Jump to content

Цанг Лап Чуен

Цанг в Оксфорде в 2012 году.

Цанг Лап Чуэн ( китайский : 曾立存 ) — китайский философ аналитической традиции. Он известен своей теорией возвышенного, в которой он представляет понятие предельных ситуаций в жизни как центральное в человеческом опыте.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Цанг родился 7 октября 1943 года в округе Ухуа , провинция Гуандун, Китай, в семье Цанг Квок Ин (1906–1999), окружного министра миссии Цунг Цинь (ранее Базельской миссии) Гонконга, и Вонг Кун Цинга (1916–2014). ), набожный христианин, преданный церкви и семье. Они переехали в Гонконг, когда ему было два года. [1] Сегодня он и его жена Це Вай Йи живут в Гонконге. У них двое сыновей, Цзе Йи и Цзе Ян.

Образование и работа

[ редактировать ]

Цанг посещал церковные государственные школы. [2] до учебы в Университете Гонконга с 1963 по 1968 год, получив степень бакалавра философии и современных языков и степень магистра философии. [3] С 1968 по 1970 год работал репетитором по философии. [4] в Китайском университете Гонконга . С 1969 по 1974 год он продолжил обучение в HKU на степень доктора философии по философскому методу, которое закончилось его уходом из-за постепенного отклонения его исследовательских интересов. С 1975 по 2004 год он был преподавателем. [5] в области общего образования и религиоведения в Гонконгском баптистском университете ; с 1978 по 1979 год — профессор по обмену в колледже Мэлоун , США; а с 1995 по 2000 год — руководитель отдела религии и философии.

С 1985 по 1991 год Цанг повторно поступил на докторскую программу в Гонконгском университете, на этот раз по философии религии, с темой исследования экзистенциального чуда. [6] Чтобы поместить эту тему в исторический контекст, его руководитель Ф. К. Т. Мур познакомил его с «Критикой суждения» Канта о концепции возвышенного . [7] В итоге он защитил диссертацию [8] о новой теории возвышенного в традиции Лонгина , Бёрка и Канта , позже опубликованной под названием «Возвышенное: Основы теории» по рекомендации Джозефа А. Мунитиса , тогдашнего магистра Кэмпион-холла в Оксфорде .

Теория возвышенного

[ редактировать ]

В свете Витгенштейна о «языковых играх», Леви-Стросса о «ритуалах и мифах» и Фрейда об «идеях и мечтах», [9] Цанг развивает концептуальную основу [i] истолкования, [ii] эвокации, [iii] аффективности и [iv] реализации, давая последовательное описание элементов, которые можно различить в феномене возвышенного, [10] с событием Распятия как образцовым примером. [11] В опыте возвышенного Лонгин подчеркивает, что наше созерцание и мысль достигают предела естественного порядка величия; Берк – наше самосохранение в ситуациях, которые бросают вызов нашим существующим способностям; и Кант — о нашей трансцендентности естественного порядка как сверхчувственных существ. Каждый из них касается аспекта возвышенного, который Цанг характеризует в общих чертах как тот, который ведет нас к самореализации на пределе нашего существования. [12]

Согласно теории, которую предлагает Цанг, возвышенное связано с предельной ситуацией в жизни и нашей самореализацией в ней, так что ядром всего опыта возвышенного является усиленное осознание нашей самореализации на пределе жизни. [13] Ограничения жизни бывают трёх видов: верхний предел нашего бытия, граничащий с тем, что превосходит естественное и человеческое, нижний предел нашего бытия, граничащий с несуществующим, и срединный предел, обозначающий расцвет нашего существования. находясь в его владениях. [14] Мы приходим к усиленному осознанию нашей самореализации на пороге жизни при встрече с объектом, который устроен таким образом, что вызывает ряд мыслей и реакций, относящихся к определенным темам, включая пределы наших сил и способностей, и важность возможности выйти за эти пределы или даже выйти за них. [15]

