Jump to content

Попрошайничество

Анутпада ( санскрит : अनुत्पाद ) — буддийская концепция отсутствия происхождения. В Махаяны буддизме «анутпада» часто обозначается буквой А.

Этимология

[ редактировать ]

«Анутпада» означает «не имеющий происхождения», «не возникающий», «не вступающий в силу», «непроизводственный». [1]

  • «Ан» также означает «нет» или «не».
  • «Утпада» означает «генезис», «проявление», «рождение». [2]

Использование в буддийской традиции

[ редактировать ]

Буддийская традиция использует термин «анутпада» из-за отсутствия происхождения. [3] [4] или шуньята (пустотность). [5] Атиша :

Можно задаться вопросом: «Откуда все это взялось изначально и куда уходит теперь?» Рассмотрев таким образом, [видишь, что] оно ниоткуда не приходит и никуда не уходит. Все внутренние и внешние явления именно такие . [6] [примечание 1] [примечание 2]

Чандракирти в своей «Юктисастикавритти» утверждает:

Нагарджуна учил: «лишён начала, середины и конца», что означает, что мир свободен от сотворения, продолжительности и разрушения. [7]

Согласно Накамуре в его исследовании Адвайта Веданты, буддийская парамартха , «высшая истина», отождествляется с анутпадой. [8] Термин парамартха является синонимом таттвы , татхаты , шуньяты , анимитты , бхутакоти и дхармадхату . [8] Тот, кто понимает шуньяту, анутпаду и взаимозависимое возникновение, постиг высшую истину и достигает нирваны. Нагарджуна:

[67] Ничто не существует в силу самобытия, и здесь нет никакого небытия. Бытие и небытие, рожденные причинами и условиями, пусты.

[68] Поскольку все вещи пусты от самобытия, несравненный Татхагата учит зависимому со-возникновению вещей.
[69] В этом и заключается высший смысл! Совершенные Будды, Бхагаваты, [только] задумали всю множественность, полагаясь на мирские условности.
[70] Мирские нормы [дхармы] не нарушаются. На самом деле [Татхагата] не учил Дхарме. Не понимая слов Татхагаты, [глупцы] боятся этой безупречной речи.
[71] Мирской принцип «Это возникает в зависимости от того» не нарушается. Но поскольку зависимое лишено самобытия, то как оно может существовать? Это точно!
[72] Тот, у кого есть вера, кто пытается искать истину, тот, кто рассматривает этот принцип логически [и] полагается [на] Дхарму, лишенную всякой поддержки, оставляет позади существование и несуществование [и пребывает в] мире.

[73] Когда человек понимает, что «Это результат того», сети плохих взглядов исчезают. Неоскверненный, человек оставляет желания, заблуждения и ненависть и обретает нирвану. [9]

Анутпада — одна из важных особенностей Праджняпарамита -сутр и Мадхьямаки . [примечание 3] [примечание 4] Этот термин также используется в Ланкаватара-сутре . [10] По мнению Д.Т. Судзуки, «анутпада» не является противоположностью «утпады», а превосходит противоположности. Это видение истинной природы существования , [11] видение того, что «все объекты лишены самосущности ». [12] Другое известное использование - в «Unborn» Банкея . [13]

Влияние на Гаудападу

[ редактировать ]

Гаудапада-карика характеризует Абсолют Брахмана-Атмана концепцией «Аджативада». Это фундаментальное философское учение Гаудапады . [14] В «Гаудапада-карике» , глава III, стихи 46–48, Гаудапада утверждает, что Брахман никогда не возникает, никогда не рождается, никогда не нерождается, он покоится в себе:

Когда ум не лежит на дне и не мечется снова, тогда это пребывание без движения и не представляя никакой видимости, достигает кульминации в Брахмане . Отдыхающий в себе, спокойный, с Нирваной, неописуемый, высочайший счастье, нерожденный и единый с нерожденным, познаваемый, всеведущий, говорят они. Никакое существо, какое бы оно ни было рождено, никакое его возникновение не существует и не происходит. Это та высшая истина, в которой ничего не рождается.

- Гаудапада Карика, 3.46-48, перевод Р.Д. Кармаркара. [15]

Согласно Гаудападе, Абсолют не имеет происхождения и не подвержен рождению, изменению и смерти . Абсолют — это аджа , нерожденное вечное. [14] Эмпирический мир явлений онтологически считается Майей (нереальной, изменяющейся, преходящей), а не независимой реальностью . [14]

Концепция «аджаты» Гаудапады аналогична философии Мадхьямаки Нагаджурны. [3] [16] Буддийская традиция обычно использует термин «анутпада» из-за отсутствия происхождения. [3] [4] или шуньята. [5]

Но точка зрения Гаудапады сильно отличается от точки зрения Нагарджуны. [17] Точка зрения Гаудапады основана на Мандукья Упанишаде . [17] Согласно Гаудападе, Брахман не может подвергаться изменениям, поэтому феноменальный мир не может возникнуть независимо от Брахмана. Если мир не может возникнуть, но это эмпирический факт, то мир должен быть нереальной (преходящей) видимостью Брахмана. А если феноменальный мир — это преходящая видимость, то не существует реального возникновения или разрушения, а есть только кажущееся возникновение или разрушение. С уровня высшей истины ( парамартхата ) феноменальный мир является майей , [17] [18] меняется, а не то, чем кажется. [19] [20]

