическая партия Гонконга уже пообещала «наложить вето на это отвратительное предложение». В результате этого решения Occupy Central заявила, что планирует акции протеста гражданского неповиновения . [ 33 ] Также в ответ на решение КПК Федерация студентов Гонконга и группа студенческого давления «Схоларизм» организовали скоординированный бойкот классов в Гонконге и организовали публичные мероприятия, в том числе уличные собрания. [ 34 ] [ 35 ] что переросло в 79-дневное крупномасштабное оккупационное движение .
Вторая консультация
[ редактировать ]7 января 2015 года правительство Гонконга опубликовало консультативный документ по методу выбора главы исполнительной власти путем всеобщего избирательного права (Консультационный документ) и начало двухмесячные общественные консультации по методу выбора главы исполнительной власти (CE) путем всеобщего избирательного права. который закончился 7 марта 2015 года. В том же месяце правительство ОАРГ также опубликовало Отчет о недавней общественной и политической ситуации в Гонконге в качестве своего обещания Федерации студентов Гонконга после переговоры с лидерами в ходе оккупационного движения. В знак протеста против NPCSC пандемократический лагерь бойкотировал консультации.
Альберт Чен Хун-и , эксперт по конституционному праву и член Комитета по основному закону Всекитайского собрания народных представителей, выдвинул предложение, предполагающее компромиссное предложение с вариантом «ничего из вышеперечисленного» в бюллетене для голосования. Согласно плану, если «ни одно из вышеперечисленных» не наберет 50 или более процентов голосов, должно быть проведено повторное голосование. Целью проекта является оказание давления на кандидатов, выбранных органом по выдвижению кандидатур, состоящим из 1200 человек, с целью лоббирования поддержки общественности, а также членов комитета. Пандемократы называют это «пассивной» схемой и им не нравится высокий порог для повторного голосования, в то время как пропекинская сторона не желает предоставлять общественности право вето. В марте Чен отказался от этого предложения, сославшись на то, что «на данном этапе я не вижу, чтобы какое-либо предложение было принято обоими лагерями». [ 36 ]
4 марта 2015 года Роберт Чунг , директор Программы общественного мнения Университета Гонконга, предложил правительству провести голосование, чтобы оценить общественное мнение после того, как оно опубликует свое предложение по реформе в следующем месяце. «Если две трети избирателей заявят, что хотят принять пакет, пандемократы должны уважать результаты и не настаивать на вето», — сказал Чанг, поскольку большинство в две трети — это требование, заложенное в Базовых документах. Закон, позволяющий законодательному органу проводить любую политическую реформу. [ 37 ] Министр юстиции Римский Юэн отверг эту идею, поскольку «[в] Основном законе нет положения о референдуме. А Гонконг является особым административным регионом, поэтому у нас нет правовой основы для проведения референдума». [ 38 ]
Официальные предложения правительства САР
[ редактировать ]22 апреля 2015 года правительство Гонконга обнародовало свое предложение по избирательной реформе в отчете об общественных консультациях по методам выбора главы исполнительной власти в 2017 году и формирования Законодательного совета в 2016 году . Законодательный совет собрался для обсуждения плана пересмотра выборов. Новый план сохранил состав Избирательной комиссии, сформировав Комитет по назначениям в 12:00, состоящий из четырех секторов. Никаких изменений в 38 подсекторах Избирательной комиссии не предлагается. [ 39 ]
Первый сектор | Промышленный, торговый и финансовый секторы | 300 |
Второй сектор | Профессии | 300 |
Третий сектор | Труд, социальные услуги, религиозный и другие секторы | 300 |
Четвертый сектор | LegCo и районные советы, Хын Йи Кук , NPC и NCCPPCC | 300 |
Существующие требования о том, что глава исполнительной власти не должен иметь никакой политической принадлежности, были сохранены.
