Jump to content

Светящийся разум

(Перенаправлено из Radiance Yoga )

Светлый ( SKT ASVARA , сыновья коробок ; Тибе всегда . : : CID - понимание Cirest или PBHHSVARA - : [ 1 ] [ 2 ] и центральное место в буддийских тантрах . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Это по -разному переводится как «ярко сияющий разум» или «разум ясного света», в то время как связанный термин светимость (Skt. Prabhāsvaratā ; tib. འོད་གསལ་བ་ 'od Gsal ba ; Ch. Guāng Míng ; Jpn. Syōzyō ; . Kor [ 6 ] или "светимость" [ 7 ] В тибетских буддийских контекстах или « чистоте » в восточноазиатских контекстах. [ 8 ]

Школа Thuravada идентифицирует «светящий разум» с Бхавангой , концепцией, впервые предложенной в Thuravāda Abhidhamma . [ 9 ] Более поздние школы Махаяны определяют это с Бодхидиттой и Татхагатагарбхой . [ 10 ] [ 11 ] Светлость ума имеет центральное значение в философии и практике буддийских тантрах , [ 12 ] Махамудра , [ 13 ] и Дзогхен . [ 14 ]

Ранние буддийские тексты

[ редактировать ]

В ранних буддийских текстах есть различные упоминания о светимости или сиянии, которые относятся к развитию ума в медитации . Например, в Saṅgīti-Sutta это относится к достижению самадхи , где восприятие света ( алока санья ) приводит к умению, наделенному люминесценцией ( сапбабхаса ). [ 15 ]

Согласно Аналяйо, Упаккилеса-Сутта и его параллели упоминают, что наличие деформирования «приводит к потере любого внутреннего света или люминесценции (Обаса) во время медитации». [ 15 ] Пали дхатувибхагга-сутта использует метафору уточнения золота для описания невозмутимости, достигнутой посредством медитации, которая, как говорят, является «чистой, яркой, мягкой и светящейся». [ 15 ] Китайская параллель этому тексту не описывает невозмутимость как светящуюся. [ 15 ] Analayo видит эту разницу из -за склонности рекордов канона Tharavada предпочесть огненные и легкие образы. [ 15 ]

Пали Ангуттара Никайя (AI8-10) Статус: [ 16 ]

Светящий, монахи, это ум. И это освобождено от входящих деформирования. Удовлетворенный ученик благородных различений, что, как это действительно присутствует, поэтому я говорю вам, что-для хорошо продуманного ученика благородных-существует развитие ума. [ 17 ]

Параллельный отрывок можно найти в « Шарипутрахрабхидхарме» , Абхидхармы . традиции Дхармагуптока, [ 15 ]

Другое упоминание аналогичного термина в пали-дискурсах встречается в Брахманимантаник-Сутте Маджджхима -Никайя и в Кевахха-Сутте Дига -Никая , у последнего есть параллель в коллекции Дхармагуптака, выживающей в китайском переводе. [ 15 ]

Брахманимантаника -Сутта описывает «невидимое сознание» (Viññāṇa anidassanaṃ), которое является «бесконечным» (Anantaṃ) и «светящимся во всех отношениях» (саббато пабха). Существует разногласия среди различных изданий канона Пали относительно того, на кого говорится об этом утверждении, и в некоторых изданиях кажется, что о нем говорится не Будда, а Дева Бака Брахма в дебатах с Буддой. [ 15 ] Китайская параллель с Брахманимантаникой-Суттой имеет термин, используемый Бака Брахма. [ 15 ]

Кевахха -сутта и ее параллель в Дхармагуптаке Дирга-Агама, тем временем, есть заявление, в котором говорится Будда, в котором упоминается световое сознание. Дирга -Агама Сутра утверждает:

Сознание, которое невидимо, бесконечно и светящимся своим собственным: это прекращение, четыре элемента прекращаются, грубо и тонкие, красивые и уродливые прекращение. Здесь имени и форма прекратите. Сознание, переставаясь, оставшаяся часть [т.е. имени и форма] также прекращается. [ 15 ]

