Ван Сяобо
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2017 г. ) |
Ван Сяобо Ван Сяобо | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Пекин , Китай | 13 мая 1952 г.
Умер | 11 апреля 1997 г. Пекин, Китай | (44 года)
Национальность | китайский |
Альма-матер | Университет Жэньминь (бакалавр) Университет Питтсбурга (Массачусетс) |
Супруг |
Ван Сяобо ( китайский : 王小波 ; пиньинь : Ван Сиобо ) (13 мая 1952 — 11 апреля 1997) — известный современный китайский писатель и публицист из Пекина .
Ван родился в семье интеллектуалов в Пекине. Его перевели в колхоз в Юньнани во время Культурной революции , которая позже стала основой для написания его самого известного романа « Золотой век » . Этот роман принес ему в 1991 году премию United Daily News за новеллы. Всего за несколько лет он написал лавину романов, рассказов, эссе и газетных статей, особенно популярных среди молодежи. Он умер от сердечного приступа в 1997 году.
Ван — один из самых влиятельных и популярных писателей Китая. [1] Ценности, отстаиваемые в его произведениях, такие как мудрость , веселье и свобода , являются уникальным примером в литературной сфере Китая . [2] Он стал культурной иконой страны. «Ван Сяобо горячий» продолжается и по сей день. [3]
Жизнь
[ редактировать ]13 мая 1952 года Ван Сяобо родился в семье интеллигентов в Пекине. С 1968 по 1970 год его перевели в колхоз в Юньнани как « образованного юношу ». [4] : 76 В 1971 году он присоединился к команде района Мупин , Яньтай , провинция Шаньдун , а позже стал частным учителем. В 1972 году он работал на Пекинской фабрике учебных инструментов Нюцзе, а в 1974 году он работал на Пекинской района Сичэн фабрике полупроводников . Этот период трудовой жизни послужил основой для написания его романов, таких как « Любовь в революционный период» .
В 1977 году он встретил и влюбился в Ли Иньхэ , которая была редактором газеты Guangming Daily . В 1980 году они поженились, и он опубликовал свою дебютную работу Earth Forever . В 1978 году он поступил на факультет торговли и экономики Китайского университета Жэньминь со степенью бакалавра, изучая экономику торговли и товароведение. В 1982 году он работал учителем в Жэньмине и начал писать «Золотой век» . В 1968 году он начал пытаться писать в Юньнаньском корпусе. Это основа написания «Золотого века» и вдохновение для «Бесконечности» . В 1984 году он учился в Центре восточноазиатских исследований Питтсбургского университета и получил степень магистра. Он начал писать романы, основанные на легендах о династии Тан , в ходе которых получил руководство историка Сюй Чжоюня . Во время учебы в США Ван путешествовал по стране и использовал летние каникулы 1986 года, чтобы посетить Западную Европу .
Ван вернулся в Китай в 1988 году и работал преподавателем на факультете социологии Пекинского университета . [4] : 79 В 1991 году он работал преподавателем на бухгалтерском факультете Жэньминь. Он стал писателем-фрилансером в 1992 году. Его единственный сценарий, East Palace West Palace , получил награду за лучший сценарий на Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата в Аргентине и был номинирован на Каннский международный кинофестиваль 1997 года . [5]
Ван скончался в Пекине 11 апреля 1997 года после сердечного приступа . [4] : 76
Стиль письма
[ редактировать ]Ван Сяобо был наиболее известен своими народными повествованиями. Он также публиковал эссе, которые послужили основной отправной точкой в его работе. Опыт жизни и учебы на Востоке и Западе сделал его писателем, полным свободного гуманистического духа и независимого интеллектуального характера. В письме своему учителю Сюй Чжоюню Ван также заявил, что старался не изображать наготу, а увлекательно вписывать в свои романы сексуальное содержание.
Ванга Уникальный черный юмор пронизывает все его произведения, что также отражает его отношение к жизни. Его романы основаны на его жизненном опыте, включая время, когда он был «образованным юношей» в Юньнани и работал инженером, занимавшимся технической работой. Возраст и происхождение работ также связаны с жизнью Ванга. Периоды роста перекрываются. В этих произведениях он изображает реальность: «Я вижу мир без разума, но мудрость существует в хаосе; я вижу мир без секса, но секс существует в хаосе; я вижу скучный мир, но интересный существует в хаосе».
философ Бертран Рассел Судя по его эссе, глубокое влияние на мысли Ванга оказал . Он восхищался наукой и рациональностью и защищал их, а также считал, что жизнь людей должна стремиться к неизведанному. Он выступал против заточения мыслей и выступал за то, чтобы мышление людей было разнообразным, чтобы жизнь была интересной, и чтобы они любили мудрость. Его работы оказали особенное влияние на студентов колледжей в 1990-х годах, но его влияние ощущается до сих пор.
Феномен Ван Сяобо
[ редактировать ]Перед смертью Ван Сяобо United Daily News дважды выигрывал премию за новеллы и получил широкую похвалу в зарубежных китайских литературных кругах. Однако, когда он надеялся войти в литературную систему материка, его встретили с беспрецедентной холодностью, и ему было трудно публиковать свои произведения. Ван признался в приписке к своему сборнику романов «Золотой век» : «Эта книга вышла в свет благодаря неукротимой воле и положительному отношению к жизни. Надо сказать, что эти прекрасные качества не принадлежат автору. Ввиду того факта что опубликовать эту книгу лучше, чем написать эту. Эта книга гораздо сложнее, поэтому, если в этой книге что-то и есть, то она принадлежит всем друзьям, которые помогли ее опубликовать».
