Jump to content

Темное отступление

Темное отступление ( Уайли : mun mtshams) [ 1 ] ) — это духовное убежище в пространстве, полностью лишенном света , которое является передовой практикой тибетского буддизма и Бона . [ 2 ]

Темная среда уединения религии Бон особенно благоприятствует практике некоторых визионерских йог (таких как «шестиступенчатая йога» Калачакры и дзогчен-практика Тогала для достижения Радужного Тела), которые, по мнению Хэтчелла, являются «Техники, которые приводят к спонтанно возникающим визуальным переживаниям, которые, как говорят, происходят без преднамеренных усилий или концептуального воображения и которые появляются перед глазами практикующего». [ 3 ]

По словам Хэтчелла, шесть йог системы Калачакры:

попросите йога проводить длительные периоды времени, либо созерцая чистое небо, либо находясь в темной комнате, специально подготовленной, чтобы изолировать весь свет. Оба эти явления являются формами сенсорной депривации и приводят к серии неструктурированных явлений света — таких как искры, светлячки и т. д. — которые в конечном итоге сливаются в видение божеств или появление светящейся богини, известной как Великая Печать (Великая Печать). махамудра , пхьяг ргья чен мо ). [ 4 ]

Что касается традиции визионерской практики Дзогчен, Хэтчелл пишет:

Хотя Великое Совершенство содержит разнообразие визионерских йог, их основной формат во многом похож на шесть йог Калачакры: организующая тема тьмы и света, использование темного уединения и созерцания неба, последовательность видений, которые развиваются из неструктурированных пятен. света, встречам с полностью сформировавшимися божествами и склонностью использовать эти видения в качестве основы для философских дискуссий. [ 5 ]

Хэтчелл отмечает, что между системами Калачакры и Дзогчен существуют серьезные различия, в том числе разные «предварительные практики, которые готовят йога к видению», а также «детали и последовательность основных практик». Кроме того, Дзогчен «представляет собой уникальную систему светящихся энергетических каналов, которые пересекают внутреннюю часть тела и дают начало зрению, особенность, отсутствующая в Калачакре». [ 5 ]

Практика темного затворничества обсуждается в различных трудах Калачакры, таких как «Комментарий к безупречному свету» . Это также обсуждается в тантре Дзогчен под названием «Тантра пылающих ламп» (sgron ma 'bar ba'i rgyud), одной из семнадцати тантр. Подобные практики также обсуждаются в « Совете шести светильников» и комментарии к нему Другома Гьялвы Юнгдрунга, которые являются частью религии Бон . [ 6 ]

Период времени, посвященный темному ретриту, варьируется от нескольких часов до десятилетий. Темный ретрит в гималайской традиции — это ограниченная практика, которой может заниматься только старший духовный практикующий под соответствующим духовным руководством. Эта практика считается способствующей прохождению бардо в момент смерти и осознанию радужного тела .

Традиционный темный ретрит требует стабильности в естественном состоянии и подходит только для продвинутых практиков. Аю Кхандро и Дилго Кхьенце значительных периодов темного затворничества являются примерами современных, если не современных, практиков садханы . Аю Кхандро выполнила Ян-Ти (тибетский язык), продвинутую практику Дзогчен Упадеша , версию Темного Ретрита. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Аллионе, Цултрим (2000). Женщины Мудрости . (Включает расшифровку интервью с Намкаем Норбу ) Источник: [1] (дата обращения: 15 ноября 2007 г.)
  2. ^ Хэтчелл (2014), стр. 9–10.
  3. ^ Хэтчелл (2014), стр. 5–11.
  4. ^ Хэтчелл (2014), с. 7.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хэтчелл (2014), с. 9.
  6. ^ Хэтчелл (2014), стр. 10, 21.
  • Аллионе, Цултрим (2000). Женщины Мудрости . (Включает расшифровку интервью с Намкаем Норбу ) Источник: [2] (дата обращения: 15 ноября 2007 г.)
  • Дымакова, Сильвия (2014) Неделя во тьме . [3]
  • Ловенталь, Мартин (2003) Рассвет ясного света: западный подход к тибетской медитации темного ретрита
  • Хэтчелл, Кристофер (2014), Обнаженный, видящий великое совершенство, колесо времени и призрачный буддизм в Тибете эпохи Возрождения, Oxford University Press
  • Филлипс, Мэтью Т. (2021). «Банк сенсорной депривации – машина времени» . Антропология сознания . 33 : 63–78. дои : 10.1111/anoc.12138 . ISSN   1556-3537 . S2CID   237710164 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abb2c98c34b403de1e305a980dbeff9f__1717006380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/9f/abb2c98c34b403de1e305a980dbeff9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dark retreat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)