Jump to content

Теория родословной

Теория родословной ( упрощенный китайский : 血统论 ; традиционный китайский : 血統論 ) или теория родословной была политической теорией, связанной с « Фракцией лоялистов » ( Баохуан Пай ) Красной гвардии на ранней стадии Культурной революции в Народной Республике. Китайская Республика . Среди противников была «Фракция повстанцев» ( Zaofan Pai ) Красной гвардии.

человека Согласно теории родословной, определяющим фактором классового положения было классовое положение его семьи. Это выражалось двустишием родословной : «от отца-революционера — герой, от отца-реакционера — ублюдок». Хотя эта позиция была политически дискредитирована, она продолжала оказывать политическое влияние во время Культурной революции.

Определение

[ редактировать ]

Согласно теории родословной, определяющим фактором классового положения человека было классовое положение его семьи. [ 1 ] Независимо от нынешнего положения человека, его нельзя было отнести к революционному народу, если его семейное происхождение не принадлежало к беднякам или середнякам, пролетариату или солдатам, и вместо этого они будут относиться к так называемым пяти черным категориям . [ 1 ] В некоторых случаях критерии членства в Красной гвардии были настолько строгими, что для целей теории родословной семейное происхождение можно было проследить до бабушек и дедушек или дальних родственников. [ 2 ]

Сущность теории родословной была обобщена лозунгом: «от отца-революционера — герой, от отца-реакционера — ублюдок». [ 3 ] Другие варианты этого двустишия родословной включали фразу «в основном это так» или фразу «это именно так», что позволяет предположить, что сторонники теории родословной, возможно, не согласились с тем, какой вес она должна иметь. [ 2 ]

Развитие и отторжение

[ редактировать ]

В период после успеха Китайской коммунистической революции недавно основанной Китайской Народной Республике пришлось заняться построением социалистического управления, норм и порядка. [ 4 ] : 415  Эти задачи государственного строительства включали вопросы о том, кто будет следующими лидерами и где их можно будет найти (т.е. среди семей, в которых уже были революционные лидеры, или среди молодежи). [ 4 ] : 415–416 

В обычных обстоятельствах политика Коммунистической партии Китая (КПК) заключалась в том, что о людях следует судить не только по их семейному классу, но и по их политическим достижениям. [ 5 ] : 114  В начале Культурной революции вопросы наследия и преемственности достигли своего апогея. [ 4 ] : 416  с некоторыми детьми старшего звена раскритиковали упор на политическую деятельность как часть «ревизионистской классовой линии» Пэн Чжэня . [ 5 ] : 114 

Теория родословной зародилась в средних школах и оттуда распространилась в университеты. [ 5 ] : 114–115  В конце июля 1966 года среди групп Красной гвардии начали появляться вариации этого куплета по родословной, причем несколько различных студенческих групп заявили, что являются его создателями. [ 2 ] По мнению этих первых красных гвардейцев (также известных как «старые красные гвардейцы»), классовое происхождение было наиболее важным критерием членства в группе. В порядке убывания статуса это были: (1) дети армейских чиновников, (2) дети гражданских государственных служащих, (3) дети из семей рабочего класса и (4) дети из крестьян. [ 2 ] Любой, кто не принадлежал к «красному происхождению», был исключен, а люди с «самой чистой родословной» по-прежнему рассматривались в иерархии. [ 2 ]

Куплет родословной вызвал серьезные споры. [ 5 ] : 114–115  Вскоре после его появления в рядах студентов Красной гвардии разгорелись споры о том, как интерпретировать этот принцип. [ 2 ] Теория родословной изначально была широко распространена среди студенческих активистов во время Культурной революции, но затем подверглась резкой критике со стороны маоистов . [ 3 ] Значительное общественное сопротивление теории родословной началось в конце 1966 года. [ 2 ]

Чэнь Бода был первым маоистским лидером, который раскритиковал двустишие о родословной, заявив: «Теория «врожденной красноты» стала популярной в последнее время. Те, кто продвигает это заблуждение, на самом деле нападают и маргинализируют детей рабочих и крестьян... Они сбивают с толку. некоторых студентов и предложите им представить куплет: «Если отец — герой, то и сын тоже герой». [ 2 ] Цзян Цин, как известно, перевернул лозунг теории родословной и утверждал, что если родители были революционерами, то их дети должны следовать их примеру, но если родители были реакционерами, тогда их дети должны восстать. [ 3 ] В 1966 году ученик средней школы Ю Луоке написал популярную брошюру « О происхождении классов» , которая сыграла значительную роль в дискредитации теории родословной. [ 3 ]

Последующие интерпретации

[ редактировать ]

По мнению академика Алессандро Руссо, теория родословной была формой «биологического классизма» и «идеологической уловки», которая в конечном итоге потерпела неудачу из-за того, насколько широко было политическое участие на ранней стадии Культурной революции. [ 3 ] Руссо пишет, что даже после того, как теория была политически дискредитирована, она продолжала оказывать влияние во время Культурной революции. [ 3 ]

Историк Ребекка Карл отмечает, что теория родословной имела «любопытный эффект, вызывая подозрения у подавляющего большинства старых революционеров. помещичьи или богатые крестьянские семьи (например, сам Мао)». [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка . стр. 127–128, 158. doi : 10.1215/9780822393023 . ISBN  978-0-8223-4780-4 . JSTOR   j.ctv11hpp6w . OCLC   503828045 . S2CID   129792432 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ву, Ичин (2014). Культурная революция на задворках: китайский социализм в кризисе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 61–63, 68–69, 71, 73. doi : 10.4159/harvard.9780674419858 . ISBN  978-0-674-41985-8 . OCLC   881183403 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . стр. 156, 308. doi : 10.2307/j.ctv15kxg2d . ISBN  978-1-4780-1218-4 . JSTOR   j.ctv15kxg2d . OCLC   1156439609 .
  4. ^ Jump up to: а б с Цай, Сян; 蔡翔 (2016). Революция и ее повествования: социалистические литературные и культурные представления Китая, 1949–1966 гг . Ребекка Э. Карл, Сюэпин Чжун, 钟雪萍. Дарем: Издательство Университета Дьюка . дои : 10.2307/j.ctv11312w2 . ISBN  978-0-8223-7461-9 . JSTOR   j.ctv11312w2 . OCLC   932368688 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Ян, Цзишэн (2021). Мир перевернулся с ног на голову: история китайской культурной революции . Стейси Мошер, Цзянь Го, Цзишэн Перевод: Ян. Нью-Йорк. ISBN  978-0-374-29313-0 . OCLC   1193558940 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb73331a757ee6c7661039c5c16811fd__1714825500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/fd/fb73331a757ee6c7661039c5c16811fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bloodline theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)