Отправленная молодежь
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Китайские имена | |||
---|---|---|---|
Образованная молодежь | |||
Традиционный китайский | образованная молодежь | ||
Упрощенный китайский | образованная молодежь | ||
Буквальный смысл | интеллектуальная молодежь | ||
| |||
Чжицин | |||
китайский | образованная молодежь | ||
Буквальный смысл | [сокращение] | ||
| |||
Отправленная молодежь | |||
китайский | Децентрализованная молодежь | ||
Буквальный смысл | разжалованная молодежь | ||
|
Присланная , — это молодые люди , , деревенская или «образованная» молодежь ( китайский : 知識青年 ), также известная как чжицин которые — начиная с 1950-х годов и до конца Культурной революции — добровольно или под принуждением — покинули страну. городским округам Китайской Народной Республики жить и работать в сельской местности в рамках программы « Вверх в горы и вниз в деревню» Движение ". [ 1 ] [ 2 ]
Подавляющее большинство молодых людей, переехавших в сельские общины, получили образование от начального до среднего, и лишь незначительное меньшинство поступило на послесреднее или университетское образование. [ 3 ]
Прелюдия (1953–1967)
[ редактировать ]В первые годы после основания Китайской Народной Республики (КНР) центральное руководство Коммунистической партии Китая (КПК) в значительной степени продвигало начальное образование. С 1949 по 1952 год количество начальных школ увеличилось на 50%, а набор учащихся увеличился более чем вдвое: с 23 490 000 до 51 100 000. [ 4 ] [ 5 ] Хотя число учащихся средней школы за тот же период увеличилось на 140%, число учащихся начальной школы превысило численность своих сверстников из средней школы более чем двадцать к одному. [ 6 ] В ответ на жесткую диспропорцию между численностью учащихся начальной и средней школы, а также на бурное развитие начального образования в начале 1950-х годов (особенно в сельской местности) Министерство образования КНР провело радикальное сокращение начального и среднего образования. прием в школы в 1953 году. Эта политика сразу же оказала огромное влияние на выпускников начальных и средних школ или образованную молодежь, поскольку более двух миллионов из них не могли получить высшее образование в том же году. [ 7 ]
Сельская образованная молодежь
[ редактировать ]Больше всего пострадала сельская образованная молодежь. В 1953 году КПК инициировала первый пятилетний план (1953-1957), последовавший за развитием тяжелой промышленности в городских районах по советскому образцу. Такая сталинская модель требовала от КНР разработки более эффективных способов извлечения ресурсов из сельского хозяйства для субсидирования индустриализации. Поэтому центральное руководство КПК ввело централизованную реквизицию зерна в деревнях и нормирование в городах (более известную как «единая система купли-продажи зерна» или тунгоу тунсяо 統購統銷 ). [ 8 ] Система обязывала крестьян продавать «излишки» зерна государству по фиксированной низкой цене, обеспечивая при этом горожан гарантированными пайками, что увеличивало существующий разрыв между городским и сельским Китаем. [ 8 ]
Из-за разрыва между городом и деревней многие образованные молодые люди считали получение высшего образования (а затем и официальное трудоустройство в городе) основным, если не единственным, способом выбраться из деревни и крестьянства. Например, сельский юноша писал своему старшему брату в 1955 году: «Мне не удалось (получить высшее образование)… Я не мог успокоиться, потому что это имело значение для моей юности, даже для моей жизни… Я бы лучше зарабатывать на жизнь, собирая мусор в городе, чем оставаться в деревне!» [ 9 ]
Некоторые молодые люди, получившие образование в сельской местности, затем обратились к возможностям работы в городах. Однако постепенная национализация КНР государственного частного сектора и реформа ремесленной промышленности в городах (и реформа сельского хозяйства, известная под общим названием «Три социалистические реформы» (1953–1956) или Саньда шэхуэй чжуи гайзао 三大社會主義改造) , а также накопление чрезмерной рабочей силы в течение первой пятилетки оставило значительное безработное население в городских обществах. Более того, острая и бессрочная потребность КНР в том, чтобы иметь как можно больше крестьян/производителей продуктов питания (и, следовательно, как можно больше «излишков» зерна для добычи) и как можно меньше потребителей (городских жителей), вызвало передвижение сельской образованной молодежи из деревни в город. неблагоприятным в глазах политиков КНР.
центральное руководство КПК институционализировало двухуровневую регистрацию домохозяйств, или «хукоу» В конце концов, в 1958 году . систему физическое лицо в Китае имеет сельскую/сельскохозяйственную или городскую/несельскохозяйственную регистрацию в зависимости от места жительства. Такая система классификации имела целью зафиксировать каждого на месте. В то время как городские жители/лица с городским или несельскохозяйственным хукоу имели право на гарантированное питание, жилье, медицинское обслуживание и образование, сельские или сельскохозяйственные домохозяйства были связаны строгим контролем за физической мобильностью. Ожидалось, что они также будут самостоятельными в сельской местности. [ 10 ] Таким образом, реформа начального образования 1953 года навсегда лишила большинство сельских образованных молодых людей возможностей физической и социальной мобильности.
Опыт
[ редактировать ]Перед лицом давления со стороны чрезмерно образованной молодежи, которая не могла получить высшее образование, и массового отчисления в школы в городах, центральное руководство КПК считало разумной мерой перенаправление сельской образованной молодежи обратно в места своего происхождения. 3 декабря 1953 года газета People's Daily впервые предложила план организации образованной молодежи для участия в сельскохозяйственном производстве на окраинах городов и поселков, а также в сельской местности. Эта редакционная статья положила начало движению «Вверх в горы и вниз в деревню» ( шаншань сясян юньдун 上山下鄉運動). [ 7 ] К концу 1954 года провинции Ляонин, Цзилинь, Шэньси, Цинхай и Ганьсу организовали около 240 000 образованных молодых людей для участия в сельскохозяйственном производстве, подавляющее большинство из которых были выходцами из сельской местности. [ 11 ]
Участие в сельскохозяйственном производстве означало нечто большее, чем обработка земли, выращивание сельскохозяйственных культур и другой сопутствующий ручной труд. В рамках «Трех социалистических реформ» реформа сельского хозяйства КНР/кампания сельскохозяйственной коллективизации в 1950-х годах объединила отдельные крестьянские хозяйства в кооперативы сельскохозяйственных производителей ( nongcun hezuoshe 農村合作社, более известный как трехуровневая сельская производственная единица: народная коммунально-производственная бригада-производственный коллектив после 1958 года) для коллективного производства и распространение в сельской местности. Все взрослые члены получали рабочие очки ( гунфэнь 工分) за объем труда, который они предлагали кооперативу (измеряемый в рабочих часах). В конце каждого года кооперативы сельскохозяйственных производителей выплачивали своим членам определенную долю урожая и денежных средств от продажи зерна государству в зависимости от места работы, возраста и пола. [ 12 ] Крупномасштабная коллективизация сельского хозяйства в сельской местности КНР в 1950-х годах создала высокий спрос на образованных людей, которые (по крайней мере) получили базовую математическую подготовку для работы в качестве коллективных бухгалтеров и регистраторов рабочих мест. В 1955 году Мао Цзэдун похвалил 32 сельских образованных молодых человека, которые вернулись в деревню, чтобы работать в местных кооперативах сельскохозяйственных производителей. Он прокомментировал: «Все такие образованные молодые люди, как они (сельские жители), которые могут работать в сельской местности, должны быть счастливы делать это. Деревня - это огромный мир, где можно добиться многого». [ 13 ] Комментарий Мао позже стал знаменитым лозунгом в поддержку кампании массового переселения во время Культурной революции , когда десятки миллионов образованной молодежи, независимо от их прописки и места жительства, добровольно или по принуждению отправились в сельскую местность. С самого начала движения «Вверх в горы» и «Вниз в деревню» выходцы из сельской местности, хотя и получали гораздо меньше общественного внимания по сравнению с их городскими коллегами в то время и даже в наши дни, всегда составляли большинство образованной молодежи. затронутый. [ нужна ссылка ]
Перенаправление сельской молодежи обратно в места своего происхождения облегчило, но не решило проблему скопления выпускников начальных и средних школ, которые не могли ни получить высшее образование, ни получить возможности трудоустройства в городах. К 1955 году только в Шанхае насчитывалось более 300 000 безработных образованных молодых людей. [ 14 ] Вдохновленный советской кампанией за освоение целинных земель , Коммунистический союз молодежи Китая (CYLC) в 1955 году организовал несколько образцовых молодежных пионерских добровольческих отрядов ( циннянь чжиюань кэнхуандуй 青年志願墾荒隊), чтобы создать китайскую версию Комсомольска в отдаленных горных районах и приграничных районах. [ 15 ] Молодежный волонтёрский пионерский отряд обычно состоял из десятков-сотен молодых людей, среди которых была небольшая часть городской и сельской образованной молодёжи и городских рабочих, а также в основном молодые крестьяне с окраин городов и поселков. Большинство из них также были членами CYLC. [ 16 ] По состоянию на 1956 год в кампании «Китайские целинные земли» приняли участие около 210 000 молодых людей. [ 17 ] По сравнению с городской молодежью, центральное руководство КПК и местные кадры, которые отвечали за организацию молодежных добровольческих пионерских отрядов, считали, что сельская молодежь в целом более опытна в сельскохозяйственном производстве и обладает большей физической силой. [ 18 ] По крайней мере, такое же, если не гораздо большее количество молодых крестьян было вовлечено в организованную государством массовую миграцию в маоистском Китае. [ нужна ссылка ]
Другой недостаточно представленной подгруппой образованной молодежи была молодежь пограничной поддержки или чжибань циннянь 支邊青年 - сочетание мужских и женских партийных кадров, молодых крестьян, рабочих, техников, ветеранов и образованной молодежи (в основном из сельской местности). [ 19 ] Вместо того, чтобы возвращаться в свои родные места в сельской местности, эта сельская образованная молодежь добровольно или была организована ( дунюань ), чтобы отправиться в приграничные районы (известное как «подняться в горы» или шаншань 上山). Сельская образованная молодежь составляла 18,6% всей молодежи пограничной службы, прибывшей в Синьцзян в 1961 году, и 17,5% в 1962 году. [ 20 ] В отличие от самофинансируемых обратных поездок сельской образованной молодежи и организованных CYLC молодежных волонтерских пионерских команд, которые в первую очередь зависели от личного или семейного финансирования и общественных пожертвований, молодежь пограничной поддержки полагалась на централизованную помощь (транспорт, одежда, питание в пути). , медицинская помощь и т. д.) и финансирование переселения местными властями. [ 21 ] В 1959 и 1960 годах Национальное казначейство выделило более 200 миллионов юаней на переселение молодежи пограничной службы. [ 22 ] Подобный план переселения, предусматривающий присвоение каждому переселенному лицу установленного правительством фиксированного пособия из Национальной казны, стал образцом во время движения «Вверх в горы» и «Вниз в деревню». [ нужна ссылка ]
