Танец верности
Танец верности ( китайский : 忠字舞 ; пиньинь : Чжунцзы у ; букв. «Танец персонажей лояльности») был коллективным танцем, который обычно исполнялся в общественных местах, таких как площади и площади, или во время парадов во время Культурной революции Китайской Народной Республики. Китай.
В конце 1960-х годов культ личности председателя Мао достиг новых высот: граждане исполняли «танец верности», чтобы выразить свою преданность лидеру. [ 1 ] [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]Танец верности был одним из основных видов деятельности во время Культурной революции и был неотъемлемой частью « культа личности Мао Цзэдуна ». [ 3 ] [ 4 ]
Этот простой танец не включал в себя нечто большее, чем протягивание рук от сердца к портрету Мао, движения которого взяты из народного танца, популярного в Синьцзяне . Его часто сопровождали революционные песни, в том числе « Восток красный » ( 东方红 ), «Возлюбленный председатель Мао» ( 敬愛的毛主席 ), «Золотой холм Пекина» ( 北京的金山上 ), « Плавание по морям зависит от Рулевой » ( 大海航行靠舵手 ) или песни с цитатами председателя Мао . Некоторые тексты песен включали цитату «Как бы близки нам ни были наши родители, они не так близки, как наши отношения с Мао», которая использовалась, чтобы вызвать дух коллективного поклонения. [ 5 ]
Примечательным лозунгом, связанным с танцем верности, были «Три верности» (三忠于): верность председателю Мао; верность идеям Мао Цзэдуна ; верность революционной линии председателя Мао. [ 6 ] Танец верности был повседневным элементом жизни в конце 1960-х годов, его практиковали, чтобы продемонстрировать свою пожизненную преданность Мао Цзэдуну и проявить полную дисциплину. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Танец лояльности появился вскоре после начала Культурной революции в 1966 году. В 1968 году деятельность «Трех лояльностей» достигла апогея в различных местах. По всей стране пелись образцовые оперы и широко исполнялся танец «верности». [ 3 ]
люди разного происхождения, в том числе шахтеры, офисные работники, малыши и даже пожилые женщины с перевязанными ногами Ожидалось, что этот танец будут исполнять . Движения всегда были направлены к небу, что символизировало уважение к Мао. [ 2 ]
После 9-го Национального конгресса Коммунистической партии Китая в апреле 1969 года танец постепенно пришел в упадок. К 70-м годам оно было мимолетным, а когда Культурная революция подошла к концу в 1976 году, оно быстро пошло на убыль. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолдер, Эндрю Г. (06 апреля 2015 г.). Китай при Мао: революция сорвана . Издательство Гарвардского университета. п. 12. ISBN 978-0-674-28670-2 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дженнифер Лин (май 2009 г.). «Танцы для Мао» . Смитсоновский институт .
- ^ Jump up to: а б Ли Цзиньфэн. «Красная песня и танец верности в годы моей «культурной революции»» (на китайском языке). Китайский университет Гонконга . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Размышления о 50-летии Культурной революции: пение красных песен и танцы преданности, почему КПК создала богов?» [Размышление о 50-летии Культурной революции: пение красных песен и танцы преданности, почему КПК создала богов? ?]. Радио Свободная Азия . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Нгуен-Окву, Лесли (12 декабря 2016 г.). «Гитлер отдал честь, Мао потанцевал» . ОЗЫ . Архивировано из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Банда, Цянь (09 апреля 2020 г.). «Нежный танец верности» . Ресурсный центр современной китайской литературы и культуры . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года.