Тао Синчжи
Тао Синчжи | |
---|---|
Тао Синчжи | |
Рожденный | 18 октября 1891 г. |
Умер | 25 июля 1946 г. | (54 года)
Национальность | китайский |
Альма-матер | Университет Иллинойса Колумбийский университет |
Тао Синчжи ( китайский : 陶行知 ; пиньинь : Тао Синчжи ; Уэйд-Джайлз : Тао Синчжи ; 18 октября 1891 - 25 июля 1946), был известным китайским педагогом и реформатором в эпоху материковой части Китайской Республики. . Он учился в педагогическом колледже Колумбийского университета и вернулся в Китай, чтобы отстаивать прогрессивное образование. Его карьера либерального педагога в Китае не была производной от Джона Дьюи , как утверждают некоторые, а была творческой и адаптивной. Он вернулся в Китай в то время, когда американское влияние было пикантным и самоуверенным, и само его имя в то время ( чжисин ) означало «знание-действие», отражая крылатую фразу неоконфуцианского философа Ван Янмина , которая подразумевала что как только знание ( чжи ) будет получено, действие ( син ) станет легким. [1]
Биография
[ редактировать ]Вернувшись после учебы в США в Университете Иллинойса и Колумбийском университете , в 1917 году он поступил в Нанкинскую высшую педагогическую школу , а затем в Национальный юго-восточный университет (позже переименованный в Национальный центральный университет и Нанкинский университет ), и обратился к «жизненному образованию». [примечание 1] Затем он также вернулся к своим скромным корням. «Первоначально, — писал он своей любимой младшей сестре, — я был простым китайцем, но постепенно, в течение десяти лет студенческой жизни, у меня развились иностранные, аристократические наклонности». Шанхай , столицу и центр современного/иностранного Китая, он теперь находил «вульгарным, суетливым и многолюдным». Затем «внезапно, как Желтая река, прорывающая свои дамбы..., я проснулся [ цзюэу , буддийский термин для сатори] и осознал тот факт, что меня лишили китайской принадлежности». Он стал носить традиционную учёную мантию и обратился к массовому образованию. Затем он изменил свое имя на более известную форму синчжи , то есть «действие-знание», прямо подразумевая, что (китайское) действие/практика приведет к (китайскому) знанию. Он осуждал «ложную интеллигенцию» ( вэй чжиши цзецзи ) за то, что она опиралась на зарубежный опыт, о котором у них не было достоверных знаний.
В декабре 1921 года Цай Юаньпэй , Тао и другие педагоги основали Национальную ассоциацию развития образования (Чжун-Хуа цзяоюй гайцзинь хуэй), и он был избран генеральным секретарем. Через общество педагоги способствовали формированию современной системы образования в Китае.
В августе 1923 года Тао и YC Джеймс Йен организовали Национальную ассоциацию движений массового образования (MEM). По оценкам Йена, в разгар кампании по повышению грамотности в 1920-х годах MEM обучил пять миллионов студентов под руководством более 100 000 учителей-добровольцев. Тао впоследствии стал ведущим пропагандистом образования сельских учителей в стране. В марте 1927 года Тао основал Педагогический колледж Сяочжуан в Нанкине для подготовки учителей и педагогов, которые затем были отправлены в штат сельских школ, которые Тао открывал в сельских районах Китая. [2] Этот педагогический колледж разработал ряд инновационных методов, таких как «модель маленького учителя», которая побуждала учеников учить свою семью тому, что они только что выучили в школе, и метод организованных обучающих сетей «каждый учит одного». Школа была закрыта в 1930 году националистическим правительством по политическим причинам. [3] [4]
В 1930-е годы Тао писал детскую литературу, основал Ассоциацию жизненного образования и основал Движение трудового обучения. Он был в Соединенных Штатах, когда в 1937 году разразилась война с Японией, но вернулся в Китай, где стал членом Народного политического совета. В 1939 году он переехал в Бэйбэй , недалеко от Чунцина, чтобы основать среднюю школу Чунцина Юцай (Школу для воспитания талантов). Тао получал ежемесячные стипендии от Фэн Юйсяна и Чжан Чжичжуна , уроженцев провинции Аньхой. Лидер одной из двух ячеек КПК в школе Тао позже вспоминал, что Тао и его покровитель Фэн помогали партийным работникам, когда за ними охотилась тайная полиция, и что Тао проявлял интерес к книге Мао Цзэдуна « О новой демократии » . " Одним из учеников школы был Ли Пэн , приёмный сын Чжоу Эньлая и будущий премьер Китая. [5]
В 1946 году, после того как школа Юкай подверглась преследованиям со стороны политической полиции, он вернулся в Шанхай. Опасаясь, что его постигнет та же участь, что и других интеллектуалов, убитых правыми националистами, он работал неистово, что привело к истощению и смерти. Чжоу Эньлай примчался к нему домой и назвал его «беспартийным большевиком». Репутация Тао была высокой в течение следующих нескольких лет, но в начале 1950-х годов он подвергся нападкам как «буржуазный либерал». В 1980-х годах Сун Энжун, который редактировал многотомное издание сочинений Дао, было основано «Общество изучения Дао Синчжи».