Выдвижение Номинационной комиссией
[ редактировать ]В предложении предусмотрена двухэтапная номинация:
- Рекомендация от 120 до 240 членов Номинационного комитета о квалификации лиц, рекомендованных к выборам; и
- Голосование за выдвижение от 2 до 3 Кандидатов абсолютным большинством голосов Номинационной комиссии. [ 40 ]
Всеобщее избирательное право
[ редактировать ]Кандидаты, выдвинутые от 2 до 3, участвуют в выборах главы исполнительной власти путем всеобщего голосования. Избранные главы исполнительной власти избираются простым большинством голосов в один тур голосования. [ 41 ]
Ответ заинтересованных сторон
[ редактировать ]Главный секретарь Гонконга Кэрри Лам заявила: «Мы должны очень тщательно взвесить, будет ли принятие этих предложений или остановка в разработке конституции более благоприятным исходом для общих и долгосрочных интересов Гонконга». [ 42 ]
Несогласные законодатели, выступающие за демократию, уже заявили, что наложат вето на эти предложения. В ответ на эти предложения продемократические законодатели, одетые в черное, вышли маршем из палаты законодательного собрания, как только речь Лама закончилась. Некоторые подняли желтые зонтики, символ движения Occupy. [ 43 ]
Члены Целевой группы по конституционному развитию – главный секретарь администрации Кэрри Лам, министр юстиции Римски Юэнь и министр по конституционным и материковым делам Рэймонд Тэм – вместе с политически назначенными должностными лицами приняли участие 25 апреля в общетерриториальном автобусном параде в честь призыв к общественной поддержке пакета конституционных реформ города в двухэтажном автобусе с открытым верхом, на котором написаны лозунги «2017 Сделай это!». [ 44 ]
Пропекинская группа « Альянс за мир и демократию» 9 мая начала девятидневную кампанию, в ходе которой были установлены сотни киосков для сбора подписей у жителей Гонконга в возрасте 18 лет и старше в поддержку предложенных правительством избирательных реформ. [ 45 ] Утверждается, что за выходные около 360 000 человек добавили свои имена. Тем временем лагерь пандемократии начал общегородскую кампанию по сплочению общественного мнения против этого предложения.
Встреча 31 мая
[ редактировать ]31 мая 2015 года трое высокопоставленных чиновников Пекина, председатель Комитета по основному праву Ли Фэй, директор Управления по делам Гонконга и Макао Ван Гуаня и директор Управления по связям Центрального народного правительства в Гонконге Чжан Сяомин встретились с членами Законодательного совета в Шэньчжэне. в который входили законодатели-пандемократы. Пекинские официальные лица разбили любую надежду на уступки со стороны Пекина в последнюю минуту, заняв жесткую позицию во время четырехчасового разговора и пресс-конференции после встречи. Ли также подчеркнул, что рамки, установленные 31 августа, будут регулировать выборы лидера Гонконга путем всеобщего избирательного права в 2017 году и в последующий период. [ 46 ] Пандемократы заявили, что определенно наложат вето на пакет политических реформ, поскольку встреча с чиновниками материкового Китая не оставила им выбора. [ 47 ]
Голосование Легко
[ редактировать ]Секретарь по конституционным вопросам и делам материковой части Рэймонд Тэм подтвердил 2 июня 2015 года, что предложения по реформе будут представлены Законодательному совету 17 июня без каких-либо изменений. [ 48 ]

Во время второго дня дебатов 18 июня 2015 года, прямо перед голосованием, пропекинские законодатели Ип Квок-Хим (DAB) и Джеффри Лам Кин-фунг (BPA) возглавили забастовку членов DAB , BPA . , большинство членов FTU и других пропекинских законодателей после того, как Джаспер Цанг отклонил просьбу Лама о 15-минутном перерыве. Позже Лам объяснил, что забастовка была импровизированной попыткой задержать раскол , чтобы член его партии Лау Вонг-фат , который был задержан, мог отдать свой голос в пользу реформ, поддержанных Пекином. [ 49 ] Однако без ведома законодателей за пределами палаты пять от Либеральной партии законодателей , Чан Юэнь-хан из ФП и двое других пропекинских независимых кандидатов остались в палате и проголосовали за это предложение. С другой стороны, все 27 пандемократов, поклявшихся