Внезапная смерть Вана в 1997 году положила начало феномену Ван Сяобо. Его произведения получили беспрецедентное распространение и признание и вызвали серьезную реакцию как в народных, так и в интеллектуальных кругах. В 21 веке он входит в число самых читаемых китайских писателей 1990-х годов. [ нужна ссылка ] Продолжаются различные формы памятных встреч и рабочих семинаров Ван Сяобо.
Взрыв феномена Ван Сяобо заключается в его эссе. Стоит отметить, что его эссе привлекли внимание еще до него. Критики сравнили внезапный рост популярности Ван Сяобо с ростом популярности Чэнь Иньке , что означает второй бум либеральной волны в Китае.
Хотя Ван Сябо продолжает оставаться очень популярным. [ нужна ссылка ] , основная критическая реакция на его романы была ограничена. [ нужна ссылка ] и в центре внимания его эссе.
Перед смертью Ван однажды сказал: «Однажды мы все умрем, и найдутся люди, идущие по пути поиска мудрости. Я не вижу, что происходит после смерти. Но когда я был жив, я думал об этом. и я подумал об этом в своем сердце, я очень счастлив». [ нужна ссылка ]
Известный современный китайский писатель Ван Мэн так прокомментировал: «Ван Сяобо — очень вдумчивый человек. Меня интересуют его философские прозы и эссе. А вот его романы, честно говоря, я не дочитал, потому что его стиль мне не по вкусу». [ нужна ссылка ]
Хуан Пин, профессор китайского факультета Восточно-Китайского педагогического университета и молодой критик, сказал: «(Ван Сяобо) шутит об эстетике, шедевр поколения». [ нужна ссылка ] Китайско-американский музыкант Гао Сяосун считает его «богоподобным существом»; [ нужна ссылка ] Писатель Фэн Тан назвал Вана «чудом» и «очень хорошим началом». [ нужна ссылка ]
Ван был идентифицирован как вдохновитель и один из первых представителей миньцзянь , низовых интеллектуалов, группы альтернативных интеллектуалов, которые смогли вырасти примерно в 2000-х годах в Китае. [6]
Список работ
[ редактировать ]Ван Сяобо написал несколько романов, сборников рассказов и эссе, некоторые из которых переведены на английский, французский и итальянский языки.
Романы
[ редактировать ]- Убегая ночью
- «Храм Ваньшоу» Храм Ван Шоу
- 《黄金时代》 Золотой век : роман в переводе Яна Яна, Нью-Йорк: Astra House, 2022, ISBN 978-1-6626-0121-7
- век Серебряный
- век Бронзовый
- век Железный
- « Половина третьего ночи »
- « Большой тур »
- вишня Красный, как
- В поисках Ушуана или В поисках Ушуана
- «Стоя в тридцать»
- "Время летит"
- революции Любовь во время
- «Мои Инь и Ян»
Пьесы
[ редактировать ]- «Восточный дворец · Западный дворец»
Сборники рассказов и очерки
[ редактировать ]- большинство Молчаливое
- мысли Удовольствие
- «Моя духовная Родина» Моя духовная Родина
- Утопия и король-философ Утопия и король-философ
- Любить тебя - это как любить жизнь
- Свинья -индивидуалист
- Их мир : взгляд на китайское мужское гомосексуальное сообщество (в соавторстве с Ли Иньхэ)
Фильмография
[ редактировать ]- 1997: Восточный дворец, Западный дворец , режиссер Чжан Юань , адаптированный рассказ Вана 《似水柔情》 (английский: Sentiments Like Water ).
Отношение
[ редактировать ]В ответ на мысль о том, что в работах Ванга не хватает позитивных тем и вдохновляющих посланий, Ван написал:«Хотя автор и скромный человек, он не может принять подобные мнения. Быть позитивным — одна из наших норм, но не всегда об этом следует упоминать. Я считаю, что моя обязанность — писать как можно более интересные романы, и мне не следует прибавлять к ним каких-то нарочитых проповедей. Моя писательская установка — писать какие-то произведения для тех, кто читает романы, а не учить малообразованную молодежь…» [7]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фан Вэй (январь 2018 г.). Биография Ван Сяобо Биография Ван Сяобо (на китайском языке (Китай)). SDX Объединенная издательская компания . ISBN 978-7-80768-220-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ван Сяобо Нет
- произведения из коллекции Вансяобо
- Интервью Ван Сяобо CCTV на YouTube
- Статья журнала Rue89 (на французском языке)
- Итальянское издание короткого романа 2015 г. (на итальянском языке)
- Введение к английскому переводу, опубликованному издательством Государственного университета Нью-Йорка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сексуальные признания и протест разочаровавшегося коммуниста» . Нью-Йорк Таймс . 26 июля 2022 г.
- ^ «Он по-прежнему уникальное существование (изображение)» Tianjin Daily (на китайском языке (Китай)).
- ^ «В сборнике Ван Сяобо в твердом переплете публикуется «Феномен Ван Сяобо» и оставшаяся жара не закончилась» . Lianhe Zaobao (на китайском языке).
- ^ Jump up to: а б с Вег, Себастьян (2007). «Утопическая фантастика и критическое исследование: культурная революция в «Золотом веке» Ван Сяобо » . Перспективы Китая . 72 (4): 75–87 . Проверено 22 апреля 2023 г. - через JSTOR.
- ^ Ван, Сяобо (2013). Хуан Цзинь Ши Дай (Золотой век) (Ди 1 бан (Первое), стр. 395. ISBN. 978-7-5426-3794-9 .
- ^ Вег, Себастьян (31 июля 2019 г.). «Какую роль будут играть интеллектуалы в будущем Китая?» . КитайФайл . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Ван, Сяобо (2013). Хуан Цзинь Ши Дай (Золотой век) (Ди 1 бан (Первое), стр. 395. ISBN. 978-7-5426-3794-9 .