Конг Ангуо
Конг Ангуо | |
---|---|
Рожденный | ок. 156 г. до н.э. |
Умер | ок. 74 г. до н.э. |
Другие имена | Конг Цзигуо |
Род занятий | Классик, философ, политик |
Академическое образование | |
Влияния | Фу Шэн Шэнь Пей |
Академическая работа | |
Эра | Древняя философия |
Школа или традиция | Конфуцианство |
Основные интересы | Шаншу |
Известные работы | Шаншу Конгши Чжуань |
Под влиянием | Сыма Цянь |

Конг Аньго ( китайский : 孔安國 ; Уэйд-Джайлз : Кунг Ань-куо ; ок. 156 – ок. 74 до н.э.), [1] любезно имя Цзыго ( 子國 ), Конг Аньго был китайским классиком, философом и политиком династии Западная Хань в древнем Китае. Потомок Конфуция , он написал « Шаншу Конгши Чжуань» , компиляцию и комментарий «Древнего текста» Шаншу . Его работа была утеряна, но обсуждаемая подделка четвертого века была официально признана конфуцианской классикой на протяжении более тысячелетия.
Фон
[ редактировать ]Конг Аньго был уроженцем Цюйфу в Лу, одном из многих полуавтономных королевств династии Западная Хань. Он был вторым сыном Кун Чжуна ( 孔忠 в одиннадцатом поколении ) и потомком Конфуция . [2] Он изучал « Классику поэзии» и «Шаншу» ( Книгу документов ) у известных конфуцианских ученых Шэнь Пэя и Фу Шэна . [2] Конг также служил при дворе императора У Хань в качестве Великого магистра протеста ( 諫大夫 ). [3]
Старый текст Шаншу
[ редактировать ]Согласно традиции, местный правитель Лу, принц Гун, разрушил здание семейного комплекса Конг в процессе расширения своего дворца, а некоторые древние тексты были обнаружены спрятанными в стене, в том числе Шаншу . Очевидно, они были спрятаны там, чтобы избежать сожжения книги императора Цинь Шихуанди . Эта версия Шаншу содержала на 16 глав больше, чем та, которую передал Фу Шэн. Поскольку скрытые тексты были написаны древним письмом печати , эта недавно обнаруженная версия называется «Древним письмом» или « Старым текстом » Шаншу , тогда как версия Фу Шэна называется «Современным письмом» или «Новым текстом». [3] Кун Анго составил и написал комментарий к Старому тексту под названием Шаншу Конгши Чжуань (尚書孔氏傳, буквально «Комментарий Конга к Шаншу »), а известный историк Сыма Цянь изучал этот текст у него. [2] К документам было предисловие, добавленное Конгом. [4]
Однако позже Шаншу Конгши Чжуань был утерян во времена династии Восточная Хань (25–220 гг. Н.э.). [5] В начале четвертого века, во времена династии Восточная Цзинь , предполагаемая копия работы Конга внезапно вновь появилась. Ученый Мэй Цзэ представил копию Старого текста Шаншу императору Цзинь Юаню вместе с предисловием, предположительно написанным Кун Аньго. Суд Цзинь признал версию Мэй достоверной. В 653 году, во времена династии Тан , «Древний текст» Мэй Цзэ стал официальной версией конфуцианской классики. Хотя многие ученые на протяжении веков ставили под сомнение подлинность версии Мэй, она сохраняла свой официальный статус более 1000 лет, вплоть до династии Цин . [6] Версия Мэй Цзе теперь признана подделкой. [5] Издание с «древним персонажем», ложно приписываемое Конгу, является подделкой. [7]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Деклерк 1998 , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б с Конг Ангуо [Конг Аньго] (на китайском языке). Синьхуа. 24 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2003 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конг Аньго» . Chinaknowledge.de . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Лагервей (2009). Ранняя китайская религия: Часть первая: от Шан до Хань (1250 г. до н.э. – 220 г. н.э.) . Брилл. п. 773. ИСБН 978-90-04-16835-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Андерхилл 2013 , с. 454.
- ^ Деклерк 1998 , стр. 169–170.
- ^ Джон Лагервей; Марк Калиновски (24 декабря 2008 г.). Ранняя китайская религия: Часть первая: Шан через Хань (1250 г. до н.э. – 220 г. н.э.) (2 тома) . БРИЛЛ. стр. 182–. ISBN 978-90-04-16835-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- Деклерк, Доминик (1998). Письмо против государства: политическая риторика в Китае третьего и четвертого веков . Брилл. ISBN 9789004103764 .
- Андерхилл, Энн П. (2013). Спутник китайской археологии . Уайли. ISBN 9781118325728 .