проголосовать против реформы, сделали это, как и один пропекинский депутат Люн Калау, представляющий медицинский округ . Предложение правительства о реформе провалилось: восемь законодателей проголосовали за, а 28 проголосовали против, едва набрав кворум в 35 человек. [ 50 ] Поскольку ожидалось, что реформа будет отклонена 41 голосом против 28 (что всего на шесть голосов меньше абсолютного большинства в две трети , предусмотренного Основным законом), провал внезапной тактики пропекинского лагеря привел к неожиданному результату. сокрушительное поражение, которое показало бы посторонним, что этот план не получил особой поддержки. [ 51 ]
Аналитики охарактеризовали это фиаско как «позор» для Пекина, и после голосования Бюро по связям центрального правительства встретилось или позвонило по этому поводу пропекинским законодателям. Большая часть вины возлагалась на Джеффри Лама Кин-фунга, которого считали ключевым инициатором забастовки. Ип Квок-Хим, руководитель фракции DAB, который встал и проводил всех к выходу, извинился за свою роль. Новой народной партии Председатель Регина Ип Лау Сук Йи потеряла жесткое самообладание во время радиошоу на следующий день, открыто рыдая и сожалея о своей неспособности проголосовать. Председатель Либеральной партии Феликс Чунг Квок-Пан был оскорблен теми, кто сказал, что «к сожалению», либералы остались голосовать вместо того, чтобы присоединиться к большинству в их забастовке. Объявление, подписанное 33 пропекинскими законодателями, было опубликовано в семи китайскоязычных газетах, а в английской версии, опубликованной в South China Morning Post на следующие дни, говорилось, что их плану «было сорвано из-за пробелов в общении». [ 51 ]
25 июня газета Oriental Daily News опубликовала отрывок из просочившейся групповой беседы в WhatsApp между пропекинскими законодателями перед голосованием. Выяснилось, что президент Legco Джаспер Цанг Йок-Синг из DAB присоединился к обсуждению пропекинскими законодателями их стратегии контроля времени. Пандемократы раскритиковали его за неспособность поддержать беспристрастность на посту президента и за то, что он разоблачил их план конкурирующему лагерю. Цанг отказался уйти в отставку, отрицая, что сделал что-либо, что противоречило правилам процедуры или нарушил нейтралитет президента Legco. [ 52 ] СМИ также отметили, что Лау Вонг-Фат вообще не упоминался, хотя его опоздание могло спровоцировать забастовку. [ 52 ]
Международные ответы
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В апреле 2014 года Энсон Чан , бывший главный секретарь Гонконга и основатель продемократической группы « Гонконг 2020» , и Мартин Ли Гонконга , основатель оппозиционной Демократической партии , отправились в Соединенные Штаты и встретились с Джо Байденом , вице-президентом США. в Белом доме . Активисты выступили против усиления контроля Пекина над Гонконгом и выразили опасение, что только кандидатам, выбранным Пекином, будет разрешено принять участие в выборах главы исполнительной власти 2017 года. Ли и Чан также выразили обеспокоенность по поводу свободы прессы в Гонконге, сославшись на жестокие нападения на журналистов и заявив, что Пекин оказывает давление на рекламодателей, чтобы те избегали критических СМИ. Байден подчеркнул «давнюю поддержку Вашингтоном демократии в Гонконге и высокую степень автономии города в рамках принципа «одна страна, две системы»,» заявили в Белом доме. Китай предостерег США от вмешательства во внутренние дела Гонконга после встречи Байдена с Чаном и Ли. В ответ МИД Китая заявил, что «решительно выступает против вмешательства любых стран во внутренние дела города», South China Morning Post . цитирует [ 54 ]
Во время поездки в Америку Ли и Чан также встретились с Нэнси Пелоси , лидером меньшинства в Палате представителей , и членами Исполнительной комиссии Конгресса по Китаю . «Будущее свободы и демократии в Гонконге находится под серьезной угрозой», — сенатор Шеррод Браун заявил глава комиссии в подготовленном заявлении, цитируемом Reuters. «Китай уже выдвигает «предварительные условия» относительно того, кто может баллотироваться, что вызывает серьезные сомнения в том, будут ли выборы свободными и честными», - добавил он. [ 55 ]
