Сян Ланьсинь
Сян Ланьсинь (1956 г.р., китайский : 相蓝欣 ; пиньинь : Сян Ланьсинь ) [ 1 ] [ а ] китайский ученый в области международных отношений и истории современного Китая. Он является экспертом по отношениям между Китаем, США и Европой, почетным профессором истории и международных отношений Высшего института международных исследований и развития (IHEID) в Женеве и директором Центра «Один пояс, один путь» исследований в Шанхае . [ 2 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Сян родился в Нанкине , Цзянсу, в 1956 году. [ 3 ] Он учился в колледже Фуданьского университета в Шанхае, а затем переехал в Соединенные Штаты, чтобы получить степень магистра и доктора философии в Школе перспективных международных исследований Джонса Хопкинса в 1990 году. [ 1 ] [ 3 ] В 1996 году он начал работать профессором Высшего института международных исследований и исследований международной истории и политики в Женеве, Швейцария. [ 4 ] Сян провел большую часть своей карьеры, работая за пределами Китая, хотя по-прежнему сохраняет китайское гражданство. [ 1 ]
Просмотры
[ редактировать ]Сян принадлежит к либеральному спектру китайских политических мыслителей. [ 1 ] Он считает себя патриотом, но также критикует правящую Коммунистическую партию Китая (КПК) и считает, что страна должна принять демократию. [ 5 ] В своей книге «В поисках легитимности в китайской политике: новая интерпретация» он сравнил руководство КПК с российскими царями, приведшими к Октябрьской революции . [ 3 ] «с шарлатанами и подхалимами, бегущими по сумасшедшему». [ 6 ] Сян также резко критикует Монтескье и его взгляды на демократию, которые он считает расистскими и неосведомленными об исторических структурах власти и управления в Китае. Вместо этого Сян защищает точку зрения на демократию, основанную на конфуцианстве и прямой демократии . [ 3 ] [ 5 ]
Сян утверждает, что в Китае существовала относительно стабильная система управления, которую критиковали многие европейские мыслители, такие как Монтескье, Маркс , Гегель и Адам Смит , которые понимали Азию только как отрицательный пример, недостойный изучения сам по себе. [ 5 ]
Сян критикует « дипломатию воина-волка » - прозвище, данное более агрессивному и конфронтационному дипломатическому поведению Китайской Народной Республики в 21 веке, которое он считает непродуктивным и результатом влияния Мартина Жака книги « Когда Китай правит миром». . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Сян, Ланьсинь (30 апреля 2020 г.). «Интервью с известным экспертом по международной политике, профессором Сян Ланьсинем: его мысли о культуре воинов-волков, его призывы к цивилизованному общению» . Проверено 9 июля 2020 г. Переведено с комментариями Дэвида Оунби из проекта Reading the China Dream с оригинала (на китайском языке).
- ^ Эскобар, Пепе (08 октября 2020 г.). «Проливая свет на пределы китайской мощи» . Азия Таймс . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Геригер, Урс (3 марта 2020 г.). «Ланьсинь Сян: «Тенденцию остановить невозможно » . Die Weltwoche . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «ЛАНСИНЬ СЯН» . Высший институт Женевы . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Скидельский, Роберт (11 декабря 2019 г.). «Китай не просто бросает вызов Западу, он ищет легитимности» . Тайбэй Таймс . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Коммунизм – это не то, что беспокоит мир в Коммунистической партии Китая» . Экономист . 18 декабря 2019 года . Проверено 9 июля 2020 г.