Карма Лингпа
Карма Лингпа | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1326 |
Умер | 1386 |
Религия | Тибетский буддизм |
Профессия | Тертон , открыватель Бардо Тодол . |
Организация | |
Заказ | Ньингма |
Старшая должность | |
Реинкарнация | Чокро Лю Гьелцен |
Профессия | Тертон , открыватель Бардо Тодол . |
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
Карма Лингпа (1326–1386) был тертоном (раскрывателем) Бардо Тодол , так называемой тибетской Книги Мертвых . [ 1 ] Традиция гласит, что он был реинкарнацией Чокро Лю Гьелцена . [ примечание 1 ] [ 2 ] ученик Падмасамбхавы .
История
[ редактировать ]Карма Лингпа родился на юго-востоке Тибета и был старшим сыном Ньиды Сангье. [ примечание 2 ] великий практик Ваджраяны . В раннем возрасте Карма Лингпа занимался эзотерическими практиками и достиг многих сиддхи .
Когда ему было пятнадцать лет, [ 3 ] он обнаружил несколько текстов терма на вершине горы Гамподар , в том числе сборник учений под названием «Глубокая Дхарма самоосвобождения посредством намерения Мирных и Гневных». [ 4 ] ( заб-чос жи хро дзонгс па ранг грол , также известный как кар-глинг жи-хро [ 3 ] ), включающий в себя два текста бар-до тос-грол , так называемую «Тибетскую книгу мёртвых». [ 1 ]
По словам Чогьяма Трунгпы , Карма Лингпа был учителем ньингма , но все его ученики принадлежали к школе Кагью . Его учение передавалось в монастырях Сурманг линии Трунгпа, а оттуда также распространилось на школу Ньингма. [ 5 ]
« Бар-до тос-грол» был переведен на английский язык Кази Давой Самдупом (1868–1922), а отредактирован и опубликован В. Я. Эванс-Венц. Этот перевод стал широко известен и популярен как «Тибетская книга мёртвых», но содержит множество ошибок в переводе и интерпретации. [ 1 ] [ 6 ]
Другой текст из «Глубокой Дхармы Самоосвобождения» — «Самоосвобождение через видение обнаженным осознанием» ( rigpa ngo-sprod [ примечание 3 ] ), который дает введение или указание ( ngo-spro ) в ригпа , состояние присутствия и осознанности. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Норбу 1989 , с. xii.
- ^ «Чокро Луи Гьялцен» . Рангджунг Еше Wiki — Словарь Дхармы . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Норбу 1989 , с. ix.
- ^ Фримантл 2001 , с. 20.
- ^ Чогьям Трунгпа (2010), Собрание сочинений Чогьяма Трунгпы: Том шестой: Взгляд на космос; Упорядоченный хаос; Тайна за пределами мысли; Тибетская книга мертвых: комментарий; Преодоление безумия; Избранные произведения , стр.269.
- ^ Рейнольдс 1989 , с. 71-115.
- ^ Jump up to: а б Норбу 1989 , с. х.
Источники
[ редактировать ]- Фримантл, Франческа (2001), Светящаяся пустота: понимание тибетской книги мертвых , Бостон, Массачусетс: Публикации Шамбалы, ISBN 1-57062-450-Х
- Норбу, Намкай (1989), «Предисловие», в книге Рейнольдса, Джона Мирдина (редактор), « Самоосвобождение через видение обнаженным осознанием» , Station Hill Press, Inc.
- Рейнольдс, Джон Мирдин (1989), «Приложение I: Взгляды на Дзогчен В. Я. Эванса-Венца и К. Г. Юнга», в книге Рейнольдса, Джона Мирдина (ред.), Самоосвобождение через видение обнаженным осознаванием , Station Hill Press, Inc. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рейнольдс, Джон Мирдин (1989), Самоосвобождение через видение обнаженным осознанием , Station Hill Press, Inc.