Возвышенное связано с понятием предела тому, что можно сказать, подумать и пожелать. [16] Возвышенное — это не объект как таковой , а особый способ, которым определенные объекты истолковываются и вызывают определенные мысли и реакции. [17] Не существует какого-то общего свойства возвышенных предметов, какого-то одного эмоционального состояния в возвышенных переживаниях, которое является существенным признаком возвышенного. [18] Ибо возвышенное — это всего лишь представление в уме и сердце человека по отношению к объекту, любому объекту, [19] которое рассматривается как возвышенное. [18] Однако с точки зрения внешнего наблюдателя можно различить в опыте возвышенного то, что предполагает универсальность определенных понятий и свойств человека, и то, что принадлежит конкретным культурным и социальным формам и варьируется от культуры к культуре. [20] [21]

Отсылка к Святому Ансельму

[ редактировать ]

Возвышенное: Основы теории связаны с языком, мышлением и высшей реальностью; как таковая, книга является продолжением магистерской диссертации Цанга по логике, языку и религии, которая завершается возможностью существования Бога и значимостью « веры, ищущей понимания » святого Ансельма к вопросу о существовании Бога. [22] Ансельма «Вера, ищущая понимания» — таково первоначальное название «Прослогиона» . Эпилог Возвышенного [23] намекает, не подтверждая, на две центральные идеи Прослогиона : что Бог есть Существование («Я есмь то, что Я есть». Исход 3:14 ), как объяснено в онтологическом аргументе Ансельма; и что человек создан по образу Божию ( Бытие 1:27 ). [24] Прежде чем заняться возвышенным, Цанг интересовался экзистенциальным чудом, то есть удивлением перед миром нашего существования и нашим существованием в мире. [25] Переживание возвышенного, которое представляет собой усиленное осознание нашей самореализации на пределе жизни, является экзистенциальным чудом, вызванным объектом, истолкованным как связанный с достижением предела некоторых человеческих возможностей. [26] и здесь человек может дальше откликнуться с верой, стремясь понять, что лежит за пределом. [27]

Эпилог « Возвышенного» завершается самореализующейся концепцией благочестивого христианина, подражающего Христу, Сыну Божию (Иоанна 14:6), в совершенно неблагоприятных условиях. [28] обретение ощущения вечности [29] в активно-рефлективном порядке. [30] Вот пример человека веры, стремящегося понять, что лежит на границе некоторых человеческих возможностей, несмотря на их неизбежную субъективность, даже если она недостижима, хотя и в конечном итоге желательна. [31]

Признание

[ редактировать ]

В некоторых кругах «Возвышенное» признается как «важная работа, предлагающая жизнеспособную теорию понятия «возвышенного» в философии». [32] Среди тех, кто считает эту теорию приемлемой, — Аласдер Макинтайр , [33] влиятельный философ-моралист и Сирил Барретт, [34] известный эстетик и искусствовед. [35] Однако, как уже отмечалось, предложенная теория, даже если она жизнеспособна, нуждается в дальнейшем изложении. [36]