На протяжении 1950-х годов движение «Вверх в горы» и «Вниз в деревню» оставалось в значительной степени прерывистым и тесно коррелировало со взлетами и падениями в экономике КНР и политикой приема. С одной стороны, образованная молодежь, уехавшая в сельскую местность, вернулась в города в годы, когда возможности трудоустройства и поступления увеличились. С другой стороны, в эти годы в городах оставались и свежие выпускники. Например, слепая промышленная экспансия во время « Большого скачка» (GLF) привела к созданию более 20 миллионов рабочих мест в городах только в 1958 году. [ 23 ] Поскольку переселение в города, когда это возможно, всегда было наиболее желательным вариантом, поскольку оно обеспечивало многообещающее будущее, десятки миллионов молодых людей устремились в города или вернулись в них. [ 24 ]
Последовавшие за этим беспрецедентно масштабные увольнения и сокращение приема в школы привели к еще более серьезной проблеме населения в городах КНР после ВЛФ. В результате в период с конца 1962 по начало 1963 года КПК официально институционализировала политику переселения образованной молодежи и создала центральную небольшую группу по переселению ( Чжунян Аньчжи Линдао Сяозу 中央安置領導小組) для надзора за кампанией. На совещании, проходившем с июня по июль 1963 года, Чжоу Эньлай потребовал, чтобы каждая провинция, город и автономный район составили пятнадцатилетний план переселения (1964–1979) городской образованной молодежи. [ 25 ] В отчете небольшой группы по центральному переселению от 19 августа 1963 года объяснялись причины предложенного Чжоу временного интервала в пятнадцать лет: «дети, родившиеся в течение четырнадцати лет после Освобождения (1949–1963), достигнут трудоспособного возраста в следующие пятнадцать лет». лет... Было подсчитано, что каждый год около миллиона выпускников средних школ не смогут получить высшее образование... По этой причине центральное руководство партии требует, чтобы каждая провинция, город и автономная область составляют пятнадцатилетний план (1964-1979), ориентированный на переселение городской образованной молодежи, достигшей трудоспособного возраста». [ 26 ] На другой встрече в октябре Чжоу увеличил число сельских и городских образованных молодых людей, которые будут переселены в сельскую местность в ближайшие восемнадцать лет, до 35 миллионов. [ 27 ] Между тем, Чжоу предупредил, что это число будет еще больше увеличиваться, если меры по контролю над рождаемостью в городах не будут реализованы должным образом. Другими словами, Чжоу отметил, что кампания по переселению образованной молодежи должна сопровождаться строгими мерами контроля над рождаемостью в городах и двухуровневой системой регистрации домохозяйств. Чжоу не упомянул, в частности, сельскую образованную молодежь, указав, что центральное руководство КПК рассчитывало и дальше перенаправлять большинство сельских выпускников начальной и средней школы обратно в места своего происхождения. Таким образом, во время движения «Вверх в горы» и «Вниз в деревню» и впоследствии политики КНР, а также ученые называли переселенную городскую образованную молодежь «высланной городской молодежью» ( чэнчжэньсясян циннань 城鎮下鄉青年 или сяфан циннянь 下放青年), и приехавшие из сельской местности как вернувшаяся сельская молодежь ( Хуйсян Циннянь 回鄉青年). [ нужна ссылка ]
Переселение и неравенство
[ редактировать ]Следуя модели переселения молодежи из приграничной службы в конце 1950-х — начале 1960-х годов, КНР предоставляла каждому переселенному образованному юноше фиксированное пособие. Такое пособие было направлено на покрытие расходов на переселение образованной молодежи, включая расходы на транспорт, строительство дома, продукты питания, сельскохозяйственные инструменты и мебель, в переходный период между местами их отъезда и их первой «зарплатой», полученной после прибытия (обычно в конце каждого года). [ 28 ] В среднем городская образованная молодежь, переселившаяся на государственные фермы — сельскохозяйственные фермы ( нончанг 農場), древесные плантации ( линчан 林場) или рыбные фермы ( ючан 漁場, известные под общим названием чачан 插場) — получали 883 юаня , 1081 юань. юаней и 1383 юаней соответственно в 1964 году. Для сравнения, среднее пособие на переселение для тех, кто переселился в коллективные производственные бригады ( шэнчан дуй 生產隊, известное как ча дуй 插隊), составляло лишь одну пятую от пособия чачана , около 200 юаней . [ 29 ] Кроме того, размер пособия также варьировался в зависимости от местоположения (225 юаней в северном Китае и 185 юаней в южном Китае в 1964 году и 250 юаней и 230 юаней соответственно в 1965 году) и расстояния между местом отправления и назначения (те, кто переселился в другой провинции, или Куашэн Анжи 跨省安置 получит дополнительные 20 юаней за транспорт). [ 29 ] Напротив, сельская образованная молодежь могла получить только 50 юаней на обратную дорогу в деревню. [ 29 ]
Городская образованная молодежь для переселения предпочитала государственные фермы или ча-чанг коллективным производственным коллективам или ча-дуй . Мало того, что те, кто переселился в совхозы, имели гораздо более высокое пособие по переселению, они также получали ежемесячную выплату на основе заработной платы из центральных и местных финансовых ассигнований, что считалось более перспективным, чем система распределения производственного коллектива в конце года, а не Следует отметить, что доход последнего во многом зависит от местной ситуации и годового урожая. Более того, работники государственных ферм считали себя обладателями более высокого политического статуса или чжэнчжи дивэй, чем члены производственного коллектива/крестьяне. [ 30 ] Другими словами, концептуальный и воспринимаемый разрыв между рабочими и крестьянами, городскими и сельскими районами, а также физическим и умственным трудом (позже известный под общим названием « Три различия » или санда чаби 三大差別) сохранялся и влиял на решения людей или реакция на политику КНР. В результате одним из основных пропагандистских лозунгов, принятых центральным руководством КПК для продвижения движения «Вверх в горы» и «Спуск в деревню» во время Культурной революции, было устранение «трех различий». Точно так же другая форма ча чана , переселившаяся в Производственно-строительный корпус ( шэнчан цзяньше бинтуань 生產建設兵團) в качестве солдат в приграничных районах, стала популярной среди городской образованной молодежи, потому что быть солдатом считалось почетным и имело лучшее политическое будущее или Чжэнчжи Цяньту . [ 31 ] Однако в период с 1962 по 1966 год КНР отправила 870 000 из 1 290 000 (67%) всей городской образованной молодежи из финансовых проблем. Примечательно, что, хотя это редко обсуждается, за тот же период в деревню вернулись более 8,7 миллионов сельских образованных молодых людей. [ 32 ]
Возвращение домой или новое изгнание?
[ редактировать ]16 мая 1966 года расширенное заседание Политбюро КПК одобрило повестку дня Мао Цзэдуна и политическую декларацию Культурной революции, позже известную как « Уведомление от 16 мая» . В августе Мао Цзэдун встретился с более чем миллионом красногвардейцев со всей страны, собравшимися на площади Тяньаньмэнь и вокруг нее. Предвидя общенациональную революцию, центральное руководство партии объявило в сентябре, что государство предоставит всем революционным студентам и преподавателям бесплатный проезд до Пекина и субсидии на проживание в пути. Получив выгоду от местоположения и своих связей в Пекине, образованная молодежь Пекина и Тяньцзиня (городская), переселившаяся в производственные бригады на окраинах крупных городов, была проинформирована одними из первых. [ 33 ]
По мере того как новости распространялись, за ними последовало все больше молодых людей, присланных из страны или получивших городское образование. Некоторые действительно откликнулись на призыв центрального руководства партии и объединились ( чуаньлянь 串連) для «восстания» ( цзофан 造反) и «возвращения в города, чтобы совершить революцию» ( хуйчэн нао гэминг 回城鬧革命). [ 34 ] Между тем, многие также предпочли вернуться в города из-за конфликтов с местными кадрами и крестьянами. Например, некоторые городские образованные молодые люди с «хорошим» политическим/семейным прошлым или из Чжэнчжи в Пекине считали себя более «революционными», чем местные кадры, и поэтому требовали от последних уйти в отставку во время Движения за социалистическое образование (1963–1965). Когда началась Культурная революция , местные кадры начали контратаки и вынудили переселенную городскую образованную молодежь уехать. [ 35 ]
Другие пострадали от дискриминации местных кадров и крестьян. Несколько городских молодых девушек, переселившихся на производственные бригады во Внутренней Монголии, сообщили в 1965 году, что им было запрещено вступать в контакты с местными « бедными крестьянами и крестьянами из низшего среднего класса » ( пин-ся-чжун нонг 貧下中農) из-за их « плохое» семейное прошлое. [ 36 ] Даже те, кто не принадлежал к « пяти черным категориям » ( хэй улей 黑五类), подвергались потенциальной предвзятости и злоупотреблениям. Например, производственная бригада в уезде Цзэнчэн провинции Гуандун запретила всей городской образованной молодежи и «плохим элементам» ( хуай фэньцзы 壞分子) из «пяти черных категорий» участвовать в массовых собраниях. [ 36 ] Шанхайская молодежь, переселившаяся в провинцию Аньхой, была даже изгнана и репатриирована в Шанхай чайной и древесной плантацией Хуаншань в результате местной кампании классовой борьбы. [ 37 ] Некоторые шанхайские молодые люди, переселенные в Синьцзянскую производственно-строительную корпорацию, сообщали о злоупотреблениях со стороны местных сотрудников. В некоторых случаях этим молодым людям не только приходилось выполнять тяжелые работы в суровых условиях, но и не получать зарплату за свой труд. [ 38 ] Злоупотребления в отношении сосланных молодых женщин были еще хуже. Некоторые сотрудники Производственно-строительной корпорации утверждали, что «(браки присланных молодых женщин) были открыты только для членов Производственно-строительной корпорации» ( bingtuan Guniang Duinei bu Duiwai 兵團姑娘對內不對外). [ 39 ] Столкнувшись с тяжелыми условиями жизни и работы, а также угрозами личной безопасности, эти молодые люди, отправленные в Шанхай, воспользовались возможностью «большого общения» ( да чуаньлянь 大串連) и вернулись домой.