Аджативада Гаудапады, утверждает Кармаркар, не имеет ничего общего с концепцией Шуньявады в буддизме. [21] Хотя язык Гаудапады, несомненно, похож на язык буддизма Махаяны, Коман утверждает, что их точка зрения отличается, поскольку, в отличие от буддизма, Гаудапада опирается на предпосылку о том, что «Брахман, Атман или Турия » существуют и имеют природу абсолютной реальности. . [17] [ нужны разъяснения ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брунхольцль цитирует Центристские сущностные инструкции Атиши , называемые «Открытая шкатулка с драгоценностями» .
  2. ^ Сравните Упанишады , например, Мундака Упанишаду , где задается тот же вопрос, но где ответ заключается в том, что Брахман является источником Всего.
  3. ^ Басвелл, Роберт; Лопес, Дональд С. младший, ред. (2014), Принстонский словарь буддизма , Princeton University Press, стр. 945 «В литературе ПРАДЖНАПАРАМИТА и школе МАДХЬЯМАКА понятие производства подвергается особой критике (см. ВАДЖРАКАНА), где Нагарджуна, как известно, спрашивает, например, как следствие может быть произведено из причины, которая либо такая же, как она сама, либо отличная от нее. Таким образом, сутры Праджняпарамиты провозглашают, что все дхармы на самом деле являются АНУТПАДА, или «непроизведенными».
  4. Кинг, Ричард (1995), Ранняя Адвайта-Веданта и буддизм: Махаянский контекст Гаудападия-карики , SUNY Press, стр. 113 «Очевидно, что одной из важных особенностей позиции Праджняпарамиты является невозникновение (анутпада). ) дхарм».
  1. ^ Санскритский словарь разговорного санскрита, Анутпада
  2. ^ «Санскритский словарь разговорного санскрита, Утпада » . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 г. Проверено 15 февраля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Ренард 2010 , с. 157.
  4. ^ Jump up to: а б Бхаттачарья 1943 , с. 49.
  5. ^ Jump up to: а б Ренард 2010 , с. 160.
  6. ^ Брунхольцль 2004 , с. 295.
  7. ^ Лоиццо, Причина шестьдесят Джозефа Нагарджуны. Американский институт буддийских исследований, 2007, стр. 177.
  8. ^ Jump up to: а б Накамура 2004 , с. 255.
  9. ^ Нагарджуна, Шуньятасаптати. Семьдесят стихов о Шуньяте.
  10. ^ Сузуки 1999 .
  11. ^ Сузуки 1999 , с. 123-124.
  12. ^ Сузуки 1999 , с. 168.
  13. ^ Дюмулен 2005 , с. 316.
  14. ^ Jump up to: а б с Сарма 1996 , стр. 127.
  15. ^ Р.Д. Кармаркар, Карика Гаудапады , Институт восточных исследований Бхандаркара
  16. ^ Команс 2000 , с. 35-36.
  17. ^ Jump up to: а б с д Команс 2000 , с. 36.
  18. ^ Хирияна 2000 , с. 25, 160-161.
  19. ^ M Дружба (2000), Основы индийской философии, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120813304 , страницы 25, 160-161.
  20. ^ Венди Донигер О'Флаэрти (1986), Мечты, иллюзии и другие реальности, University of Chicago Press, ISBN   978-0226618555 , стр. 119
  21. ^ Р.Д. Кармаркар, Карика Гаудапады , Институт восточных исследований Бхандаркара, стр. xxxix-xl

Источники

[ редактировать ]
  • Бхаттачарья, Видхушекхара (1943), Гаудападакарика , Дели: Мотилал Банарсидасс
  • Брунхольцль, Карл (2004), Центр освещенного солнцем неба , Снежный лев
  • Команс, Майкл (2000), Метод ранней Адвайта Веданты: исследование Гаудапады, Шанкары, Сурешвары и Падмапады , Дели: Мотилал Банарсидасс
  • Дюмулен, Генрих (2005), Дзен-буддизм: история. Том 2: Япония , World Wisdom Books, ISBN  9780941532907
  • Экель, Малкольм Дэвид (1994), Увидеть Будду: поиски философа значения пустоты , Princeton University Press
  • Дружба, Майсур (2000). Основы индийской философии Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN  978-8120813304 .
  • Кинг, Ричард (1 января 1995 г.). Ранняя Адвайта Веданта и буддизм: махаянский контекст Гаудападия-Карики . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-2513-8 .
  • Накамура, Хадзиме (2004), История ранней философии Веданты. Часть вторая , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
  • Один, Стив (1982), Метафизика процессов и буддизм Хуа-Йен: критическое исследование кумулятивного проникновения против. Интерпретация , SUNY Press
  • Ренар, Филип (2010), Недуализм. Прямой путь освобождения , Котен: Uitgeverij Juwelenschip
  • Сарма, Чандрадхар (1996), Традиция Адвайты в индийской философии , Дели: Мотилал Банарсидасс
  • Судзуки, Дайсетц Тейтаро (1999), Исследования Ланкаватара-сутры , Дели: Мотилал Банарсидасс
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c30fcc9a7c5c5a98a5fb466882d84bee__1715513400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/ee/c30fcc9a7c5c5a98a5fb466882d84bee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anutpada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)