Лю Имин
Лю Имин | |
---|---|
![]() Портрет художника династии Цин Тан Ляня, ок. 1800/1820 | |
Рожденный | 1734 |
Умер | 1821 |
Религия | даосизм |
Родословная | Лунмэнь |
Лю Имин | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Лю Имин | ||
Упрощенный китайский | Лю Имин | ||
|
Лю Имин (1734–1821) (刘一明) был китайским даосским мастером, мыслителем и писателем. Он был одним из главных представителей даосской внутренней алхимии, или Нейдан . Он был мастером в 11-м поколении одной из северных ветвей линии Лунмэнь龍門 (Драконьи Врата) и автором большого количества работ, иллюстрирующих его взгляды как на даосизм, так и на нэйдань.
Жизнь
[ редактировать ]Лю Имин (刘一明) родился в 1734 году в Цюво (曲沃), Пинъян平陽 (в современном Линьфэне , Шаньси ). Прежде чем ему исполнилось 20 лет, он трижды тяжело болел (Сунь Юнлэ 2011:302). После выздоровления он начал путешествовать и в 1755 году встретил своего первого хозяина, которого называет Кангу Лаорен 龕谷老人 (Старейшина долины Кангу). Между 1756 и 1761 годами он жил в Пекине , а позже переехал в Хэнань , где работал врачом (Сунь Юнлэ 2011:302).
В 1766 году он возобновил путешествия и около 1768 года встретил Сяньлю чжанжэня 遇仙留丈 (Великого человека, покоящегося в бессмертии), который стал его главным хозяином. Как сообщает Лю Имин в одной из своих работ, именно под Сяньлю чжанжэнем он получил полное пробуждение (Лю Имин 2013:34; Балдриан-Хусейн 2008:691). После пробуждения Сяньлю чжанжэнь передал Лю Имину учение о Нэйдане. [1]
После смерти своего отца в 1769 году Лю Имин, которому тогда было около 30 лет, в течение десятилетия чередовал периоды путешествий (в Шэньси , Ганьсу , Нинся и другие места) и уединения. В начале 1779 года (вероятно, в конце 1778 года) он посетил гору Циюнь棲雲山 в Цзиньчэне金城 (современный Юйчжун , Ганьсу) и поселился там. С тех пор эта гора стала его постоянным местом жительства, хотя время от времени он путешествовал куда-нибудь еще. Его обитель, называемая Zizai wo 自在窩 («Гнездо бытия в одиночестве»), существует и по сей день (Сунь Юнлэ 2011:304; Baldrian-Hussein 2008:691).
Лю Имин посвятил вторую половину своей жизни преподаванию и писательству. Далеко не живя одиноким отшельником (как иногда утверждают), он вскоре начал оставлять свой след на горе, собирая средства от обширной сети благотворителей ( шанрен 善人) для восстановления храмов, святилищ и других зданий; покупать и сдавать в аренду поля бедным фермерам; и предоставить место захоронения тем, кто не мог себе этого позволить. В 1816 году он предсказал благоприятное место для своей могилы на вершине горы Циюнь, и там была построена его «могила-пещера». В 1821 году, на 6-й день 1-го лунного месяца, Лю Имин вошел в могилу, произнес свои последние слова своим ученикам и умер (Сунь Юнлэ 2011:308).
Работает
[ редактировать ]Основной сборник работ Лю Имина называется Даошу шиэр чжун 道書十二種 («Двенадцать книг о Дао»; Pregadio 2008:331-33). Его самые известные работы — все они представлены в этом сборнике — состоят из комментариев к текстам Нейдана и независимых работ о Нейдане, в том числе следующих:
Основные комментарии к текстам Нейдана
[ редактировать ]- Кантун чжичжи 參同直指 (Прямые указания единства трех ), о Чжоуи кантун ци (Печать единства трех)
- Учжэнь чжижи 悟真直指 (Прямые указания по пробуждению к реальности ), об Учжэнь пиан (Пробуждение к реальности); пер. Клири 1987 г.
- Иньфу цзин чжу 陰符經注 (Комментарий к Священному Писанию Скрытого Соглашения ), об Иньфу Цзин (Писанию Скрытого Соглашения); пер. Клири 1991: 220-38
- Цзиньдан сибай цзы 金丹四百字解 (Толкование четырехсот слов о золотом эликсире ), о Цзиньдан сибай цзы (Четыреста слов о золотом эликсире) с дополнительными стихами Лю Имина; пер. Клири 1986a:3-48
Основные работы по Нейдану
[ редактировать ]- Сянъянь пойи 象言破疑 (Устранение сомнений в символическом языке); пер. Клири, 1986a:51-118.