И последнее, но не менее важное: было также значительное количество городской образованной молодежи, особенно той, которая прибыла в деревню совсем недавно, просто воспользовалась предложением бесплатной поездки, чтобы вернуться в города. Действительно, высланная или получившая городское образование молодежь проявила больше энтузиазма и способности вернуться в города благодаря «большим связям», чем их сельские коллеги. С одной стороны, у них были семьи или другие сторонники в городах, и поэтому у них было больше шансов получить гарантированные средства к существованию после возвращения. С другой стороны, городская образованная молодежь потеряла свое городское или несельскохозяйственное хукоу и благосостояние горожан из-за переселения. Пришло время восстановить свои права.
Большинство местных государственных ферм и производственно-строительных корпусов, а также производственных бригад редко пытались помешать городской образованной молодежи вернуться в города. Вместо этого большинство местных кадров поддерживали эти обратные поездки и предоставляли припасы, довольствие или жилье в пути. Например, руководители провинции Гуанси предложили предоставить каждому революционному студенту или факультету, отправленной молодежи и кадрам, участвовавшим в «великой сети», ежемесячное пособие в размере 7 юаней и 45 цзинь талонов на зерно ( лян пяо 糧票). [ 40 ] Один городской образованный юноша, переселившийся в уезд Баян провинции Хэйлунцзян, вспоминал, что некоторые « капиталистические дорожники » ( цзоу цзы пай 走資派, т. е. местные кадры) поощряли сосланных молодых людей возвращаться в города и предоставляли каждому из них по 300 юаней , чтобы покрыть расходы в пути. [ 40 ] Большинство сотрудников Синьцзянской производственно-строительной корпорации обратились в поддержку «великой сети» в конце 1966 года, после того как некоторые попытки помешать городской образованной молодежи вернуться в города путем установки контрольно-пропускных пунктов на главных дорогах потерпели неудачу. [ 41 ]
«Великая сеть» вскоре вышла из-под контроля центрального руководства партии. В ноябре 1966 года было объявлено, что после 21 ноября революционные студенты и преподаватели будут получать бесплатный проезд только в том случае, если они будут возвращаться обратно. В следующем месяце центральное руководство партии потребовало от всех революционных студентов и преподавателей вернуться домой к 20 декабря 1966 года. [ 42 ] К концу 1966 года почти вся образованная молодежь из Шанхая, 70% из Нанкина и 90% из Чэнду вернулась в города из сельской местности. [ 43 ]
Протесты
[ редактировать ]Более того, вернувшаяся городская образованная молодежь сформировала различные местные и межрегиональные «повстанческие» организации, протестовала против злоупотреблений в отношении образованной молодежи и требовала от местных органов власти вернуть себе их городские/несельскохозяйственные хукоу и социальные льготы. Лидеры «повстанческих» организаций хорошо осознавали опасность бросить вызов движению «Вверх в горы» и «Вниз в деревню». Вместо этого вернувшиеся сосланные молодые люди тактично приписали движение Лю Шаоци , который был назван «предателем», а также «участником капиталистической дороги» и был отстранен от должности в результате нападения на него Мао Цзэдуна во время бомбардировки штаб-квартиры. Мой плакат с большим персонажем от 5 августа 1966 года.
В 1957 году центральное руководство партии поручило Лю Шаоци продвигать движение «Вверх в горы» и «Спуск в деревню» в провинциях Хэбэй, Хэнань, Хубэй, Хунань и Шаньдун. [ 44 ] В серии переговоров Лю признал, что государство столкнулось с временными проблемами безработицы и приема без запрета, и призвал образованную городскую и сельскую молодежь, которая не могла получить высшее образование, участвовать в сельскохозяйственном производстве и стать образованными «новыми крестьянами» в первом поколении ( синьши нонгмин 新式農民). [ 45 ] Лю обратился к самой большой заботе большинства образованной молодежи — будущему — и пообещал, что у образованных «новых крестьян» будет многообещающая жизнь. По мнению Лю, образованные «новые крестьяне» могли завоевать доверие местных крестьян, обучаясь у последних (сельскохозяйственным навыкам). Лю пришел к выводу, что образованные «новые крестьяне», которым доверяет местное население как за свои личности, так и за свои способности, могут стать местными кадрами через несколько лет после их прибытия в сельскую местность. Более того, Лю заявил, что государству также понадобятся образованные «новые крестьяне» для содействия развитию сельских районов в ближайшем будущем. [ 45 ]
Следует отметить, что интерпретация Лю Шаоци движения «Вверх в горы» и «Вниз в деревню» в 1957 году соответствовала замыслу центрального руководства партии — решить проблемы городской безработицы и приема студентов и одновременно ускорить развитие сельских районов. Однако оказалось, что движение породило массовое недовольство и социальные волнения. Соответственно, пониженный в должности Лю стал безопасной мишенью для вернувшейся городской образованной молодежи, чтобы выразить свое недовольство. Вернувшаяся городская образованная молодежь и их родители собрались в таких городах, как Гуанчжоу, Чанша, Ухань и Шанхай, и протестовали против Лю Шаоци и его злоупотреблений с «черными когтями и зубами» ( хэй чжаоя 黑爪牙). [ 46 ] Некоторые «повстанческие» организации также организовали своих членов для возвращения в сельскую местность, чтобы возглавить местные протесты против движения «Вверх в горы» и «Вниз в деревню». Например, родители шанхайской образованной молодежи направили делегацию в Синьцзянскую производственно-строительную корпорацию, чтобы «поджечь» ( дяньхо 點火, т. е. организовать протесты). [ 46 ] В тот же период в города хлынула образованная сельская молодежь, требующая официального распределения рабочих мест и немедленного устранения разрыва между городом и деревней. [ 47 ]
Где находился «Родной город»?
[ редактировать ]В январе 1967 года японская газета сообщила, что продолжается создание общенационального штаба «повстанцев». [ 48 ] Несколько дней спустя, 11 января, центральное руководство партии сделало первое официальное заявление о возвращении образованной молодежи с начала Культурной революции. В объявлении утверждалось, что именно «капиталистические борцы» внутри КПК спровоцировали возвращение образованной молодежи в города, а также их протесты. [ 49 ] Центральное руководство партии потребовало от всей ранее переселенной образованной молодежи вернуться в деревню и продолжить участие в сельскохозяйственном производстве. В другой редакционной статье от 18 января говорилось, что возвращение ранее переселенной образованной молодежи было заговором «капиталистических дорожников» с целью подорвать сельскохозяйственное производство страны и увеличить разрыв между городом и деревней. [ 50 ] Эта редакционная статья не только цитировала комментарий Мао Цзэдуна о движении «Вверх в горы и вниз в деревню» еще в 1955 году, чтобы оправдать праведность движения, но и призывала всю городскую образованную молодежь «вернуться в родной город (т. е. в деревню) и совершить революцию». на месте» ( да хуэй лаоцзя цюй , цзюди нао геминг 打回老家去,就地鬧革命). [ 50 ] Примечательно, что в редакционной статье от 18 января 1967 года намеренно искажалось значение слов «родной город» или Лаоцзя — независимо от фактического происхождения образованной молодежи, центральное руководство партии теперь требовало от нее выезда в деревню. И последнее, но не менее важное: эти официальные заявления еще больше разожгли классовую борьбу. В результате движение «Вверх в горы и вниз в деревню», которое оставалось в значительной степени частью плана экономического развития КНР в конце 1950-х - начале 1960-х годов, превратилось в крупномасштабное политическое движение во время Культурной революции.
