Jump to content

Мачиг Лабдрон

Мачиг Лабдрон
Мачиг Лабдрон
Заголовок Мастер и йогиня
Персональный
Рожденный 1055  ( 1055 )
Тибет
Умер 1149 (93–94 года)
Религия Тибетский буддизм
Дети 3-5
Школа Ньингма
Родословная Чод и Махамудра
Старшая должность
Реинкарнация Еше Цогял

Мачиг Лабдрон ( тибетский : , иногда Адрон Уайли : ma gcig lab sgron называемый Чодрон , тибетский : А сгрон, Уайли ) : Чос сгрон , [ 1 ] или «Особенный материнский факел из лаборатории » (1055–1149), [ 2 ] была женщиной- тибетским буддийским монахом, считавшимся реинкарнацией Еше Цогьял , а также известным тибетским тантрическим буддийским мастером и йогиней 11-го века , которая положила начало нескольким тибетским линиям передачи Ваджраяны практики Чод ( тибетский : གཅོད་ , Уайли : треска ).

ньингма Ученый- Кхенчен Палден Шераб Ринпоче утверждает, что традиция Чод, разработанная Мачигом Лабдроном, представляет собой «радикальный синтез традиции Праджняпарамиты и тантра-гуру-йоги, который «прорезает» эго». [ 3 ]

Исторические тексты изображают Мачиг Лабдрон как создательницу линии Чод, которую она развила в Тибете. Это было подтверждено при ее жизни индийскими браминами и другими, и создание Мачиг Лабдрон линии Чод не подвергается сомнению ее современными практикующими. [ 4 ]

Влияние других практик на Чод обсуждается. Некоторые утверждают, что Мачиг Лабдрон мог происходить из семьи Бон , но эта позиция противоречит историческим данным. [ 5 ] По мнению Намкая Норбу , Чод можно интерпретировать через сочетание местного шаманизма с учениями Дзогчен . Другие буддийские учителя и ученые предлагают разные интерпретации происхождения Чод, и не все из них согласны с тем, что Чод имеет бонские или шаманские корни. [ 6 ]

Иконография

[ редактировать ]

Иконографически Мачиг Лабдрон изображена держащей в правой руке большой барабан (санскр. дамару ), особый ритуальный предмет в практике Чод, и колокольчик (санскр. ghaṭa ) ( тиб .: དྲིལ་བུ་ , Уайли : дрилбу ) слева от нее. Ее правая нога часто поднимается, а стоящая левая нога сгибается в движении, в танцевальной позе. Мачиг Лабдрон изображается белым с тремя глазами и приятным лицом. Она носит Шесть костяных украшений склепа и стоит на лотосе. Над Мачиг Лабдроном стоят Будда Шакьямуни, махасиддхи и мастера линии Чод, а по обе стороны находятся конкретные учителя и держатели линии. Под ней находится тантрическое божество, держащее костяную трубу Чод и размахивающие шкурами, а Гесар и гневная тантрическая дакини находятся по обе стороны.

Биография

[ редактировать ]

Помимо использованного здесь имени Мачиг Лабдрон , встречаются также следующие варианты написания и транслитерации, относящиеся к одному и тому же человеку:

  • Мачик Лапкьи Дронма ( Уайли : ma gcig lab kyi sgron ma ),
  • Мачиг Лапдронме (Уайли: ma gcig lab skron ma ),
  • Мачик Лабдрон (Уайли: ma gcig lab sgron ),
  • Маджи Лаб Дран (Уайли: ma gcig lab sgron ) и
  • Мачиг Лафи (Уайли: ma-gcig la-phyi sgron-ma ), имея в виду место ее рождения, Ла-фи, в регионе Ю-Цанг . [ 7 ]
  • Мачик Лабдронма, часто используемое тибетцами имя.

