У Чэн (философ)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2009 г. ) |
У Чэн или У Чэн (1249–1333) ( традиционный китайский : 吳澄 ; упрощенный китайский : 吴澄 ), любезные имена Юцин ( китайский : 幼清 ) и Боцин ( китайский : 伯清 ), названия студий Yīwúshānrén ( китайский : 一吾山人 ) и Цаолу Сяньшэн (草廬先生; букв. «Мистер Травяная Хижина») — учёный, педагог и поэт, живший во времена поздней династии Сун и династии Юань . Он был одним из самых влиятельных неоконфуцианских мыслителей той эпохи, и его влияние продолжало оставаться заметным в периоды Мин и Цин.
У Чэн родился в 1249 году в Фучжоу провинции Цзянси в бедной семье с ученым наследием. Его раннее обучение проходило в линии передачи Чжу Си (1130–1200), но он также был подвержен идее гармонизации учений Чжу Си с учениями Лу Сяншаня (1139–1193), а также имел склонность к южному даосизму. Эта синтетическая тенденция проявилась в более поздних трудах У и оказала влияние на развитие синьсюэ 心學 (Школы разума и сердца) в эпохи Мин (1368-1644) и Цин (1644-1912). Он умер в 1333 году.
Не сумев сдать экзамен на цзиньши незадолго до вторжения монголов в Цзянси, У поддержал силы сопротивления Вэнь Тяньсяна (1236–1283). После захвата власти столичные преподаватели безуспешно пытались завербовать его для работы в Юане и вместо этого распространяли его классические комментарии. Он отказался от местных назначений, но в 1309 году он служил в Управлении образования в Даду (Пекин), оставив его в 1312 году из-за разногласий с теми, кто восстанавливал систему экзаменов, которая прекратила свое существование после монгольского захвата. У хотел расширить классическую учебную программу за пределы комментариев Чжу Си к Четырем книгам и предложить модели, которые бросали вызов преобладающему плану. В 1320-х годах он также служил в Историческом бюро в столице.
Среди вкладов У Чэна есть знаменитое осуждение практики гадания, описанной в разделе «Великий план» ( Хунфан 洪範) Книги документов , классической книги, для которой он предложил альтернативную организацию ортодоксальному устройству. По его словам, Цзыцзы , добродетельный родственник последнего короля династии Шан, который был наказан за протесты против короля, и который был ответственен за передачу учения о гадании, преобладающего среди мнений знати и простых людей, находился под влияние суеверий династии Шан . Этот вопрос обсуждается в комментариях Бернхарда Карлгрена к «Великому плану» (Nylan, 1992:169).
У написал оригинальные и критические комментарии почти ко всем классическим произведениям и к Дао дэ цзин , но его величайшие достижения были философскими: они обсуждали пределы человеческого понимания таких идей, как тайцзи (Великий предел), и подчеркивали необходимость кристаллизации моральные истины внутри себя ( нингдао 凝道). Его попытка синтезировать идеи Чжу Си и Лу Сяншаня привела его к принятию идей Лу о внутреннем, тем самым предвосхищая развитие неоконфуцианской школы разума в эпохи Мин и Цин. Будучи успешным и популярным учителем, за свою долгую жизнь У у него было много учеников, и именно как наставник и вдохновитель для них он оказал наибольшее влияние как ученый в эпоху Юань.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Гедалеция, Дэвид. Философия У Чэна: неоконфуцианец династии Юань . Блумингтон: Университет Индианы, 1999.
- Гедалеция, Дэвид. Одинокий журавль в весенней роще: конфуцианский ученый У Чэн в монгольском Китае . Висбаден: Harrassowitz Verlag, 2000.
- Гедалесия, Дэвид. «У Чэн и увековечение классического наследия в эпоху Юань», в Ланглуа, изд. JD, Китай под монгольским правлением . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1981.
- Гедалеция, Дэвид. «Подход У Чэна к внутреннему самосовершенствованию и поиску внешних знаний», в Чан, Хок-лам и де Бари, WT, ред. Мысль Юань: Очерки китайской мысли и религии при монголах. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1982.
- Нилан, Майкл (1992). Смещающийся центр: первоначальный «Великий план» и более поздние прочтения . Monumenta Serica Серия монографий , том. 24. Санкт-Августин: Монумента Серика. ISBN 9783805002936 . ISSN 0179-261X .