Analayo упоминает, что параллельные конференции этой сутры на других языках, таких как санскрит и тибетс, не упоминают светимость ( pabhaṃ ), и даже различные издания Pali не согласны с тем, что в этом стихе упоминается светимость, иногда используя Pahaṃ («отказано») вместо Pabhaṃ Полем [ 15 ] Как бы то ни было, согласно Анайойо, отрывок относится к «режиму прекращения зависимости, возникающего, в соответствии с которым прекращение имени и формы прекращается с прекращением сознания». [ 15 ]

Согласно Бхиккху Брахмали, ссылки на светимость в Брахмаманантани-Сутте относится к состояниям Самадхи, известных только ариям (благородным) , в то время как Пабхассарацитта Ангуттара Никайя (AI8-10) является ссылкой на разум в JHANA . [ 18 ] Он ссылается на общий отрывок, который отмечает, что ум с пятью препятствиями не считается сияющим, и, следовательно, имеет смысл сказать, что ум в джхане, у которого нет пяти препятствий, можно сказать, что он сияет:

Так же, как Бхикхус, есть эти пять развращений ума ( читтасс ), испорченные, с помощью которого ум не является ни податливым, ни властным, ни сияющим ( пабхассара ), но хрупким и не сконцентрированным для разрушения чувствительности. Что пять? Чувственное желание ... плохое воля ... лени и ощущение ... беспокойство и раскаяние ... сомнение - это развращение ума, испорченное, с помощью которого ум не является ни податливым, ни властным, ни сияющим, но хрупким и не сконцентрированным для Разрушение Типов. (SN V 92 и A III 16, ср. AN I 257 и MN III 243). [ 18 ]

Комментарий Theravadin , «основание для anguttara nikaya atthakatha идентифицирует светящийся разум как бхаванга становления» или «скрытого динамического континуума», который является наиболее фундаментальным уровнем умственного функционирования в схеме абхидахамма . [ 19 ] Катаватту также объясняет проход Sutra Sutra, который является бхавангой, который является разумом в его природе (Pakaticitta) и который описывается как светящийся. [ 20 ] Эта интерпретация также используется Буддхагхозой , в его комментарии к Дхаммасангани . Буддхагхоса также упоминает, что разум становится светящимся четвертой джханой в его визуддхимагге . [ 21 ]

Thanissaro Bhikkhu считает, что идентификация комментариев светящегося ума с Бхавангой проблематично, [ 22 ] Но Питер Харви считает это правдоподобной интерпретацией. [ 23 ]

Аджан Мун , ведущая фигура современной тайской лесной традиции , комментирует этот стих:

Разум - это нечто более сияющее, чем все остальное, но потому, что подделки - прохождение осквернений - приходите и скрывают его, он теряет свое сияние, как солнце, когда скрыта облаками. Не думайте, что солнце идет за облаками. Вместо этого облака дрейфуют и скрывают солнце. Таким образом, медитаторы, когда они знают таким образом, должны покончить с этими подделками, проницательно анализируя их ... когда они развивают разум на стадию первичного ума, это будет означать, что все подделки разрушаются, или, скорее, поддельные вещи не сможет достичь первичного ума, потому что мост, создающий связь, будет уничтожен. Несмотря на то, что разум может по -прежнему вступить в контакт с озабоченными миром, его контакт будет похож на контакт с бусиной воды, катящейся через лист лотоса. [ 24 ]

Thanissaro Bhikkhu видит светящийся разум как «разум, который медитирую, пытается развиваться. Чтобы воспринимать его светимость означает понимание того, что дефляции, такие как жадность, отвращение или заблуждение, не являются внутренними ее природой, не являются необходимой частью осознания». Он связывает термин со сравнением, используемым для описания четвертой джханы , в которой говорится:

Как будто мужчина сидел накрыл с головы до ноги белой тканью, чтобы не было никакой части его тела, к которой белая ткань не распространялась; Несмотря на это, монах сидит, пронизывая тело чистым, ярким осознанием. Нет ничего из всего его тела, не подходящего чистым, ярким осознанием. [ 22 ]

Махазофорт

[ редактировать ]

Махасахгики также считали , что природа ума ( Читтасвабхава ) в корне чистой ( Мулависудха ), но его могут быть загрязнены случайными осквернениями . [ 21 ] Васумитры Никайабхеда-Дхармамамати-чакра-чакра обсуждает эту теорию и ссылается на проход Сутры, который Махасахгикас использовал, чтобы защитить ее. [ 25 ] Этот отрывок цитируется Васумитра как:

Самостоятельная природа ума ( Cittasvabhāva ) светясь ( прабхасвара ). Это случайные примеси ( агантукопаклеша ), которые оскверняют это. Самостоятельная субстанция ума вечно чиста. [ 26 ]

Комментарий к Васумитре от К'Ууи-Ки добавляет следующее: «Это потому, что страдания ( клеша) создаются, которые, как говорят, окрашены. Но эти осквернения, не имеющие первоначальной природы, являются называется Adventibly ". [ 26 ]

Катхаватту Андхра (III, 3) также цитирует эту идею как тезис о Андхаках (то есть махасахгикас в -Прадеш ). [ 26 ]

Вайбхашика

[ редактировать ]

Напротив, в школе сарвастивады - Вайбхашика считалась, что ум не был естественно светящимся. Согласно Скорупски для Вайбхашики, ум:

Первоначально или первоначально загрязнен дефлементами, и должен быть очищен путем отказа от дефлеменций. Для них изначально светящий разум не может быть загрязнен случайными осквернениями. Если такой разум был загрязнен случайными осквернениями, то эти естественные нечистые осквернения стали бы чистыми, когда они станут ассоциируются с естественным светящимся разумом. С другой стороны, если бы случайные осквернения оставались нечистыми, то естественно светящийся разум не будет осквернен их присутствием. Для них постоянно развивающийся разум обладает осквернениями. [ 21 ]

На санскритских текстах махаяны и их переводах этот термин является соединением усиливающегося префикса pra- , вербального корня бхаса (тибетс: « OD ), что означает свет, сияние или светимость и модификатор Vara (тибетс: GSAL BA ), что означает ' ясно, «а также« лучший из, самый высокий тип ». [ 27 ] Тибетский Санскритский словарь Джеффри Хопкинса зацепит термин соединение как:

чистый свет; явно светясь; прозрачно светящий; полупрозрачный; ярко сияет; прозрачная ясность; великолепие; сияние; освещение; распространить свет; блеск; Приходите, чтобы услышать; сияние; блеск. [ 28 ]

Махаяна тексты

[ редактировать ]

Махаяна сутры обычно подтверждают чистую и светящуюся природу ума, добавляя, что это его естественное состояние ( пракритиш cittasya prabhāsvarā ). [ 21 ] В Pañcavimsati Prajñaparamita Sutra , Prabhsvara-Citta интерпретируется так :

Этот разум (Citta) не составляет (ацитта), потому что его естественный характер яркий. Что это за состояние светимости ума (прабсварат)? Когда разум не связан ни с ни отделением от жадности, ненависти, заблуждения, склонностей (Anusaya), сковородок (самиоджана) или ложных взглядов (DRSTI), то это представляет собой его светимость. Существует ли разум как нет? В состоянии безжалона (ациттат) состояния существования (ASTIT) или небываемости (NSTIT) не могут быть не найдены и не установлены ... что это за состояние без замыкания? Состояние безжалона, которое является неизменным (авикра) и недифференцировано (авикалпа), составляет окончательную реальность (дхармат) всех дхарм. Таково состояние нет. [ 21 ]

Аналогичное учение появляется в некоторых конференциях Ашасахасрика (8000 строк) Праджьяпарамита Сутра. Эдвард Консе считал учение о «существенной чистоте природы разума» ( Пракрити Циттасья Прабхасвара ; Синсиан Бенджинг , 心相本淨) как центральное учение Махаяны. Согласно Ши Хуифенгу, этот термин не присутствует в самом раннем текстовом свидетельстве «Ашасахасрика » , Daoxing Banruo Jing , приписываемого Lokaksema (ок. 179 г. н.э.). [ 29 ]

Махаяна, такие как Ратнаготравибханга , также связывают Прабхсвару с пробуждением ( бодхи ), а также еще один термин, естественная или оригинальная чистота ума ( Cittaprakrtivisuddhi ). [ 30 ] [ 31 ]

В некоторых трактатах махаяна естественная чистота является еще одним термином для пустоты , таковой и дхармадхату . [ 32 ] Асанга : Станции: Махаянасамграха Например,

Основная чистота ( пракритивьявадана ), т.е. истинная природа ( татхата ), пустота ( śnyatā ), максимальная точка реальности ( бхутакоти ), бессмысленный ( анитта ), абсолютный ( Парамарта ), фундаментальный элемент ( дхармадхату ). [ 33 ]

