Jump to content

Лю Имин

Лю Имин
Портрет художника династии Цин Тан Ляня, ок. 1800/1820
Рожденный 1734
Умер 1821
Религия даосизм
Родословная Лунмэнь
Лю Имин
Традиционный китайский Лю Имин
Упрощенный китайский Лю Имин
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinLiú Yīmíng
Wade–GilesLiu I-ming

Лю Имин (1734–1821) (刘一明) был китайским даосским мастером, мыслителем и писателем. Он был одним из главных представителей даосской внутренней алхимии, или Нейдан . Он был мастером в 11-м поколении одной из северных ветвей линии Лунмэнь龍門 (Драконьи Врата) и автором большого количества работ, иллюстрирующих его взгляды как на даосизм, так и на нэйдань.

Лю Имин (刘一明) родился в 1734 году в Цюво (曲沃), Пинъян平陽 (в современном Линьфэне , Шаньси ). Прежде чем ему исполнилось 20 лет, он трижды тяжело болел (Сунь Юнлэ 2011:302). После выздоровления он начал путешествовать и в 1755 году встретил своего первого хозяина, которого называет Кангу Лаорен 龕谷老人 (Старейшина долины Кангу). Между 1756 и 1761 годами он жил в Пекине , а позже переехал в Хэнань , где работал врачом (Сунь Юнлэ 2011:302).

В 1766 году он возобновил путешествия и около 1768 года встретил Сяньлю чжанжэня 遇仙留丈 (Великого человека, покоящегося в бессмертии), который стал его главным хозяином. Как сообщает Лю Имин в одной из своих работ, именно под Сяньлю чжанжэнем он получил полное пробуждение (Лю Имин 2013:34; Балдриан-Хусейн 2008:691). После пробуждения Сяньлю чжанжэнь передал Лю Имину учение о Нэйдане. [1]

После смерти своего отца в 1769 году Лю Имин, которому тогда было около 30 лет, в течение десятилетия чередовал периоды путешествий (в Шэньси , Ганьсу , Нинся и другие места) и уединения. В начале 1779 года (вероятно, в конце 1778 года) он посетил гору Циюнь棲雲山 в Цзиньчэне金城 (современный Юйчжун , Ганьсу) и поселился там. С тех пор эта гора стала его постоянным местом жительства, хотя время от времени он путешествовал куда-нибудь еще. Его обитель, называемая Zizai wo 自在窩 («Гнездо бытия в одиночестве»), существует и по сей день (Сунь Юнлэ 2011:304; Baldrian-Hussein 2008:691).

Лю Имин посвятил вторую половину своей жизни преподаванию и писательству. Далеко не живя одиноким отшельником (как иногда утверждают), он вскоре начал оставлять свой след на горе, собирая средства от обширной сети благотворителей ( шанрен 善人) для восстановления храмов, святилищ и других зданий; покупать и сдавать в аренду поля бедным фермерам; и предоставить место захоронения тем, кто не мог себе этого позволить. В 1816 году он предсказал благоприятное место для своей могилы на вершине горы Циюнь, и там была построена его «могила-пещера». В 1821 году, на 6-й день 1-го лунного месяца, Лю Имин вошел в могилу, произнес свои последние слова своим ученикам и умер (Сунь Юнлэ 2011:308).

Работает

[ редактировать ]

Основной сборник работ Лю Имина называется Даошу шиэр чжун 道書十二種 («Двенадцать книг о Дао»; Pregadio 2008:331-33). Его самые известные работы — все они представлены в этом сборнике — состоят из комментариев к текстам Нейдана и независимых работ о Нейдане, в том числе следующих:

Основные комментарии к текстам Нейдана

[ редактировать ]
  • Кантун чжичжи 參同直指 (Прямые указания единства трех ), о Чжоуи кантун ци (Печать единства трех)
  • Учжэнь чжижи 悟真直指 (Прямые указания по пробуждению к реальности ), об Учжэнь пиан (Пробуждение к реальности); пер. Клири 1987 г.
  • Иньфу цзин чжу 陰符經注 (Комментарий к Священному Писанию Скрытого Соглашения ), об Иньфу Цзин (Писанию Скрытого Соглашения); пер. Клири 1991: 220-38
  • Цзиньдан сибай цзы 金丹四百字解 (Толкование четырехсот слов о золотом эликсире ), о Цзиньдан сибай цзы (Четыреста слов о золотом эликсире) с дополнительными стихами Лю Имина; пер. Клири 1986a:3-48

Основные работы по Нейдану

[ редактировать ]
  • Сянъянь пойи 象言破疑 (Устранение сомнений в символическом языке); пер. Клири, 1986a:51-118.
  • Сючжэнь бьяннань 修真辨難 (Дискриминация в сложных моментах в развитии реальности); подборки пер. в Прегадио 2019: 239-53
  • Сючжэнь хубянь 修真後辨 (Дальнейшая дискриминация в развитии реальности); пер. в Лю Имине, 2013 г.
  • Удао лу 悟道錄 (Описание пробуждения Дао); пер. Клири 1988 г.
  • Сию юаньчжи 西遊原旨 (Первоначальный смысл путешествия на Запад ), содержащий нэйданьскую интерпретацию романа династии Мин « Путешествие на Запад».