Один из учителей Мачиг Лабдрон, Сонам ​​Лама, дал ей тантрическое имя Дордже Вангчума ( Уайли : rdo rje dbang phyug ma ), что означает «Алмазная независимая богиня». [ 8 ]

Предсказания ее рождения

[ редактировать ]

В « Жизни Еше Цогьел » Падмасамбхава предсказал, что Еше Цогьял переродится как Мачиг Лабдрон, а ее супруг, Атсара Сале , [ 9 ] станет Топа Бхадрой, супругой Мачига Лабдрона. Ее помощница и вторая супруга Падмасамбхавы, Таши Хьидрен, переродится как дочь Мачиг Лабдрона, и так далее. Все важные фигуры в жизни Еше Цогьел должны были переродиться в жизни Мачига Лабдрона, включая самого Падмасамбхаву , который впоследствии стал Падампа Сангье. [ 10 ]

Тибетские буддисты верят, что Мачиг Лабдрон был эманацией Потока Ума ( тулку ) Еше Цогьял, а также «эманацией «Великой Матери Мудрости» Юм Ченмо ( праджняпарамиты ) и Арьи Тары , передавшей ей учения и посвящения. ." [ 11 ] Буддисты верят, что эта модель перевоплощений и эманаций продолжалась и в жизни незадолго до ее рождения как Мачиг Лабдрон, и что в предыдущей жизни она была индийским йогином Монламом Друбом. Говорят, что после его смерти тело двадцатилетнего Монлама Друба осталось «живым» в пещере Потари в Южной Индии . Согласно традиции, именно поток мыслей Монлама Друба вошел в лоно Бум Чам, «Великой благородной женщины», жившей в районе Лабчи Эли Гангвар в Тибете, и стал причиной рождения Мачиг Лабдрон.

Согласно одной из версий биографии Мачига Лабдрона, мать Мачига Лабдрона вскоре после зачатия видела благоприятные сны о дакини , сны, в которых были ваза и раковина Аштамангала :

Когда на пятнадцатый день сознание вошло в утробу матери, ей приснилось, что четыре белые дакини, несущие четыре белые вазы, вылили ей на голову воду, после чего она почувствовала себя очищенной. Затем семь дакини, красных, желтых, зеленых и т. д., окружили ее, делая подношения, говоря: «Почитай мать, оставайся здоровой, нашей матерью».

После этого гневная темно-синяя дакини в костяных украшениях и с крючковатым ножом в руках, а также свита из четырех синих дакини с крючковатыми ножами и чашами из черепа окружили ее спереди, сзади, слева и справа. Все пятеро находились в небе перед Бум Чамом. Центральная дакини была на длину предплечья выше остальных.

Она подняла свой крючковатый нож и сказала матери: «Сейчас я вынесу это невежественное сердце».

Она взяла свой нож и вонзила его в сердце матери, вынула сердце и положила его в чашу из черепа дакини перед собой, и они все съели его. Затем центральная дакини взяла раковину, которая закручивалась вправо, и дула в нее. Звук разнесся по всему миру. В середине раковины красовалась светящаяся белая буква «А».

Она сказала: «Теперь я заменю твое сердце этой белой раковиной»...

Даже после того, как она проснулась, она почувствовала огромное блаженство. [ 12 ]

Сны ее матери продолжались до самого рождения, и сестре Мачига Лабдрона тоже снились вещие сны. Непосредственно перед родами Мачиг Лабдрон инструктировала мать о подготовке к ее пеленанию, а Бум Чан также чувствовала звуки произнесения слогов «ах» и «ха ри ни са». [ 5 ]

Рождение и раннее детство

[ редактировать ]

Рождение Мачига Лабдрона в 1055 году, в 15-й день третьего тибетского лунного месяца, сопровождалось благоприятной музыкой, радужными огнями, чтением слогов и открытым третьим глазом. Она немедленно села прямо и спросила, здорова ли ее мать. Ее первой едой было сливочное масло. [ 5 ]

Она родилась в деревне-крепости Цомер в Тамшо, в районе Лабши. [ 5 ] Ее отцом был Чойки Дава, а матерью Лунгмо Бумчам. [ 13 ] У нее было трое братьев и сестер, и при родах присутствовала 16-летняя сестра Бьюми. Мать решила охранить Мачиг Лабдрон от отца, но отец решил сохранить ее как семейную тайну. [ 5 ] Ее старшим братом был Шакья Гьялцен, а позже родился еще один брат.