Библиография

[ редактировать ]
  • Цанг Лап Чуен (1998). Возвышенное: Основы теории . Университет Рочестера Пресс. ISBN   978-1580460279 .
  • Цанг Лап Чуен (1989). «Бог, мораль и благоразумие: ответ Бернарду Уильямсу», The Heythrop Journal , Vol. 30, № 4, стр. 433–438.
  • Цанг Лап Чуен (1968). Логика, язык и религия (магистерская диссертация, Университет Гонконга).
  1. Фотография Цанга (в центре) с братьями и сестрами, сделанная в церкви Кау Ян , Гонконг, в 1946 году.
  2. ^ Школа Кау Ян , затем колледж (1949–1961) и колледж Святого Павла (1961–1963).
  3. ^ Вестник Гонконгского университета , Vol. XIV, № 2, с. 17 и Том. XVII, № 2, с. 21.
  4. ^ Бюллетень Китайского университета Гонконга , Том. 5, выпуски 1–8.
  5. ^ См. электронные новости HKBU , ср. 12 мая 2004 г.
  6. ^ Цанг, Лап-Чуэн (1991). «Витгенштейн, мир и чудеса» . Новые Блэкфрайерс . 72 (850): 269–277. дои : 10.1111/j.1741-2005.1991.tb07064.x . ; перепечатано в Цанге (1998) , стр. 147-160.
  7. ^ Цанг (1998) , стр. VII, XIII-XIV.
  8. ^ Диссертация называется «Теория возвышенного» (1991), Центр ученых HKU. См. также The University of Hong Kong Gazette , Vol. XL, № 1, с. 2.
  9. ^ См. также ссылки в книге на FCT Мура, Раша Риса , Дэна Спербера , Мартина Хенгеля , Герда Тайсена , Майкла Гранта , Мартина Холлиса , Бернарда Уильямса , Карла Юнга , Роберта Кэмпбелла Робертса , Гарри Франкфурта и Малкольма Бадда .
  10. ^ Цанг (1998) , с. 25.
  11. ^ Цанг (1998) , стр. 45-46.
  12. ^ Цанг (1998) , с. 7.
  13. ^ Цанг (1998) , с. 81.
  14. ^ Цанг (1998) , стр. 38–39. По самой своей природе мы желаем утверждения на вершине, сохранения в основе и равновесия в сфере бытия; Цанг (1998) , с. 125. Типичными примерами возвышенного в естественном порядке являются, например, гора Эверест , крутой утес и осенний листопад соответственно; Цанг (1998) , стр. 41–42.
  15. ^ Цанг (1998) , с. 25. Например, Распятие можно истолковать как возвышенное в трех его смыслах. Как объект, истолкованный с точки зрения высшего предела в утвердительном ключе, Распятие можно рассматривать как подлинное выражение автономии в ее совершенстве. Как объект, истолкованный с точки зрения возвышенного нижнего предела в консервативном режиме, Распятие можно рассматривать как применение величайшей пытки человеку. И тогда, как объект, истолкованный с точки зрения возвышенного на срединном пределе в оценивающем модусе, Распятие может быть изображено как Божий акт примирения с человеком, установления мира на земле. Цанг (1998) , стр. 45–46.
  16. ^ Цанг (1998) , стр. ix-x.
  17. ^ Цанг (1998) , с. 59.
  18. ^ Перейти обратно: а б Цанг (1998) , с. 14.
  19. ^ Любой объект, будь то вещь, событие, мысль, действие, ситуация и т.п. Цанг (1998) , с. 25.
  20. ^ Цанг (1998) , стр. xi.
  21. См. дальнейшее объяснение теории в «Предисловии» Аласдера Макинтайра к Цангу (1998) , стр. ix–xii.
  22. ^ Цанг Лап Чуэн, Логика, язык и религия (магистерская диссертация, Университет Гонконга, 1968) , стр. 27-30 и 120-1.
  23. ^ Цанг (1998) , стр. 133-4.
  24. ^ Святой Ансельм, Прослогион (1078), Пролог и главы 1-3.
  25. ^ Цанг (1998) , с. 149.
  26. ^ Цанг (1998) , стр. xiii–xiv, 25, 81 и 104. Из машинописных комментариев к предпоследнему варианту Цанга (1991) « The Sublime » можно сказать, что FCT Мур первым указал на этот аспект «движения к предел некоторых человеческих возможностей» как центральное место в переживании возвышенного ( Цанг (1998) , стр. 104).