- Сючжэнь бьяннань 修真辨難 (Дискриминация в сложных моментах в развитии реальности); подборки пер. в Прегадио 2019: 239-53
- Сючжэнь хубянь 修真後辨 (Дальнейшая дискриминация в развитии реальности); пер. в Лю Имине, 2013 г.
- Удао лу 悟道錄 (Описание пробуждения Дао); пер. Клири 1988 г.
- Сию юаньчжи 西遊原旨 (Первоначальный смысл путешествия на Запад ), содержащий нэйданьскую интерпретацию романа династии Мин « Путешествие на Запад».
Другие работы
[ редактировать ]Кроме того, Лю Имин писал:
- Несколько книг об Ицзин (Книге перемен); один из них, « Чжоуи чаньчжэнь» 周易闡真 («Раскрытие истины в Книге перемен»), переведен в Cleary 1986b.
- Малоизвестные комментарии к Даодэ-цзин и буддийским текстам ( «Сутра сердца» и «Алмазная сутра» ).
- Работы по офтальмологии и другим медицинским дисциплинам.
Взгляды на даосизм и внутреннюю алхимию
[ редактировать ]Это краткое изложение взглядов Лю Имина на даосизм и внутреннюю алхимию в основном основано на Сючжэнь хубянь («Дальнейшие различия в развитии реальности»; английский перевод в Лю Имин, 2013). Основные китайские работы о Лю Имине: Лю Нин 2001; Лю Чжунюй, 2010 г.; и Цзя Лайшэн, 2011 г.
« Единство трех учений » ( даосизма , буддизма , конфуцианства ) — одна из главных тем учения Лю Имина; соответственно, он использует буддийскую и неоконфуцианскую терминологию в разной степени в зависимости от написанных им отдельных текстов (Baldrian-Hussein 2008:691). Это главный аспект самой Нейдан (Внутренней Алхимии), мастера которой часто черпают концепции и термины из разных традиций, если это помогает выразить свою точку зрения.
«Донебесное» и «Постнебесное».
[ редактировать ]Различие между «донебесной» ( сяньтянь 先天) и «постнебесной» ( хоутянь 後天) областями (до и после создания космоса соответственно) существенно в рассуждениях Лю Имина о даосизме и внутренней алхимии. Преднебесный мир содержит в себе Изначальную Сущность ( юаньцзин 元精), Изначальное Дыхание ( юаньци 元氣) и Изначальный Дух ( юаньшэнь 元神), которые не имеют формы. Их действие приводит к созданию постнебесной области (Лю Имин 2013:23-25). В человеческом существе Исходная Сущность проявляется главным образом в виде спермы у мужчин и менструальной крови у женщин; Первоначальное Дыхание проявляется главным образом как обычное дыхание вдоха и выдоха; а Изначальный Дух проявляется главным образом как мыслящий разум (Лю Имин 2013:27; см. « Три сокровища» ). Донебесное состояние — Ян, а постнебесное состояние — Инь. Переход от одного состояния к другому рассматривается как неизбежный; однако преднебесное состояние не стирается, а лишь скрывается внутри постнебесного (Лю Имин 2013:50, 124, 141).
Над преднебесными и постнебесными областями Лю Имин помещает Преднебесное Дыхание Истинного Единства ( сяньтянь чжэньи чжи ци 先天真一之氣). Это состояние находится за пределами определения и описания: «Его нельзя сравнивать с постнебесным дыханием вдохновения и выдоха, мыслящим духом и сущностью общения; его также нельзя приравнивать к Изначальной Сущности, Первоначальному Дыханию и Первородный дух» (Лю Имин 2013:32). С точки зрения алхимии, согласно Лю Имину, Преднебесное Дыхание Истинного Единства — это Золотой Эликсир (там же). Таким образом, Эликсир состоит в соединении преднебесного и постнебесного и предоставляет доступ к высшему состоянию недвойственности, или Истинному Единству.
