называется
называется | |||
---|---|---|---|
![]() Зиси изображен на полупортретах великих мудрецов и добродетельных людей древности ( бюсты святейших мудрецов ), хранящихся в Национальном дворцовом музее в Тайбэе. | |||
Любезное имя | |||
китайский | 子Зиси | ||
Ханью Пиньинь | Зуси | ||
| |||
Личное имя | |||
китайский | Конг Джи | ||
Ханью Пиньинь | Конг Джи | ||
|
Цзыси ( ок. 481 — ок. 402 до н. э. ), урожденный Кун Цзи , был китайским философом и внуком Конфуция .
Интеллектуальная генеалогия, преподавание, критика
[ редактировать ]Цзыси был сыном Конг Ли (孔鯉) ( Бойю (伯鱼)) и единственным внуком Конфуция . Ему традиционно приписывают передачу конфуцианского учения Мэн-цзы. [1] и написание « Доктрины среднего» , «Бяоцзи» 表記, « Цзыи » («Черные одежды») 緇衣 и «Фанцзи» («Записи о плотинах») 坊記, которые в настоящее время являются главами «Лицзи» ( поскольку даты жизни Зиси не совпадают). не совпадают с таковыми Мэн-цзы, было высказано предположение, что посредническую роль в передаче сыграл Ши Шуо 世碩. [2] )
Там, где его дед начал различать истинное и предполагаемое знание, Зиси продолжил размышления об относительности человеческого познания Вселенной . Он пытался проанализировать как можно больше типов действий и считал, что мудрые люди, осознающие свои моральные и интеллектуальные обязанности, могут скопировать реальность Вселенной в себя.
Как и Мэн-цзы, Зиси подвергается нападению со стороны Сюнь-цзы в его знаменитой главе «Против двенадцати мастеров». Целью атаки Сюньцзы является учение Усин . По словам Чжан Бинлиня (1868-1936), Цзыси попытался объединить конфуцианское учение с принципами нумерологии. Ли Сюэцинь предполагает, что это было сделано под влиянием текста, составляющего в настоящее время главу «Великого плана» (Хунфань) Шаншу . [3]
Дошедшая до нас версия одноименной книги приписывается Зиси. Он был составлен Ван Чжо (汪晫 Wāng Zhuó) из династии Сун, но не признан подлинным. Более достоверное издание составил Хуан Ичжоу (1828–1899), опираясь на ссылки Шэнь Юэ (441–513). По словам Хуан Ичжоу, некоторые аспекты мышления Цзыси аналогичны мышлению Хуайнаньцзы . [4]
Недавние открытия
[ редактировать ]- Усин (текст) , недавнее археологическое открытие, позволяющее по-новому взглянуть на учение Цзыси.
- Герцог Му из Лу спрашивает Зиси 《魯穆公問子思》, годианский текст, повествующий о концепции «верного министра» 忠臣 через диалог между Зиси и молодым герцогом Му (ум. 377 г. до н. э.).
См. также
[ редактировать ]- Цзэнцзы , предполагаемый автор Великого Учения . «Великое учение» » Зиси и «Доктрина среднего , две из четырёх книг , составили основу конфуцианской ортодоксальности .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эймс, Роджер Т .; Холл, Дэвид Л. (2001). Сосредоточение внимания на знакомом: перевод и философская интерпретация Чжунъюн . Издательство Гавайского университета. п. 132. ИСБН 9780824824600 .
- ^ Цао Фэн, Строительство и деконструкция школы Симэн — комментарий к книге Лян Тао «Бамбуковые пластинки Годянь и школа Симэн». «Строительство и деконструкция школы Симэн — комментарии к книге Лян Тао «Бамбуковые пластинки Годянь и школа Симэн» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 22 августа , 2013 г. № 1.
- ^ Ли Сюэцинь , «Пять элементов» и «Шан Шу·Хун Фань» шелковым шрифтом.
- ↑ Цао Фэн, Строительство и деконструкция школы Симэн - Комментарий к книге Лян Тао «Бамбуковые пластинки Годянь и школа Симэн». Архивировано 13 декабря 2013 г., на Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Пан, Фуэн, «Просто» . Энциклопедия Китая (философское издание), 1-е изд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Работы Зиси или о нем в Wikisource