Бхадрапала -сутра утверждает, что элемент сознания ( Виджьянадхату ) чист и проникает в все вещи, а они не затронуты, как лучи Солнца, даже если это может показаться оскверненным. [ 21 ] Эта сутра заявляет:

Кроме того, бхадрапала, элемент сознания полностью очищен; Это охватывает все, но это ничем не испорчено. [ 34 ]

Алайя-Виджьяна

[ редактировать ]

По словам Уолполы Рахула , все элементы йогакара сознания магазина ( Алая-Виджнана ) уже встречаются в каноне Пали. [ 35 ] Он пишет, что три слоя ума ( Citta , называемые «светящимися» в отрывке, обсуждаемом выше, Манас и Виджнана ), представленные Асангой, также используются в каноне Пали. [ 36 ]

Согласно учениям Йогакара , как и в ранних буддийских учениях, касающихся читты , сознание в магазине не является чистым, и с достижением нирваны уровень умственной чистоты, который до сих пор не приспособлен. [ 37 ]

В тибетском буддизме сияющий разум (тибетский: GSAL BA ) часто приравнивается к концепции йогакары с Svasaṃvedana ( рефлексивное осознание ). Его часто сравнивают с лампой в темной комнате, которая в акте освещающих предметов в комнате также освещается.

Татхагатагарбха

[ редактировать ]

В канонических дискурсах, когда ярко сияющая читта «неуверена», она в высшей степени готова к арахантуру , и поэтому его можно представить как «чреть» Араханта , для которого синоним - Татхагата . [ 38 ] Дискурсы не подтверждают, что «светящийся разум» как «нирвана внутри», который существует до освобождения. [ 39 ] В то время как канон не поддерживает идентификацию «светящегося разума» в его сыром состоянии с нирвановым сознанием , можно было бы взять отрывки, чтобы подразумевать, что его можно преобразовать в последнее. [ 40 ] [ 41 ] По словам одного ученого, после разрушения утечников «сияющее ниббанское сознание вспыхивает из утробы арахантфизии, будучи без объекта или поддержки, так же преодоление всех ограничений». [ 42 ]

И Сутра и Ланкаватара Сутра описывают Татхагатагарбху чисту Шурангама , ») как « природе ярко сияющую и («чрево Будда по грязь привязанности, ненависти, заблуждения и ложного воображения ». Говорят, что это «естественно чистый», но это кажется нечистым, так как окрашивается случайными осквернениями. [ 43 ] Таким образом, сутра Ланкаватара идентифицирует светящийся разум канона с Татхагатагарбхой. [ 44 ] Некоторые гелугские философы, в отличие от учений в сутре Ланкаватара, утверждают, что «чистота» Татхагатагарбхи заключается не в том, что это изначально или принципиально чистая, а потому, что умственные недостатки могут быть удалены, то есть, как и все остальное, они не являются. часть фундаментальной сущности человека. Эти мыслители, таким образом, отказываются превращать эпистемологическое понимание о пустоте и будде-природе в эссенциалистскую метафизику. [ 45 ]

Шурангама Сутра и Ланкаватара Сутра также приравнивают Татхагатагарбху Алайя-Виджнана ) с нирваной, хотя это касается фактического достижения нирваны, а не нирваны в качестве вечного явления. [ 44 ]

Бодхититта

[ редактировать ]

Махаяна интерпретирует ярко сияющую читту как Бодхититта , альтруистический «дух пробуждения». [ 44 ] Совершенство мудрости Астасахасрика Сутра описывает Бодхититту : «что Читта не является читта, так как это ярко сияет природа». Это согласуется с Ангуттара Никайей I, 10, которая переходит от ссылки на ярко сияющую читту к тому, что даже малейшее развитие любовью приносит большую пользу. Это подразумевает, что любящая жизнь - и связанное состояние сострадания - присуще светящему разуму в качестве основы для его дальнейшего развития. [ 44 ] Наблюдение о том, что основное состояние сознания носит природу любящей целесообразности, подразумевает, что сочувствие врожден для сознания и существует до появления всех активных психических процессов. [ 46 ]

Ваджраяна

[ редактировать ]

