Симфония № 1 (Теофанидис)
Симфония произведение в четырёх частях — оркестровое американского композитора Кристофера Теофанидиса . Он был заказан Симфоническим оркестром Атланты , который представил произведение под управлением Роберта Спано в апреле 2009 года. Произведение посвящено Роберту Спано «в восхищении и дружбе». [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]Симфония длится около 35 минут и состоит из четырех пронумерованных частей . Первая часть длится примерно 12 минут; в программных примечаниях Теофанидис описал ее и четвертую часть как «главные столпы пьесы, как эмоционально, так и по масштабу». Вторая часть продолжительностью около 8 минут была описана композитором как «вполне лиричная, но не медленная». Третья часть представляет собой краткое скерцо - ритурнель продолжительностью всего около 4 минут. Финальная часть длится примерно 10 минут; композитор описал его отношение к вступительной части, написав:
И первая, и последняя части зависят от двух контрастирующих типов энергий: в первой части чувство радостное, но иногда оно превращается в слегка вышедшую из-под контроля версию самого себя. Последняя часть довольно мрачна и монолитна по своему характеру, но иногда мучается вспышками света и красоты. Я рассматривал эти два движения как зеркальные противоположности друг друга. Первый в основном довольно быстрый, последний обладает определенной широтой и величием, иногда с некоторой более быстрой музыкой. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Рецензируя запись Симфонии 2011 года, Джефф Данн из San Francisco Classical Voice написал: «Слушатели найдут техасский тост [Теофанидиса] за Симфонию № 1 мгновенно увлекательным опытом». Он добавил: «На протяжении всего времени музыка будет держать вас в вертикальном положении и чувствовать такое же счастье, как если бы вы только что посмотрели очередной боевик «Идентификация Борна» . Однако захотите ли вы погрузиться в дальнейшие слушания — это дело вкуса. ." [ 2 ] Пьер Рюэ из ArtsATL высказал мнение: «Многое, чем можно восхищаться, от серьезности и мастерства до взаимодействия с большим холстом. Симфония Теофанидиса основана на малеровском взгляде на то, что оркестр может выразить все, что просачивается через симфонический Голливуд, от Джона Уильямса до Тан Дун с интенсивным (или чрезмерным) использованием перкуссии для достижения грандиозного эффекта». [ 3 ] Джошуа Косман из San Francisco Chronicle также похвалил работу, написав:
Великое умение Теофанидиса состоит в том, чтобы писать музыку из довольно знакомых гармонических и ритмических строительных блоков, но при этом она звучит свежо и провокационно. Помимо отсутствия медленной части, четырехчастная структура его Первой симфонии традиционна - она подкреплена двумя большими и энергичными внешними частями с скерцообразными интермедиями между ними. Начало, которое, кажется, передает воспоминания о шотландских волынках, является самой захватывающей частью симфонии, построенной вокруг двух четко очерченных тем, которые с благодарностью падают на слух. Теофанидис приправляет свои тональные гармонии достаточным количеством сюрпризов, чтобы продолжать движение, а оркестровое сочинение первоклассно; только квадратная формулировка, в которой большинство жестов повторяется предсказуемыми группами по четыре человека, изнашивается. [ 4 ]
Запись
[ редактировать ]Запись симфонии в исполнении Роберта Спано и Симфонического оркестра Атланты была выпущена на лейбле оркестра ASO Media 28 июня 2011 года. [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Теофанидис, Кристофер (2009). Симфония: Программная нота композитора . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Данн, Джефф (5 июля 2011 г.). «Новая «Американская» симфония — Кристофер Теофанидис: Симфония № 1» . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Руэ, Пьер (8 июля 2011 г.). «Обзор компакт-диска ASO: «Песни Неруды» Либерсона и симфония Теофанидиса» . АртАТЛ . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Косман, Джошуа (3 июля 2011 г.). «Обзор компакт-диска: Кристофер Теофанидис, 'Симфония № 1' » . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 февраля 2016 г.