Сяо Гунцинь
Профессор Сяо Гунцинь | |
---|---|
Сяо Гунцинь | |
Рожденный | 1945 (возраст 78–79 лет) Сиань, Шэньси , Китай |
Национальность | китайский |
Академическое образование | |
Альма-матер | Нанкинский университет (1981) |
Влияния | Ян Фу |
Академическая работа | |
Дисциплина | История |
Субдисциплина | Современная китайская история |
Школа или традиция | Неоавторитаризм |
Учреждения | Шанхайский педагогический университет (1982 – настоящее время) |
Движения в современном |
Китайская политическая мысль |
---|
![]() |
Сяо Гунцинь (родился в сентябре 1945 года; упрощенный китайский : 萧功秦 ; традиционный китайский : 蕭功秦 ; пиньинь : Сяо Гунцинь ) — китайский историк и ведущий представитель неоавторитаризма . Исторические исследования Сяо, профессора Шанхайского педагогического университета , сосредоточены на периоде между поздней династией Цин и ранней Китайской Республикой . Начиная с 1989 года, Сяо стал участвовать в дебатах по поводу процесса реформ в Китае, выступая за постепенные реформы, основанные на особом национальном характере Китая и замене марксизма китайским национализмом .
Академическая карьера
[ редактировать ]Сяо родился в Сиане в 1946 году в семье хунаньского происхождения. [1] Он окончил среднюю школу в 1965 году и впоследствии учился самостоятельно, работая в пригороде Шанхая , пока в 1978 году его не приняли на факультет истории в качестве аспиранта Нанкинского университета. В 1981 году он получил степень магистра в Нанкине, а в 1982 году начал изучать историю. должность в Шанхайском педагогическом университете , где впоследствии в 1987 году ему было присвоено звание доцента — необычное повышение, учитывая отсутствие у него докторской степени. Первоначальным интересом Сяо была династия Юань , но с середины 1980-х годов он обратил свое внимание на историю позднего периода Цин и раннего республиканского периода. [2]
В начале своей академической карьеры Сяо изучал мысли Янь Фу , влиятельного китайского учёного и западника той эпохи, ставя под сомнение негативную историческую репутацию, которая сложилась за Яном из-за его более поздней поддержки консервативных проектов, таких как Юань Шикая попытка . монархическая реставрация. Сяо пришел к выводу, что Ян был последовательным постепенным реформистом, который выбрал средний курс между прямой реакцией и полным отказом от национальной идентичности Китая. Опираясь на свою работу над Яном, Сяо продолжил более широкую переоценку падения династии Цин, утверждая, что реформа «Сто дней» 1898 года провалилась в первую очередь не из-за консерватизма Цыси , а из-за радикализма Кан Ювэя и его союзники. [3]
Политические взгляды
[ редактировать ]Часть серии о |
Консерватизм в Китае |
---|
Когда люди, выступающие за умеренную рациональность, становятся истинным мейнстримом общества, центристы становятся решающим большинством, а экстремисты действительно впадают в маргинализацию, тогда созревают идеологические и культурные условия, поддерживающие демократическую политику. И весна демократизации в Китае скоро наступит. [4]
— Сяо Гунцинь
Начиная с 1989 года, Сяо применил свои исторические исследования непосредственно к политике реформ в Китае. [5] Он стал видным сторонником «Южной школы» неоавторитаризма в 1990-е годы. [6] также известный как « неоконсерватизм », который Сяо представил на конференции, на которой присутствовали видные политики и интеллектуалы в декабре 1990 года. [7] Утверждая, что Коммунистическая партия должна отказаться от марксизма в пользу китайского национализма , Сяо поддержал сильное руководство, которое будет руководить постепенным процессом модернизации, а также идеологическое внедрение конфуцианских влияний. [8] и раскритиковал «слепое принятие западных моделей модернизации Китая». [9]
Сяо продолжает поддерживать возможную демократизацию , считая, что Китай может пойти по пути, аналогичному пути Тайваня, как только средний класс будет достаточно преобладать. [10] Он считает разделение экономики и политики важным в этом свете: хотя рынок может создать демократию, демократия не может создать рынок, и поэтому государство должно быть достаточно сильным, чтобы обеспечить соблюдение правовых предпосылок для функционирующей рыночной системы. [8]
Сяо заявляет, что он идентифицирует себя в первую очередь как академик, а не как политический советник, и сожалеет о своем отождествлении с политическими силами. [11] Однако Ма Юн, историк позднего периода Цин, раскритиковал Сяо как неспециалиста, манипулирующего историей в политических целях. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «[Сяо Гунцинь] Какие духовные ресурсы может дать нам традиционная культура - иностранному студенту» . Конфуцианский Китай (на китайском языке). Проверено 31 июля 2019 г. .
- ^ Фьюсмит, Джозеф (2001). Китай после Тяньаньмэнь: политика переходного периода . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 90 . ISBN 0521806348 .
- ^ Fewsmith 2001 , стр. 91–93.
- ^ «Ху Сицзинь беседует с Сяо Гунцинем: какой путь следует выбрать китайским СМИ» . ( на китайском языке (Китай))
- ^ ван Донген, Элс (2019). Реалистичная революция: оспаривание китайской истории, культуры и политики после 1989 года . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 70. ИСБН 978-1108421300 .
- ^ Чжэн, Юннянь, изд. (2010). Политика современного Китая . Том. 4: Демократизация. Абингдон: Рутледж. п. 393, н. 17. ISBN 978-0415456227 .
- ^ Лю, Цинфэн (6 июня 2001 г.). «Топография интеллектуальной культуры в материковом Китае 1990-х годов: обзор». В Дэвисе, Глория (ред.). Выражение опасений: современное китайское критическое исследование . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. п. 64. ИСБН 978-1461715559 .
- ^ Jump up to: а б Муди, Питер (2007). Консервативная мысль в современном Китае . Плимут: Лексингтонские книги. п. 164. ИСБН 978-0739120460 .
- ^ Ченг, Ли (2000). «Обещания и подводные камни реформ: новое мышление в Китае после Дэна». В белом, Тайрин (ред.). Китайский брифинг 2000: продолжающаяся трансформация . Армонк: Я Шарп. п. 132. ИСБН 978-0765606136 .
- ^ Кабестан, Жан-Пьер (2019). Китай завтра: демократия или диктатура? . Перевод Джаярама, Н. Лэнхэма: Роуман и Литтлфилд. п. 125. ИСБН 978-1538129593 .
- ^ ван Донген 2019 , с. 71.
- ^ ван Донген 2019 , с. 72.