Светимость или прозрачный свет ( тибетский : འོད་གསལ་ , Wylie : ' od GSAL , THL : ö-Sel ; Санскрит : Прабхасвара ), является центральной концепцией в эзотерическом буддизме , тибетском буддизме и Бон . Это врожденное состояние ума, связанное с начальностью Будды , реализация которого является целью медитативной практики. Говорят, что это испытывается, когда грубые и тонкие умы растворяются во время глубокого сна , во время оргазма и во время процесса смерти . [ 47 ] [ 48 ] [ 21 ] Все системы тибетского буддизма согласны с тем, что четкая световая природа ума не является концептуальной и свободной от всех умственных страданий, и что тантра является превосходным методом работы с этой природой ума. [ 49 ]

Индийский тантрический комментатор Индрабхути в своем jñanasiddhi утверждает, что

Будучи светящимся по своей природе, этот разум похож на диск Луны. Лунный диск олицетворяет знания ( Jñāna ), которые светятся по своей природе. Точно так же, как наращивающая луна постепенно появляется в своей полноте, так же, как разум-джайв ( cittaratna ), естественно светящаяся, также полностью появляется в его усовершенствованном состоянии. Подобно тому, как луна становится полностью видимой, как только она освобождается от случайных непонятных, так же, как разум-джжаль, чистый от природы ( пракрити-паринуддха ), когда-то отделяется от пятен дефлюций ( kleśa ), появляется как Совершенные квалификации Будды ( Гуна ). [ 21 ]

Luminosity также является конкретным термином для одного из шести йогов Наропы . [ 50 ] В своем комментарии Пема Карпо говорит, что ясный свет кратко переживается всеми людьми в первый момент смерти, продвинутыми практикующими йоги в самых высоких состояниях медитации, и непрерывно со всеми буддами. [ 51 ]

Различные практики Ваджраяны включают признание этого аспекта ума в различных ситуациях, таких как йога мечты . В этом случае практикующий тренирует, чтобы ясно войти в состояние глубокого сна. [ 52 ] Если у кого есть способность оставаться ясным во время глубокого сна, можно будет распознать светимость смерти и получить Буддхахуд . [ 53 ] Это называется встречей светимости матери и ребенка, в результате чего государство Тукдам . при смерти [ 54 ]

