Jump to content

История образования на Тайване

Записанная история образования на Тайване восходит к голландскому колониальному периоду .

Голландская Формоза

[ редактировать ]

В 1636 году голландцы открыли школу для народа синкан , в которой не только проводилось религиозное обучение, но и проводилось обучение западной литературе. Поскольку голландцы выступали за то, чтобы миссионерская работа выполнялась на родном языке, в школе преподавали на синканском языке . Миссионер Робертус Юниус записал в своем отчете об образовании за 1643 год, что в школе Синкан обучалось 80 учеников, из которых 24 учились письму и от 8 до 10 имели хорошее почерк, в то время как в соседней школе Баккалуан (современный Андинг ) было 90 учеников. из них 8 умели писать.

Помимо обращения в свою веру, миссионеры также составляли словари и книги по религиозному учению; они перевели Евангелие от Матфея на синканский язык, а также составили словарь фаворланга , еще одного языка аборигенов. Они станут важными источниками для последующих исследований. Самыми важными синканскими документами были контракты между синканами и ханьскими поселенцами.

Династия Цин

[ редактировать ]

При правлении династии Цин было создано множество традиционных школ, в основном изучающих китайскую классику, такую ​​как учение Конфуция . Образование было доступно только детям зажиточных родителей, поскольку государственных и бесплатных школ не существовало. «Даже платные школы ограничивали обучение обычной китайской программе, которая посвящена сначала изучению иероглифов , а, если желательно высшее образование, овладению китайской классикой... Никаких занятий не было. которые в западных странах и в Японии считаются необходимыми для образованного человека, и общей тенденцией их обучения было повышение консерватизма и любви к древним обычаям». [1]

Японская империя

[ редактировать ]
школа периода японского Начальная

В японский период посещаемость школ тайваньскими детьми увеличилась с 3,8% в 1904 году до 71,3% в 1943 году, и грамотность на Тайване стала обычным явлением. [2] Были созданы современные школы с широким распространением начальных школ, в то время как высшее образование для тайваньцев оставалось редким, а средние школы и колледжи предназначались в основном для граждан Японии. В особых случаях тайваньцы получали высшее образование, и многие уезжали в Японию для дальнейшего обучения.

Китайская Республика и военное положение

[ редактировать ]

После того, как Тайвань перешел под контроль Китайской Республики в 1945 году, образование на Тайване стало синтезом японской системы и китайской системы, внедренной правительством Гоминьдана (Гоминьдана). В течение первых 20 лет правления Гоминьдана обязательное школьное образование состояло из шести лет начального школьного образования, что также было продолжительностью при японском правлении. В 1968 году этот срок был продлен до девяти лет.

Взяв под свой контроль Тайвань, Китайская Республика попыталась реконструировать систему образования на острове. Этот процесс включал политизацию государственных школ и сокращение частных. Это стало еще более актуальным, когда Китайская республика и ее националистическое правительство сослались на остров в 1949 году , спасаясь от Коммунистической партии Китая и зарождающейся Китайской Народной Республики , которая позже смоделировала свою систему образования в соответствии с Советским Союзом. Образование вновь приобрело колониальный характер, на этот раз для создания новой национальной идентичности (процесс, который тайваньский ученый Тинг-Хонг Вонг назвал «национальным колониализмом»).

Во время визита на Тайвань в 1953 году вице-президент Ричард Никсон заявил, что Соединенные Штаты помогут превратить Тайвань в антикоммунистический военный и культурный бастион. [3] : 10  В 1954 году Соединенные Штаты начали предоставлять значительное финансирование образования на Тайване, в том числе для привлечения китайцев из-за границы . [3] : 10  Эти усилия также помогли Гоминьдану укрепить свою власть на Тайване. [3] : 10 

В конце 1950-х годов правительство уступило давлению как со стороны старших тайваньских общин, так и недавних иммигрантов из Вайшэнжэня , и провело серию реформ в сфере образования, включая восстановление частных школ (с мерами, принятыми для обеспечения их политической лояльности). [4] Аспекты политизированного образования на Тайване включали обязательный курс университетского уровня, который впервые был введен Гоминьданом в материковом Китае в 1944 году как «партийные принципы». Позже этот курс стал известен как « Три принципа народа ». В 1950 году Министерство образования расширило этот курс на все уровни образования, а в 1964 году переименовало курс университетского уровня в «Мысль Сунь Ятсена».

современная эпоха

[ редактировать ]

В 1995 году Совет великих судей вынес решение против обязательных университетских курсов, а в 1999 году вопросы, касающиеся идей Сунь Ятсена, были в конечном итоге исключены из общего теста на академические способности . [5]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвидсон (1903) , стр. 601–2.
  2. ^ Гэри Марвин Дэвисон (2003). Краткая история Тайваня: аргументы в пользу независимости . Издательство Прагер. п. 64. ИСБН  0-275-98131-2 . К концу пребывания японцев на Тайване базовая грамотность пришла к большей части населения школьного возраста. Посещаемость школы тайваньскими детьми неуклонно росла на протяжении всей японской эпохи: с 3,8 процента в 1904 году до 13,1 процента в 1917 году; 25,1 процента в 1920 году; 41,5% в 1935 году; 57,6% в 1940 году; и 71,3 процента в 1943 году.
  3. ^ Jump up to: а б с Ли, Хуншань (2024 г.). Борьба на культурном фронте: американо-китайские отношения в холодной войне . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN  9780231207058 .
  4. ^ Вонг, Тинг-Хонг (май 2020 г.). «Образование и национальный колониализм на послевоенном Тайване: парадоксальное использование частных школ для расширения государственной власти, 1944–1966». История образования ежеквартально . 60 (2): 156–184. дои : 10.1017/heq.2020.25 . S2CID   225917190 .
  5. ^ Хан Чунг (17 сентября 2023 г.). «Тайвань во времени: долой «мысли Сунь Ятсена» » . Тайбэй Таймс . Проверено 17 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 994c1eb55772f2ef3f3011351b135263__1718206080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/63/994c1eb55772f2ef3f3011351b135263.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of education in Taiwan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)