История образования на Тайване
История Тайваня | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||
хронологический | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Актуальный | ||||||||||||||||
Местный | ||||||||||||||||
Списки | ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
Записанная история образования на Тайване восходит к голландскому колониальному периоду .
Голландская Формоза
[ редактировать ]В 1636 году голландцы открыли школу для народа синкан , в которой не только проводилось религиозное обучение, но и проводилось обучение западной литературе. Поскольку голландцы выступали за то, чтобы миссионерская работа выполнялась на родном языке, в школе преподавали на синканском языке . Миссионер Робертус Юниус записал в своем отчете об образовании за 1643 год, что в школе Синкан обучалось 80 учеников, из которых 24 учились письму и от 8 до 10 имели хорошее почерк, в то время как в соседней школе Баккалуан (современный Андинг ) было 90 учеников. из них 8 умели писать.
Помимо обращения в свою веру, миссионеры также составляли словари и книги по религиозному учению; они перевели Евангелие от Матфея на синканский язык, а также составили словарь фаворланга , еще одного языка аборигенов. Они станут важными источниками для последующих исследований. Самыми важными синканскими документами были контракты между синканами и ханьскими поселенцами.
Династия Цин
[ редактировать ]При правлении династии Цин было создано множество традиционных школ, в основном изучающих китайскую классику, такую как учение Конфуция . Образование было доступно только детям зажиточных родителей, поскольку государственных и бесплатных школ не существовало. «Даже платные школы ограничивали обучение обычной китайской программе, которая посвящена сначала изучению иероглифов , а, если желательно высшее образование, овладению китайской классикой... Никаких занятий не было. которые в западных странах и в Японии считаются необходимыми для образованного человека, и общей тенденцией их обучения было повышение консерватизма и любви к древним обычаям». [1]
Японская империя
[ редактировать ]В японский период посещаемость школ тайваньскими детьми увеличилась с 3,8% в 1904 году до 71,3% в 1943 году, и грамотность на Тайване стала обычным явлением. [2] Были созданы современные школы с широким распространением начальных школ, в то время как высшее образование для тайваньцев оставалось редким, а средние школы и колледжи предназначались в основном для граждан Японии. В особых случаях тайваньцы получали высшее образование, и многие уезжали в Японию для дальнейшего обучения.
Китайская Республика и военное положение
[ редактировать ]После того, как Тайвань перешел под контроль Китайской Республики в 1945 году, образование на Тайване стало синтезом японской системы и китайской системы, внедренной правительством Гоминьдана (Гоминьдана). В течение первых 20 лет правления Гоминьдана обязательное школьное образование состояло из шести лет начального школьного образования, что также было продолжительностью при японском правлении. В 1968 году этот срок был продлен до девяти лет.
Взяв под свой контроль Тайвань, Китайская Республика попыталась реконструировать систему образования на острове. Этот процесс включал политизацию государственных школ и сокращение частных. Это стало еще более актуальным, когда Китайская республика и ее националистическое правительство сослались на остров в 1949 году , спасаясь от Коммунистической партии Китая и зарождающейся Китайской Народной Республики , которая позже смоделировала свою систему образования в соответствии с Советским Союзом. Образование вновь приобрело колониальный характер, на этот раз для создания новой национальной идентичности (процесс, который тайваньский ученый Тинг-Хонг Вонг назвал «национальным колониализмом»).
Во время визита на Тайвань в 1953 году вице-президент Ричард Никсон заявил, что Соединенные Штаты помогут превратить Тайвань в антикоммунистический военный и культурный бастион. [3] : 10 В 1954 году Соединенные Штаты начали предоставлять значительное финансирование образования на Тайване, в том числе для привлечения китайцев из-за границы . [3] : 10 Эти усилия также помогли Гоминьдану укрепить свою власть на Тайване. [3] : 10
В конце 1950-х годов правительство уступило давлению как со стороны старших тайваньских общин, так и недавних иммигрантов из Вайшэнжэня , и провело серию реформ в сфере образования, включая восстановление частных школ (с мерами, принятыми для обеспечения их политической лояльности). [4] Аспекты политизированного образования на Тайване включали обязательный курс университетского уровня, который впервые был введен Гоминьданом в материковом Китае в 1944 году как «партийные принципы». Позже этот курс стал известен как « Три принципа народа ». В 1950 году Министерство образования расширило этот курс на все уровни образования, а в 1964 году переименовало курс университетского уровня в «Мысль Сунь Ятсена».
современная эпоха
[ редактировать ]В 1995 году Совет великих судей вынес решение против обязательных университетских курсов, а в 1999 году вопросы, касающиеся идей Сунь Ятсена, были в конечном итоге исключены из общего теста на академические способности . [5]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дэвидсон (1903) , стр. 601–2.
- ^ Гэри Марвин Дэвисон (2003). Краткая история Тайваня: аргументы в пользу независимости . Издательство Прагер. п. 64. ИСБН 0-275-98131-2 .
К концу пребывания японцев на Тайване базовая грамотность пришла к большей части населения школьного возраста. Посещаемость школы тайваньскими детьми неуклонно росла на протяжении всей японской эпохи: с 3,8 процента в 1904 году до 13,1 процента в 1917 году; 25,1 процента в 1920 году; 41,5% в 1935 году; 57,6% в 1940 году; и 71,3 процента в 1943 году.
- ^ Jump up to: а б с Ли, Хуншань (2024 г.). Борьба на культурном фронте: американо-китайские отношения в холодной войне . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231207058 .
- ^ Вонг, Тинг-Хонг (май 2020 г.). «Образование и национальный колониализм на послевоенном Тайване: парадоксальное использование частных школ для расширения государственной власти, 1944–1966». История образования ежеквартально . 60 (2): 156–184. дои : 10.1017/heq.2020.25 . S2CID 225917190 .
- ^ Хан Чунг (17 сентября 2023 г.). «Тайвань во времени: долой «мысли Сунь Ятсена» » . Тайбэй Таймс . Проверено 17 сентября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проблемы с преподаванием английского языка на Тайване
- Образование - Реформа пополняет казну неполной школы
- Решения проблем образования Тайваня - Правительство: пять неотложных задач
- Реформа образования: отличные учителя воспитывают творческих учеников
- PISA ОЭСР, сенсация в СМИ и реформа образования в Японии
- Профессиональное образование Тайваня необходимо реформировать
- Пять вопросов о регулировании коммерческих колледжей
- 40% иностранных преподавателей могут иметь поддельные дипломы: отчет
- Отношение родителей к политике английского образования на Тайване