В литературе с тибетской буддийской дзогхеном светимость (' od gsal ) связана с аспектом Самбхогакая из основания, называемого «спонтанным присутствием» ( Lhun Grub ), что означает присутствие, которое не создано и не основано на чем -то причинно -посторонней для себя. [ 55 ] Этот термин часто в сочетании с аспектом Дхармакайи «Оригинальной чистоты» ( ка-даг ), связанный с пустотой ( Shunyata ). Эти два рассматриваются как неразделимые (Zung 'Burne) аспекты земли. Другими терминами, используемыми для описания этого аспекта, являются динамизм или творческая сила ( RTSAL ) и сияние ( MDANGS ). [ 56 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  • Anutpada - буддийская доктрина об отсутствии
  • Тело света - Герметическое звездное тело
  • Иллюзорное тело - тибетская буддийская практика
  • MindStream - буддийская концепция непрерывности ума
  • No-Mind -состояние ума в восточной азиатской культуре
  • Сахаджа - спонтанное просветление в индийском и тибетском буддизме
  • Тонкое тело - квази -материальный аспект человеческого тела
  • Турия - индуистский философский термин для воспринимающего себя как Атман
  1. ^ Шакьямуни, Будда (2018). «Благородная махайана сутра» трансцендентное совершенство мудрости за десять тысяч строк » . www.84000.co . Получено 17 марта 2022 года .
  2. ^ Асанга (2018) , с. 251; Brunnholzl (2014) , с. 28; Brunnholzl (2017) , p. 68
  3. ^ Buswell & Lopez (2013) , с. 653.
  4. ^ Ринпоче, Мипхэм (2009). Светящаяся сущность: руководство по Гухьягарбха Тантра . Снежный лев. п. 3
  5. ^ Brunnholzl, Karl (2009). Светящее сердце: третий Кармапа о сознании, мудрости и природе Будды . Снежный лев. п. 90
  6. ^ Уоллес, Б. Алан (2016). Сердце великого совершенства: видения Дуджома Лингпа о большом совершенстве, том один . Публикации мудрости. с. XXI. ISBN  978-1-61429-348-4 .
  7. ^ Уоллес, Б. Алан (2016). Сердце великого совершенства: видения Дуджома Лингпа о большом совершенстве, том один . Публикации мудрости. п. 134. ISBN  978-1-61429-348-4 .
  8. ^ Кейси Александра Кемп, Luminosity, Oxford Bibliographies, последнее изменение: 26 мая 2016 г. DOI: 10.1093/OBO/9780195393521-0219
  9. ^ Коллинз (1982) , с. 238.
  10. ^ Харви (1989) , с. 99
  11. ^ Цадра Фонд. «Природа Будды» . Будда природа . Получено 17 марта 2022 года .
  12. ^ Kontrul Lodro Thaye, Jamgon (2005). Казначейство знаний, Книга 6, часть 4, «Системы буддийской тантры: неразрушимый способ тайной мантра» . Снежный лев. п. 42
  13. ^ Chagme, Karma (1998). Просторный путь к свободе: практические инструкции по союзу Махамудры и Атийоги . Снежный лев. п. 237. ISBN  1-55939-071-9 .
  14. ^ Уоллес (2007) , с. 94–96.
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Аналайо (2017). «Светящий разум в Тераваде и Дхармагуптаке дискурсы». Журнал Оксфордского центра буддийских исследований (13): 10–51.
  16. ^ Харви (1989) , с. 94, AI, 8-10.
  17. ^ Перевод Танассаро Бхикку, [1] .
  18. ^ Jump up to: а беременный Бхиккху Брахмали. «То, что говорят Никайы и не говорят о Ниббане». Обзор буддийских исследований . [ Полная цитата необходима ]
  19. ^ Харви (1989) , с. 98
  20. ^ Brunnholzl (2017) , «Краткая история светящегося ума».
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Скорупский, Тадеуш (май -июнь 2012 г.). Сознание и светимость в индийском и тибетском буддизме . Буддийская философия и практика медитации: академические документы, представленные на 2 -й конференции IABU. Аюттхайя, Таиланд: Университет Махачулалонгкоррхавидьялая.
  22. ^ Jump up to: а беременный Танассаро Бхиккху. «Пэбхассара Сутта: светящаяся» . Примечание № 1.
  23. ^ Харви (1989) , с. 98–99; Харви (1995) , с. 155–179.
  24. ^ Ven. Аджан Мун, «Сердце, выпущенное», стр. 23. Найдено в Аджан Пасано и Аджан Амаро, «Остров»: антология учения Будды на Ниббане , страницы 212-213. Доступно онлайн по адресу [2] Archived 2010-05-23 в The Wayback Machine .
  25. ^ Baruah, Bibhuti (2000). Буддийские секты и секторизм, с. 90. Sarup & Sons.
  26. ^ Jump up to: а беременный в Баро, Андре (2005) [1955]. Буддийские секты маленького транспортного средства [ буддийские секты маленького транспортного средства ]. Перевод Gelongma Migme Chodron. п. 56
  27. ^ Тони Дафф, освещения Тибетский словарь
  28. ^ Джеффри Хопкинс, Тибетс-Санскрит-Английский Словарь Цифровая версия: Раздел цифровых архивов, библиотечный и информационный центр Dharma Drum Buddhist College Group Группа информационной библиотеки книги Дхармы барабанной школы
  29. ^ Huifeng Shi, аннотированный английский перевод на xiaŏpĭn prajñāpāramitā sūtra, азиатская литература и перевод. 4, № 1, 2017, 187-236.
  30. ^ Роберт Э. Буссвелл, 2004, Энциклопедия буддизма, стр. 52.
  31. ^ Уильямс, Павел, Альтруизм и реальность: исследования в философии Бодхикариватары, стр. 10
  32. ^ Brunnholzl (2014) , с. 1023.
  33. ^ Ламотт, Этьенна, Махайнасанасагграха (сумма большого средства Асагига), том II, стр. 165.
  34. ^ «Вопросы Бхадрапалы торговца / 84000 читального зала» . 84000 Перевод слова Будды . Получено 2024-08-14 .
  35. ^ Падмамари де Сильва, Роберт Генри Тулесс, буддийская и фрейдисская психология. Третье пересмотренное издание, опубликованное NUS Press, 1992 г. Стр. 66.
  36. ^ Walpola Rahula, цитируется в Padmasiri de Silva, Роберте Генри Тулесс, буддийской и фрейдийской психологии. Третье пересмотренное издание, опубликованное NUS Press, 1992 Page 66, [3] .
  37. ^ Дэн Лустхаус, Буддийская феноменология. Routledge, 2002, примечание 7 на стр. 154.
  38. ^ Харви (1989) , с. 96
  39. ^ Харви (1989) , с. 94, 96.
  40. ^ Харви (1989) , с. 97. Он находит ссылку на SII, 54, с учетом заявлений в S II, 13, S II, 4 и S III, 59.
  41. ^ Thissaro Bhikkhu, [4] .
  42. ^ Харви (1989) , с. 94–96, 99.
  43. ^ Харви (1989) , с. 96–97.
  44. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Харви (1989) , с. 97
  45. ^ Либерман (2004) , с. 263.
  46. ^ Уоллес (2007) , с. 113.
  47. ^ Buswell & Lopez (2013) , запись на « Prabhāsvara ».
  48. ^ Комитет по переводу Дхармачакры (2006). Божество, мантра и мудрость . Итака, Нью -Йорк: Снежные львовые публикации. п. 192. ISBN  978-1-55939-300-3 .
  49. ^ Александр прелюбодеяние, понимание тантры, 2002
  50. ^ Tsongkhapa и Mullin, шесть йогов Наропы, Снежный Лев, 1996, страницы 81-84.
  51. ^ «Университет Вирджинии онлайн -экспонаты | Тибетская книга мертвых: литература по молитве, ритуалу и медитации из религиозных традиций Тибета, Индии и Непала» .
  52. ^ Ponlop, Dzogchen (2008). Ум вне смерти . Итака, Нью -Йорк: Снежные львовые публикации. С. 86 –7. ISBN  978-1-55939-301-0 .
  53. ^ Ponlop, Dzogchen (2008). Ум вне смерти . Итака, Нью -Йорк: Снежные львовые публикации. С. 86 –7. ISBN  978-1-55939-301-0 .
  54. ^ Ринпоче, Дуджом (2001). Советы от моего сердца . Бостон: Шамбала. С. 59–76. ISBN  1-57062-844-0 .
  55. ^ Ван Шайк; Приближаясь к большому совершенству: одновременные и постепенные методы практики Dzogchen в Лонгхенском Нингтиге (исследования в индийском и тибетском буддизме), 2004, 52
  56. ^ Ван Шайк; Приближаясь к большому совершенству: одновременные и постепенные методы практики Dzogchen в Лонгхенском Нингтиге (исследования в индийском и тибетском буддизме), 2004, 54.