Мачиг Лабдрон начал читать мантры в три года, читать в пять лет, а в восемь лет смог быстро прочитать текст Праджняпарамиты «Совершенство мудрости в восьми тысячах стихов». [ 5 ] Сообщество называло Мачиг Лабдрон «Адрон» («Свет Ах») и «Дронце», а себя называла «Ринчен Дронме». Местный король дал ей имя Лапдрон.

В тринадцать лет она начала изучать буддизм у геше Атона вместе со своей сестрой, ранее получившей сан монахини Тонцо Ринчен Бум. Ее способности в толковании текстов Праджанапарамиты превосходили способности геше и монахов. [ 5 ] После трех лет работы с геше Атоном он предложил Мачиг Лабдрон переехать, чтобы продолжить изучение буддизма с Драпой Нгонгшеченом в Йору Дратанг, в монастыре Доптранг, куда она переехала со своей сестрой и жила как отреченная после получения обетов практикующего-мирянина и обетов бодхисаттвы. [ 14 ] Она стала официальным читателем Ламы Драпы. [ 5 ] и в шестнадцать лет участвовала в качестве капеллана, читая Сутры Праджняпарамиты , или «Совершенство мудрости», сутру Махаяны , для мирян в их домах от имени своего учителя. [ 13 ]

Молодая взрослая жизнь

[ редактировать ]

Намтар . под названием « Тайная биография Мачига Лабдрона» [ 15 ] рассказывает о борьбе, которую пришлось пережить Мачиг Лабдрон, чтобы избежать традиционного брака и в конечном итоге уйти из дома, чтобы практиковать буддизм как призвание своей жизни.

Первый учитель Мачиг Лабдрон, Драпа Нгонгшечен, дал ей передачи для чтения «Многих сутр», «Совершенства мудрости в ста тысячах стихов», в двадцати пяти тысячах стихов и в восьми тысячах стихов. Она усвоила сутры и комментарии, и пришло осознание. [ 5 ] Он попросил ее остаться на четыре года, после чего посоветовал ей продолжить обучение у Киотон Сонам ​​Ламы. [ 13 ]

Осознав это, Мачиг Лабдрон начала отказываться от привязанностей к местам и начала путешествовать и жить спонтанно как йогиня, ела то, что находила, спала где угодно и носила одежду нищего.

Когда ей было двадцать лет, Сонам ​​Лама передала Мачиг Лабдрону серию посвящений в храме в Эй-Гангве, во время которых произошли ее знаменитые высшие посвящения в природу реальности из самбхогакаи. Позже Сонам-лама также передал тантру, «Пять божеств Варахи», «Тайную йога-мантру» и передачи, которые дают возможность объяснения, составления и обсуждения. Сонам ​​Лама дал Мачиг Лабдрону имя Королевы Ваджрного Пространства (rdo rje dbyings phyug ma). [ 14 ] соответствовать ее уровню достижений.

Во время знаменитого посвящения Арья Тара предсказала встречу с индийским пандитом Топа Бхадрой , или Топа Драя ( Wylie : thod pa gra ya ), эманацией Будды Капалы. [ 5 ]

Но прежде Мачиг Лабдрон встретился и получил учения от известного индийского йогина Падампы Сангье, также известного как Дампа Сангье , [ 13 ] реинкарнация Падмасамбхавы , как было предсказано. Используя эзотерические сутры и тантрические наставления парамитры, он дал прямые наставления ума, Путь Гуру-йоги, посвящения благословения, глубокие практики Дзогчена ваджраяны, а также многочисленные конкретные и глубокие посвящения и передачи. [ 5 ] [ 14 ] Ее осознание возросло. Падампа Сангье рассказал, что и Будда Шакьямуни, и Манджушри предсказали реинкарнацию и реализации Мачиг Лабдрона. Будда называл ее именем «Дронма», а Манджушри писал: «...Она будет бродить по городам, деревням и долинам, Склепам и скитам, И ее учение будет распространяться». [ 5 ]