  27. ^ Цанг (1998) , стр. xiii, 70–1, 89 и 132–4; см. стр. 147–160 об онтологической направленности экзистенциального чуда у Витгенштейна. Обсуждение этого аспекта возвышенного в человеческой деятельности, отличной от религиозной и моральной, см., например, Дэвид Стипп, «Самое элегантное уравнение: формула Эйлера и красота математики» (Нью-Йорк: Basic Books, 2017), стр. 7. -15, 138-163. Формулировка возвышенного Стиппа (стр. 145) кратко объясняет центральную идею теории Цанга с точки зрения кантовского возвышенного с акцентом Макинтайра на его внутренней связи с пределом некоторых человеческих возможностей ( Цанг (1998) , стр. ix–x). , 3, 17 и 104). Вышеупомянутая теория возвышенного с акцентом на его троичный вид, переживаемый троичным образом ( Цанг (1998) , стр. 101), может рассматриваться как имеющая историческую значимость. Можно сказать, что теория Цанга представляет собой концепцию возвышенного, эксплицированную в языке, независимо от трансцендентального идеализма Канта ( Цанг (1998) , стр. 137–145, особенно стр. 142–4).
  28. ^ Христианин следует по стопам Иисуса во всех аспектах жизни, то есть в теле, разуме и духе; которые, можно сказать, являются главными темами трилогии Канта о практическом разуме, чистом разуме и суждении. Что касается нашего прихода к Богу, Кант утверждал, что, когда человек сталкивается с возвышенным в естественном или эмпирическом объекте реальной жизни, он может осознать себя как разумное и свободное существо, превосходящее естественный или социальный порядок. Для Канта Бог — самое возвышенное из всех, а Распятие как высшее проявление морального закона в человеке, бросающее вызов естественному и социальному порядку, является образцовым воплощением возвышенного. См. Лешек Колаковский о Распятии в статье, опубликованной в еженедельной газете Польской ассоциации атеистов и вольнодумцев в 1965 году, цитируемой в «Знаке противоречия» Кароля Войтылы (Папы Иоанна Павла II) (Нью-Йорк: Сибери, 1979), стр. 106. (См. Карлхайнц Герлах, Die Freimaurer im Alten Preußen 1738–1806 (Инсбрук: Studien Verlag, 2014), стр. 24; см. Кант, ссылка. 22. ) См. Цанг (1998) , стр. 56-7 и с. 133 примечание 15. (В опыте возвышенного Кант также намеревается объединить, пытаясь интегрировать свою критическую философию, теоретические и практические аспекты человеческого разума в эмпирическомизмерение.) Цанг (1998) , стр. 137-145.
  29. Христианин верит, что «[Бог] вложил в сознание людей ощущение вечности». (Экклезиаст 3:11 (GW)) (Что касается Экклезиаста 3:11, ср. «Путь [т.е. Дао, Высший Принцип] никогда не действует, но ничего не остается незавершенным». Лао Цзы , Дао Дэ Цзин (ок. 500 г. ) до н.э.), пер. Д.С. Лау (Penguin, 1963), глава 37. См. Tsang (1998) , стр. 42 и стр. 56, примечание 36.) Что касается «ощущения вечности», ср. «точка зрения на вечность» ( sub specie aeternitatis ) у Витгенштейна, Tractatus-Logico-Philosophicus (1922), пер. Д. Ф. Пирс и Б. Ф. МакГиннесс (Лондон: Routledge & Kegan Paul, 1961), 6,4–7, особенно. 6.45. (Ср. Витгенштейн, «Разве не странно, что такая книга, как Экклезиаст, была включена в канон?» «Воспоминания о Витгенштейне» , изд. Раша Риса (Oxford Paperbacks, 1984), стр. 143. Ср. Цанг (1998) , стр. 157 и стр. 160, примечание 43.) См. Цанг (1998) , стр. 148–9. Можно сказать, что как онтологический трактат « Возвышенное» начинается и заканчивается там, где заканчивается «Трактат» .
  30. ^ Цанг (1998) , стр. 133-4. Христианин, подражающий Христу, Сыну Божьему, может быть истолкован как представляющий онтологический аргумент апостериорно , фактически, в пользу существования Бога в человеческой форме, тогда как аргумент Ансельма является онтологическим аргументом априорно , по логике, в пользу существования Бога. Бог как необходимое существо. Христианин верит, что любовь к Богу возвышает человека до причастности Божеству (1 Иоанна 4:16 ; см. Цанг (1998) , стр. 78, примечание 21) и что из своего существа ( онтос ) человек знает, что Бог должно быть ( Экклезиаст 3:11 и Луки 17:21 ; и, в порядке разума в вере , см., например, Св. Ансельм, Прослогион , Пролог и главы 1-3). В этой связи примечательно то, что Иисус предпочитал титул «Сын Человеческий» всем почетным