Другие работы

[ редактировать ]

Кроме того, Лю Имин писал:

  • Несколько книг об Ицзин (Книге перемен); один из них, « Чжоуи чаньчжэнь» 周易闡真 («Раскрытие истины в Книге перемен»), переведен в Cleary 1986b.
  • Малоизвестные комментарии к Даодэ-цзин и буддийским текстам ( «Сутра сердца» и «Алмазная сутра» ).
  • Работы по офтальмологии и другим медицинским дисциплинам.

Взгляды на даосизм и внутреннюю алхимию

[ редактировать ]

Это краткое изложение взглядов Лю Имина на даосизм и внутреннюю алхимию в основном основано на Сючжэнь хубянь («Дальнейшие различия в развитии реальности»; английский перевод в Лю Имин, 2013). Основные китайские работы о Лю Имине: Лю Нин 2001; Лю Чжунюй, 2010 г.; и Цзя Лайшэн, 2011 г.

« Единство трех учений » ( даосизма , буддизма , конфуцианства ) — одна из главных тем учения Лю Имина; соответственно, он использует буддийскую и неоконфуцианскую терминологию в разной степени в зависимости от написанных им отдельных текстов (Baldrian-Hussein 2008:691). Это главный аспект самой Нейдан (Внутренней Алхимии), мастера которой часто черпают концепции и термины из разных традиций, если это помогает выразить свою точку зрения.

«Донебесное» и «Постнебесное».

[ редактировать ]

Различие между «донебесной» ( сяньтянь 先天) и «постнебесной» ( хоутянь 後天) областями (до и после создания космоса соответственно) существенно в рассуждениях Лю Имина о даосизме и внутренней алхимии. Преднебесный мир содержит в себе Изначальную Сущность ( юаньцзин 元精), Изначальное Дыхание ( юаньци 元氣) и Изначальный Дух ( юаньшэнь 元神), которые не имеют формы. Их действие приводит к созданию постнебесной области (Лю Имин 2013:23-25). В человеческом существе Исходная Сущность проявляется главным образом в виде спермы у мужчин и менструальной крови у женщин; Первоначальное Дыхание проявляется главным образом как обычное дыхание вдоха и выдоха; а Изначальный Дух проявляется главным образом как мыслящий разум (Лю Имин 2013:27; см. « Три сокровища» ). Донебесное состояние — Ян, а постнебесное состояние — Инь. Переход от одного состояния к другому рассматривается как неизбежный; однако преднебесное состояние не стирается, а лишь скрывается внутри постнебесного (Лю Имин 2013:50, 124, 141).

Над преднебесными и постнебесными областями Лю Имин помещает Преднебесное Дыхание Истинного Единства ( сяньтянь чжэньи чжи ци 先天真一之氣). Это состояние находится за пределами определения и описания: «Его нельзя сравнивать с постнебесным дыханием вдохновения и выдоха, мыслящим духом и сущностью общения; его также нельзя приравнивать к Изначальной Сущности, Первоначальному Дыханию и Первородный дух» (Лю Имин 2013:32). С точки зрения алхимии, согласно Лю Имину, Преднебесное Дыхание Истинного Единства — это Золотой Эликсир (там же). Таким образом, Эликсир состоит в соединении преднебесного и постнебесного и предоставляет доступ к высшему состоянию недвойственности, или Истинному Единству.

Таинственный барьер . Единое открытие таинственного барьера ( сюаньгуань ицяо 玄關一竅) — это внепространственный центр человеческого существа. Лю Имин соглашается с более ранними мастерами Нэйдань, говоря, что этот центр не находится ни в теле, ни в уме (Лю Имин 2013:101-2). Единое Открытие таит в себе Преднебесное Дыхание Истинного Единства. При переходе от преднебесного к постнебесному донебесный Истинный Ян становится скрытым внутри постнебесного Инь, и признание внепространственного центра теряется. В изображениях Ицзин ( Книги Перемен) Истинный Ян становится сплошной линией (⚊), находящейся внутри Кань ☵, окруженной двумя ломаными линиями Инь. Цель Нэйдана состоит в том, чтобы восстановить Ян внутри Кань ☵ и использовать его для замены Инь внутри Ли ☲. Это позволяет Цянь ☰ (Истинный Ян) и Кунь ☷ (Истинный Инь) воссоздаться, а затем заново соединяться друг с другом.