Мачиг Лабдрон провел три года в центральном Тибете. Готовясь к путешествию в качестве капеллана-декламатора в Эчунге, перед их встречей ей приснилось три вещих сна о Топа Бхадре. Во время своего путешествия она получила учение о взаимозависимом происхождении от Красного Манджушри. [ 16 ]

Мачиг Лабдрон и Топа Бхадра встретились во время ее чтения и стали духовными супругами, а пророчества о том, что союз приведет к огромной пользе для существ, сбылись. Ей было 23 года. Он также был практикующим буддистом, который позже поддерживал Мачиг Лабдрон в ее практиках. Затем она жила с ним и подвергалась некоторой критике за игнорирование обычных социальных норм, противоречащих радикальной природе Чода. [ 3 ] [ 5 ] Вместе у них было два сына и одна дочь (или, по некоторым данным, два сына и две дочери, или три сына и две дочери).

Будучи практикующей тантрой и развивая традицию Чод , Мачиг Лабдрон практиковала с Дампой Сангье как со своим гуру и реинкарнацией Падмасамбхавы, что привело к дальнейшим глубоким осознаниям. Мачиг Лабдрон также практиковала со своей духовной супругой Топа Бхадрой , с которой она вырастила семью, жившую «красно-белой сущностью», согласно предсказанию, данному Мачиг Лабдрон Арьей Тарой . [ 17 ] [ 18 ]

Учителями Мачиг Лабдрон также указаны Лама Шамарпа, Лама Бетон (возможно, тот же, что и Атон), Лама Яртингпа и Пхамтингпа, от которых она получила учения ваджраяны, посвящения и передачи Дзогчена Великого Завершения, а также посвящения и передачи Махамудры. [ 14 ]

Материнство

[ редактировать ]

В начале своей жизни Мачиг Лабдрон жила в основном в монастырях, прежде чем отказаться от привязанности к определенным местам. Она была практикующей ваджраяну и осознала это, когда встретила Топа Бхадру. После их первоначального союза у нее и ее супруга родились дети, которые стали учениками и носителями линии Чод.

Точное количество детей может быть спорным. В некоторых источниках тремя ее сыновьями были Ньингпо Друбпа, Друбчунг и Янгдруб. Ее двумя дочерьми были Конгчам и Лачам. [ 13 ] В переводах Сары Хардинг старшего сына звали Друбпа, другого звали Конгпо Кьяб или Друпсе, а младшего ребенка и дочь звали Друб Чунгма. [ 5 ]

Сын Мачиг Лабдрон Друпс стал монахом Тоньоном Самдрупом (thod-smyon bsam-grub), одним из ее главных преемников и распространителем линии Чод. Он принял монашеский постриг в возрасте 15 лет у Дампа Сангье. [ 19 ] после переезда в Красный Дом, где располагалось место Мачига Лабдрона. Тонион Самдруп был известен как «Снеговик Шампоганга» и положил начало традиции практикующих Чод в черных шляпах, называемых «Гангпа». [ 13 ]

Один из ее сыновей начинал как вор. [ нужна ссылка ] Мачиг Лабдрон в конечном итоге смог привести его к Дхарме и стал его учителем: «Вы можете думать, что Боги — это те, кто дает вам пользу, а Демоны наносят ущерб; но может быть и наоборот. Те, кто причиняет боль, учат вас. Будьте терпеливы, и те, кто дарит вам подарки, могут помешать вам практиковать Дхарму. Поэтому от их воздействия на вас зависит, являются ли они богами или демонами», — сказала она.

