Тан Ситонг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Тан Ситонг Тан Ситонг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 10 марта 1865 г. |
Умер | 28 сентября 1898 г. | ( 33 года
Причина смерти | Казнь через обезглавливание |
Род занятий | Государственный чиновник, реформатор, писатель |
Эра | Династия Цин |
Школа | Реформистская фракция |
Тан Ситонг | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Тан Ситонг | ||
Упрощенный китайский | Тан Ситонг | ||
|
Тан Ситонг ( упрощенный китайский : Тан Ситонг ; традиционный китайский : Тан Ситонг ; пиньинь : Тан Ситонг ; Уэйд-Джайлз : Тан 2 СГУ 4 -Тун 2 , 10 марта 1865 г. [1] - 28 сентября 1898 г. [2] ), любезное имя Фушэн ( 復生 ), псевдоним Чжуанфэй ( 壯飛 ), был известным китайским политиком, мыслителем и реформатором конца династии Цин (1644–1911). Он был казнен в возрасте 33 лет, когда «Реформа ста дней» провалилась в 1898 году. [3] Тан Ситун был одним из шести джентльменов реформы Ста дней и занимает важное место в современной истории Китая. Для многих современников его казнь символизировала политический провал реформации династии Цин, помогая убедить интеллектуальный класс провести насильственную революцию и свергнуть династию Цин .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тан Ситун был одним из девяти братьев и сестер и родился в Пекине , хотя его семья родом из Люяна , провинция Хунань . Его отец, Тан Цзисюнь ( 谭继洵 ), был губернатором провинции Хубэй , а мать, традиционная китайская домохозяйка по имени Сюй Уюань ( 徐五缘 ), была очень строга со своими детьми.
Детство Тан провел в Пекине, а юность — в Люяне . Он начал свое формальное образование в 5 лет, а когда ему было 10 лет, его наставником был известный ученый по имени Оуян Чжунгу ( 欧阳中鹄 ). Хотя он был талантлив в написании эссе, он возражал против традиционной формы эссе , которая требовалась для экзаменов. В результате он получил лишь звание «студента» (s hengyuan ; 生員), что означает очень низкий образовательный уровень.
В возрасте 12 лет мать Тана, старший брат и вторая старшая сестра умерли в течение пяти дней из-за дифтерии , которая распространилась во время визита к двоюродному брату. Он также тяжело заболел, но через три дня выздоровел, что многие сочли чудом. После того, как Тан потерял мать, наложница отца плохо с ним обращалась.
В 1879 году Тан учился у другого ученого, Сюй Цисяня ( 徐启先 ), с которым он начал систематическое изучение репрезентативных работ на китайском языке, а также по естественным наукам .
В 1884 году он покинул свой дом и отправился в несколько провинций Китая, включая Хэбэй, Ганьсу, Синьцзян, Шэньси, Хэнань, Хубэй, Цзянси, Цзянсу, Аньхой, Чжэцзян, Шаньдун и Шаньси. За время путешествия он сочинил более 200 стихотворений.
В возрасте 19 лет Тан женился на женщине по имени Ли Рун ( 李闰 ) и у него родился сын по имени Тан Ланьшэн ( 谭兰生 ), который умер в течение года после рождения.
Кампания по реформированию
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Национальный изоляционизм начался в начале 19 века, коррупция вышла из-под контроля, унаследованная от предыдущей династии Мин. Технологический разрыв между Китаем и западными государствами значительно увеличился, Китай больше не был более технологически развитым государством. Расширение технологического разрыва произошло потому, что империалистические и колониалистические западные государства эксплуатировали ресурсы более слабых государств для себя, лишая эти более слабые государства ресурсов. Непропорциональное количество ресурсов, которые жители Запада могут использовать для технологического развития, является причиной того, почему между 1500 и 20 веками они смогли завоевать мир.