В начале мая 2015 года двухпартийная делегация США во главе с Мэттом Салмоном , республиканцем , который возглавляет подкомитет по делам Восточной Азии и Тихого океана вместе с республиканцем Томом Эммером и демократом Аланом Ловенталем с миссией по установлению фактов, посетила Гонконг, чтобы узнать о событиях в Гонконге. . Они провели встречи с главой исполнительной власти Люн Чунь-ин, а также с законодателями всего спектра по поводу правительственного пакета реформ, который пандемократы пообещали отвергнуть. Мэтт Сэлмон обратился к лидерам четырех пандемократических партий, Демократической партии председателю Эмили Лау Вай-хинг , Гражданской партии лидеру Алану Леонгу Ках-киту , Лейбористской партии председателю Ли Чук-яну и Ассоциации за демократию и средства к существованию народа депутату Фредерику Фунг Кин-ки. , что система, в которой «народ избирается народом», лучше, чем система, в которой лидеры избираются узким избирательным округом, говоря, что «иногда половина хлеб лучше, чем никакой хлеб». Ли сказал, что конгрессмены охарактеризовали предложенный план выборов главы исполнительной власти как «определенно не равное избирательное право», и заявили, что они не пытаются убедить пандемократов, а хотят узнать больше о дебатах о реформе. Фунг сказал, что конгрессмены назвали план реформ не полностью демократическим, но подчеркнули, что это решение должны принимать жители Гонконга. Там Ю-чжун , бывший председатель Демократического альянса за улучшение и прогресс Гонконга , который также встречался с этой тройкой, воспринял интерес конгрессменов к компромиссу как сигнал о том, что они хотят, чтобы пакет реформ был принят. [ 56 ]
Великобритания
[ редактировать ]В июле 2014 года Энсон Чан и Мартин Ли посетили Соединенное Королевство и встретились с заместителем премьер-министра и лидером младшего партнера коалиции, либерал-демократами Ником Клеггом , и выразили обеспокоенность по поводу юрисдикции Китая в регионе, а также поставили под сомнение приверженность Великобритании демократическим принципам Гонконга. разработка. Клегг подтвердил обязательство Великобритании выполнить обещание, согласно которому, если Китай нарушит Совместную китайско-британскую декларацию , Великобритания «мобилизует международное сообщество и будет использовать все доступные правовые и другие возможности». [ 57 ] Клегг также раскритиковал премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона за то, что он отдал приоритет торговле со второй по величине экономикой мира, а не демократии в Гонконге. Источник, близкий к Клеггу, сказал, что Консервативная партия Кэмерона стала «настолько почтительной в своем отношении к Китаю», что не будет выступать за демократию в Гонконге. После встречи Китай направил официальную жалобу Великобритании. Представитель МИД Китая Хун Лэй заявил, что Китай решительно выступает против любого иностранного вмешательства в его внутренние дела под любым предлогом. [ 58 ]
Энсон Чан и Мартин Ли также присутствовали на слушаниях Специального комитета по иностранным делам , заявив, что они «обеспокоены тем, что ни одна из двух сторон, подписавших Совместную декларацию, то есть Китай и Великобритания, не выполняет должным образом свои соответствующие обязанности по условиям этой декларации». международный обязательный договор». Ричард Оттауэй , член парламента и председатель комитета по иностранным делам, заявил, что комитет уже на следующей неделе объявит отчет о политике британского правительства в отношении Гонконга, но «это не отчет о внутренних операциях Гонконга». ." В течение двух месяцев после публикации британское правительство должно будет отреагировать на выводы и рекомендации, изложенные в докладе. [ 57 ]