Нанкинский педагогический колледж Сяочжуан
[ редактировать ]Педагогический колледж Сяочжуан, который Тао основал в 1927 году и был закрыт по политическим причинам в 1930 году, был вновь открыт в 1951 году, после основания Китайской Народной Республики , Ван Дачжи , одним из учеников Тао и выпускником колледжа. [4] [6] В 2000 году колледж стал Нанкинским университетом Сяочжуан. [4]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тао Син-чжи был профессором педагогического факультета Нанкинского высшего педагогического училища, которое позже стало педагогическим училищем Нанкинского университета, а затем, после 1952 года, стало Нанкинским педагогическим университетом .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тао Син-чжи», Говард Бурман, изд. Биографический словарь республиканского Китая, том IV, стр. 243–248. [ ISBN отсутствует ]
- ^ (китайский) "学校简介" Официальный сайт Университета Сяочжуан, получено 27 августа 2011 г.
- ^ Хьюберт Браун, «Американский прогрессивизм в Китае: случай Тао Синчжи», в Хейхо и Бастиде, редакторах, « Образование Китая и индустриальный мир» , стр. 120–138, цитаты на стр. 126. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Jump up to: а б с (Китайский) "历史沿革" Официальный сайт Университета Сяочжуан, обращение 27 августа 2011 г.
- ^ Вэй Дунмин, «Вэйдади Жэньминь цзяоюйцзя дазонг шижень» (Великий народный просветитель, поэт масс), в Тао Синчжи цзиньань вэньцзи (Чэнду: Издательство Sichuan Peoples Publishing House, 1982), стр. 101–103 [ ISBN отсутствует ]
- ↑ Народные преподаватели, которые осмеливаются внедрять инновации. Архивировано 29 августа 2011 г. в Wayback Machine , China Education News , 19 июля 2003 г., Раздел 3.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Тао Син-чжи», в изд. Говарда Бурмана, Биографический словарь республиканского Китая (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1970) III.243–248. [ ISBN отсутствует ]
- Стейси Билер, «Патриоты» или «Предатели»? История китайских студентов, получивших образование в Америке (Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп, 2004). [ ISBN отсутствует ]
- Юшэн Яо, «Вновь открывая Тао Синчжи как революционера в области образования и социала», Twentieth Century China 27.2 (апрель 2002 г.): 79–120.
- Юшэн Яо, «Становление национального героя: наследие Тао Синчжи в Китайской Народной Республике», Обзор образования, педагогики и культурных исследований 24.2 (июль – сентябрь 2002 г.): 251–281.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1891 рождений
- 1946 смертей
- Преподаватели из Аньхой
- Академический состав Национального центрального университета
- Академический состав Нанкинского университета
- Академический состав Нанкинского педагогического университета
- Жители округа Шэ, Аньхой
- Выпускники педагогического колледжа Колумбийского университета