Тупица

В Дзогчене тогал ( тибетский : ཐོད་རྒལ་ , Уайли : thod rgal ) буквально означает «пересечение, преодоление черепа». Иногда его переводят как «прыжок», «прямое пересечение» или «прямое преодоление». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Тогал также называют «практикой видения». [ 4 ] или «практика Ясного Света» ( од-гсал ). [ 4 ]
Определение
[ редактировать ]Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Вималамитры В «Великом комментарии определяется » тогал как «практика прямого восприятия изначального сознания», которая предназначена для «усердных, которые постепенно достигают состояния будды посредством медитации». [ 5 ] Чокьи Ньима Ринпоче интерпретирует этот термин как «идти прямо к цели, не проходя промежуточных шагов». [ 6 ] Джигме Лингпа следует за Лонгченпой и рассматривает визионерскую практику тогал как высший уровень медитативной практики. [ 3 ] Тогал также называют «практикой видения». [ 4 ] или «практика Ясного Света ( од-гсал )». [ 4 ]
Упражняться
[ редактировать ]Тогал практикуется в полной темноте или при созерцании неба . [ 7 ] Практики задействуют тонкое тело психических каналов, ветров и капель ( rtsa rlung thig le ). [ 8 ] Эти практики направлены на создание спонтанного потока светящихся радужных изображений (таких как тигле или круги радужного света), которые постепенно расширяются в размерах и сложности. [ 9 ] Медитирующий использует их, чтобы распознать природу своего ума. По словам Хэтчелла, эти визионерские йогические техники:
[...] основаны на идее, что чистое осознание заперто в ядре тела, локализовано в сердце. Затем от сердца к глазам проходит ряд светящихся энергетических каналов, действуя как пути, по которым сознание может путешествовать и выходить из тела. Основываясь на специальных йогических техниках, можно заставить осознание выйти из глаз и засиять в видение. Это дает возможность распознавать: йогу осознать, что призрачные явления «там» — не что иное, как присутствие внутреннего осознания, и тем самым устранить основную ошибку невежества. [ 10 ]

Четыре видения
[ редактировать ]Практика тогал предполагает развитие «Четырех видений» ( снанг ба бжи ), а именно: [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
- «Проявление абсолютной природы» или «Видение непосредственности осознания» — это относится к первоначальным видениям огней в поле зрения, таких как круги, называемые тигле, и «связанные цепочки пятен».
- «Опыт нарастания явлений» или «Видение усиления опыта». По словам Хэтчелла, на этом этапе «визионерский опыт становится более интенсивным. Число, форма и размер явлений увеличиваются, и они начинают собираться вместе». в простых конфигурациях». [ 14 ]
- «Осознание, достигающее своей величайшей величины» или «Видение оптимизации осознания» — Хэтчелл пишет, что «на этом этапе абстрактные огни начинают самоорганизовываться, в конечном итоге принимая форму мандалы из 100 мирных и гневных божеств». [ 14 ]
- «Исчерпание явлений в Дхармате» или «Видение истощения в реальности». В этом последнем видении явления снова растворяются в пространстве и исчезают.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джермано (2005) , с. 2547.
- ^ Чокьи Ньима Ринпоче (1994) , стр. 44.
- ^ Перейти обратно: а б ван Шайк (2004) , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рейнольдс (2005) .
- ^ Смит (2016) , с. 26.
- ^ Чокьи Ньима Ринпоче (1994) , стр. 224.
- ^ Хэтчелл (2014) , с. 61.
- ^ Басвелл и Лопес (2014) .
- ^ Джермано (2005) , с. 2548.
- ^ Хэтчелл (2014) , с. 57.
- ^ Чокьи Ньима Ринпоче (1994) , стр. 38.
- ^ Рикар (2001) .
- ^ Хэтчелл (2014) , стр. 61–63.
- ^ Перейти обратно: а б Хэтчелл (2014) , с. 62.
Цитируемые работы
[ редактировать ]В этой статье отсутствуют номера ISBN для перечисленных книг . ( январь 2022 г. ) |
- Басвелл, Роберт; Лопес, Дональд С. младший, ред. (2014). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета.
- Чокьи Ньима Ринпоче (1994). Союз Махамудры и Дзогчена . Публикации Рангджунг Еше.
- Джермано, Дэвид (2005). «Дзогчен». В Джонсе, Линдси (ред.). Макмиллан Энциклопедия религии . Том. 4: Дакийские всадники – Эстер. Справочник Макмиллана США.
- Хэтчелл, Кристофер (2014). Обнаженная, видящая великое совершенство, колесо времени и призрачный буддизм в Тибете эпохи Возрождения . Издательство Оксфордского университета.
- Рейнольдс, Джон Мирдин (2005). Устная традиция Шанг-Шунга: введение в бонпо Дзогчен. Учения устной традиции Шанг-Шунга, известной как Шанг-шунг снянь-ргьюд . Ваджрные публикации. ISBN 978-99946-644-4-3 .
- Рикар, Матье (2001). Жизнь Шабкара: Автобиография тибетского йогина . Итака: Публикации Snow Lion.
- Смит, Малькольм (2016). Состояние будды в этой жизни: Великий комментарий Вималамитры . Саймон и Шустер.
- ван Шайк, Сэм (2004). Приближение к великому совершенству: одновременные и постепенные методы практики Дзогчен в Лонгчен Ньингтиг . Публикации мудрости.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер, Ян А. (2011). Тайный храм Далай-ламы: тантрические настенные росписи из Тибета . Темза и Гудзон. ISBN 9780500289617 .
- Гейсшуслер, Флавио (2024). Тибетская медитация созерцания неба и предыстория буддизма великого совершенства . Лондон: Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-350-42881-2 .
- Олдс, Роберт и Рэйчел (2011). Светящееся Сердце Внутреннего Сияния: Рисунки Видений Тогал . Сердечный семенной пресс. ISBN 978-0983194507 .