Радужное тело
Rainbow Body — оркестровая композиция американского композитора Кристофера Теофанидиса . Оно было заказано Хьюстонским симфоническим оркестром , который впервые исполнил это произведение в апреле 2000 года под управлением Роберта Спано . Статья посвящена техасскому юристу и филантропу Глену Розенбауму. [ 1 ] Rainbow Body — одна из самых исполняемых композиций Теофанидиса, выигравшая конкурс London Masterprize 2003 года. [ 2 ] [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Rainbow Body длится примерно 13 минут и состоит из одного движения . Мелодия пьесы во многом основана на «Ave Maria, o auctrix vite» композитора XII века Хильдегард Бингенской . Композиция также была вдохновлена тибетской буддийской идеей радужного тела (отсюда и название произведения), в котором тело просветленного существа поглощается обратно во вселенную после его/ее смерти. [ 1 ] [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Rainbow Body получила высокую оценку музыкальных критиков. Эндрю Друкенброд из Pittsburgh Post-Gazette высказал мнение: «Под привлекательной мерцающей поверхностью скрывается глубина и изысканность». [ 2 ] Эндрю Фарах-Колтон из Gramophone также похвалил произведение, написав:
Кристофера Теофанидиса В «Радужном теле» есть буйные вспышки чистого диатонического великолепия, которые не так уж далеки от «прерийных» гармоний Копленда , хотя пьеса Теофанидиса на самом деле основана на песнопении средневекового мистика Хильдегард фон Бинген. Действительно, мелодия Хильдегард настолько органично вплетена в красочную ткань партитуры, что, вероятно, никогда не догадаешься о ее происхождении – особенно учитывая отчетливо американский акцент музыки. [ 4 ]
Бернард Холланд из «Нью-Йорк Таймс» , однако, дал неоднозначную оценку этому произведению, отметив, что оно «подозрительно звучало как приманка: удобное для пользователя произведение, несущее на себе печать современности и манящее слушателей, настороженно относящихся к новому. [.. .] То, что его музыка говорит на языке, который процветал и умер почти столетие назад, не должно быть клеймом. Мы проходим этап, когда оригинальность метода в музыке важнее содержания». Он добавил:
И здесь есть интересные элементы. Квазимодальная мелодия звучит в унисон на всех верхних струнах и под дрожащие гудения на нижних. Акустическое эхо, создаваемое исключительно инструментами, завораживает. Вперемежку с этим лирическим, экзотическим самоанализом перемежаются вспышки отчаяния, которые в лучшем случае кажутся вялыми. Я уверен, что пропитанная медными духовыми мажорно-аккордная кода г-на Теофанидиса исходит из сердца композитора. Но это раздувается до смущающей степени. [ 5 ]
Запись
[ редактировать ]Запись Rainbow Body в исполнении Роберта Спано и Симфонического оркестра Атланты была выпущена в 2003 году на лейбле Telarc . На диске также были представлены » Сэмюэля Барбера « Симфония в одном движении , Аарона Копленда » «Аппалачская весна и Дженнифер Хигдон » «Голубой собор . [ 4 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Теофанидис, Кристофер (2000). Радужное тело: Программная заметка композитора . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Друкенброд, Эндрю (15 февраля 2007 г.). «Превью концерта: «Rainbow Body» Теофанидиса пользуется успехом у оркестров» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Шеридан, Молли (1 ноября 2010 г.). «Кристофер Теофанидис: шире, чем концепция, глубже, чем звук» . НовыйMusicBox . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фарах-Колтон, Эндрю (сентябрь 2003 г.). «Rainbow Body: ярко запрограммированная и сыгранная смесь старого и нового, которая льстит всем, кого это касается» . Граммофон . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Холланд, Бернард (4 октября 2001 г.). «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЗОР; Поиск ценностей, пиротехника и экзотический вольер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Фрейманн-Вейр, Джеффри (8 июля 2003 г.). «Кристофер Теофанидис: 'Радужное тело' » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 5 февраля 2016 г.