Дай Цзиньхуа
![]() |
Дай Цзиньхуа | |
---|---|
Рожденный | 1959 (64–65 лет) |
Награды | Премия Шанхайских кинокритиков за вклад в теорию кино (2017) |
Академическое образование | |
Альма-матер | Пекинский университет |
Академическая работа | |
Учреждения | Пекинский университет |
Основные интересы | Киноведение и гендерные исследования |
Известные работы | Кино и желание |
Китайское имя | |
Упрощенный китайский | Дай Цзиньхуа |
Дай Цзиньхуа ( китайский : 戴锦华 ) — китайский -феминистка культурный критик . Она является профессором Института сравнительного литературоведения и культуры Пекинского университета . Ее научные интересы включают популярную культуру , киноведение и гендерные исследования . [1]
Она преподавала в Пекинской киноакадемии, а затем стала профессором Института сравнительной литературы и культуры и директором Центра исследований кино и культуры Пекинского университета . Она уже давно участвует в Движении за новую сельскую реконструкцию и Зеленом движении . Она автор более десяти научных монографий. Ее работы переведены на английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, японский и корейский языки. За последние десятилетия ее литературные, кино- и телекомментарии обратились к растущей аудитории в Китае, Тайване и Гонконге.
Идеи
[ редактировать ]Дай известна своей ранней критикой самоориентирующихся тенденций кинематографистов, считающихся представителями пятого поколения Китая, таких как Чжан Имоу и Чэнь Кайгэ . [2] По словам Дая, исторические образы в их фильмах создают «восточные пейзажи», ориентированные на прием и признание на Западе. [3]
Кроме того, она много писала об изображении женщин в китайском кино. В одной из своих самых известных критических статей она исследует тему скрещивания полов через миф о Хуа Мулан (женщине, которая маскируется под мужчину, чтобы пойти в армию вместо своего отца) в серии женских историй. центрированные фильмы, такие как «Новые женщины» , и революционные оперы, такие как «Седовласая девушка» и «Красный отряд женщин» . По ее мнению, этот миф показывает, как сопротивление , которое может подрывать патриархальные системы, может также укреплять их. [4]
Работы Дай в целом критически относятся к капитализму — она была связана с « Новыми левыми». Один из ее анализов потребительства в Китае прослеживает трансформацию слова guangchang, которое относилось к политизированному пространству общественной площади, но теперь часто используется в названиях торговых центров. Она также охарактеризовала рынок сувениров и исторических туров, связанных с маоистской эпохой, как «воображаемую ностальгию», которая действует как «заменитель исторического сознания». [5]
Биография
[ редактировать ]- 1959 Родился в Пекине.
- 1982 г. окончил факультет китайской литературы Пекинского университета.
- 1987–1992 Преподаватель кафедры кинолитературы Пекинского института кино.
- 1992–1993 Доцент кафедры кинолитературы Пекинского института кино.
- 1993-1997 Доцент, Институт сравнительного литературоведения и культуры Пекинского университета.
- 1996 – настоящее время Адъюнкт-профессор, Университет штата Огайо (аспирантура).
- 1997 – настоящее время Профессор кафедры китайской литературы и языка Института сравнительного литературоведения и культуры Пекинского университета.
- 2009 – настоящее время Адъюнкт-профессор кафедры культурных исследований Университета Лингнан.
Сочинения
[ редактировать ]- Всадник в маске : Сочинения субкоманданте Маркоса , 2006 г.
- « Гендерный Китай». Тайбэй: Ржаное поле, 2005.
- Кино и желание: феминистский марксизм и культурная политика в творчестве Дай Цзиньхуа , ред. Цзин Ван и Тани Э. Барлоу . Лондон: Версо, 2002.
- «Выбег из зеркального города». Пекин: Национальная пресса Китая, 1995.
- «Невидимое письмо: культурные исследования в Китае в 1990-е годы» ( Invisible Letter: Culture Studies in China in the 1990-е ), Нанкин: Jiangsu People's Press, 1999.
- «Сквозь темное стекло : Интервью с Дай Цзиньхуа» (Through a Glass Darkly: Interviews with Dai Jinhua ), Пекин: Knowledge Press, 1999. Перевод на корейский, Сеул: BreenBee, 2009.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Эдвард Л. (2009). Энциклопедия современной китайской культуры . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. стр. 129–130. ISBN 978-0-415-77716-2 .
- ^ Маркетти, Джина. « Обзор: Кино и желание » . www.ejumpcut.org . Сокращение в прыжке . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Ли, Цзе (17 января 2010 г.). «От автоэтнографии к автобиографии: репрезентации прошлого в современном китайском кино» . www.sensofcinema.com . Чувства кино . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Ферри, Меган (11 января 2015 г.). «Обзор: Кино и желание: феминистский марксизм и культурная политика в творчестве Дай Цзиньхуа» . MCLC онлайн . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Фокс, Пол (сентябрь 2004 г.). «О сочинениях Дай Цзиньхуа» . www.film-philosophy.com . Фильм Философия . Проверено 30 марта 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Стипендиаты-резиденты – Дай Цзиньхуа . Гуманитарный центр Таунсенда Калифорнийского университета в Беркли. По состоянию на 1 февраля 2011 г.
- Биографический словарь китаянок, Том 2 . Лили Сяо Хун Ли, Клара Винг-Чон Хо. М. Е. Шарп, 2003. стр. 123-125 .