Природа и существование . Природа ( син 性) и Существование ( мин 命) — два главных полюса жизни человека и ядро ​​Нэйдана: «Путь Золотого Эликсира — это Путь культивирования Природы и Существования» ( Сючжэнь бьяннань ). «Природа» относится к подлинной внутренней природе человека, которая изначально совершенна. «Существование» относится к жизни человека как индивидуального существа, включая его функцию в существовании в целом. По мнению Лю Имина, переход от донебесного к постнебесному предполагает, что и Природа, и Существование принимают два аспекта, которые он называет «истинными» и «ложными» (Лю Имин 2013:44). Истинная Природа человека может быть скрыта его ложной личностью; и свое истинное Существование (или «истинную судьбу») можно скрыть, «следуя курсу» ( shun 順) жизни. Постепенный процесс Нэйдана обеспечивает средство «изменить курс» ( ni 逆), позволяя сначала «вернуться к своей судьбе», а затем «увидеть свою Природу».

Тело и разум . По мнению Лю Имина, обычное тело и разум «иллюзорны» ( хуань 幻). Их подлинными аналогами являются «тело дхармы» ( фашэнь 法身) и «небесный разум» ( тяньсинь 天心). Небесный разум «совершенно пуст и совершенно сверхъестественен, тих и неподвижен» и «проникает повсюду, реагируя на импульсы» (Лю Имин 2013:40). Тело Дхармы (термин, который в буддизме означает пробужденное «тело» Будды; см. Трикая ) не имеет «ни головы, ни хвоста, ни передней, ни задней части; оно стоит в центре и не наклонено» (там же. ). С переходом в постнебесную сферу «тело дхармы погребается, и иллюзорное тело берет на себя управление, небесный разум уходит со своего положения, а человеческий разум берет власть» (там же). Нейдан позволяет достичь «максимального покоя», свойственного небесному разуму. Более того, практика завершается рождением зародыша святости ( шэнтай 聖胎), который, по мнению Лю Имина, эквивалентен телу дхармы, или «истинному телу» (Лю Имин 2013:62).

Нейдан (Внутренняя алхимия)

[ редактировать ]

«Высшая добродетель» и «Низшая добродетель» . Что касается Нэйданя, Лю Имин проводит фундаментальное различие между двумя способами самосовершенствования, называемыми соответственно «высшей добродетелью» ( шангдэ 上德) и «низшей добродетелью» ( сяде 下德; Лю Имин 2013: 117-20). Высшая добродетель – это состояние, в котором преднебесное не повреждено и изначальное состояние Единства не испорчено. Тем немногим людям, у которых есть врожденный потенциал для сохранения этого государства, нужно только «защищать и охранять его» (Лю Имин 2013: 117). Для этого требуется получение указаний мастера, но метод ( фа 法) в конечном итоге состоит в следовании самому Дао : нет необходимости «делать» практику, и действуют посредством «неделания» ( увэй 無為). Если это первоначальное состояние не сохраняется, преднебесное рассеивается и берет верх постнебесное. Чтобы восстановить преднебесное состояние, человек больше не может действовать посредством «неделания», а вместо этого должен «делать»: нужна техника ( шу 術), с помощью которой можно соединить Истинный Ян и Истинную Инь, которые теперь находятся в постнебесных Инь и Ян. , соответственно. Это путь Внутренней Алхимии, путь низшей добродетели. Однако Лю Имин отмечает, что, когда путь низшей добродетели пройден, он ведет «к тому же месту назначения, что и высшая добродетель» (Лю Имин 2013:118).

«Делать» и «Не делать» . Параллельно с различием между высшей и низшей добродетелью Лю Имин также устанавливает ключевое различие между двумя аспектами или стадиями Внутреннего Эликсира. Эти этапы сосредоточены на развитии Природы и Существования и соответствуют путям высшей и низшей добродетели соответственно. Те, кто способен следовать путем высшей добродетели, выполняют две стадии одновременно: «В высшей добродетели нет необходимости культивировать Существование, и человек просто культивирует Природу: когда Природа реализуется, тогда Существование также реализуется» (Лю Имин, 2013). :119). Всем остальным следует последовательно выполнить две стадии, начиная с низшей и затем переходя к высшей: «В низшей добродетели надо сначала культивировать Существование, а затем культивировать Природу; после того как Существование осуществится, надо также исполнить Природу» ( идентификатор.). Путь высшей добродетели мгновенно достигает обеих стадий посредством «неделания». Низшая добродетель, напротив, представляет собой постепенный путь, и ее практика осуществляется сначала путем «делания», а затем «неделания».

