Jump to content

Литература о шрамах

Шрамовая литература
Годы активности 1978 г. и далее
Расположение Материковый Китай
Основные цифры Лю Синьу
Чжан Чэнчжи
Влияния
Литература о шрамах
Традиционный китайский литература о шрамах
Упрощенный китайский литература о шрамах
Ханью Пиньинь Шанхэнь Вэньсюэ

Литература о шрамах или литература раненых ( китайский : 伤痕文学 ; пиньинь : shānghén wénxué ) — жанр китайской литературы , возникший в конце 1970-х годов в период « Болуань Фаньчжэн », вскоре после смерти Мао Цзэдуна , изображающий страдания кадры и интеллектуалы во время Культурной революции и правления « Банды четырех» . [1]

Историческая справка [ править ]

В период Болуань Фаньчжэн рост литературы о шрамах совпадал с Пекинской весной , периодом большей открытости в китайском обществе; Литературу о шрамах даже называют « Движением второй сотни цветов ». [2] Хотя литература о шрамах фокусируется на травмах и угнетении и описывается как в основном негативная, ее основными темами остаются любовь и вера; ее сторонники, как правило, не были против коммунизма, но, наоборот, сохраняли веру в способность партии исправить прошлые трагедии и «принимали любовь как ключ к решению социальных проблем». [3] Несмотря на это, хотя их творчество было провозглашено возрождением традиции социалистического реализма в искусстве, на самом деле оно представляло собой разрыв с этой традицией, поскольку больше не подвергалось партийному контролю и не было обязано служить целью политического воспитания масс. [4]

В отличие от массового революционного искусства Великой пролетарской культурной революции , литература шрамов приняла более индивидуалистический и рыночный литературный стиль. [5]

Примеры [ править ]

Первым образцом этого жанра принято считать рассказ Чэнь Жоси 1974 года « Казнь мэра Инь » ( 尹縣長 ). История была впервые опубликована в ноябре 1974 года в журнале Mingpao Monthly (том 107, стр. 97–105). [6]

Другим примером является рассказ Лу Синьхуа «Шрам» 1978 года, в котором критикуется официальное лицемерие и коррупция. [7] Лю Синьу Рассказ 1977 года «Наставник класса» (班主任 ) также был назван пионером литературы о шрамах, хотя эта оценка оспаривается. [8]

Большинству типичных авторов в то время было от тридцати до сорока лет; они работали наемными писателями и редакторами и публиковали свои произведения в государственных литературных журналах. [9] Моральное возмущение, выраженное ими в своих произведениях, нашло отклик у публики, способствуя ее популярности. [10]

Не все произведения авторов, переживших Культурную революцию, можно отнести к литературе со шрамами. Чжан Чэнчжи , в частности, известен своим идеализмом в отношении своего опыта во время Культурной революции; его работы, такие как «Черный конь» и «Реки Севера», были описаны как опровержение «негативизма литературы о шрамах». [11]

Ответы [ править ]

Литература Шрама не получила полного одобрения со стороны партийного истеблишмента; из-за критики Коммунистической партии и самого Мао, а также разоблачения социальных проблем, он подвергся нападкам со стороны консерваторов еще в 1979 году. Такие события, как суд над Вэй Цзиншэном, сигнализировали писателям о том, что существуют пределы открытой обсуждение прошлых ошибок партии, а после окончания процесса над « Бандой четырёх » политический климат значительно похолодел. [12] В конце концов, правительство начало бороться с литературой о шрамах в рамках более широкой кампании против « буржуазного либерализма ». [13] Сам Дэн Сяопин оказал значительную поддержку кампании, хотя его возвращение в китайскую политику после предыдущего позора и политической победы над соперником Хуа Гофэном во многом зависело от отрицания маоизма, присущего шрамовой литературе, и его влияния на общественное мнение. [2] [13] Кампания против шрамовой литературы сама по себе была необычной тем, что, в отличие от более ранних кампаний против либерализма, официальная критика обычно ограничивалась нападками на ее содержание, а не осуждением отдельных лиц. [14]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Чен 1996: 160.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уотсон 1992: 107–108.
  3. ^ Лю 2003: 24
  4. ^ Чен 1996: 161.
  5. ^ Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 181. ИСБН  978-0-8223-4780-4 . OCLC   503828045 .
  6. ^ Чэнь Жоси (1974). «Казнь мэра Инь. 107 Ежемесячник : 97-105».
  7. ^ Чен и др. 2004: xiv-XVII
  8. ^ Се 2000
  9. ^ Сиу и Стерн 1983: xxxviii
  10. ^ Уотсон 1992: 106.
  11. ^ Макдугалл и Луи: 395-396.
  12. ^ Берри 2004: 92-93.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хардинг 1987: 188
  14. ^ Уайт 1998: 166-168.

Источники [ править ]

  • Берри, Крис (2004). Постсоциалистическое кино в постмаоистском Китае: культурная революция после культурной революции . Рутледж. ISBN  0-415-94786-3 .
  • Чен, Сяомин (1996). «Исчезновение истины: от реализма к модернизму в Китае». Ин Чунг, Хилари (ред.). В партийном духе: социалистический реализм и литературная практика в Советском Союзе, Восточной Германии и Китае . Родопи. стр. 158–166. ISBN  905183957X .
  • Чен, Руокси; Голдблатт, Ховард; Инг, Нэнси (2004). Казнь мэра Иня и другие истории Великой пролетарской культурной революции . Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-21690-7 .
  • Хардинг, Гарри (1987). Вторая революция Китая: реформы после Мао . Издательство Брукингского института. ISBN  0-8157-3461-1 .
  • Макдугалл, Бонни С.; Кам, Луи (1997). Литература Китая двадцатого века . К. Херста и Ко. ISBN  1-85065-285-6 .
  • Лю, Цзяньмэй (2003). Революция плюс любовь: история литературы, женские тела и тематическое повторение в Китае двадцатого века . Издательство Гавайского университета. ISBN  0-8248-2586-1 .
  • Сиу, Хелен Ф.; Стерн, Зельда (1983). Урожай Мао: голоса нового поколения Китая . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-503499-6 .
  • Уотсон, Эндрю (1992). Экономическая реформа и социальные перемены в Китае . Рутледж. ISBN  0-415-06973-4 .
  • Уайт, Линн (1996). Локальные причины интеллектуальных, правовых и государственных реформ Китая . Я Шарп. ISBN  0-7656-0149-4 .
  • Се, Синьхуа (2000). «Классный учитель» — это не шрамовая литература [ Классный монитор — это не шрамовая литература]. Журнал педагогического колледжа Университета Циндао (на китайском языке (Китай)). 17 (1).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f1f68dd639c4ec4e3f754f67918b15e__1705807080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/5e/7f1f68dd639c4ec4e3f754f67918b15e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scar literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)