Первая опиумная война между Китаем и Великобританией произошла потому, что британские купцы хотели продавать опиум в Китае вместо того, чтобы использовать серебро для оплаты товаров, которые они хотели купить в Китае, что положило начало периоду иностранного вторжения и колонизации в Китае, который в то время правил при династии Цин . В это время китайские интеллектуалы и чиновники искали способы улучшить жизнь Китая и национальные перспективы.
В 1895 году, после поражения Японии в Первой китайско-японской войне , Китай был вынужден подписать неравноправный Симоносекский договор , по которому Тайвань был оккупирован и 250 миллионов таэлей Японии было выплачено . Удивленный и возмущенный поражением, Тан осознал необходимость тщательного реформирования Китая, и он и его коллеги искали новые подходы к улучшению национального положения. В 1896 году он написал стихотворение «Мои чувства» ( 《有感》 ):
Нет на свете ничего, что могло бы сравниться с печалью весны,
Он крикнул Цан Мину и остановился.
Сорок миллионов человек расплакались,
Где в мире находится Китай?
В этом мире ничто не сможет развеять печаль весны,
с таким же успехом можно было бы крикнуть в необъятное неизвестное и дело сделано.
400 миллионов человек вместе льют слезы,
где на краю земли можно найти наш божественный Китай?
Между 1896 и 1897 годами он закончил писать книгу под названием Жэнь Сюэ (仁学, «Теория благотворительности»), которая считалась первой философской работой реформы. В книге он сказал, что абсолютная монархия сильно угнетает человеческую природу. В 1898 году он основал новую академию под названием Южная академия, которая попыталась внедрить идеалы Реформации на юге Китая, особенно в районе Хунань . Позже он создал газету Hunan Report ( 湘报 ), чтобы пропагандировать преимущества политики реформ. [4]
Реформа ста дней
[ редактировать ]В начале 1898 года Тан был представлен императору Гуансюю , который рассматривал возможность проведения политики реформ. Он был назначен членом Большого совета , и через два месяца Реформа Сто дней началась с издания императорского приказа под названием Мин Дин Го Ши ( 明定国是诏 ). Тан был самым высокопоставленным чиновником, участвовавшим в реформе ста дней. [5] : 129
Некоторые из новых политик, казалось, бросали вызов существующим интересам многих правительственных чиновников, что вызвало возражения со стороны маньчжурских аристократов, и они сообщили об этом случае вдовствующей императрице Цыси , которая была фактическим лидером центральной власти, поскольку она имела гораздо больше политических взглядов. рычагов, чем Император, хотя он буквально находился у власти более двух десятилетий. В результате политика реформ не получила широкой и эффективной официальной поддержки.
В сентябре 1898 года Тан и его коллеги подумали, что вдовствующая женщина и консервативные чиновники планируют вмешаться в кампанию Реформации, и он посетил генерала Юань Шикая (袁世凯) в надежде, что армия Юаня сможет поддержать Движение Реформации, убив Жунлу (荣禄, маньчжурского чиновника, управлявшего тогда столицей и прилегающими к ней регионами) и заточил Цыси в Летнем дворце . Вернувшись в Тяньцзинь , он сразу же предал реформистское движение, разгласив заговор. Цыси также сообщили, что реформисты пытались привлечь Ито Хиробуми (японского политика и реформатора, совершавшего поездку по Китаю) в качестве правительственного консультанта и предоставить ему определенную власть, что значительно беспокоило ее по поводу стабильности династии.
В результате Цыси 21 сентября вернулась в Запретный город из Летнего дворца и возглавила переворот, в ходе которого отняла тронную власть у императора Гуансюя и приказала арестовать всех, кто участвовал в Реформации. Недолговечное Реформационное движение прекратилось через 103 дня после своего начала и с тех пор стало известно как Реформа ста дней . Император Гуансюй был заключен в тюрьму на Ин Тай (крошечный остров посреди озера) в Чжуннаньхай , что позволило Цыси полностью укрепить свое общественное положение и авторитет. Вся политика Реформации была отменена, за исключением Цзин Ши Да Сюэ Тан (京师大学堂), первого государственного высшего учебного заведения в истории Китая, которое позже стало Пекинским университетом .