эпитетам (см. особенно Луки 22:66-71 (KJV) с Луки 22:70 в анализе греческого текста ). Титул «Сын Человеческий» встречается 86 раз во всем Новом Завете, тогда как титул «Сын Божий» нигде не встречается в устной традиции ранней церкви ( керигме ) об Иисусе. В Деяниях Павел первым называет Иисуса «Сыном Божьим». (Деяния 9:20) . (См. «Библейский комментарий Джерома» под редакцией, среди прочего, Рэймонда Э. Брауна (Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc., 1968), том 2, стр. 772–3. Приведенные здесь исторические данные о титулах Христа таковы: удалено, но подтверждено между строк в «Библейском комментарии Джерома для XXI века » с предисловием Папы Франциска, под редакцией, среди прочего, Джона Дж. Коллинза (Лондон: T&T Clark, 2022), стр. 145–163, 1450. -2 и 1481-4.) См. Уильям П. Олстон : «Особое впечатление, произведенное Иисусом из Назарета на некоторых из его современников, было выражено в названии Его Сыном Божьим». «Религия», Энциклопедия философии под редакцией Пола Эдвардса (Нью-Йорк: Macmillan Publishing Co. & The Free Press, 1967), Vol. 7, с.142; Цитируется в Цанге (1977), «Религия и анализ», неопубликованная статья, примечание 8. О взгляде Витгенштейна на то, что религиозный язык в действии — это религиозная жизнь в действии, см., например, Цанг (1989), «Бог, мораль и благоразумие: Ответ Бернарду Уильямсу», The Heythrop Journal. , Том. 30, № 4, стр. 433–8, особенно. стр. 434 и 437.
  31. ^ См. Витгенштейн; также Конфуций (см., например, «Аналитики» , «Ён Е», глава 22 ). Цанг (1998) , стр. xiii, 2–3, 16–7 и 133–4. Христианин верит, что он пребывает в Боге и Бог в нем ( 1 Иоанна 4:16 (см. Цанг (1998) , стр. 78, примечание 21)), при этом он ищет дальнейшего понимания в вере; но святой Ансельм также ищет дальнейшего понимания только с помощью логики, отсюда его разочарование в Прослогионе (ср. 1 Кор. 13:13 ). (Ср. Витгенштейн: «Насколько мы с вами можем судить, религия будущего будет без каких-либо священников или служителей. ... Я убежден, что только если вы попытаетесь быть полезными другим людям, вы, в конце концов, достигнете успеха». найдите свой путь к Богу... В каком-то смысле мы с вами оба христиане». Воспоминания о Витгенштейне , изд. Раша Риса (Oxford Paperbacks, 1984), стр. 114. См. Tsang (1998) , стр. . 157 и стр. 160, примечание 43.) См., например, Цанг (1994), «Закон самаритянина и реальность альтруизма», неопубликованная статья о притче о добром самаритянине . См. Цанг (1998) , с. 42 и с. 56, примечание 33. (Приведенные выше библейские стихи, т.е. Исход 3:14 , Бытие 1:27 , Экклезиаст 3:11 (GW) , Иоанна 14:6 , Луки 22:66-71 , Деяния 9:20 , 1 Иоанна 4:16 , Луки 17:21 и 1 Коринфянам 13: 13 , представлены таким образом, чтобы понимать христианина как приходящего к Богу по стопам Иисуса. (Матфея 6:10) )
  32. ^ См., например, его запись в PhilPapers , Google Books и WorldCat .
  33. ^ Макинтайра См. «Предисловие» к «Цангу» (1998) , стр. ix–xii.
  34. ^ См. обзор книги Барретта в «Исследованиях: Ежеквартальный обзор Ирландии» , Vol. 88, № 350 (лето 1999 г.), стр. 231–234.
  35. ^ См. The Irish Times , суббота. 1 января 2004 г.; и «Введение» Сирила Барретта в «Работы, подаренные доктором Сирилом Барреттом», Университет искусств Уорика.
  36. ^ Как отметили Макинтайр и Барретт. В «Предисловии» Макинтайра подчеркивается предел некоторых человеческих возможностей в переживании возвышенного, а в обзоре Барретта — точка зрения вечности в экзистенциальном чуде Витгенштейна. См. ссылку. 27 и 29 выше.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c08ead3abcc85a0f0729836a7b383a09__1721859900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/09/c08ead3abcc85a0f0729836a7b383a09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tsang Lap Chuen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)