Культурная революция: прилив (1966–1980)
[ редактировать ]

Происхождение
[ редактировать ]В первые дни 1966 года, когда началась Культурная революция, студенческие хунвейбины атаковали систему образования Китая. [ 51 ] : 19 6 июня десятки выпускниц пекинской средней школы для девочек №1 предложили отменить вступительные экзамены в колледж. Они осудили «старую систему образования», которую считали «поощряющей буржуазную идеологию» и «помогающей восстановлению капитализма». [ 52 ] Эти студенты также направили публичное письмо председателю Мао Цзэдуну с просьбой отменить вступительные экзамены в колледж. В письме они написали:
«Выпускники средней школы должны идти к рабочим, крестьянам и солдатам, объединяться с рабочими и фермерами и расти на ветру и волнах Трех Революционных Движений……. Это новая дорога, новая дорога, ведущая к коммунизму. Мы должны и наверняка сможем проложить дорогу нашему пролетариату. Дорогая партия, любимый Председатель Мао, в самое суровое место нужно отправить молодежь вокруг Председателя Мао. Мы готовы к работе и просто ждем вашего заказа». [ 53 ]
Еще больше студентов осудили вступительные экзамены в колледж и потребовали их отмены в последующие дни. Центральное руководство Коммунистической партии Китая поддержало предложение студентов. [ 53 ] В июне Государственный совет Китая опубликовал заявление, в котором говорилось, что нужно отложить «работу высших учебных заведений по набору новых студентов». [ 54 ] 24 июля Госсовет опубликовал дополнительное заявление «Заявление о реформировании набора новых студентов в высшие учебные заведения». В сообщении Госсовета говорится, что он принял решение отменить вступительные экзамены в колледж.
Из-за нападений студенческих хунвейбинов на школы и одобрения центрального правительства учащиеся, окончившие в 1966 году средние школы, не могли поступить в средние школы, а те, кто окончил средние школы, не могли поступить в университеты. [ 55 ] Между тем, поскольку хаос Культурной революции привел к падению промышленного и сельскохозяйственного производства, рабочие места для этих студентов были минимальными. Число студентов, окончивших среднюю и старшую школу, но не поступивших в высшие учебные заведения, достигло в 1968 году 10 миллионов. Студентов, окончивших среднюю или старшую школу в 1966, 1967 и 1968 годах, называли лао саньцзе ( «старые трехклассники»老三届). Поскольку возможностей трудоустройства было мало, они стали избыточной рабочей силой в городах. [ нужна ссылка ]
Два крупных политических события во время Культурной революции ознаменовали жизнь лаосских санцзе : движение Красной гвардии и движение за сельскую местность. Во второй половине 1966 года многие студенты-хунвейбины, понимая, что им не удастся продолжить обучение в университетах, с еще большим энтузиазмом стали искать новые возможности «объединиться с рабочими и фермерами» (与工农相结合). [ 53 ] Идея объединения с рабочими и фермерами широко преподавалась в школах, и лаосские саньцзе были с ней знакомы. С 1965 года многие средние школы уже начали организовывать поездку учащихся в деревню на работу на какое-то время каждый семестр, а правительственная пропаганда восхваляла молодых людей, которые работали в полях. В результате многие лаосские санцзе поначалу добровольно и с энтузиазмом отправились в деревню. [ 56 ]
Именно в этом контексте десять учеников пекинской средней школы № 25 в 1967 году уехали из Пекина во Внутреннюю Монголию. 9 октября 1967 года, прямо перед отъездом десяти учеников, тысячи людей собрались на площади Тяньаньмэнь, чтобы отправить их выключить. Перед гигантским портретом председателя Мао студенты присягнули на верность:
«Ради великого дела, чтобы окрасить мир мыслями Мао Цзэдуна, мы готовы подняться на горы меча и спуститься к морю огня. Мы сделали первый шаг в соответствии с Вашим великим указанием о том, чтобы интеллигенция объединилась с рабочими и крестьянами. Мы продолжим идти по этому революционному пути, дойдя до его конца и никогда не повернув назад». [ 57 ]
Государственные СМИ, в том числе People's Daily и Beijing Daily, подробно и одобрительно сообщили об отъезде десяти студентов из Пекина во Внутреннюю Монголию. И это событие положило начало движению за сельскую местность. [ 57 ]
От добровольного до обязательного
[ редактировать ]Начальная фаза движения за сельскую местность, ознаменовавшаяся уходом учащихся из пекинской средней школы № 25 в октябре 1967 года, была добровольной. В Шанхае в августе 1968 года сорок пять студентов города стали первой добровольной делегацией, отправившейся в деревню. [ 58 ] Муниципальное правительство Шанхая устроило прием для студентов, которых газета Jiefang Daily назвала «маленькими солдатами нашего города» , утром в день их отъезда. Правительство Шанхая приветствовало выбор студентов и посоветовало им продолжать учиться на произведениях Мао, учиться у крестьян и участвовать в классовой борьбе. [ 58 ]
Однако число студентов, вызвавшихся поехать в деревню, было гораздо меньше общего числа выпускников, которые не смогли ни продолжить обучение, ни найти работу. В Пекине численность лаосских саньцзе превышала 400 тысяч, но до апреля 1968 года лишь несколько тысяч из них вызвались поехать в сельскую местность. [ 59 ]
Тем временем с конца 1967 года по весну 1968 года другие муниципальные и провинциальные правительственные учреждения начали поощрять и организовывать поездки студентов в сельскую местность. 12 декабря 1967 года муниципальные власти Циндао провинции Шаньдун организовали прощальную церемонию отправки первой партии городских студентов в деревню. [ 59 ] Менее чем через месяц, 4 января 1968 года, Шаньдунский провинциальный революционный комитет провел собрание, на котором потребовалось, чтобы вся образованная молодежь городов уехала в деревню. [5] В марте Революционный комитет провинции Хэйлунцзян опубликовал объявление, в котором прямо говорилось, что его приоритетом при распределении выпускников является их отправка в сельскую местность. [ 59 ]
4 апреля 1968 года центральное правительство одобрило второе заявление, опубликованное Революционным комитетом провинции Хэйлунцзян, в котором подчеркивалось, что выпускников в первую очередь следует направлять в сельскую местность. Центральное правительство и Мао также прокомментировали это объявление, попросив местные органы власти направить выпускников в подходящие места по «четырем направлениям», которые включают сельскую местность, приграничные регионы, фабрики и шахты, а также « цзицэн (низовые места, 基层)». ». [ 59 ] Поддержка и комментарии центрального правительства побудили местные органы власти приложить больше усилий по отправке выпускников школ. Поскольку на большинстве заводов не было новых рабочих мест, а производство многих из них было остановлено из-за Культурной революции, местные органы власти мобилизовали выпускников для переезда в сельскую местность и на границы. [ 59 ]
21 апреля 1968 года Пекинский муниципальный революционный комитет выступил с заявлением, в котором просил школы усилить политическое и идеологическое просвещение, чтобы изменить взгляды тех, кто не хотел ехать в деревню. Комитет также создал несколько новых команд для мобилизации студентов. [ 59 ] Одновременно с этим была развернута массовая пропаганда для ускорения мобилизации. В июле несколько газет опубликовали репринты картины маслом «Председатель Мао направляется в Аньюань 毛主席去安源 », призывая студентов следить за революцией Мао. [ 59 ] В Шанхае муниципальное городское правительство в июне открыло офис для наблюдения за мобилизацией. В том же месяце Шанхайский партийный комитет организовал крупномасштабный митинг, чтобы убедить выпускников средних и старших классов поехать в деревню. [ 55 ]
18 августа 1968 года газета People's Daily опубликовала комментарий, посвященный второй годовщине с тех пор, как Мао впервые проинспектировал Красную гвардию. В комментарии «Твердо вступая на путь объединения рабочих, фермеров и солдат» говорилось, что готовность поехать в деревню, чтобы объединить фермеров и рабочих, свидетельствует о верности революции председателя Мао. [ 60 ] В то же время местные органы власти также принимали более решительные меры, чтобы подтолкнуть студентов к поездке в сельскую местность. В Пекине фабрики не принимали новых выпускников школ, а правительственным рабочим группам было поручено предупреждать студентов о том, что они столкнутся с последствиями, если откажутся поехать в деревню. [ 61 ] В семьях, у которых есть политические проблемы, их дети также должны уехать в сельскую местность или приграничные регионы. В противном случае к семьям будут относиться как к классовым врагам и с ними будут бороться. [ 62 ]
22 декабря 1968 года газета People's Daily опубликовала на первой полосе статью, восхваляющую жителей города в уезде Хуэйнин провинции Ганьсу, переселившихся в сельскую местность. В примечании редактора к статье цитируется директива Мао. «Председатель Мао недавно дал нам указание, — говорилось в примечании редактора, — что образованная молодежь должна ехать в деревню и получать перевоспитание у бедняков, низших и средних крестьян». [ 63 ] (см. также: Социальная структура Китая ) Эта директива ознаменовала переломный момент, когда выезд в деревню стал обязательным для учащихся, окончивших средние или высшие школы в городах. Для сельских сел также стал обязательным прием и распределение этих студентов. [ 64 ] После публикации директивы Мао отправка образованной молодежи из городов в сельскую местность быстро распространилась по Китаю. В 1969 г. в деревню было отправлено более 2,6 млн студентов из городов, в результате чего общее число отправленной молодежи с 1967 г. достигло почти 4,7 млн человек. [ 65 ]