Лю Сяомин , посол КНР в Великобритании, охарактеризовал Мартина Ли и Энсона Чана как «стремящихся подорвать стабильность Гонконга». 14 июля он направил письмо членам парламента, в котором предостерег членов парламента от посещения Гонконга. «Я не думаю, что ваш запланированный визит в Гонконг будет полезен, и настоятельно советую вам не совершать его», — написал Лю. Во втором письме Комитета по иностранным делам Всекитайского собрания народных представителей, направленном в британский комитет в июле, говорится, что расследование, проведенное комитетом по поводу Гонконга после передачи власти, будет рассматриваться как вмешательство во внутренние дела Китая, и содержится призыв к его отмене. . [ 59 ] Не испугавшись предупреждений из Пекина, Ричард Оттауэй заявил газете Sunday Morning Post : «Мы планируем приехать в декабре, и у меня нет причин думать, что нас там не будет». «Правительство Гонконга, правительство Китая и Всекитайское собрание народных представителей не обязательно должны думать, что мы автоматически враждебны», - сказал Оттауэй. [ 59 ]
Крис Паттен , последний губернатор Гонконга , находившийся под британским правлением, написал в сентябре в Financial Times , ставя под сомнение «чувство чести» Британии, которая не осудила запланированные Китаем реформы в Гонконге, которые, по его словам, создадут своего рода сцену. управляемая демократия, наблюдаемая в Иране. [ 60 ] Он сказал, что у Великобритании есть «моральное и политическое обязательство» защищать полную демократию в городе. [ 61 ] В ответ на запросы средств массовой информации по поводу высказываний Криса Паттена представитель канцелярии главы исполнительной власти Люн Чун-ин заявил 4 сентября 2014 года, что ни один из губернаторов Гонконга не был избран народом Гонконга под британским правлением; что Совместная китайско-британская декларация не предусматривала всеобщего избирательного права; и что конституционное развитие Гонконга в соответствии с Основным законом является внутренним делом Китая. [ 62 ]
В официальном ответе на решение Китая от 31 августа британское правительство заявило: «Мы приветствуем подтверждение того, что цель Китая состоит в избрании главы исполнительной власти Гонконга посредством всеобщего избирательного права». Представитель МИД Китая выразил «сильное недовольство» ответом, заявив, что реформа является «внутренним делом Китая». [ 63 ] Энсон Чан и Мартин Ли подвергли резкой критике принятие правительством Великобритании плана Китая по ограничению свободных выборов в его бывшей колонии Гонконге. [ 61 ]
После того как предложение о реформе избирательной системы было отклонено, британский министр Хьюго Свайр выразил разочарование своей страны результатом и заявил, что «переход к всеобщему избирательному праву - лучший способ гарантировать стабильность Гонконга». [ 64 ]
Опрос общественного мнения
[ редактировать ]По вопросу (или его вариантам): «Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей установил рамки, ограничивающие число кандидатов двумя или тремя и требующие от них поддержки не менее половины из 1200 членов комитета по выдвижению кандидатур. Законодательный совет примет или наложит вето на предложение правительства об избрании главы исполнительной власти всеобщим голосованием на основе этой основы?" [ 65 ]
Дата(ы) проведенный |
Опросная организация/клиент | Размер выборки | Проходить | Вето | Не определился | Вести | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
11–15 июня | CSG/Кабельное ТВ | 1,005 | 44% | 38% | 18% | 6% | |
8–12 июня | CUHK CCPOS/HKU POP/HKPU CSPS | 1,123 | 45% | 41% | 14% | 4% | |
5–9 июня | CUHK CCPOS/HKU POP/HKPU CSPS | 1,117 | 41% | 44% | 15% | 3% | |
2–6 июня | CUHK CCPOS/HKU POP/HKPU CSPS | 1,118 | 43% | 43% | 15% | Связанный | |
31 мая – 5 июня | LU PGP/Группа по изучению общественного мнения | 1,051 | 49% | 42% | 4% | 7% | |
31 мая | Встреча пандемократов с чиновниками Пекина в Шэньчжэне | ||||||
14–21 мая | CSG/Кабельное ТВ [ постоянная мертвая ссылка ] | 1,000 | 44% | 41% | 16% | 3% | |
13–20 мая | CUHK CCPOS | 1,041 | 45% | 43% | 11% | 2% | |
30 апреля – 7 мая | CSG/Кабельное ТВ [ постоянная мертвая ссылка ] | 1,004 | 46% | 40% | 14% | 6% | |
27 апреля – 2 мая | LU PGP/Группа по изучению общественного мнения | 1,022 | 51% | 42% | 2% | 9% | |
22–28 апреля | CUHK CCPOS/HKU POP/HKPU CSPS/Now TV | 1,167 | 47% | 38% | 16% | 9% | |
23–26 апреля | ЛУ ПГП/ТВБ | 1,112 | 51% | 38% | 11% | 13% | |
22–24 апреля | CSG/Кабельное ТВ [ постоянная мертвая ссылка ] | 505 | 49% | 38% | 13% | 11% | |
