Вера ищет понимания
Fides quaerens intellectum означает «вера, ищущая понимания» или «вера, ищущая разума», — латинское предложение Ансельма Кентерберийского .
Ансельм впервые употребляет это выражение в своем «Прослогионе» (I). В нем подчеркивается тесная связь между верой и человеческим разумом . Ансельм Кентерберийский утверждает: « Neque enim quaero intelligere ut credam, sed credo ut intelligam ». [1] («Я не стремлюсь понять, чтобы поверить, а скорее верю, чтобы понять»).
Это предложение представляет собой теологический метод, на который опирались Августин (354–430) и Ансельм Кентерберийский ( ок. 1033–1109 ), согласно которому человек начинает с веры в Бога и на основе этой веры переходит к дальнейшему пониманию христианской истины. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АНСЕЛЬМ ИЗ КАНТУАРИНА | ПРОСЛОГИОН» . www.thelatinlibrary.com (на латыни) . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Дональд К. МакКим, Вестминстерский словарь богословских терминов (Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1996), 104.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карл Барт : «Fides quaerens intellectum»; Доказательство существования Бога согласно Ансельму Кентерберийскому , Делашо и Нистле (Библиотека теологии), Невшатель и Париж, 1958, 160 стр. (курс прочитан в Базеле на немецком языке в 1930 г.).
- Мэрилин МакКорд Адамс: «Fides Quaerens Intellectum»; Метод святого Ансельма в философской теологии , dans Faith and Philosophy , vol. 9 (1992), № 4.
- Жюльен Баяр: Концепция тайны согласно святому Ансельму Кентерберийскому , в «Исследованиях по древней и средневековой теологии» , том. 9 (1937).
- Мишель Корбен: Значения unum Argumentum Прослогиона , в Anselm Studies , vol. 2 (1988).
- Этьен Жильсон : Значение и природа аргумента Святого Ансельма , в Архивах доктринальной и литературной истории Средневековья , том. 9 (1934).
- Элвин Плантинга : Онтологический аргумент, от Святого Ансельма до современных философов , Гарден-Сити, Нью-Йорк, Anchor Books, 1965.
- Кэтрин Роджерс: Можно ли доказать христианство? Святой Ансельм о вере и разуме , dans Anselm Studies , vol. 2 (1998).