Два Эликсира. Упомянутые выше этапы соответствуют двум разным эликсирам, которые Лю Имин называет «Малый обращенный эликсир» ( сяо хуандань 小還丹) и «Большой обращенный эликсир» ( да хуандань 大還丹). Малый возвращенный эликсир «состоит в возвращении из постнебесного в преднебесное» (Лю Имин 2013:61). Это движение восхождения, «инверсия курса», осуществляемое посредством Внутренней Алхимии. Однако практика завершается только приготовлением Великого Обратного Эликсира. На этом этапе человек выполняет дополнительное движение нисхождения, возвращаясь «от Небытия к Бытию и от тонкого к проявленному» (Лю Имин 2013:62). Таким образом, Внутренняя Алхимия посредством своего постепенного процесса позволяет человеку подняться к преднебесному, но ее практика завершается, когда также выполняется нисхождение к постнебесному. Тогда преднебесное и постнебесное становятся одним, и человек действует путем преобразования ( хуа 化) постнебесного в преднебесное.

  1. ^ «Супу ши юнью джи чжуцзе» Записи об облачных путешествиях Мастера простоты с аннотациями, в Сунь Юнлэ Сунь Юнлэ, изд., Лю Имин: Циюнь биджи Лю Имин: Заметки Циюнь (Пекин): Шехуэй кексюэ вэньсянь чубанше, 2011), разд. 3 (с. 172-73).

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Балдриан-Хусейн, Фарзин. 2008. «Лю Имин». В изд. Фабрицио Прегадио, «Энциклопедия даосизма» , стр. 690–91. Лондон: Рутледж.
  • Клири, Томас (пер.). 1986а. Внутренние учения даосизма . Бостон и Лондон: Шамбала.
  • Клири, Томас (пер.). 1986б. Даосский И Цзин . Бостон и Лондон: Шамбала.
  • Клири, Томас (пер.). 1987. Понимание реальности: даосская алхимическая классика . Гонолулу: Издательство Гавайского университета.
  • Клири, Томас (пер.). 1988. Пробуждение к Дао . Бостон и Шефтсбери: Шамбала.
  • Клири, Томас (пер.). 1991. Жизненная сила, энергия, дух: даосский справочник . Бостон и Лондон: Шамбала.
  • Цзя Лайшэн Цзя Лайшэн 2011. Лю Имина Пекин: Цзунцзяо вэньхуа чубанше. Несение смысла Дао на железных плечах: Биография
  • Лю Нин Лю Нин 2001. Лю Имин xiudao Sixiang yanjiu Исследование мысли Лю Имина о развитии Дао: Ба Шу шуше.
  • Лю Имин (劉一明). 2013. Культивирование Дао: даосизм и внутренняя алхимия . Хубянь Сючжэнь ( ок. 1798 г. ), переведенный с введением и примечаниями Фабрицио Прегадио. Маунтин-Вью, Калифорния: Golden Elixir Press. ISBN   978-0-985547516 .
  • Лю Чжунюй Лю Чжунюй 2010. Лю Имин сюэань六一明学典 [Материалы для изучения Лю Имина : Ци Лу шуше].
  • Прегадио, Фабрицио. 2008. «Даошу шир чжун (Двенадцать книг о Дао)». В изд. Фабрицио Прегадио, «Энциклопедия даосизма» , стр. 331–33. Лондон: Рутледж.
  • Прегадио, Фабрицио. 2019. Даосская внутренняя алхимия: Антология текстов Нейдана . Маунтин-Вью, Калифорния: Golden Elixir Press.
  • Сунь Юнлэ Сунь Юнлэ (ред.), 2011. Лю Имин: Циюнь бицзи Лю Имин — Заметки Циюнь [Лю Имин: Разные заметки с горы Циюнь, Пекин: Шехуэй кэсюэ вэньсянь чубанше].
[ редактировать ]
  • Лю Иминг . Из базы данных даосского культурного центра FYSK.
  • Сючжэнь хубянь («Дальнейшие различия в развитии реальности»), английский перевод глав 4 , глав 6 , глав 16 и глав 19 . С сайта Золотого Эликсира.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 939abef0fde320a6ae4d3e8d4cd643ff__1718214840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/ff/939abef0fde320a6ae4d3e8d4cd643ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liu Yiming - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)