Нерешительный прием
[ редактировать ]Хотя и центральные, и местные органы власти активно проводили пропагандистские кампании и различные стратегии по переселению выпускников из городов в сельскую местность, некоторые жители города и сельские чиновники проявили двойственное отношение к этому мандату. Многие семьи в Шанхае пытались договориться о том, чтобы у их детей были лучшие условия. Например, один отец убедил руководителя рабочей группы позволить отправить двух дочерей семьи в одно и то же место в провинции Цзянси. [ 66 ] Некоторые семьи в Шанхае пытались отправить своих детей в близлежащие провинции Чжэцзян и Цзянсу. [ 67 ] И все же некоторые не одобряли мандат на переселение в сельскую местность. На одной фабрике в Шанхае в 1969 году было проведено 100 учебных занятий, призванных убедить рабочих отправить своих детей в деревню. Некоторые жители Шанхая даже повредили дома членов уличного партийного комитета, которые посещали семьи, убеждая их соблюдать мандат. [ 68 ] В Шанхае труднее всего было убедить семьи из рабочего класса и тех, кто жил в трущобах, отправить своих детей в сельскую местность. Летом 1969 года на Шанхайской текстильной фабрике № 11 20 процентов студентов, которые были детьми фабричных рабочих, остались дома после того, как их попросили поехать в деревню. [ 69 ]
Одной из причин, по которой было труднее мобилизовать семьи рабочего класса, было то, что они имели более привилегированное классовое происхождение, чем семьи интеллектуалов или семьи плохих классов. Их работа на государственных заводах также давала им больше переговорных позиций, поскольку, хотя заводы могли оказывать на них давление, их рабочие места в основном были стабильными. [ 70 ] Местным властям Шанхая было еще сложнее убедить семьи, живущие в трущобах, отправить своих детей в сельскую местность. В одном правительственном отчете, написанном в 1969 году, зафиксировано, что в районе Яошуйлун района Цзяочжоу в Шанхае 70 процентов выпускников отказывались ехать в сельскую местность. [ 71 ] Хотя большинство лаосских санцзе в конечном итоге были отправлены в сельскую местность, трудно сказать, сколько из них пошли добровольно. [ 66 ]
Как и многие шанхайские семьи, которые не были в восторге от отправки своих детей в деревню, некоторые работники сельских деревень также не были в восторге от приезда городской молодежи. Многие деревенские чиновники впервые узнали об этой новости по радио и радиопередачам. Высокопоставленный провинциальный чиновник из провинции Аньхой, которого послали в деревни для наблюдения за мобилизацией присланной молодежи, написал, что местные уездные и деревенские чиновники были не готовы к задаче по распределению городской молодежи и «боились допустить ошибки». [ 72 ] В провинции Хэйлунцзян местные деревенские власти пытались перевезти высланную молодежь с железнодорожных вокзалов в деревни. В некоторых деревнях Хэйлунцзяна местным чиновникам также было сложно найти достаточно жилья и еды, чтобы расселить многих городских молодых людей. [ 73 ]
Помимо двойственного отношения горожан и сельских чиновников к присланному молодежному движению, некоторые местные жители также не знали, как поступать с городской молодежью, отправляемой в их деревни. В коммуну Ганчази в провинции Хэйлунцзян были отправлены восемьдесят шесть молодых людей из Шанхая, многие из которых имели проблемное прошлое и отбывали срок в шанхайских колониях для несовершеннолетних. Местным жителям было трудно иметь дело с этими молодыми людьми, которые, как сообщается, дрались между собой, играли в азартные игры, пили, воровали и убивали животных. Местные деревни в провинции Аньхой, принявшие молодых людей из Шанхая, имевших судимость, столкнулись с аналогичными проблемами. Глава Управления по делам ниспосланной молодежи провинции Аньхой сообщил, что местные жители «ненавидели их, но боялись что-либо сказать». [ 74 ]
Рустикация не положила конец Культурной революции в умах многих присланных молодых людей. [ 75 ] Многие продолжали организовывать группы по изучению социальных вопросов. [ 75 ] Некоторые даже организовали подпольные ячейки на случай повторного возникновения возможности восстания, хотя эти группы составляли меньшинство. [ 75 ]
Разработка
[ редактировать ]С 1962 по 1979 год не менее 16 миллионов молодых людей были перемещены (некоторые источники устанавливают минимум в 18 миллионов). [ 76 ] [ 77 ] Хотя многие из них были направлены в отдаленные провинции, такие как Внутренняя Монголия , обычным местом назначения отправляемой молодежи были сельские округа в соседних областях. Многие из красногвардейцев из Шанхая продвинулись дальше близлежащих островов Чунмин Хэнша и не в устье Янцзы . [ 77 ]
В 1971 году начали выявляться многочисленные проблемы движения, одновременно с тем, как Коммунистическая партия выделила рабочие места вернувшейся из страны молодежи. Большинство этой повторно урбанизированной молодежи воспользовались личными связями ( гуаньси ), чтобы покинуть сельскую местность. Участники переворота « Проекта 571 » осудили все движение как замаскированные каторжные работы ( лаогай ). В 1976 году даже Мао осознал серьезность движения за рустацию и решил пересмотреть этот вопрос. Но тем временем более миллиона молодых людей продолжали подвергаться сельскому хозяйству каждый год. Многие студенты не выдержали суровой жизни и погибли в процессе перевоспитания.
Разрыв между городом и деревней
[ редактировать ]До прихода городской молодежи многие местные чиновники были обеспокоены тем, что студенты из городов добавят им дополнительную нагрузку, особенно финансовую. Например, чиновник округа Хума в провинции Хэйлунцзян написал правительству провинции отчет о том, что в округе не хватает земли и других материалов для размещения и поддержки 6000 молодых людей, назначенных там жить. Для их урегулирования округу потребовались дополнительные финансовые субсидии. [ 78 ]
И когда многие сосланные молодые люди прибыли в сельские районы, куда их направили, они были потрясены бедностью и плохими условиями жизни во многих деревнях. [ 79 ] В случае с присланной из Шанхая молодежью различия между сельскими и приграничными регионами и Шанхаем были еще более шокирующими. Присланная из Шанхая молодежь привозила с собой одежду, постельное белье, мыло, миски, еду, а когда они каждый год возвращались домой в гости, они привозили с собой еще больше товаров, некоторые из которых также были нужны местным жителям. В некоторых деревнях Юньнани присланная из Шанхая молодежь обменивала товары, купленные в Шанхае, такие как одежда, мыло, конфеты, с местными жителями в обмен на местную сельскохозяйственную продукцию. [ 80 ]
Но одним из наиболее значительных преимуществ присланной молодежи из больших городов было то, что местные деревни и кадры, благодаря связям, которые они установили с присланной молодежью и муниципальными учреждениями, приобретали материалы, в том числе инструменты для сельскохозяйственных работ и даже для фабрик. В одном случае осенью 1969 года официальные лица из провинции Хэйлунцзян отправились в шанхайский офис по делам молодежи из Шанхая. Они потребовали, чтобы Шанхай отправил материалы в Хэйлунцзян, чтобы разместить там высланную молодежь из Шанхая. Муниципальные власти Шанхая не только отправили припасы для шанхайской молодежи, прибывшей в Хэйлунцзян, но также отправили «два автобуса, тринадцать грузовиков, девять тракторов, тридцать шесть ручных тракторов и несколько автомобилей общей стоимостью 1,06 доллара». миллионов юаней», чтобы помочь местному правительству распределить городскую молодежь. [ 81 ]
Чтобы обеспечить больше рабочих мест для высланной молодежи в сельских регионах, муниципальное правительство Шанхая также помогло сельским местам открыть фабрики для распределения высланных городских студентов. Например, местные чиновники района Цзинхун в провинции Юньнань предложили чиновникам в Шанхае построить завод по производству деревянных изделий. Фабрика обеспечит работой присланную туда из Шанхая молодежь. А правительство Шанхая предоставило Цзинхуну оборудование, кредиты и технических специалистов из Шанхая, чтобы помочь построить завод. Как и в Шанхае, муниципальное правительство Пекина также предоставило сельскохозяйственное и промышленное оборудование, а также большое количество товаров в сельские регионы, чтобы помочь расселить высланную молодежь. [ 82 ]
Многие присланные молодые люди стали учителями, временными инженерами или босоногими врачами . [ 83 ] : 55 Отправленная молодежь составляла основную часть сельских киномехаников Китая в период Культурной революции. [ 84 ] : 75 деревенская молодежь, интересующаяся технологиями вещания, часто управляла сельскими радиостанциями . После 1968 года [ 85 ] : 42 Высланная молодежь обычно не становилась очень продуктивной в качестве сельскохозяйственных рабочих. [ 83 ] : 55
Хотя невозможно было количественно оценить, насколько передача товаров и оборудования в города, а также поддержка строительства фабрик способствовали экономическому росту сельской местности в движении «в деревню» во время Культурной революции, передача товаров, денег и технологий из города в деревню - из-за существования городской молодежи в сельской местности - тем не менее, играла значительную роль в экономическом развитии сельских регионов в это время. По словам ученых Эмили Хониг и Сяоцзянь Чжао, посланная молодежь «иногда невольно, а иногда намеренно создавала связи, которые превосходили разрыв между деревней и городом в маоистском Китае». [ 86 ]
Гендерный опыт
[ редактировать ]Женская отпущенная молодежь
[ редактировать ]Не подходит для сельскохозяйственных работ.