Человек
[ редактировать ]Таинственный барьер . Единое открытие таинственного барьера ( сюаньгуань ицяо 玄關一竅) — это внепространственный центр человеческого существа. Лю Имин соглашается с более ранними мастерами Нэйдань, говоря, что этот центр не находится ни в теле, ни в уме (Лю Имин 2013:101-2). Единое Открытие таит в себе Преднебесное Дыхание Истинного Единства. При переходе от преднебесного к постнебесному донебесный Истинный Ян становится скрытым внутри постнебесного Инь, и признание внепространственного центра теряется. В изображениях Ицзин ( Книги Перемен) Истинный Ян становится сплошной линией (⚊), находящейся внутри Кань ☵, окруженной двумя ломаными линиями Инь. Цель Нэйдана состоит в том, чтобы восстановить Ян внутри Кань ☵ и использовать его для замены Инь внутри Ли ☲. Это позволяет Цянь ☰ (Истинный Ян) и Кунь ☷ (Истинный Инь) воссоздаться, а затем заново соединяться друг с другом.
Природа и существование . Природа ( син 性) и Существование ( мин 命) — два главных полюса жизни человека и ядро Нэйдана: «Путь Золотого Эликсира — это Путь культивирования Природы и Существования» ( Сючжэнь бьяннань ). «Природа» относится к подлинной внутренней природе человека, которая изначально совершенна. «Существование» относится к жизни человека как индивидуального существа, включая его функцию в существовании в целом. По мнению Лю Имина, переход от донебесного к постнебесному предполагает, что и Природа, и Существование принимают два аспекта, которые он называет «истинными» и «ложными» (Лю Имин 2013:44). Истинная Природа человека может быть скрыта его ложной личностью; и свое истинное Существование (или «истинную судьбу») можно скрыть, «следуя курсу» ( shun 順) жизни. Постепенный процесс Нэйдана обеспечивает средство «изменить курс» ( ni 逆), позволяя сначала «вернуться к своей судьбе», а затем «увидеть свою Природу».
Тело и разум . По мнению Лю Имина, обычное тело и разум «иллюзорны» ( хуань 幻). Их подлинными аналогами являются «тело дхармы» ( фашэнь 法身) и «небесный разум» ( тяньсинь 天心). Небесный разум «совершенно пуст и совершенно сверхъестественен, тих и неподвижен» и «проникает повсюду, реагируя на импульсы» (Лю Имин 2013:40). Тело Дхармы (термин, который в буддизме означает пробужденное «тело» Будды; см. Трикая ) не имеет «ни головы, ни хвоста, ни передней, ни задней части; оно стоит в центре и не наклонено» (там же. ). С переходом в постнебесную сферу «тело дхармы погребается, и иллюзорное тело берет на себя управление, небесный разум уходит со своего положения, а человеческий разум берет власть» (там же). Нейдан позволяет достичь «максимального покоя», свойственного небесному разуму. Более того, практика завершается рождением зародыша святости ( шэнтай 聖胎), который, по мнению Лю Имина, эквивалентен телу дхармы, или «истинному телу» (Лю Имин 2013:62).
Нейдан (Внутренняя алхимия)
[ редактировать ]«Высшая добродетель» и «Низшая добродетель» . Что касается Нэйданя, Лю Имин проводит фундаментальное различие между двумя способами самосовершенствования, называемыми соответственно «высшей добродетелью» ( шангдэ 上德) и «низшей добродетелью» ( сяде 下德; Лю Имин 2013: 117-20). Высшая добродетель – это состояние, в котором преднебесное не повреждено и изначальное состояние Единства не испорчено. Тем немногим людям, у которых есть врожденный потенциал для сохранения этого государства, нужно только «защищать и охранять его» (Лю Имин 2013: 117). Для этого требуется получение указаний мастера, но метод ( фа 法) в конечном итоге состоит в следовании самому Дао : нет необходимости «делать» практику, и действуют посредством «неделания» ( увэй 無為). Если это первоначальное состояние не сохраняется, преднебесное рассеивается и берет верх постнебесное. Чтобы восстановить преднебесное состояние, человек больше не может действовать посредством «неделания», а вместо этого должен «делать»: нужна техника ( шу 術), с помощью которой можно соединить Истинный Ян и Истинную Инь, которые теперь находятся в постнебесных Инь и Ян. , соответственно. Это путь Внутренней Алхимии, путь низшей добродетели. Однако Лю Имин отмечает, что, когда путь низшей добродетели пройден, он ведет «к тому же месту назначения, что и высшая добродетель» (Лю Имин 2013:118).
«Делать» и «Не делать» . Параллельно с различием между высшей и низшей добродетелью Лю Имин также устанавливает ключевое различие между двумя аспектами или стадиями Внутреннего Эликсира. Эти этапы сосредоточены на развитии Природы и Существования и соответствуют путям высшей и низшей добродетели соответственно. Те, кто способен следовать путем высшей добродетели, выполняют две стадии одновременно: «В высшей добродетели нет необходимости культивировать Существование, и человек просто культивирует Природу: когда Природа реализуется, тогда Существование также реализуется» (Лю Имин, 2013). :119). Всем остальным следует последовательно выполнить две стадии, начиная с низшей и затем переходя к высшей: «В низшей добродетели надо сначала культивировать Существование, а затем культивировать Природу; после того как Существование осуществится, надо также исполнить Природу» ( идентификатор.). Путь высшей добродетели мгновенно достигает обеих стадий посредством «неделания». Низшая добродетель, напротив, представляет собой постепенный путь, и ее практика осуществляется сначала путем «делания», а затем «неделания».
Два Эликсира. Упомянутые выше этапы соответствуют двум разным эликсирам, которые Лю Имин называет «Малый обращенный эликсир» ( сяо хуандань 小還丹) и «Большой обращенный эликсир» ( да хуандань 大還丹). Малый возвращенный эликсир «состоит в возвращении из постнебесного в преднебесное» (Лю Имин 2013:61). Это движение восхождения, «инверсия курса», осуществляемое посредством Внутренней Алхимии. Однако практика завершается только приготовлением Великого Обратного Эликсира. На этом этапе человек выполняет дополнительное движение нисхождения, возвращаясь «от Небытия к Бытию и от тонкого к проявленному» (Лю Имин 2013:62). Таким образом, Внутренняя Алхимия посредством своего постепенного процесса позволяет человеку подняться к преднебесному, но ее практика завершается, когда также выполняется нисхождение к постнебесному. Тогда преднебесное и постнебесное становятся одним, и человек действует путем преобразования ( хуа 化) постнебесного в преднебесное.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Супу ши юнью джи чжуцзе» Записи об облачных путешествиях Мастера простоты с аннотациями, в Сунь Юнлэ Сунь Юнлэ, изд., Лю Имин: Циюнь биджи Лю Имин: Заметки Циюнь (Пекин): Шехуэй кексюэ вэньсянь чубанше, 2011), разд. 3 (с. 172-73).
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Балдриан-Хусейн, Фарзин. 2008. «Лю Имин». В изд. Фабрицио Прегадио, «Энциклопедия даосизма» , стр. 690–91. Лондон: Рутледж.
- Клири, Томас (пер.). 1986а. Внутренние учения даосизма . Бостон и Лондон: Шамбала.
- Клири, Томас (пер.). 1986б. Даосский И Цзин . Бостон и Лондон: Шамбала.
- Клири, Томас (пер.). 1987. Понимание реальности: даосская алхимическая классика . Гонолулу: Издательство Гавайского университета.
- Клири, Томас (пер.). 1988. Пробуждение к Дао . Бостон и Шефтсбери: Шамбала.
- Клири, Томас (пер.). 1991. Жизненная сила, энергия, дух: даосский справочник . Бостон и Лондон: Шамбала.
- Цзя Лайшэн Цзя Лайшэн 2011. Лю Имина Пекин: Цзунцзяо вэньхуа чубанше. Несение смысла Дао на железных плечах: Биография
- Лю Нин Лю Нин 2001. Лю Имин xiudao Sixiang yanjiu Исследование мысли Лю Имина о развитии Дао: Ба Шу шуше.
- Лю Имин (劉一明). 2013. Культивирование Дао: даосизм и внутренняя алхимия . Хубянь Сючжэнь ( ок. 1798 г. ), переведенный с введением и примечаниями Фабрицио Прегадио. Маунтин-Вью, Калифорния: Golden Elixir Press. ISBN 978-0-985547516 .
- Лю Чжунюй Лю Чжунюй 2010. Лю Имин сюэань六一明学典 [Материалы для изучения Лю Имина : Ци Лу шуше].
- Прегадио, Фабрицио. 2008. «Даошу шир чжун (Двенадцать книг о Дао)». В изд. Фабрицио Прегадио, «Энциклопедия даосизма» , стр. 331–33. Лондон: Рутледж.
- Прегадио, Фабрицио. 2019. Даосская внутренняя алхимия: Антология текстов Нейдана . Маунтин-Вью, Калифорния: Golden Elixir Press.
- Сунь Юнлэ Сунь Юнлэ (ред.), 2011. Лю Имин: Циюнь бицзи Лю Имин — Заметки Циюнь [Лю Имин: Разные заметки с горы Циюнь, Пекин: Шехуэй кэсюэ вэньсянь чубанше].