Йику Ситян
Yiku sitian ( китайский : 忆苦思甜 ; пиньинь : Yì kǔ sī tián ), что буквально переводится как вспоминание (прошлой) горечи и размышление о (настоящей) сладости, представляет собой концепцию, которая приняла форму политического движения и социальной практики в Китае. главным образом во время Культурной революции 1960-х и 1970-х годов. [ 1 ] [ 2 ]
О
[ редактировать ]Народно -освободительная армия (НОАК) познакомилась с суку ( китайский : 诉苦 ; пиньинь : Sùkǔ ) или «высказыванием горечи» еще в 1947 году, когда в 1947 году было опубликовано руководство под названием «Выражение горечи и стремление к мести» ( Sùkǔ fùchóu ). [ 3 ] После коммунистического захвата Китая жители таких общин в Шанхае, как Фангуа-лейн, начали получать свой первый опыт употребления суку. [ 4 ] Эта практика суку повлияла на йику ситиан, направленную на легитимацию режима того времени. [ 4 ] В 1960 году вместо того, чтобы говорить о горечи, практика перешла на вспоминание или припоминание горечи. [ 4 ] Эта концепция была впервые использована военными в Китае, когда солдаты НОАК услышали о насилии и голоде, таких как трудности дома. Солдатам заставляли помнить, что нынешняя ситуация, в которой они оказались, лучше прошлой, и что они должны быть благодарны партии. [ 4 ] В 1961 году все подразделения НОАК провели аналогичные кампании йику ситиан. [ 4 ] К концу 1963 года сотни бюро и тысячи рабочих подразделений в Шанхае провели кампании йику ситиан. [ 5 ] В эти кампании были включены основные жизненные потребности, такие как еда и кров, а также простые идеи, такие как улучшение открытой канализации в бедном сообществе. [ 6 ]
Йику ситиан стал стандартной частью обучения мысли в стране с целью внедрения его и связанных с ним концепций в мировоззрение людей; горечь не придется есть второй раз. [ 7 ] Молодое поколение, не участвовавшее в горьком прошлом, не имевшее личного опыта невзгод прошлого, также часто обучалось йику ситиан. [ 8 ]
То, что началось как пропаганда, отвлечение внимания от продолжающегося голода, [ 9 ] [ 10 ] стало состоянием крайней и постоянной благодарности КПК, в которой должен был содержаться народ Китая. [ 10 ] Образцы для подражания использовались государством для продвижения своей идеологии. Одним из самых известных образцов для подражания йику ситиан был Лэй Фэн . [ 8 ] Район в Шанхае , Огуречный переулок, был использован в качестве образцового сообщества для йику ситиан. Чтобы сделать контраст между старым и новым очевидным, старые здания оставили стоять, чтобы обеспечить четкий контраст с новыми жилыми домами в этом районе. [ 11 ] Акты публичной памяти йику ситиан принимали форму публичных устных рассказов, написания статей в газетах и эссе, написанных для школы, злободневных песен и связанных с ними общественных обедов. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]После смерти Мао Цзэдуна и прихода к власти Дэн Сяопина китайское государство больше не считало йику ситянь средством достижения своих целей, а возникшие революционные эмоции стали препятствием для экономического роста. [ 13 ] Хотя практика йику ситиан утихла, концепция использования страданий как средства достижения политических целей сохранялась. То, что когда-то было личной практикой, стало государственной практикой, государство вспомнило и напомнило от вашего имени. [ 14 ] В 1983 году она нашла свою форму в кампании по борьбе с духовным загрязнением , а затем в Си Цзиньпина . антикоррупционных кампаниях эпохи [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ge 2016 , с. viii.
- ^ Я 2010 , с. 25-26.
- ^ Джавед 2019 , с. 259.
- ^ Jump up to: а б с д и Хо 2018 , с. 74.
- ^ Хо 2018 , с. 74-75.
- ^ Хо 2018 , с. 76.
- ^ Ge 2016 , с. 343-344.
- ^ Jump up to: а б с Ге 2016 , с. 96.
- ^ Ge 2016 , с. 2-3.
- ^ Jump up to: а б Ге 2016 , с. 97.
- ^ Я 2010 , с. 34-35.
- ^ Ge 2016 , с. 30, 88, 363.
- ^ Я 2010 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Джавед 2019 , с. 261.
Библиография
[ редактировать ]- Хо, Вин-Чунг (2010). Исследование переходного периода в постсоциалистическом Китае: этнографическое исследование модельного сообщества . Всемирная научная. стр. 25–27. ISBN 978-981-4464-83-3 .
- Гэ, Синьмэй (март 2016 г.), «Повесть о «Ку» (горьком) против «Тянь» (сладком): понимание китайского движения «Ику Ситиан» в 1960-х и 1970-х годах с точки зрения анализа культурного дискурса» , докторские диссертации , Докторские диссертации: доктор философии (PhD), Коммуникации, Массачусетский университет. Амхерст, номер телефона : 10.7275/7904288.0.
- Хо, Дениз Ю. (2018). Кураторская революция: демонстрация политики в Китае Мао . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108417952 .
- Джавед, Джеффри (2019), Сорас, Кристиан; Франческини, Иван; Лубере, Николас (ред.), «Горечь горечи» , « Посмертная жизнь китайского коммунизма » , «Политические концепции от Мао до Си», ANU Press (издательство Австралийского национального университета), стр. 257–262, ISBN 978-1-78873-476-9 , JSTOR j.ctvk3gng9.45 , получено 16 сентября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Преподаватели и студенты ели «сладкий рис с воспоминаниями о горьких мыслях» , , изучая историю партии и рассказывая о партийных услугах Университет Цзянсу, 22 апреля 2021 г.
- Сяомин Ван, Ван, « , Все существа вспоминают горечь и думают о сладости» представлено Сервисным центром китаеведения Китайского университета Гонконга.
- Джефф (10 апреля 2005 г.). Прошлое еды, воспоминания о страданиях . Сеть образованной молодежи Китая. Архивировано из оригинала 10 апреля 2005 г. Проверено 2 июля 2018 г.
- Ван Сяобо «Вспоминая горький рис»
- Книга Цянь Вули «Незабываемое «1 июня», вспоминающая горький рис», опубликованная в « zh: Nanjing Morning News », 2 июня 2004 г.