Шардза Таши Гьялцен
Шардза Таши Гьялцен | |
---|---|
Шарза Таши Гьялцен | |
Персональный | |
Рожденный | 1859 |
Умер | 1933/1935 |
Религия | хороший |
Старшая должность | |
Базируется в | Тибет |
Студенты |
Часть серии о |
хороший |
---|
![]() |
Шардза Таши Гьялцен ( тибетский : Шар Рдза Бкра Шис Гьял Мтшан , Уайли : Шар Рдза Бкра Шис Ргьял Мтшан ) (1859–1933) [ 1 ] или 1935 год [ 2 ] ) был великим Дзогчен мастером Бон традиции Тибета , который брал не только учеников Бон, но и собирал учеников из всех традиций тибетского буддизма . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Шардза родился в 1859 году в Кхаме . [ 4 ] Он принял сан в 30 лет. Он писал философские труды и стал влиятельным ученым Бона. [ 4 ]
Шардзу называют вегетарианцем, поскольку он отказывался есть мясо любого забитого животного. [ 5 ] Однако Шардза ел мясо животных, которые умерли естественной смертью в результате несчастных случаев или подверглись нападению волков, поскольку потребитель не причастен к смерти животного. [ 4 ]
Согласно традиции, Шардза Таши Гьелцен реализовал радужное тело .
Чаул (2006) открыл дискурс бонских традиций Трул Хора в западной науке на английском языке своей диссертацией из Университета Райса , в которой ссылаются на труды Шардзы Таши Гьялцена, в частности, на « Наиглубочайшее Небесное Хранилище Не что иное, как Устная Передача Трул Хора». Практики управления энергией ( Wylie : yang zab nam mkha' mdzod chen las snyan rgyud rtsa rlung 'phrul 'khor ). [ 6 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]- «Самозарождение Трех Тел» ( тибетский : Уайли : ) sku shar gsum rang [ 7 ]
- бьянг заб нам мкха' мдзод чен лас снян rgyud rtsa rlung 'phrul 'khor (комментарий к Трул Хору )
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Лопён Тензин Намдак и Дикси, Ричард (2002). Сердечные капли Дхармакаи: практика Дзогчен традиции Бон . Публикации Снежного Льва. ISBN 1559391723 , стр.4
- ^ Лопён Тензин Намдак и Дикси, Ричард (2002). Сердечные капли Дхармакаи: практика Дзогчен традиции Бон . Публикации Снежного Льва. ISBN 1559391723 , стр.7
- ^ Горвин, Уильям М. (2006). Жизнь светила Бонпо: святость, партийность и литературное представление в тибетской биографии ХХ века . Диссертация. Университет Вирджинии: факультет религиоведения. Источник: [1] (дата обращения: суббота, 31 октября 2009 г.)
- ^ Jump up to: а б с Гейли, Холли; Шапиро, Джошуа (2017). Практические советы «Собрание сияющих лун» от инейных мастеров Тибета . Публикации мудрости. стр. 97-99. ISBN 978-1614292005
- ^ «Скрытые вегетарианцы Тибета» . сайт трицикла.org. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Чауль, Марко Алехандро (2006). Магические движения ('phrul 'khor): древние йогические практики в религии бон и современные медицинские перспективы (докторская диссертация). Хьюстон, Техас, США: Университет Райса. HDL : 1911/18880 .
- ^ Горвин, Уильям М. (2006). Жизнь светила Бонпо: святость, партийность и литературное представление в тибетской биографии ХХ века . Диссертация. Университет Вирджинии: факультет религиоведения. Источник: [2] (дата обращения: суббота, 31 октября 2009 г.), стр.2.
Ссылки
[ редактировать ]- Лопён Тензин Намдак и Дикси, Ричард (2002). Сердечные капли Дхармакаи: практика Дзогчен традиции Бон . Публикации Снежного Льва. ISBN 1559391723
- Горвин, Уильям М. (2006). Жизнь светила Бонпо: святость, партийность и литературное представление в тибетской биографии ХХ века . Диссертация. Университет Вирджинии: факультет религиоведения. Источник: [3] (дата обращения: суббота, 31 октября 2009 г.)
- Жан-Люк Ашар (2008). Просвещенные радуги: жизнь и творчество Шардзы Таши Гьелцена . Библиотека тибетских исследований Брилла. ISBN 9004168230 .