[ редактировать ]Условия жизни в деревнях, куда отправляли городскую молодежь, различались в зависимости от того, отправляли ли ее в приграничные регионы, такие как Внутренняя Монголия или Хэйлунцзян, в сельские районы недалеко от Шанхая или Пекина или в другие места внутренних провинций. Но независимо от того, куда их отправили, городской молодежи было сложно выполнять тяжелые сельскохозяйственные работы вместе с сельскими жителями. [ 87 ] Для сосланной молодежи работа в деревне была особенно сложной. Некоторые жители деревни перечислили пять типов отправляемой молодежи, которая им не нужна, и среди этих пяти типов были указаны женщины. [ 73 ] Один житель коммуны в провинции Хэйлунцзян отметил недостаток физической силы у отправляемой молодежи, особенно женщин, для выполнения сельскохозяйственных работ. Человек сказал: «Трое присланных молодых людей не могут сравниться с способностями одного местного. И две присланные девушки не смогут сравниться с работой одного мужчины». [ 88 ]
Высланным молодым женщинам не хватало физической силы по сравнению с их коллегами-мужчинами и сельскими жителями, выполняющими сельскохозяйственные работы. Им также приходилось бороться с болезнями, вызванными работой в неблагоприятных условиях. Согласно отчету из уезда северо-восточной провинции Цзилинь, 70 процентов молодых женщин, отправленных в уезд, имели «женские болезни» после того, как они работали на «влажных полях во время менструации». В отчете местные деревенские власти обвинялись в том, что они требовали, чтобы высланная молодежь выполняла ту же работу, что и высланная молодежь мужского пола; он также обвинил самих женщин в том, что они не осведомлены о своем здоровье. [ 88 ] У Цзяньпин, студентка из Пекина, которую отправили в Хэйлунцзян, когда ей было 16 лет, сказала, что все отправленные студентки с большим «энтузиастом» работали в полях. Отправленные молодые девушки не сообщали другим о наступлении менструации, но продолжали работать на влажных полях. В результате, по словам Ву, многие молодые люди, отправленные вниз, с возрастом страдали от артрита. [ 89 ] Фэн Цзифан, студентка из Харбина, которую отправили на государственную ферму в уезде Бэйань провинции Хэйлунцзян, когда ей было 16 лет, сказала, что у нее не было достаточно питательной еды, несмотря на тяжелую сельскохозяйственную работу, которую она выполняла. У нее даже не было менструации из-за недостатка питания. Фэн сказала, что у нее был артрит, и у нее появились боли в позвоночнике, лодыжках и запястьях из-за работы на ферме в подростковом возрасте. [ 90 ]
Браки
[ редактировать ]Закон о браке, вступивший в силу в 1950-х годах в КНР, проводил четкие различия между мужчинами и женщинами. Он потребовал, чтобы минимальный возраст вступления в брак для мужчин составлял двадцать лет, а для женщин — восемнадцать. [ 91 ] В 1970-х годах правительство выступало за поздние браки и проводило различие между городскими и сельскими жителями при установлении минимального возраста для вступления в брак. Для городских жителей новый минимальный возраст вступления в брак был установлен на уровне двадцати восьми лет для мужчин и двадцати пяти лет для женщин. Для сельских жителей минимальный брачный возраст составлял двадцать пять лет для мужчин и двадцать три года для женщин. [ 91 ] Что касается городской молодежи, которая уехала в деревню в период с 1966 по 1968 год и затем была отнесена к категории сельских жительниц, они достигли минимального возраста для позднего брака примерно в 1973 году. молодость, чтобы выйти замуж. Некоторые молодые женщины, высланные из семей с проблемным классовым происхождением, также рассматривали брак с местными крестьянами как способ исправить свое плохое классовое происхождение. [ 92 ]
Сообщения центрального правительства о браках в отношении высланной молодежи казались неоднозначными. В конце 1960-х и начале 1970-х годов, когда движение за сельскую местность находилось в самом расцвете, пропаганда средств массовой информации, чтобы придать этому движению дополнительный импульс, с энтузиазмом призывала высланную молодежь «пустить свои корни ради всю жизнь» в деревнях, а жениться и поселиться в сельской местности. [ 93 ] Но в то же время правительство также выступало за поздние браки. Этот парадокс был отражен в комментарии People's Daily от 26 июня 1969 года. корни в деревне, а в другом подчеркивалось, что для молодежи важно выйти замуж поздно. [ 94 ] [ 93 ] Несколько месяцев спустя, в марте 1970 года, на конференции, посвященной присланной молодежи, проходившей в Пекине, участники вновь подчеркнули, что присланной молодежи следует жениться поздно. [ 91 ]
Пропаганда, призывающая присланную молодежь поздно вступать в брак, усилилась в начале 1970-х годов. 9 июля 1970 года в статье, опубликованной в « People's Daily», говорилось, что для классовой борьбы большое значение имеет то, поздно ли высланный юноша женится. Согласно статье, «бедняки и середняки воспитывают присланную молодежь правильно решать вопросы брака и уговаривают ее поздно вступать в брак. Поздний брак следует понимать как часть классовой борьбы. Случаи ранних браков отражают попытки классовых врагов подорвать движение». [ 94 ] [ 91 ] На рабочей встрече, посвященной высланной молодежи, состоявшейся в 1973 году, участники, в том числе бывшие модельные молодые люди и премьер-министр Чжоу Эньлай, обсудили, сколько денег понадобится высланной молодой паре, чтобы построить новый дом и купить мебель. для себя, если они поженятся. Чжоу прокомментировал на встрече, что присланная молодежь может провести от семи до десяти лет в сельской местности, пока не накопит больше ресурсов, а затем, с некоторыми субсидиями, сказал Чжоу, они смогут жениться и построить себе дом. [ 95 ]
Ученые Сяомэн Лю и Мишель Боннин писали, что обеспокоенность правительства по поводу контроля над населением и стоимостью жилья была основной причиной, по которой оно настаивало на поздних браках среди высланной молодежи. [ 96 ] [ 97 ] В то время как ученые Эмили Хониг и Сяоцзянь Чжао интерпретировали это, пропаганда позднего брака, направленная на высланную молодежь, была направлена на поддержание разрыва между городом и деревней, поскольку одним из признаков, который отличал городское население от сельских жителей, было то, что первые не практиковали рано. браки, как это сделала последняя группа. [ 94 ]
Переломный момент в развитии брачной политики произошел в начале 1974 года, когда Бай Цисянь, выпускница колледжа из провинции Хэбэй, вышедшая замуж за местного крестьянина, написала письма в несколько газет. Семья Бая выступила против ее решения, когда она вышла замуж за крестьянина в деревне, куда ее сослали. Бай взяла на себя большую часть домашней работы и заботилась о своих родителях. Тем не менее пара ссорилась, и муж Бая часто ее избивал. Жители деревни часто высмеивали брак Бая. В ярости Бай в конце 1973 года написал письма в газеты. В письмах Бай писал:
«Некоторые говорят, что выходить замуж за крестьянина — это бесполезно, но, по моему мнению, самые жалкие люди, которые жаждут личных удовольствий и смотрят на фермеров свысока… Некоторые говорят, что оставаться в деревне не имеет будущего, а я твердо верим, что трудиться всю жизнь на просторах сельской местности — это великое достижение, и у него светлое будущее». [ 98 ]
Когда Бай отправила ей письма, это произошло в то время, когда ушедшие маоисты во главе с Цзян Цин усилили кампанию по критике Линь Бяо и Конфуция. Присланную молодежь, особенно вышедшую замуж за местных крестьян и «прижившуюся» в деревнях, восхваляли как героев. [ 99 ] [ 100 ] В этом контексте брак Бай с местным фермером был приведен в качестве примера, а государственные СМИ использовали ее историю в качестве пропаганды, чтобы призвать других присланных молодых людей следовать за Баем. [ 98 ] 27 января 1974 года газета «Хэбэй Дейли» опубликовала письмо Бая, назвав его «образцовым текстом» для «критики Линь Бяо и Конфуция». Вскоре после этого газета People's Daily опубликовала статью о Бае. Когда Бай приобрел известность, другие местные органы власти также выбрали в качестве почетного примера присланных молодых людей, вышедших замуж за местных фермеров. Все модели, созданные местными властями и которых газеты часто хвалили за «полный разрыв со старой традицией», были присланными молодыми женщинами. [ 101 ]
С 1974 по 1976 год левые маоисты активно поощряли присланную молодежь вступать в брак с местными фермерами. Женитьбу на деревенских жителях хвалили как «полный разрыв со старой традицией» и поддержку политических кампаний против Линь Бяо и Дэн Сяопина. [ 102 ] В Баодине провинции Хэбэй приблизительная статистика 1978 года показала, что среди высланной замужней молодежи 75,5% вышли замуж за местных фермеров. А в провинции Цзилинь в 1980 году 74,9% высланной молодежи женились на местных фермерах. [ 103 ]
Сексуальное насилие
[ редактировать ]В некоторых сельских районах высланная молодежь подвергалась сексуальному насилию со стороны местных властей и жителей деревни. В июне 1973 года в Пекине прошла Национальная рабочая конференция по проблеме уволенной молодежи. Перед заседанием, которое длилось шесть недель, Госсовет направил рабочие группы в 24 провинции для расследования условий жизни высланной молодежи. Рабочие группы сообщили, что с 1969 по 1973 год произошло 23 000 инцидентов, в которых отправленная молодежь подвергалась жестокому обращению или насилию. [ 104 ]
Из 23 000 инцидентов 70% были связаны с сексуальным насилием в отношении высланных молодых женщин. В начале 1970-х годов сообщалось о новых случаях сексуального насилия в отношении высланных молодых женщин. В 1972 году в провинции Хэбэй из всех заявлений о жестоком обращении с высланными молодыми людьми 94% касались сексуального насилия, совершенного в отношении высланных молодых женщин. Процентное число в том же году в Цзянсу и Цзилине составило около 80%. [ 105 ]
В Производственно-строительном корпусе Внутренней Монголии в 1969 г. было зарегистрировано 11 таких случаев; число случаев возросло до 54 в 1970 году и 69 в 1972 году. С 1969 по 1973 год в провинции Гуанси было зарегистрировано 507 случаев сексуального насилия. В Хэйлунцзянском производственно-строительном корпусе с 1968 по 1973 год было зарегистрировано 365 случаев сексуального насилия. В некоторых зарегистрированных случаях высланные молодые девушки забеременели после изнасилования. А в некоторых случаях, многие из которых были совершены местными деревенскими кадрами или Производственно-строительным корпусом, присланные молодые девушки, подвергшиеся сексуальному насилию, страдали физическими или психическими заболеваниями, а некоторые умирали. [ 106 ]
Трудно было узнать, сколько высланных молодых женщин пострадало от сексуального насилия. Многие молчали, опасаясь, что могут не вернуться в города, если что-нибудь скажут. Некоторые не обнародовали свои жалобы, поскольку жертвы сексуального насилия по-прежнему подвергались стигматизации. Некоторые выходцы из семей с плохим классовым прошлым не осмелились сообщить о местных чиновниках, имевших власть принять против них ответные меры. [ 106 ]
Сельских крестьян-мужчин демонизировали, крестьянок игнорировали
[ редактировать ]Хотя невозможно было подсчитать, сколько случаев жестокого обращения или сексуального насилия было совершено в отношении высланного молодого человека, серьезность этой ситуации побудила центральное правительство выпустить в 1972 году документ «Документ 21». В декабре 1972 года школьный учитель из провинции Фуцзянь Ли Цинлинь , написал письмо Мао. Ли жаловался на то, как местные кадры использовали свою власть над высланным молодым человеком, и на плохие условия жизни его сына, которого отправили в деревню. Мао ответил Ли, пообещав, что решит проблемы. И чтобы решить эту проблему, Чжоу Эньлай и другие высшие лидеры провели встречу и подготовили Документ 21, в котором говорилось, что те, кто подрывает сельское движение и злоупотребляет своей властью, будут наказаны. [ 107 ] Вскоре по всей стране прокатилась общенациональная кампания, и местные чиновники почувствовали давление с требованием подготовить отчеты и наказать всех, кого можно было классифицировать как подрывающих движение. Именно в этом контексте были криминализированы сексуальные отношения между высланной молодежью и местными жителями.
Отчеты 1973 года свидетельствуют о том, что в этом году языки, используемые в правительственных отчетах, начали меняться. Сексуальные отношения, в том числе по обоюдному согласию, между присланными молодыми женщинами и местными сельскими жителями-мужчинами все чаще описывались словом цзянь , например, тунцзянь (внебрачный секс), юцзянь (обманным путем заставить кого-то заняться сексом) и цянцзянь (изнасилование). . [ 107 ] Перед тем, как центральное правительство провело Национальную рабочую конференцию по проблеме высланной молодежи в июне 1973 года, Чжоу Эньлай прочитал отчеты о двух серьезных случаях сексуального насилия в отношении высланной молодежи; одно совершено местными чиновниками государственной военной фермы в Юньнани, а другие - местными кадрами в Хэйлунцзяне. В ярости Чжоу распорядился разослать отчет Юньнани всем участникам Национальной рабочей конференции по проблеме депортированной молодежи и потребовал, чтобы участники провели всестороннее расследование случаев сексуального насилия после возвращения в свои провинции. Другие лидеры на конференции потребовали казнить сотрудников военных ферм в Юньнани. [ 108 ]
К концу национальной конференции, 4 августа 1973 года, был опубликован Документ 30, который конкретно запрещал изнасилования и принудительные браки в ниспосланном молодежном движении. [ 108 ] Местные органы власти провели обширные кампании после Документа 30, направленные не только на случаи изнасилования, но и на другие формы сексуального насилия. Кампании были настолько интенсивными, что местные чиновники, вынужденные предоставить отчеты, объявили уголовным преступлением многие сексуальные отношения, в том числе по обоюдному согласию, между высланной молодежью и местными жителями деревни. [ 109 ] Когда местные чиновники все еще не могли составить достаточно отчетов, в некоторых случаях они также раскапывали инциденты из прошлого, чтобы криминализировать сексуальные отношения. [ 110 ]
В отчетах, касающихся высланной молодежи из Шанхая, во всех сообщениях о сексуальных отношениях, которые были признаны уголовными преступлениями, преступниками были местные мужчины-фермеры, а жертвами - высланные молодые женщины. В некоторых случаях сексуальные отношения по обоюдному согласию были криминализированы. В некоторых случаях даже местные фермеры, вступившие в брак с присланными молодыми женщинами, считались виновниками сексуального насилия в отношении своих жен. Ученые Эмили Хониг и Сяоцзянь Чжао также предположили, что в отчетах о высланной из Шанхая молодежи можно было предположить, что местные фермеры-мужчины могли стать «козлами отпущения влиятельных кадров, обвиненных в сексуальных домогательствах». [ 111 ] Однако в этих отчетах отсутствовали какие-либо упоминания о местных женщинах-фермерах или присланных молодых мужчинах, которые могли быть замешаны в случаях сексуального насилия или других сексуальных отношениях, которые в отчетах криминализированы. [ 109 ]
Хотя сексуальное насилие, совершаемое в отношении высланной молодежи, преимущественно женщин, было серьезным и широко распространенным. Криминализация также включала другие сексуальные отношения между высланной молодежью и местными жителями деревни, в том числе по обоюдному согласию и даже браки. Сообщения о высланной из Шанхая молодежи показали непреодолимую пропасть между городскими и сельскими жителями, и они глубоко гендерно окрашены. Сельских крестьян-мужчин демонизировали и изображали как сексуальных хищников, а жертвами становились все городские девушки-подростки. Высланная молодежь мужского пола, имевшая сексуальные отношения с другими женщинами, в том числе другой высланной молодежью и местными сельскими жительницами, не была привлечена к уголовной ответственности. А сельские крестьянки, которые могли подвергнуться сексуальному насилию или вступить в сексуальные отношения с присланной молодежью, были полностью исключены из отчетов. [ 112 ]
Реабилитация
[ редактировать ]После смерти Мао в 1976 году многие молодые люди остались в сельской местности. Некоторые из них женились на жителях своих деревень. В 1977 году вступительные экзамены в университеты были восстановлены, что вдохновило большинство деревенской молодежи попытаться вернуться в города. Зимой 1978 года в Юньнани молодежь использовала забастовки и петиции, чтобы умолять правительство услышать об их тяжелом положении, что еще раз подчеркнуло актуальность проблемы для партийных властей. [ 113 ]
В 1978 и 1979 годах около 6,5 миллионов высланных молодых людей вернулись в городские районы, что создало проблему занятости. [ 114 ] : 82 Дэн и другие политики-реформаторы выступали за легализацию малого частного бизнеса и преодолевали возражения со стороны консервативных политиков, апеллируя к недорогим льготам по созданию рабочих мест для возвращающейся из страны молодежи. [ 114 ] : 82
8 марта 1980 года Ху Яобан , генеральный секретарь ЦК Коммунистической партии , предложил положить конец рустовке. 1 октября того же года партия фактически решила прекратить движение и позволить молодежи вернуться к своим семьям в города. Кроме того, в соответствии с возрастными и брачными ограничениями одному ребенку на семью деревенской молодежи разрешалось сопровождать своих родителей в родные города.
В конце 1970-х годов « литература о шрамах » включала множество ярких и реалистичных описаний их опыта, став первым публичным исследованием цены Культурной революции. Другой вид литературы по рустикализации, более детальный в оценке опыта, был основан в 1980-х годах шанхайским писателем и бывшим Чэнь чжицином Цуном . [ 115 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цао, Цзоя (2003), Из тигля: литературные произведения о деревенской молодежи , Lexington Books, стр. 1, ISBN 978-0-7391-0506-1 «Чжицин и движение за рустикацию» «Чжицин» — это аббревиатура от слова «жиши циннянь », которое обычно переводится как «образованная молодежь». (Чжиши означает «знание», а циннянь — «молодость»).
- ^ Поколение ниспосланного Китая, 2013 г. 216 «чжицин: сокращение чжиши циннянь, ...»
- ^ От А до Я китайской культурной революции - Го Цзянь, Юнъи Сун, Юань Чжоу - 2009, стр. 74 «ОБРАЗОВАННАЯ МОЛОДЕЖЬ (чжи циннянь или чжицин). Хотя выпускники колледжей также были включены в его первоначальное определение, этот термин в его общепринятом понимании сегодня , относится в основном к городским и пригородным выпускникам средних и средних школ во время Культурной революции, которые отправились... чтобы тамошние фермеры перевоспитали"
- ^ Лю Сяомэн Лю Сяомэн, Чжунго Чжицин Ши: Дачао (1966-1980 Нянь) История китайской образованной молодежи: прилив (1966-1980) (Пекин: Чжунго Шехуэй Кексуэ Чубанше [China Social Sciences Press], 1998), 1
- ^ Дин Ичжуан Дингичжуан, молодежи: Прелюдия (1953-1968 ) (Пекин: Чжунго Шехуэй Кексуэ Чубанше, 1998) 2. Чжунго Чжицин Ши: Чулан (1953-1968 Нянь) История китайской образованной
- ^ Лю, Чжунго Чжицин Ши , 1.
- ^ Jump up to: а б Лю, Чжунго Чжицин Ши , 2.
- ^ Jump up to: а б Браун, Джереми (18 июня 2012 г.). Город против сельской местности в Китае Мао: преодоление разрыва (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета . стр. 34–35. дои : 10.1017/cbo9781139162197 . ISBN 978-1-139-16219-7 .
- ^ Вэй Вэй Вэй Вэй, «Чуанцзао Синфу де Цзясян создайте счастливый родной город», Чжунго Циннянь, китайская молодежь, 22 (1955).
- ^ Браун, Город против сельской местности в Китае Мао , 3-4.
- ^ Лю, Чжунго Чжицин Ши , 4.
- ^ Стеван Харрелл, Экологическая история современного Китая (Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 2023), 110.
- ^ Лю, Чжунго Чжицин Ши , 7.
- ↑ Дин, Чжунго Чжицин Ши , 44.
- ^ Лю, Чжунго Чжицин Ши , 8.
- ↑ Дин, Чжунго Чжицин Ши , 46–49, 52–54.
- ↑ Дин, Чжунго Чжицин Ши , 53 года.
- ^ Дин, Чжунго Чжицин Ши , 53-54.
- ^ Дин, Чжунго Чжицин Ши , 152.
- ^ Дин, Чжунго Чжицин Ши , 153.
