Школа дипломатии
Часть серии о |
Китайский законничество |
---|
![]() |
Школа дипломатии ( упрощенный китайский : 纵纵横 家 ; традиционный китайский : 縱橫家 ; пиньинь : Zōng héng Jiā ), или Школа вертикальных и горизонтальных союзов, была политической и дипломатической кликой в период Воюющих царств китайской истории (476-476 гг.). 220 г. до н. э.). Согласно « Книге Хань» , школа была одной из Девяти школ мысли ( китайский : 九流 ; пиньинь : Цзю Лю ). Зародившаяся Гуйгузи , основными приверженцами Школы дипломатии были Гунсунь Янь , Су Цинь , Чжан И (ученик Су), Гань Мао , Сыма Цо , Юэ И , Фань Суй , Цай Цзэ , Цзоу Цзи , Мао Суй , Ли Ицзи и Куай Че как подробно описано в « Анналах воюющих государств» .
Фон
[ редактировать ]Согласно Хан Фейцзы , современной работе по легистской философии , сторонники «Вертикального альянса» поощряют слабое множество атаковать одну сильную сторону, в то время как Горизонтальный альянс продвигает одну сильную сторону, атакующую слабое множество. Все они непостоянны и капризны, часто меняют сторону и не могут решить, кто их хозяин. И Су Цинь из клики Вертикального альянса, и Чжан И из клики Горизонтального альянса выдвигают множество планов и схем, которые являются политически субъективными.
Истоки терминов «Вертикальный» и «Горизонтальный» являются политическими и основаны на антициньском (то есть «перпендикулярном» или «вертикальном») союзе, образованном шестью государствами остальной части Китая, в то время как государство Цинь называлось «Горизонтальный альянс». «Горизонталь» не имеет географического смысла простираться с запада на восток. Никакой такой оси так и не сформировалось. Это ошибочная европоцентристская интерпретация, вытекающая из картографической проекции Меркатора .
«Цун» означает «Хе Цзун» ( китайский : 合縱 ), или Вертикальный союз, «слабое множество против одной сильной стороны», состоящий из шести состояний Ци , Чу , Янь , Хань , Чжао и Вэй. объединенных против Цинь . «Хэн» означает «Лянь Хэн» ( китайский : 連橫 ), или Горизонтальный альянс, «одну сильную сторону, которая разгромит слабое множество», тем самым иллюстрируя различную дипломатическую политику двух сторон.
Школа дипломатии была одним из девяти стилей десяти школ мысли периода Воюющих царств и начинается с объективной точки зрения для достижения требуемой цели. Приверженцы школы всегда были активной группой на политической арене в период Воюющих царств. Более того, они сыграли решающую роль и были описаны как чрезвычайно могущественные и способные люди, постоянно пытающиеся манипулировать ситуацией.
Немногие основные письменные записи Школы дипломатии, существующие сегодня, — это тринадцатая глава «Книги Гуи или Гуйгузи» , тридцать третья глава «Анналов воюющих государств» , в которой рассказывается не о последователях Школы дипломатии, а прежде всего о словах и действия его советников, а также реальные боевые исследования, тридцать первая глава Су Цзы и десятая глава Чжан Цзы . Седьмая глава приложения «Бэнцзин Ифу» к Гуйгузи описывает методы умственного и морального совершенствования, используемые Школой дипломатии; «Бэньцзин» охватывает идеи, лежащие в основе основных руководящих принципов, тогда как «Иньфу» состоит из очень загадочных скрытых писаний.
Читатель может понять их, но не способен раскрыть их основной смысл. « Гуигузи» — это теоретическая книга, полная во всех деталях и написанная очень тонко, что затрудняет выражение ее идей. Что еще более важно, работа требует изучения и использования, чтобы понять нюансы ее значения. «Анналы воюющих государств» — это хорошо написанный риторический сборник слов и действий стратегов Школы дипломатии, которые были находчивыми, умными, осведомленными о реальной ситуации и одаренными в использовании языка.