22 апр. | Окончательный пакет предложений по реформе представлен Законодательному совету | ||||||
2–9 марта | CUHK CCPOS | 1,009 | 40% | 47% | 13% | 7% | |
26 января – 1 февраля | LU PGP/Группа по изучению общественного мнения | 1,004 | 50% | 38% | 7% | 12% | |
7–8 января | HKU POP/Мин Пао | 500 | 56% | 34% | 9% | 22% | |
2014 | |||||||
8–20 декабря | CHCDJC | 1,000 | 47% | 53% | — | 6% | |
8–12 декабря | CUHK CCPOS | 1,011 | 38% | 43% | 19% | 5% | |
5–11 ноября | CUHK CCPOS | 1,030 | 36% | 47% | 17% | 11% | |
31 октября – 5 ноября | HKU POP/Мин Пао | 1,005 | 53% | 34% | 13% | 19% | |
8–15 октября | CUHK CCPOS | 802 | 36% | 49% | 15% | 13% | |
29 сен | ЦПС ПолиУ | 729 | 29% | 62% | 9% | 33% | |
28 сен | Начало зонтичного движения | ||||||
11–17 сентября | CUHK CCPOS | 1,006 | 29% | 54% | 17% | 25% | |
4–11 сентября | HKU POP / South China Morning Post | 1,008 | 39% | 48% | 13% | 9% | |
5–10 сентября | LU PGP/Группа по изучению общественного мнения | 1,036 | 53% | 38% | 5% | 15% | |
1–6 сентября | HKU POP/Мин Пао | 1,011 | 52% | 37% | 11% | 15% | |
31 августа – 3 сентября | ЛУ ПГП/ТВБ | 1,114 | 45% | 41% | 14% | 3% | |
31 августа | Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Решение | ||||||
6–8, 11 авг. | CUHK CCPOS/Гонконг2020 | 824 | 30% | 60% | 10% | 30% | |
21–27 июля | LU PGP/Группа по изучению общественного мнения | 1,017 | 55% | 37% | 5% | 18% | |
19–26 мая | LU PGP/Группа по изучению общественного мнения | 1,020 | 54% | 35% | 5% | 19% | |
14–20 мая | HKU POP/Мин Пао | 1,011 | 57% | 28% | 16% | 29% | |
21–24 января | HKU POP/Мин Пао | 1,017 | 49% | 32% | 6% | 17% | |
2013 | |||||||
2–4 октября | HKU POP/Мин Пао | 1,016 | 48% | 36% | 7% | 12% | |
3–5 июля | HKU POP/Мин Пао | 1,016 | 43% | 38% | 8% | 5% | |
15–18 апреля | HKU POP/Мин Пао | 1,023 | 44% | 35% | 6% | 9% |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юэнь, Самсон (1 марта 2015 г.). «Гонконг после движения зонтиков» . Перспективы Китая . Перспективы Китая. стр. 49–53 . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «Законодатели Гонконга отвергают законопроект о реформе, поддержанный Китаем» . CNN . 19 июня 2015 года . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Совместная декларация – ПРИЛОЖЕНИЕ I» . Бюро по конституционным и материковым делам .
- ^ «Совместная декларация» . Правительство Гонконга.
- ^ Правительство специального административного района Гонконг (2013 г.). Методы выбора главы исполнительной власти в 2017 году и формирования Законодательного совета в 2016 году. Консультативный документ (PDF) . п. 3.
- ^ «LC: Заявление CS о «Консультационном документе о методах выбора главы исполнительной власти в 2017 году и формирования Законодательного совета в 2016 году» » . Отдел информационных услуг .
- ^ Перейти обратно: а б с Выходом из политической реформы является введение всеобщего избирательного права. Тан Цзяхуа выступает за принятие рейтинговой системы множественного выбора. . Facebook Ронни Тонга (на китайском языке). 15 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Выборы Legco в 2016 году и предложения по выборам главы исполнительной власти Гонконга в 2017 году для обсуждения (29 мая 2013 года)» . Гонконгский демократический фонд. 29 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с 623 Заявление о политической реформе: всеобщее избирательное право и всеобщее выдвижение кандидатов для восстановления власти. . Стипендия Facebook (на китайском языке). 24 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «8 ЯНВАРЯ 2014 г. Альянс за истинную демократию публикует план выборов главы исполнительной власти» . Альянс за истинную демократию . 8 января 2014 г.
- ^ «Предложения группы ученых о всеобщем избирательном праве на выборах в Законодательный совет» . Альянс за истинную демократию . 4 октября 2013 г.
- ^ Лам, Джеффи (3 апреля 2014 г.). «Ученые предлагают средний путь для опроса руководителей высшего звена в 2017 году» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Перейти обратно: а б «Предложения DAB по выборам главы исполнительной власти 2017 года и выборам Legco 2016 года» (PDF) . Демократический альянс за улучшение и прогресс Гонконга .