- ↑ Дин, Чжунго Чжицин Ши , 54 года.
- ^ Дин, Чжунго Чжицин Ши , 149.
- ↑ Лю, Чжунго Чжицин Ши , 18.
- ^ Дин, Чжунго Чжицин Ши , 147.
- ↑ Лю, Чжунго Чжицин Ши , 25–26.
- ↑ Лю, Чжунго Чжицин Ши , 27.
- ↑ Лю, Чжунго Чжицин Ши , 28 лет.
- ↑ Лю, Чжунго Чжицин Ши , 34.
- ^ Jump up to: а б с Лю, Чжунго Чжицин Ши , 35 лет.
- ^ Дин, Чжунго Чжицин Ши , 113.
- ^ Дин, Чжунго Чжицин Ши , 366.
- ↑ Лю, Чжунго Чжицин Ши , 37.
- ^ Дин, Чжунго Чжицин Ши , 383-384.
- ^ Дин, Чжунго Чжицин Ши , 387.
- ^ Дин, Чжунго Чжицин Ши , 384–385.
- ^ Jump up to: а б Дин, Чжунго Чжицин Ши , 385.
- ^ Дин, Чжунго Чжицин Ши , 386.
- ^ Дин, Чжунго Чжицин Ши , 388-389.
- ^ Дин, Чжунго Чжицин Ши , 389.
- ^ Jump up to: а б Дин, Чжунго Чжицин Ши , 388.
- ^ Дин, Чжунго Чжицин Ши , 388-390.
- ^ Дин, Чжунго Чжицин Ши , 391.
- ^ Лю, Чжунго Чжицин Ши , 70-71.
- ↑ Дин, Чжунго Чжицин Ши , 81 год.
- ^ Jump up to: а б Дин, Чжунго Чжицин Ши , 81–83.
- ^ Jump up to: а б Дин, Чжунго Чжицин Ши , 393.
- ↑ Лю, Чжунго Чжицин Ши , 77.
- ^ Томас П. Бернштейн, Вверх в горы и вниз в деревни: переход молодежи из городского в сельский Китай (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1977), 327.
- ↑ Лю, Чжунго Чжицин Ши , 78.
- ^ Jump up to: а б Лю, Чжунго Чжицин Ши , 79 лет.
- ^ Хониг, Эмили; Чжао, Сяоцзянь (19 сентября 2019 г.). Через великий водораздел: движение молодежи в Китае Мао, 1968–1980 (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781108595728 . ISBN 978-1-108-59572-8 . OCLC 1117651792 .
- ^ Лю, Сяомэн (1998). Чжунго Чжицинши: Дачао 1966–1980. История образованной молодежи Китая: Дачао 1966–1980 (на китайском языке: Чжунго Шехуйксюэ чубанше).
- ^ Jump up to: а б с Лю, Сяомэн, Чжунго Чжицинши , с.
- ^ 1966 года нянь гаоден сюэсяо чжаошоу синьшэн де гунцзуо туичи баннянь Цзиньсин решил отложить набор новых студентов в колледжи и университеты на полгода в 1966 году» . « Цзюэдинг Проверено 24 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а б Хониг, Эмили; Чжао, Сяоцзянь. Через Великий водораздел . п. 21.
- ^ Лю, Сяомэн, Чжунго Чжицинши , стр. 106–110.
- ^ Jump up to: а б Лю, Сяомэн, Чжунго Чжицинши , с.
- ^ Jump up to: а б Хониг, Эмили; Чжао, Сяоцзянь. Через Великий водораздел .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лю, Сяомэн, Чжунго Чжицинши , стр. 134–137.
- ^ Лю, Сяомэн, Чжунго Чжицинши , стр. 137.
- ^ Лю, Сяомэн, Чжунго Чжицинши , стр. 160.
- ^ Лю, Сяомэн, Чжунго Чжицинши , стр. 161.
- ^ инструктирует интеллектуальную молодежь» . «Мао Цзэдун чжиши чжи циннянь Мао Цзэдун Проверено 24 декабря 2021 г. .
- ^ Хониг, Эмили; Чжао, Сяоцзянь. Через Великий водораздел . п. 22.
- ^ Лю, Сяомэн, Чжунго Чжицинши , стр. 170.
- ^ Jump up to: а б Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . п. 28.
- ^ Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . п. 30.
- ^ Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . стр. 29–31.
- ^ Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . п. 33.
- ^ Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . п. 34.
- ^ Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . п. 35.
- ^ Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . п. 44.
- ^ Jump up to: а б Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . п. 45.
- ^ Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а б с Палтемаа, Лаури (2007). «Движение за стену демократии, марксистский ревизионизм и вариации социалистической демократии» . Журнал современного Китая . 16 (53): 609. дои : 10.1080/10670560701562325 . ISSN 1067-0564 . S2CID 143933209 .
- ^ Рискин, Карл; Программа развития Организации Объединенных Наций (2000 г.), Отчет о человеческом развитии Китая за 1999 г.: переходный период и государство , Oxford University Press, стр. 37, ISBN 978-0-19-592586-9
- ^ Jump up to: а б Брэмолл, Крис. Индустриализация сельского Китая , с. 148. Издательство Оксфордского университета (Оксфорд), 2007. ISBN 0199275939 .
- ^ Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . стр. 65–66.
- ^ Лю, Сяомэн, Чжунго Чжицинши , стр. 175–185.
- ^ Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . стр. 67–69.
- ^ Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . п. 72.
- ^ Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . стр. 81–82.
- ^ Jump up to: а б Хаммонд, Кен (2023). Китайская революция и поиски социалистического будущего . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги 1804 г. ISBN 9781736850084 .
- ^ Ли, Цзе (2023). Кинематографические партизаны: пропаганда, киномеханики и зрители в социалистическом Китае . Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231206273 .
- ^ Кодер, Лоуренс (2021). Новорожденные социалистические вещи: материальность в маоистском Китае . Дарем: Издательство Университета Дьюка . дои : 10.2307/j.ctv1r4xd0g . ISBN 978-1-4780-2161-2 . JSTOR j.ctv1r4xd0g . OCLC 1250021710 .
- ^ Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . стр. 84–86.
- ^ Вемхойер, Феликс (28 марта 2019 г.). Социальная история маоистского Китая: конфликт и перемены, 1949–1976 (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета . п. 251. дои : 10.1017/9781316421826 . ISBN 978-1-316-42182-6 .
- ^ Jump up to: а б Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . п. 47.
- ^ Чжан, Лиси; Хуэйбо (2017). Серия «Устная история женщин» для образованной молодежи (на китайском языке: Zhongguo funv chubanshe).
- ^ Чжан, Лиси, Хуэйбо. Funv koushu lishi congshu-nv zhiqing juan Серия женской устной истории - том для образованной молодежи (на китайском языке, стр. 211–213).
- ^ Jump up to: а б с д Лю, Сяомэн, Чжунго Чжицинши , с.
- ^ Вемхойер, Феликс. Социальная история маоистского Китая . п. 253.
- ^ Jump up to: а б Лю, Сяомэн, Чжунго Чжицинши , с.
- ^ Jump up to: а б с Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . п. 87.
- ^ Лю, Сяомэн, Чжунго Чжицинши , с.
- ^ Лю, Сяомэн, Чжунго Чжицинши , стр. 503–505.
- ^ Боннен, Мишель (7 августа 2013 г.). Потерянное поколение: русификация образованной молодежи Китая (1968–1980) . Перевод Горко, Кристина. Издательство Китайского университета . п. 110. дои : 10.2307/j.ctt1p9wqts . ISBN 978-962-996-922-6 . JSTOR j.ctt1p9wqts .
- ^ Jump up to: а б Лю, Сяомэн, Чжунго Чжицинши , с.
- ^ Лю, Сяомэн, Чжунго Чжицинши , с.
- ^ Вемхойер, Феликс. Социальная история маоистского Китая . п. 252.
- ^ Лю, Сяомэн, Чжунго Чжицинши , стр. 506–507.
- ^ Лю, Сяомэн, Чжунго Чжицинши , стр. 507–508.
- ^ Лю, Сяомэн, Чжунго Чжицинши , стр. 508–511.
- ^ Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . п. 97.
- ^ Лю, Сяомэн, Чжунго Чжицинши , стр. 304–307.
- ^ Jump up to: а б Лю, Сяомэн, Чжунго Чжицинши , стр. 303–312.
- ^ Jump up to: а б Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . стр. 94–96.
- ^ Jump up to: а б Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . стр. 98–99.
- ^ Jump up to: а б Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . стр. 87–116.
- ^ Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . п. 101.
- ^ Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . п. 111.
- ^ Хониг; Чжао. Через Великий водораздел . стр. 115–116.
- ^ Ян, Бин (июнь 2009 г.). « Мы хотим вернуться домой!» Великое прошение Чжицин, Сишуанбаньна, Юньнань, 1978–1979». Китайский ежеквартальный журнал . 198 (198): 401–421. дои : 10.1017/S030574100900037X . ISSN 0305-7410 . JSTOR 27756458 .
- ^ Jump up to: а б Анг, Юэнь Юэнь (2016). Как Китай выбрался из ловушки бедности . Издательство Корнелльского университета . ISBN 978-1-5017-0020-0 . JSTOR 10.7591/j.ctt1zgwm1j .
- ^ Люнг, Лайфонг (2016). «Чэнь Цунь». Современные китайские писатели-фантасты: биография, библиография и критическая оценка . Рутледж. стр. 34–36.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бернштейн, Томас П. (1977). Вверх в горы и вниз в деревни: переход молодежи из городского в сельский Китай . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
- Рене, Хелена К. (2013). «Поколение Китая: государственное управление и наследие программы русификации Мао». Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета. ISBN 9781589019874
- Ихонг Пан. (2003). Закалено в революционной печи: китайская молодежь в движении за рустикацию . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books.