В 35-летнем возрасте пророчества продолжали сбываться. Мачиг Лабдрон проявил признаки усталости от циклического существования и отправился навестить Сонама Ламу, Ламу Друпу и Падампу Сангье. Во время этих визитов она получила учения и посвящения, а также пророчествовала о переезде на Медную гору в центральном Тибете. Она также подтвердила свои обязательства, приняв или повторно приняв обеты мирянина и обеты бодисаттвы. [ 20 ]

Жизнь Мачига Лабдрона как духовного учителя

[ редактировать ]

Затем Мачиг Лабдрон вернулась к жизни как отреченная в возрасте 37 лет, побрила голову и переехала в пещеру в Зангри Кангмаре на Медной горе. Там собрались ее ученики, и вокруг ее места образовалось сообщество. [ 13 ] в Красном доме.

Среди многочисленных последователей Мачига Лабдрона были выходцы из Тибета и Непала, среди них были ламы, геше, монахи, монахини, короли, королевы, министры, вожди и миряне, включая прокаженных и нищих. «Репутация ее заслуг и учения стала известна даже в Индии». [ 21 ] [ 14 ]

В возрасте 42 лет Топа Бхадра привела своего младшего сына Друпсе и дочь Друп Чунгму в Красный дом перед отъездом в Индию. Оба уже практиковали и выполняли садханы. Мачиг Лабдрон вылечил Друпсе от болезни, прежде чем он стал монахом по имени Тонион Самдруп и главным держателем линии Чод. [ 5 ]

При жизни Мачига Лабдрона буддийские учения, пришедшие из Индии в Тибет, считались подлинными, и считалось, что для индийских буддистов не существует учений, зародившихся в Тибете. Как говорится в одной из биографий Мачига Лабдрона:

Все Дхармы возникли в Индии

А позже распространился на Тибет.
Только учение Мачига, рожденного в Тибете,

Позже был представлен в Индии и практиковался там. [ 22 ]

В результате к тому времени, когда ей исполнилось 52 года, вокруг учения Мачиг Лабдрон возникло столько споров, что из Бодхгаи, Индия, в Тибет была отправлена ​​делегация ачарьев, чтобы оценить квалификацию и учение Мачиг Лабдрон, подобно инквизиции. Ее обычная толпа из 5000 учеников и последователей увеличилась до 500 573 человек, собиравшихся в Зангри Кхангмаре, резиденции Мачиг Лабдрон в Тибете, с 37 лет до ее смерти в возрасте 99 лет. [ 23 ] [ 5 ] Пока она учила и дискутировала с ачарьями, ставившими под сомнение ее подлинность и подлинность ее линии, слова были переведены на тибетский, хинди и непальский языки. была отправлена ​​делегация, Кроме того, в Южную Индию чтобы найти тело ее предыдущего воплощения как Монлам Друб и стать свидетелем изготовления реликвий шарира , как поручил Мачиг Лабдрон. Ее предсказания сбылись, тем самым придав дополнительную обоснованность ее статусу мастера и держателя линии.

В результате этих и других событий было установлено, что учения Мачига Лабдрона о Чод действительно подлинны. [ 24 ] и установила, что ее учение Чод было первым буддийским учением, появившимся в Тибете. [ 25 ] Один источник сообщает: «Слухи о широко распространенной практике Махамудры Чо в Тибете и Непале впервые были восприняты в Индии с большим скептицизмом. Делегация ачарьев была отправлена ​​из Бодх-Гая в Тибет, чтобы проверить Мачиг Лаброн, и ее учение привело к принятию Махамудры. Чо как действительная и подлинная традиция Махаяны. После этого ее практика распространилась даже на Индию». [ 26 ]

Студенты

[ редактировать ]

Наряду с ее дочерью (дочерями) и сыном (сынами) среди учениц Мачиг Лабдрон выделялись четыре основные ученицы, которых называли Гьен Мачиг Лабдрон или «Украшения» и называли «Четыре дочери». Их имена — Гьялцен Не, Сонам ​​Гьялцен, Палден Гьен и Бумсо Ринчен Гьен. Они распространяли особую линию передачи гьенов Чод, развившуюся из устной линии передачи Чод и тантрической линии передачи Ваджраяны Чод. [ 26 ]

Многие учения Мачиг Лабдрон были даны в качестве прямых ответов на вопросы ее учеников. [ 27 ]

Помимо ее сына Тониона Самдрупа, еще один ученик по имени Гьелва Друбче, или Гьелва Дондруб, был ее сердечным учеником и еще одним основным держателем линии передачи. Источники утверждают, что маловероятно, что он был ее биологическим сыном по имени Друбпа. [ 13 ] и штат Друбпа женился на местной королевской семье и не практиковал буддизм. [ 5 ] Кугом Чойки Сенгге также был учеником и держателем линии передачи, распространявшей учение Чод.

Паринирвана

[ редактировать ]

Эманации

[ редактировать ]

Мачиг Лабдрон заявила, что она достигла состояния невозвращающейся и будет эманировать, а не перевоплощаться. Она эманировала в Тибете, Бутане и на Западе.

  • Джомо Менмо

В Тибете говорят, что Мачиг Лабдрон эманировал как Джомо Менмо (1248–1283). [ 28 ] [ 29 ] Согласно информации, предоставленной сайтом XVII Гьялванга Кармапы Огьена Тринле Дордже , Джомо Менмо родился как «кармическая эманация» Еше Цогьял. [ 30 ]

Чокьи Дронма
  • Чокьи Дордже

Первый Самдинг Дордже Пхагмо , Чокьи Дронма (1422–1455), женщина тулку линии Ваджраварахи , считалась эманацией Мачига Лабдрона. [ 1 ]

  • Шуксеб Джецун Чойинг Зангмо

В более поздней истории в Тибете великий йогинь Шуксеб Джецун Чойинг Зангмо (1852–1953) [ 31 ] — также называемая Ани Лочен, Лочен Чёньи Зангмо и Шуксеб Джецун Ринпоче. [ 32 ] — был признанной эманацией Мачига Лабдрона. [ 33 ] Шукшеб Джецун возродил Шуксеп гомпу ( Уайли : shug gseb dgon ) Кагью в тридцати милях от Лхасы на склонах горы Гангри Тхокар. [ 34 ]

  • Кхандро Сонам ​​Пелдрон

Говорят, что в XII веке Кхандро Сонам ​​Пелдрон из Ван Дхарлунга, Бутан, был главным проявлением Мачика Лабдрона. Кхандро Сонам ​​была женой Пхаджо Другома Зипо из Тибета, который сыграл решающую роль в установлении линии передачи Друкпа Кагью в Бутане . Пхаджо Другом Зигпо был отправлен в Бутан Цангпа Гьярей Ешей Дорджи из Друк Ралунг, Тибет, чтобы основать линию передачи Друкпа в Бутане. У Фаджо и Кхандро было четыре сына и дочь. Мост, где Пхаджо и Кхандро встретились в Тхимпху, существует и сегодня, известный как Лунгтензампа. Известно, что Кхандро Сонам ​​Пелдрон достиг высшего просветления, называемого Чжа люэ Пхочен, и прилетел в небесную обитель Дали I из монастыря Танго в Тхимпху.

  • Цултрим Аллионе Лама

Лама Цултрим Аллионе (род. 1947), американский буддийский учитель, была признана в 2007 году эманацией Мачиг Лабдрон в Зангри Кхангмаре, Тибет, месте, где Мачиг Лабдрон жила с 37 до 99 лет, откуда она перешла в состояние невозвратник. Ее узнал местный житель Ринпоче Карма Ньитон Кункхьяб Чокьи Дордже, который сам был реинкарнацией брата 8-го Кармапы . Карма Ньитон Кункхьяб Чокьи Дордже попросил Ламу Цултрима сесть на трон и предложил Ламе Цултриму самовозникший золотой кристалл кила или церемониальный кинжал, единственную оставшуюся ца ца (икону), сделанную из пепла тела Мачига (смесь глины и ясень с запечатленным изображением танцующего Мачига), тексты учения Мачига, разработана шляпа с символическим значением. от Мачига и различные другие сокровища. Впоследствии Лама Цултрим Аллионе был также признан в Непале как эманация Мачиг Лабдрон Ламой Церингом Вангду Ринпоче, держателем линии Дампа Сангье. [ 35 ]