- ^ Ли, Коллин; Но, Джошуа (25 марта 2013 г.). «Противники Пекина не имеют права быть членами Совета Европы: высокопоставленный китайский чиновник» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Чунг, Тони; Чонг, Танна (22 ноября 2013 г.). «Ситуация «Уловка-22» нависла над выборами главы исполнительной власти в 2017 году» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Перейти обратно: а б Лам, Джеффи (20 сентября 2013 г.). «Общественное выдвижение не должно быть единственным способом избрания CE: аналитического центра» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Перейти обратно: а б «Глава юстиции бросает вызов плану реформ демократов» . Стандарт . 23 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Глава IV: Политическая структура» . Правительство специального административного района Гонконг . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Правительство специального административного района Гонконг, 2013 г. , с. 3.
- ^ « Коллективное выдвижение» не соответствует Основному закону». Южно-Китайская Морнинг Пост . 22 декабря 2013 г.
- ^ Но, Джошуа (22 марта 2013 г.). «Пандемократы объединяются ради «подлинного» всеобщего избирательного права» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Гонконг . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Чан, Энсон. «Пресс-конференция, посвящённая вступительному заявлению «Гонконг 2020»» . Гонконг 2020 . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Чонг, Деннис (1 января 2014 г.). «Тысячи митингов в Новый год за демократию в Гонконге» . Агентство Франс-Пресс.
- ^ Нг, Кан Чунг (3 января 2014 г.). «Среди пандемократов возникает раскол, когда студенческие активисты предлагают законодателям уйти в отставку» .
- ^ Люк, Эдди (25 февраля 2013 г.). «Горячие разговоры ведутся по поводу идеи «оккупировать Централ»» . Стандарт . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ Кайман, Джонатан (25 июня 2014 г.). «Неофициальный продемократический референдум в Гонконге раздражает Пекин» . Хранитель .
- ^ «Референдум о демократии в Гонконге собрал почти 800 000 человек» . Би-би-си. 30 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чунг, Тони; Лам, Джеффи; Нг, Джойс; Чунг, Гэри (29 июня 2014 г.). «Предложение «Альянса за истинную демократию» побеждает в опросе Occupy Central, поскольку проголосовали почти 800 000 жителей Гонконга» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Сиу, Беатрис (4 июля 2014 г.). «Рождение пропекинской контргруппы» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Люк, Эдди (21 августа 2014 г.). «Пандемы проведут собственные переговоры с высокопоставленными лицами Пекина» . Стандарт . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Итак, Питер; Нг, Джойс (21 августа 2014 г.). «Пандемократы обещают наложить вето на любой «несправедливый» план реформ» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ «Полный текст решения ВСНП о всеобщем избирательном праве для выбора главы ОАРГ» . Информационное агентство Синьхуа. 31 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Бакли, Крис; Форсайт, Майкл (31 августа 2014 г.). «Китай ограничивает реформу голосования в Гонконге» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ « В Гонконге действует «линия стукачей» против бойкотистов школ» GlobalPost . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ Юнг, Честер; Нгаи, Эдвард (21 августа 2014 г.). «Гонконгские студенты будут бойкотировать занятия, если требования демократии не будут выполнены» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ Нг, Джойс (19 марта 2015 г.). «Ученый-правовед Альберт Чен отказывается от предложения «пустого голосования» по политической реформе» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Нг, Джойс (5 марта 2015 г.). «Опросник HKU призывает вынести предложения по реформе на общественное голосование» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Лау, Кеннет (13 марта 2015 г.). «Призыв к референдуму, чтобы выйти из тупика реформ» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Отчет об общественных консультациях по методам избрания главы исполнительной власти в 2017 году и формирования Законодательного совета в 2016 году» (PDF) . Правительство ОАРГ . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Отчет об общественных консультациях по методам избрания главы исполнительной власти в 2017 году и формирования Законодательного совета в 2016 году» (PDF) . Правительство ОАРГ . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Отчет об общественных консультациях по методам избрания главы исполнительной власти в 2017 году и формирования Законодательного совета в 2016 году» (PDF) . Правительство ОАРГ . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Бакли, Крис; Вонг, Алан (22 апреля 2015 г.). «Гонконг представляет план выборов, мало что предлагая демократам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Чан, Уилфред (22 апреля 2015 г.). «Законодатели Гонконга говорят нет «нелепому» предложению Пекина о реформе» . CNN . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Чиновники продвигают избирательную реформу на автобусном параде» . Китайская газета . 25 апреля 2015 г.
