Теория родословной
Теория родословной ( упрощенный китайский : 血统论 ; традиционный китайский : 血統論 ) или теория родословной была политической теорией, связанной с « Фракцией лоялистов » ( Баохуан Пай ) Красной гвардии на ранней стадии Культурной революции в Народной Республике. Китайская Республика . Среди противников была «Фракция повстанцев» ( Zaofan Pai ) Красной гвардии.
человека Согласно теории родословной, определяющим фактором классового положения было классовое положение его семьи. Это выражалось двустишием родословной : «от отца-революционера — герой, от отца-реакционера — ублюдок». Хотя эта позиция была политически дискредитирована, она продолжала оказывать политическое влияние во время Культурной революции.
Определение
[ редактировать ]Согласно теории родословной, определяющим фактором классового положения человека было классовое положение его семьи. [ 1 ] Независимо от нынешнего положения человека, его нельзя было отнести к революционному народу, если его семейное происхождение не принадлежало к беднякам или середнякам, пролетариату или солдатам, и вместо этого они будут относиться к так называемым пяти черным категориям . [ 1 ] В некоторых случаях критерии членства в Красной гвардии были настолько строгими, что для целей теории родословной семейное происхождение можно было проследить до бабушек и дедушек или дальних родственников. [ 2 ]
Сущность теории родословной была обобщена лозунгом: «от отца-революционера — герой, от отца-реакционера — ублюдок». [ 3 ] Другие варианты этого двустишия родословной включали фразу «в основном это так» или фразу «это именно так», что позволяет предположить, что сторонники теории родословной, возможно, не согласились с тем, какой вес она должна иметь. [ 2 ]
Развитие и отторжение
[ редактировать ]В период после успеха Китайской коммунистической революции недавно основанной Китайской Народной Республике пришлось заняться построением социалистического управления, норм и порядка. [ 4 ] : 415 Эти задачи государственного строительства включали вопросы о том, кто будет следующими лидерами и где их можно будет найти (т.е. среди семей, в которых уже были революционные лидеры, или среди молодежи). [ 4 ] : 415–416
В обычных обстоятельствах политика Коммунистической партии Китая (КПК) заключалась в том, что о людях следует судить не только по их семейному классу, но и по их политическим достижениям. [ 5 ] : 114 В начале Культурной революции вопросы наследия и преемственности достигли своего апогея. [ 4 ] : 416 с некоторыми детьми старшего звена раскритиковали упор на политическую деятельность как часть «ревизионистской классовой линии» Пэн Чжэня . [ 5 ] : 114
Теория родословной зародилась в средних школах и оттуда распространилась в университеты. [ 5 ] : 114–115 В конце июля 1966 года среди групп Красной гвардии начали появляться вариации этого куплета по родословной, причем несколько различных студенческих групп заявили, что являются его создателями. [ 2 ] По мнению этих первых красных гвардейцев (также известных как «старые красные гвардейцы»), классовое происхождение было наиболее важным критерием членства в группе. В порядке убывания статуса это были: (1) дети армейских чиновников, (2) дети гражданских государственных служащих, (3) дети из семей рабочего класса и (4) дети из крестьян. [ 2 ] Любой, кто не принадлежал к «красному происхождению», был исключен, а люди с «самой чистой родословной» по-прежнему рассматривались в иерархии. [ 2 ]
Куплет родословной вызвал серьезные споры. [ 5 ] : 114–115 Вскоре после его появления в рядах студентов Красной гвардии разгорелись споры о том, как интерпретировать этот принцип. [ 2 ] Теория родословной изначально была широко распространена среди студенческих активистов во время Культурной революции, но затем подверглась резкой критике со стороны маоистов . [ 3 ] Значительное общественное сопротивление теории родословной началось в конце 1966 года. [ 2 ]
Чэнь Бода был первым маоистским лидером, который раскритиковал двустишие о родословной, заявив: «Теория «врожденной красноты» стала популярной в последнее время. Те, кто продвигает это заблуждение, на самом деле нападают и маргинализируют детей рабочих и крестьян... Они сбивают с толку. некоторых студентов и предложите им представить куплет: «Если отец — герой, то и сын тоже герой». [ 2 ] Цзян Цин, как известно, перевернул лозунг теории родословной и утверждал, что если родители были революционерами, то их дети должны следовать их примеру, но если родители были реакционерами, тогда их дети должны восстать. [ 3 ] В 1966 году ученик средней школы Ю Луоке написал популярную брошюру « О происхождении классов» , которая сыграла значительную роль в дискредитации теории родословной. [ 3 ]
Последующие интерпретации
[ редактировать ]По мнению академика Алессандро Руссо, теория родословной была формой «биологического классизма» и «идеологической уловки», которая в конечном итоге потерпела неудачу из-за того, насколько широко было политическое участие на ранней стадии Культурной революции. [ 3 ] Руссо пишет, что даже после того, как теория была политически дискредитирована, она продолжала оказывать влияние во время Культурной революции. [ 3 ]
Историк Ребекка Карл отмечает, что теория родословной имела «любопытный эффект, вызывая подозрения у подавляющего большинства старых революционеров. помещичьи или богатые крестьянские семьи (например, сам Мао)». [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка . стр. 127–128, 158. doi : 10.1215/9780822393023 . ISBN 978-0-8223-4780-4 . JSTOR j.ctv11hpp6w . OCLC 503828045 . S2CID 129792432 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ву, Ичин (2014). Культурная революция на задворках: китайский социализм в кризисе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 61–63, 68–69, 71, 73. doi : 10.4159/harvard.9780674419858 . ISBN 978-0-674-41985-8 . OCLC 881183403 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . стр. 156, 308. doi : 10.2307/j.ctv15kxg2d . ISBN 978-1-4780-1218-4 . JSTOR j.ctv15kxg2d . OCLC 1156439609 .
- ^ Jump up to: а б с Цай, Сян; 蔡翔 (2016). Революция и ее повествования: социалистические литературные и культурные представления Китая, 1949–1966 гг . Ребекка Э. Карл, Сюэпин Чжун, 钟雪萍. Дарем: Издательство Университета Дьюка . дои : 10.2307/j.ctv11312w2 . ISBN 978-0-8223-7461-9 . JSTOR j.ctv11312w2 . OCLC 932368688 .
- ^ Jump up to: а б с д Ян, Цзишэн (2021). Мир перевернулся с ног на голову: история китайской культурной революции . Стейси Мошер, Цзянь Го, Цзишэн Перевод: Ян. Нью-Йорк. ISBN 978-0-374-29313-0 . OCLC 1193558940 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )