Чжоу Гопин
Чжоу Гопин Чжоу Гопин | |
---|---|
Рожденный | 25 июля 1945 г. |
Национальность | китайский |
Образование | Пекинский университет Высшая школа Китайской академии социальных наук |
Занятие | • Писатель • Ученый • Философ |
Супруг | Минзи (?-1980) Сян Линюй (в разводе) Го Хун (1997-настоящее время) |
Дети | Ниуниу (умер)Цзюцзю |
Чжоу Гопин ( китайский : 周国平 ; пиньинь : Чжоу Гопин ; родился 25 июля 1945 года) — современный китайский писатель, поэт, учёный, переводчик, философ и научный сотрудник Института философии Китайской академии общественных наук .
По состоянию на 2017 год Чжоу опубликовал более 20 книг, некоторые из которых выпущены в Японии , Тайване , Гонконге и Корее . Большинство его работ входят в число бестселлеров своего жанра.
Биография
[ редактировать ]Чжоу родился в Шанхае, где он вырос и учился в Шанхайской средней школе . После окончания Пекинского университета в 1967 году Чжоу полтора года работал на ферме в провинции Хунань. Позже его перевели на работу в город Цзыюань в Гуанси , где он женился на своей первой жене Минзи ( китайский : 敏子).
Чжоу был мотивирован возобновлением Гаокао , вступительного экзамена в китайский колледж, и начал получать высшее образование. В 1978 году он покинул Гуанси и поступил в Институт философии Китайской академии социальных наук , где получил степень магистра и доктора философии.
Весной 1980 года распался первый брак Чжоу. Затем он женился на Сян Линъюй ( китайский : 项灵羽). Когда Чжоу было 43 года, у него родилась первая дочь Нюниу ( китайский : 妞妞), у которой был диагностирован редкий рак — ретинобластома , и она умерла . Его второй брак распался вскоре после смерти Ниуниу. [1]
В сентябре 1997 года Чжоу заключил свой третий брак с Го Хун ( китайский : 郭红), который был на двадцать лет моложе его. Вместе у них родилась вторая дочь Цзюцзю ( китайский : 啾啾). [2]
В 2015 году Чжоу вызвал споры публикацией на Weibo , в которой говорилось, что женщины красивы, когда убирают дом или кормят детей, что привело к тому, что его обвинили в раке гетеросексуального мужчины . [3]
Позиции
[ редактировать ]1988 Ассистент-исследователь Института философии Китайской академии общественных наук.
1994 г. научный сотрудник Института философии Китайской академии социальных наук.
2009 г. профессор Юго-Западного университета политических наук и права.
2007 г. советник Национальной центральной библиотеки .
2013 г. Почетный директор библиотеки провинции Хубэй.
Работа
[ редактировать ]Чжоу был среди первой группы ученых, которые начали изучать Фридриха Ницше после китайской экономической реформы. Впервые он был известен своей диссертацией «Ницше: о поворотном моменте века» и переводной работой Ницше «Рождение трагедии» . [ нужна ссылка ]
В дальнейшем он был воспринят публикой благодаря популярности его эссе, некоторые из которых были включены в китайские и сингапурские учебники из-за их философской глубины и точного использования языка.
Избранные публикации
[ редактировать ]Ниуниу: заметки отца для чтения
[ редактировать ]Нюню: заметки отца для чтения (Шанхайское народное издательство, 2006) [4] было написано после смерти Нюниу (первой дочери Чжоу) от ретинобластомы , которая, как утверждается, стала результатом безответственного поведения ее врача. В книге в целом описывается семейная жизнь Чжоу с Юэром и Нюниу, а также его отцовский опыт. Его отстраненность от реальности в книге была, по его словам, инструментом облегчения боли.
Мужчины и Вечность
[ редактировать ]Мужчины и вечность (Шанхайское народное издательство, 1987) [5] была одной из самых известных работ Чжоу и неоднократно переиздавалась после ее первой публикации в 1987 году. Успех книги на рынке объяснялся искренним отношением Чжоу к изложению своих мыслей, а также языковой точностью изложения своих мыслей. философские взгляды. В форме коротких эссе Чжоу выражает свои мысли по 26 широким темам, включая жизнь, природу, любовь, красоту и смерть. В «Людях и вечности» Чжоу вообще выражает идею противоречивости по природе этих тем и невозможности их примирения. Он указывает на противоречия между величием человечества, поскольку единственный вид обладает способностью преследовать смысл жизни, и тем, как сам процесс деградирует смысл, который они преследуют, что приводит к нигилистической вере в то, что человеческая раса является бессмысленным продуктом смысла жизни. меньше вселенной, прилагая бессмысленные усилия для поиска смысла в своем бессмысленном создателе.
