Темное отступление
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
Темное отступление ( Уайли : mun mtshams) [ 1 ] ) — это духовное убежище в пространстве, полностью лишенном света , которое является передовой практикой тибетского буддизма и Бона . [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Темная среда уединения религии Бон особенно благоприятствует практике некоторых визионерских йог (таких как «шестиступенчатая йога» Калачакры и дзогчен-практика Тогала для достижения Радужного Тела), которые, по мнению Хэтчелла, являются «Техники, которые приводят к спонтанно возникающим визуальным переживаниям, которые, как говорят, происходят без преднамеренных усилий или концептуального воображения и которые появляются перед глазами практикующего». [ 3 ]
По словам Хэтчелла, шесть йог системы Калачакры:
попросите йога проводить длительные периоды времени, либо созерцая чистое небо, либо находясь в темной комнате, специально подготовленной, чтобы изолировать весь свет. Оба эти явления являются формами сенсорной депривации и приводят к серии неструктурированных явлений света — таких как искры, светлячки и т. д. — которые в конечном итоге сливаются в видение божеств или появление светящейся богини, известной как Великая Печать (Великая Печать). махамудра , пхьяг ргья чен мо ). [ 4 ]
Что касается традиции визионерской практики Дзогчен, Хэтчелл пишет:
Хотя Великое Совершенство содержит разнообразие визионерских йог, их основной формат во многом похож на шесть йог Калачакры: организующая тема тьмы и света, использование темного уединения и созерцания неба, последовательность видений, которые развиваются из неструктурированных пятен. света, встречам с полностью сформировавшимися божествами и склонностью использовать эти видения в качестве основы для философских дискуссий. [ 5 ]
Хэтчелл отмечает, что между системами Калачакры и Дзогчен существуют серьезные различия, в том числе разные «предварительные практики, которые готовят йога к видению», а также «детали и последовательность основных практик». Кроме того, Дзогчен «представляет собой уникальную систему светящихся энергетических каналов, которые пересекают внутреннюю часть тела и дают начало зрению, особенность, отсутствующая в Калачакре». [ 5 ]
Практика темного затворничества обсуждается в различных трудах Калачакры, таких как «Комментарий к безупречному свету» . Это также обсуждается в тантре Дзогчен под названием «Тантра пылающих ламп» (sgron ma 'bar ba'i rgyud), одной из семнадцати тантр. Подобные практики также обсуждаются в « Совете шести светильников» и комментарии к нему Другома Гьялвы Юнгдрунга, которые являются частью религии Бон . [ 6 ]
Период времени, посвященный темному ретриту, варьируется от нескольких часов до десятилетий. Темный ретрит в гималайской традиции — это ограниченная практика, которой может заниматься только старший духовный практикующий под соответствующим духовным руководством. Эта практика считается способствующей прохождению бардо в момент смерти и осознанию радужного тела .
Традиционный темный ретрит требует стабильности в естественном состоянии и подходит только для продвинутых практиков. Аю Кхандро и Дилго Кхьенце значительных периодов темного затворничества являются примерами современных, если не современных, практиков садханы . Аю Кхандро выполнила Ян-Ти (тибетский язык), продвинутую практику Дзогчен Упадеша , версию Темного Ретрита. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Эффект Ганцфельда - Психологический феномен
- Изолирующий резервуар – кромешная тьма, свето- и звукоизоляция, нагретая до температуры кожи.
- Коги - коренная этническая группа чибчан северной Колумбии.
- Личностная идентичность - Философская идея человека, имеющего уникальное существование.
- Фосфен – Визуальная иллюзия
- Кинотеатр заключенных - визуальный феномен, заключающийся в виде анимированных огней в темноте.
- Ретрит (духовный) – период, проведенный в размышлениях или одиночестве.
- Созерцание неба (Дзогчен) - практика тибетского буддизма.
- Тибетская тантрическая практика - Тантрические практики в тибетском буддизме.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Аллионе, Цултрим (2000). Женщины Мудрости . (Включает расшифровку интервью с Намкаем Норбу ) Источник: [1] (дата обращения: 15 ноября 2007 г.)
- ^ Хэтчелл (2014), стр. 9–10.
- ^ Хэтчелл (2014), стр. 5–11.
- ^ Хэтчелл (2014), с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Хэтчелл (2014), с. 9.
- ^ Хэтчелл (2014), стр. 10, 21.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллионе, Цултрим (2000). Женщины Мудрости . (Включает расшифровку интервью с Намкаем Норбу ) Источник: [2] (дата обращения: 15 ноября 2007 г.)
- Дымакова, Сильвия (2014) Неделя во тьме . [3]
- Ловенталь, Мартин (2003) Рассвет ясного света: западный подход к тибетской медитации темного ретрита
- Хэтчелл, Кристофер (2014), Обнаженный, видящий великое совершенство, колесо времени и призрачный буддизм в Тибете эпохи Возрождения, Oxford University Press
- Филлипс, Мэтью Т. (2021). «Банк сенсорной депривации – машина времени» . Антропология сознания . 33 : 63–78. дои : 10.1111/anoc.12138 . ISSN 1556-3537 . S2CID 237710164 .