Тан был арестован в Зале гильдии Люян ( 浏阳会馆 ) в Пекине 24 сентября. В отличие от реформаторов Кан Ювэя и Лян Цичао, Тан не бежал в Японию. [5] : 130 Однако Тан отказался пойти на это по той причине, что его жертва послужит катализатором идеалов Реформации среди нации. Его слова по этому поводу были следующие:
Реформы в разных странах основаны на кровопролитии. Сегодня в Китае мы никогда не слышали, чтобы кто-то потерял кровь из-за политической реформы. Вот почему эта страна не процветает. Если да, пожалуйста, начните с того же источника.
С точки зрения мира, ни одна успешная реформа не обходилась без пролития крови. До сих пор в Китае ни разу не было слышно, чтобы кто-то пожертвовал своей жизнью ради реформирования нации, для которой стране не хватает процветания. Если есть кому быть, просто начните с меня.
После пленения Тан был помещен в Син Бу Да Лао (刑部大牢), тюрьму, принадлежавшую тогдашнему Министерству юстиции, и обвинен в государственной измене и попытке военного переворота. Процесс юридического расследования был прерван внезапным приказом Императора (фактически изданным Цыси), призывающим к немедленной казни из-за тяжести его преступлений. Следовательно, Тань был препровожден на место казни Цайсикоу возле ворот Сюаньу в Пекине во второй половине дня 28 сентября 1898 года, где он был казнен путем обезглавливания вместе с пятью другими: Ян Шэньсю , Линь Сюй , Лю Гуанди , Кан Гуангрен (младший брат Кан Ювэй ) и Ян Руй . Исторически этих людей называют шестью джентльменами реформы ста дней . Первоначально помимо шести чиновников должны были быть казнены еще два чиновника, Чжан Иньхуань и Сюй Чжицзин , но они пережили казнь благодаря спасению высокопоставленных чиновников и иностранному вмешательству.
Последние слова Тана на месте казни хорошо известны в Китае и переведены следующим образом:
Если вы хотите убить вора, вы не сможете его спасти. Счастливой смерти!
Стремясь убить угнетателей, бессильны переломить ситуацию. Умереть там, где следует, как волнительно, как волнующе!
Смерть и наследие
[ редактировать ]После казни останки Тана собрали и хранили некоторые из его друзей. В 1899 году останки были отправлены и захоронены в его родном городе Люян, провинция Хунань. Его отец, несмотря на свое несогласие с реформаторскими усилиями сына, был лишен всех официальных обязанностей и вернулся в родной город, где умер три года спустя. Жена Тана, Ли Рун (李闰), стала активно способствовать образованию девочек, а в последние годы своей жизни также работала волонтером в качестве приемной матери в провинции Хунань. Она умерла в 1925 году, через 14 лет после падения династии Цин и через 27 лет после смерти мужа. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян Филип МакГрил (1995). Великие мыслители восточного мира: крупнейшие мыслители и философская и религиозная классика Китая, Индии, Японии, Кореи и мира ислама . Издательство ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-270085-8 .
- ^ Джеймс З. Гао (16 июня 2009 г.). Исторический словарь современного Китая (1800-1949) . Пугало Пресс. стр. 353–. ISBN 978-0-8108-6308-8 .
- ^ Хаммел, Артур В. старший , изд. (1943). . Выдающиеся китайцы периода Цин . Типография правительства США .
- ^ Райт, Дэвид (1994). «Тан Ситонг и новый взгляд на эфир» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 57 (3): 551–575. дои : 10.1017/S0041977X00008909 . ISSN 0041-977X . JSTOR 619320 .
- ^ Jump up to: а б Хаммонд, Кен (2023). Китайская революция и поиски социалистического будущего . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги 1804 г. ISBN 9781736850084 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Хаммел, Артур В. старший , изд. (1943). . Выдающиеся китайцы периода Цин . Типография правительства США .