Звездное небо мыслей
[ редактировать ]Звездное небо мыслей (Издательство «Народная литература», 2009) [6] представлял собой подборку эссе Чжоу, охватывающих темы от размышлений о его жизни до философских дискуссий и комментариев к социальным явлениям. «Звездное небо мыслей» включает в себя большое количество статей, в которых обсуждаются его взгляды на искусство, в том числе основные стандарты искусства и его определение красоты. Он утверждает, что отсутствие публики было необходимым условием для самых лучших и подлинных произведений искусства, поскольку на них не влияют никакие внешние факторы. Чжоу также считает, что ни одно произведение искусства не передает увядающего чувства красоты, поскольку с точки зрения художника красота всегда полезна. В последних нескольких избранных статьях книги Чжоу выражает свои опасения по поводу доминирующей роли технологий в современном обществе. Считалось, что беспокойство Чжоу по поводу возможности того, что человечество не сможет справиться с изобретенными ими технологиями, воплощает его неприятие утилитаризма и его стремление к простому и естественному образу жизни.
Души ходят только в одиночку
[ редактировать ]«Души только ходят одни» (Издательство «Народная литература», 2009) разделено на 11 глав. Охватывая темы от критики социальных явлений до чтения заметок из Библии, книга сосредоточена на философском обсуждении любви, души и жизни. В книге «Души ходят только одни » Чжоу обсуждал свое определение благородной души и ее незаменимость в правильном образе жизни. Он утверждает, что для того, чтобы души функционировали должным образом, людям необходимо оставить место только для душ и что это пространство не должно и не может быть разделено с кем-либо еще, включая семьи и возлюбленных. Он также утверждает, что одиночество — неизбежное, но полезное состояние души. Считается, что определение Чжоу любви как взаимодействия между двумя одинокими душами, а не эмоциональной связи, устраняющей одиночество, воплощает его пессимистические убеждения.
Фристайл
[ редактировать ]«Фристайл» (Издательство «Народная литература», 2001 г.) написан в соавторстве с Чжоу и самым известным китайским рок-музыкантом Цуй Цзянем ( китайский : 崔健 ). В книге записаны диалоги между Чжоу и Цуем на протяжении более десяти лет. В предисловии Чжоу заявляет, что его оценка Цуя может исходить из их общих взглядов на искусство. Обсуждая роль искусства в обществе, они оба соглашаются с важностью искусства как главного и сильнейшего фактора, лежащего в основе политики и культуры. Они также разделяют убеждение, что настоящее искусство всегда предназначено для всего человечества, а не для различных культурных групп. Книга рассматривается как пример междисциплинарного интереса Чжоу.
Прием
[ редактировать ]Ниуниу: в «Записках отца» упоминается, что рак Ниуниу технически излечим хирургическим путем. Было показано, что Чжоу и Сян отказались подписать информированное согласие, зная о возможных последствиях слепоты и рецидива заболевания у Ниуниу, когда ему было двадцать с небольшим. [1] После публикации книга вызвала многочисленные дебаты в области медицинской этики. Некоторые читатели считали, что решение Чжоу в конечном итоге убило его дочь и что книга была вызвана просто лицемерием.
В одной из статей «Звездного неба мыслей » Чжоу заявляет, что, с его точки зрения, красота женщины неизбежно будет скомпрометирована, если она не сможет стать хорошей любовницей, женой и матерью. [7] Его слова вызывают критику со стороны многочисленных феминисток. [8] Лу Пин ( китайский : 吕频), активистка-феминистка, утверждала, что слова Чжоу «не только не знали о женщинах, но и содержали высокомерное отношение со стороны его башни из слоновой кости». [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Чжоу Гопин: Я пожалел, что не сделал операцию Нию в то время (фото) — Sohu Scroll» . 16 ноября Проверено 2017 г.
- ^ «Свидание с Лу Юем: три . Чжоу » Гопина брака
- ^ Стейнфельд, Джемайма (13 марта 2015 г.). «Китайский «рак гетеросексуальных мужчин»: число китайских женщин наконец-то на подъеме?» . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Чжоу, Гопин (2006). Ниуниу: заметки отца для чтения . Шанхайское народное издательство.
- ^ Чжоу, Гопин (1987). Мужчины и Вечность . Шанхайское народное издательство.
- ^ Чжоу, Гопин (2009). Звездное небо мыслей . Издательство «Народная литература».
- ^ «Чжоу Гопин отвечает на дебаты о «прямом мужском раке»: Я феминистка» . Sohu Culture .
- ^ «Зарубежные СМИ: сексизм среди гетеросексуальных мужчин» . China Daily.com .
- ^ «Феминистки коллективно заявляют: критика Чжоу Гопина означает наступление настоящей гендерной революции_Рынок идей_The Paper» . www.thepaper.cn Проверено 13 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья Чжоу Гопина в China Digital Times
- ( жж ) Избранные произведения Чжоу Гопина - Сина
- ( ru ) Блог Чжоу Гопина - Sina
- ( zh ) [1]
- Переводчики китайского языка
- Академический состав Юго-Западного университета политических наук и права
- Писатели из Шанхая
- Преподаватели из Шанхая
- Философы из Шанхая
- 1945 рождений
- Живые люди
- Китайские переводчики 20-го века
- Китайские переводчики XXI века
- Китайские философы XX века
- Китайские философы XXI века