Чод Мачига Лабдрона

[ редактировать ]

Чод Мачига Лабдрона, также известный как Махамудра Чод, был широко распространен в Тибете еще при жизни Мачига. Его еще называют «Подношение нищим» или «Ритуал отсечения». Чод - это дальновидная буддийская практика прекращения привязанности к своей телесной форме (с точки зрения дуалистической склонности относиться к своей телесной форме как к ориентиру, доказывающему свое существование). Это означает, что практикующий предлагает мандалу своего тела в обряде Ганачакры . Практикующий полностью работает своим умом, визуализируя подношение, и, практикуя в одиноких и страшных местах, таких как кладбища, работает над преодолением всякого страха. Именно поэтому Чод часто использовали для преодоления болезней, чтобы исцелить себя и других. В некоторых линиях практики Чод чодпы и чодмы (практикующие Чод) используют ритуальный колокол , специальный барабан, называемый Чод дамару , и трубу из человеческой бедренной кости (часто добываемую на кладбище небесных захоронений ).

Тексты Мачига Лабдрона

[ редактировать ]

10 текстов о глубокой Дхарме Чод:

  • Великое собрание наставлений о Чод
  • Дальнейшая коллекция
  • Квинтэссенция коллекции
  • Приложения
  • Шаги решающих моментов
  • Опровержение недоброжелателей
  • Тайный символ Дхармы
  • Три цикла декламации
  • Принимая землю как путь
  • Специальные эзотерические инструкции

«Демоны» в «Чоде» Мачига Лабдрона

[ редактировать ]

Одной из отличительных особенностей Чод Мачига Лабдрона является акцент на том, что иногда называют либо демонами ('dre), либо дьяволами ( bdud ). Из сочинений и учений Мачига Лабдрона ясно, что сущности, с которыми имеют дело в практиках Чод, являются порождением человеческого разума, а не сверхъестественными существами. Одним из уникальных вкладов Мачиг Лабдрон в Чод является ее понимание демонов.

Как объяснила Мачиг Лабдрон, отвечая на вопросы одного из своих учеников, Гангпы Муксанга,

Сынок, послушай. Это характеристики дьяволов ( бдуд ). То, что называется «дьяволом», — это не какая-то огромная черная штука, которая пугает и окаменевает того, кто ее видит. Дьявол – это все, что препятствует достижению свободы. ... Но самое главное, нет большего дьявола, чем эта привязанность к себе. Так что, пока эта фиксация эго не будет отрезана, все черти ждут с открытыми ртами. По этой причине вам нужно приложить все усилия, чтобы найти искусный метод, чтобы разорвать дьявола фиксации на эго. [ 36 ]

В другом учении Мачиг Лабдрон сказал:

Пока есть эго, есть и демоны.

Когда больше нет эго,

Демонов тоже больше нет!
[ 37 ]

По словам Анилы Ринчен из Кагью Линг в Бургундии, Франция, тибетский термин «демон» можно перевести как «невроз». [ нужна ссылка ]

Места паломничества, связанные с Мачиг Лабдроном и Чодом.

[ редактировать ]