- ^ «Пропекинская группа подготовила петицию в поддержку избирательной реформы правительства Гонконга» . Канал NewsAsia . 11 мая 2015 г.
- ^ Чунг, Гэри; Чунг, Тони; Лам, Джеффи (1 июня 2015 г.). «Пекинские чиновники жестко относятся к пандемократам из-за позиции избирательной реформы в Гонконге» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Лау, Кеннет (1 июня 2015 г.). «Нет другого выбора, кроме как наложить вето на предложение» . Стандарт . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Лам, Джеффи (2 июня 2015 г.). «Министр подтверждает голосование 17 июня по избирательной реформе, но смирился с поражением» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ «Почему пропекинские законодатели отказались от голосования в Гонконге?» . Уолл Стрит Джорнал . 18 июня 2015 г.
- ^ Лам, Ханг-чи (18 июня 2015 г.). «Итак, мы вступаем в еще более неопределенное будущее» . ejinsight .
- ^ Перейти обратно: а б Чунг, Тони; Лай, Ин-кит; Лам, Джеффи (20 июня 2015 г.). «В пропекинском лагере обостряются споры из-за неудачного голосования Легко по политической реформе в Гонконге» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Перейти обратно: а б Чунг, Гэри; Лам, Джеффи; Нг, Джойс (25 июня 2015 г.). «Президент Legco Джаспер Цанг отказывается уйти в отставку, поскольку появилась утечка информации о голосовании за реформу в чате WhatsApp» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ «Заседание совета (результаты голосования) 18 июня 2015 г.» (PDF) . Законодательный совет Гонконга.
- ^ Тэм, Джонни (7 апреля 2014 г.). «Пекин расстроен после встречи Мартина Ли и Энсона Чана с Джо Байденом в Белом доме» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Китай предупреждает США не вмешиваться в дела Гонконга в вопросах демократических реформ» . Рейтер . 7 апреля 2014 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Лам, Джеффи; Чунг, Гэри (8 мая 2015 г.). «Посещение американских конгрессменов подталкивает законодателей Гонконга к компромиссу по избирательной реформе» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Перейти обратно: а б Вонг, Алан (17 июля 2014 г.). «Британию призывают выполнить свои обязательства в Гонконге» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Китай выразил протест Великобритании после встречи вице-премьера с активистами Гонконга» . Рейтер . 16 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вудхаус, Алиса (5 сентября 2014 г.). «Британия будет «сохранять непредвзятость» в исследовании политической реформы в Гонконге» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Паркер, Джордж; Севастопуло, Деметрий (2 сентября 2014 г.). «Паттен критикует Великобританию за бездействие в отношении реформ в Гонконге» . Файнэншл Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Ши, Тинг; Ван, Жасмин (5 сентября 2014 г.). «Великобритания признает, что выборы в Гонконге ограничивают «оскорбление», - говорит Чан» . Блумберг . (требуется подписка)
- ^ «Офис Совета Европы Гонконга отвечает на замечания Криса Паттена» . Китайская газета . 4 сентября 2014 г.
- ^ Аддисон, Стивен; Ви, Суй-Ли; МакСвон, Ангус; Кэмерон-Мур, Саймон (5 сентября 2014 г.). «Британия приветствует заверения Китая в отношении выборов в Гонконге» . Reuters.com . Проверено 7 ноября 2020 г. . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Ответ Великобритании» . GOV.UK.
- ^ «South China Morning Post спонсировала «Обзор политической реформы» » . 11 сентября 2014 г.
Связанные документы
[ редактировать ]- Методы выбора главы исполнительной власти в 2017 году и формирования Законодательного совета в 2016 году. Консультативный документ.
- Доклад главы исполнительной власти Специального административного района Гонконг Постоянному комитету Всекитайского собрания народных представителей о необходимости внесения изменений в методы избрания главы исполнительной власти Специального административного района Гонконг в 2017 году и формирования Законодательного собрания Совет специального административного района Гонконг в 2016 году
- Решение Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей по вопросам, связанным с избранием главы исполнительной власти Специального административного района Гонконг путем всеобщего избирательного права, и о порядке формирования Законодательного совета Специального административного района Гонконг в 2016 году
- Консультативный документ по методу избрания главы исполнительной власти путем всеобщего избирательного права (Консультационный документ)
- Отчет о недавней общественной и политической ситуации в Гонконге