Работы цитируются

[ редактировать ]
  • Асанга (2018). Brunnholzl, Karl (ed.). Махайанасанграха: сборник Махаяны . Тол. 1. Снежный лев. ISBN  978-1-55939-465-9 .
  • Brunnholzl, Karl (2014). Когда часть облаков: Уттаратантра и ее медитативная традиция как мост между сутрой и тантрой . Снежный лев. [ ISBN отсутствует ]
  • Brunholzl, Karl (2017). Слава Дхарадхату: Третья Дурджа, Республика Дхарас . Снежный лев. ISBN  978-1-55939-286-0 .
  • Buswell, Robert E.; Лопес, Дональд С. младший (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-4008-4805-8 .
  • Коллинз, Стивен (1982). Самоотверженные люди: образы и мысли в буддизме Thuravada . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-39726-1 .
  • Харви, Питер (1989). «Мистика сознания в дискурсах Будды». В Вернере, Карел (ред.). Йоги и мистик: исследования по индийской и сравнительной мистике . Curzon Press. С. 81–100. ISBN  978-0-7007-0272-5 .
  • Харви, Питер (1995). Самоотверженное ум: личность, сознание и нирвана в раннем буддизме . Curzon Press. ISBN  978-0-7007-0338-8 .
  • Либерман, Кеннет (2004). Диалектическая практика в тибетской философской культуре: этнометодологическое исследование формальных рассуждений . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-7425-5612-6 .
  • Уоллес, Б. Алан (2007). Созерцательная наука . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-51095-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ada88a4ffbf8433bb214d366f84b5cd3__1725245820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/d3/ada88a4ffbf8433bb214d366f84b5cd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luminous mind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)