В Тибете много мест паломничества, связанных с Мачиг Лабдрон. Среди них пещеры для медитации Целха Намсум недалеко от Гьямды в Тибете.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Стернс 2007 , с. 467, н. 17.
  2. ^ Намкай Норбу 1986 .
  3. ^ Jump up to: а б Кхенчен Палден Шераб Ринпоче, Освещая путь , стр. 189. Буддийский центр Падмасамбхавы, 2008.
  4. ^ «Мачик Лабдрон» . Сокровищница жизней . Проверено 16 августа 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Сара Хардинг, Полное объяснение Мачика, разъясняющее значение слова Чод , стр. 58-91. 2013, Шамбала [онлайн-версия], https://issuu.com/tdongjhapa/docs/harding__sarah_-_machik_s_complete_explanation_cla
  6. ^ Эду 1996 , с. 6-8.
  7. ^ Йониверс
  8. ^ Монахини уникальной секты Джоюл (gcod-yul) тибетского буддизма см. «2. Йогини Мачик Лабдрон (ma-ciglab-sgron) и формирование секты Джоюль»
  9. ^ некоторая информация об Атсаре Сахле из Непала. Веб-сайт Содружества Дарма Его Святейшества Гьялвы Кармапы.
  10. Женщины мудрости, Извлечение: МАЧИГ ЛАПДРОН. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine, автор Цюльтрим Аллионе.
  11. ^ Эду 1996 , с. 6.
  12. ^ *Аллионе, Цултрим. «Биография Мачига Лабдрона (1055–1145)» в книге « Женщины мудрости» . Публикации Снежного Льва. ISBN   1-55939-141-3 , стр. 174–175.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Tsem Tulku Rinpoche, Great Lamas and Masters, Machik Labdron, https://www.tsemrinpoche.com/tsem-tulku-rinpoche/great-lamas-masters/machik-labdron.html
  14. ^ Jump up to: а б с д и Университет Вирджинии, Сотрудничество ITS, Биография Мачика Лабдрона, https://collab.its.virginia.edu/wiki/renaissanceold/Biography%20Of%20Machik%20Labdrön.html
  15. ^ «Тайная биография Мачига Лабдрона» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 г. Проверено 24 марта 2008 г.
  16. ^ Херрманн-Пфандт, Адельхайд (1998). «Обзор Мачига Лабдрона и основ Чода» . Тибетский журнал . 23 (3): 92–102. ISSN   0970-5368 .
  17. ^ Краткая биография
  18. ^ «Махасиддха Дхарма» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года.
  19. ^ [1] Архивировано 21 ноября 2007 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
  20. ^ http: //enlight.lib.ntu.edu.en/FULLTEXT/JR-AN/an140995.pdf ПЕРЕДАЧА МАТЕРИНСКОЙ СУЩНОСТИ Нгакпы Чогьяма Ринпоче
  21. ^ Хардинг 2013 , с. 92.
  22. ^ Эду 1996 , с. 1.
  23. Зангри Кангмар: Главное место Мачига (фото). Архивировано 18 января 2009 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Хардинг 2013 , с. 93-98.
  25. ^ Эду 1996 , с. 3-6.
  26. ^ Jump up to: а б «Линии передачи, связанные с Мачигом Лабдроном» . vajrayana.triratna.info .
  27. ^ Хардинг 2013 , с. 103-282.
  28. ^ Дауман 1984 , с. 292.
  29. ^ «Джомо Менмо» . Сокровищница жизней . Проверено 6 сентября 2017 г.
  30. ^ «Содружество Дхармы: Библиотека - Женщины-Будды: краткий список женщин-святых, учителей и практикующих в тибетском буддизме» . www.dharmafellowship.org .
  31. ^ ШУКСЕП ЛОЧЕН ЧОНЬИ ЗАНГМО 1835-1953
  32. ^ «Шугсеп Джецун, история тибетской йогини» . Проект тибетских монахинь . 25 марта 2015 г.
  33. ^ Эду 1996 , с. 4.
  34. ^ «Буддийский цифровой ресурсный центр» . www.tbrc.org . Проверено 6 сентября 2017 г.
  35. ^ Тара Мандала, История признания Ламы Цултрима Аллиона, https://www.taramandala.org/introduction/lama-tsultrim-allione/recognition-story/
  36. ^ Хардинг 2013 , с. 117.
  37. ^ Аллионе, Цултрим (2008). Кормление своих демонов: древняя мудрость для разрешения внутреннего конфликта . Литтл Браун и компания. ISBN  978-0-316-01313-0 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a3364f15167e82878fe161ee9896a9b__1718855280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/9b/8a3364f15167e82878fe161ee9896a9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Machig Labdrön - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)