Мачиг Лабдрон
Мачиг Лабдрон | |
---|---|
![]() Мачиг Лабдрон | |
Заголовок | Мастер и йогиня |
Персональный | |
Рожденный | 1055 Тибет |
Умер | 1149 (93–94 года) |
Религия | Тибетский буддизм |
Дети | 3-5 |
Школа | Ньингма |
Родословная | Чод и Махамудра |
Старшая должность | |
Реинкарнация | Еше Цогял |
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Мачиг Лабдрон ( тибетский : , иногда Адрон Уайли : ma gcig lab sgron называемый Чодрон , тибетский : А сгрон, Уайли ) : Чос сгрон , [ 1 ] или «Особенный материнский факел из лаборатории » (1055–1149), [ 2 ] была женщиной- тибетским буддийским монахом, считавшимся реинкарнацией Еше Цогьял , а также известным тибетским тантрическим буддийским мастером и йогиней 11-го века , которая положила начало нескольким тибетским линиям передачи Ваджраяны практики Чод ( тибетский : གཅོད་ , Уайли : треска ).
ньингма Ученый- Кхенчен Палден Шераб Ринпоче утверждает, что традиция Чод, разработанная Мачигом Лабдроном, представляет собой «радикальный синтез традиции Праджняпарамиты и тантра-гуру-йоги, который «прорезает» эго». [ 3 ]
Исторические тексты изображают Мачиг Лабдрон как создательницу линии Чод, которую она развила в Тибете. Это было подтверждено при ее жизни индийскими браминами и другими, и создание Мачиг Лабдрон линии Чод не подвергается сомнению ее современными практикующими. [ 4 ]
Влияние других практик на Чод обсуждается. Некоторые утверждают, что Мачиг Лабдрон мог происходить из семьи Бон , но эта позиция противоречит историческим данным. [ 5 ] По мнению Намкая Норбу , Чод можно интерпретировать через сочетание местного шаманизма с учениями Дзогчен . Другие буддийские учителя и ученые предлагают разные интерпретации происхождения Чод, и не все из них согласны с тем, что Чод имеет бонские или шаманские корни. [ 6 ]
Иконография
[ редактировать ]Иконографически Мачиг Лабдрон изображена держащей в правой руке большой барабан (санскр. дамару ), особый ритуальный предмет в практике Чод, и колокольчик (санскр. ghaṭa ) ( тиб .: དྲིལ་བུ་ , Уайли : дрилбу ) слева от нее. Ее правая нога часто поднимается, а стоящая левая нога сгибается в движении, в танцевальной позе. Мачиг Лабдрон изображается белым с тремя глазами и приятным лицом. Она носит Шесть костяных украшений склепа и стоит на лотосе. Над Мачиг Лабдроном стоят Будда Шакьямуни, махасиддхи и мастера линии Чод, а по обе стороны находятся конкретные учителя и держатели линии. Под ней находится тантрическое божество, держащее костяную трубу Чод и размахивающие шкурами, а Гесар и гневная тантрическая дакини находятся по обе стороны.
Биография
[ редактировать ]Имена
[ редактировать ]Помимо использованного здесь имени Мачиг Лабдрон , встречаются также следующие варианты написания и транслитерации, относящиеся к одному и тому же человеку:
- Мачик Лапкьи Дронма ( Уайли : ma gcig lab kyi sgron ma ),
- Мачиг Лапдронме (Уайли: ma gcig lab skron ma ),
- Мачик Лабдрон (Уайли: ma gcig lab sgron ),
- Маджи Лаб Дран (Уайли: ma gcig lab sgron ) и
- Мачиг Лафи (Уайли: ma-gcig la-phyi sgron-ma ), имея в виду место ее рождения, Ла-фи, в регионе Ю-Цанг . [ 7 ]
- Мачик Лабдронма, часто используемое тибетцами имя.
Один из учителей Мачиг Лабдрон, Сонам Лама, дал ей тантрическое имя Дордже Вангчума ( Уайли : rdo rje dbang phyug ma ), что означает «Алмазная независимая богиня». [ 8 ]
Предсказания ее рождения
[ редактировать ]В « Жизни Еше Цогьел » Падмасамбхава предсказал, что Еше Цогьял переродится как Мачиг Лабдрон, а ее супруг, Атсара Сале , [ 9 ] станет Топа Бхадрой, супругой Мачига Лабдрона. Ее помощница и вторая супруга Падмасамбхавы, Таши Хьидрен, переродится как дочь Мачиг Лабдрона, и так далее. Все важные фигуры в жизни Еше Цогьел должны были переродиться в жизни Мачига Лабдрона, включая самого Падмасамбхаву , который впоследствии стал Падампа Сангье. [ 10 ]
Тибетские буддисты верят, что Мачиг Лабдрон был эманацией Потока Ума ( тулку ) Еше Цогьял, а также «эманацией «Великой Матери Мудрости» Юм Ченмо ( праджняпарамиты ) и Арьи Тары , передавшей ей учения и посвящения. ." [ 11 ] Буддисты верят, что эта модель перевоплощений и эманаций продолжалась и в жизни незадолго до ее рождения как Мачиг Лабдрон, и что в предыдущей жизни она была индийским йогином Монламом Друбом. Говорят, что после его смерти тело двадцатилетнего Монлама Друба осталось «живым» в пещере Потари в Южной Индии . Согласно традиции, именно поток мыслей Монлама Друба вошел в лоно Бум Чам, «Великой благородной женщины», жившей в районе Лабчи Эли Гангвар в Тибете, и стал причиной рождения Мачиг Лабдрон.
Согласно одной из версий биографии Мачига Лабдрона, мать Мачига Лабдрона вскоре после зачатия видела благоприятные сны о дакини , сны, в которых были ваза и раковина Аштамангала :
Когда на пятнадцатый день сознание вошло в утробу матери, ей приснилось, что четыре белые дакини, несущие четыре белые вазы, вылили ей на голову воду, после чего она почувствовала себя очищенной. Затем семь дакини, красных, желтых, зеленых и т. д., окружили ее, делая подношения, говоря: «Почитай мать, оставайся здоровой, нашей матерью».
После этого гневная темно-синяя дакини в костяных украшениях и с крючковатым ножом в руках, а также свита из четырех синих дакини с крючковатыми ножами и чашами из черепа окружили ее спереди, сзади, слева и справа. Все пятеро находились в небе перед Бум Чамом. Центральная дакини была на длину предплечья выше остальных.
Она подняла свой крючковатый нож и сказала матери: «Сейчас я вынесу это невежественное сердце».
Она взяла свой нож и вонзила его в сердце матери, вынула сердце и положила его в чашу из черепа дакини перед собой, и они все съели его. Затем центральная дакини взяла раковину, которая закручивалась вправо, и дула в нее. Звук разнесся по всему миру. В середине раковины красовалась светящаяся белая буква «А».
Она сказала: «Теперь я заменю твое сердце этой белой раковиной»...
Даже после того, как она проснулась, она почувствовала огромное блаженство. [ 12 ]
Сны ее матери продолжались до самого рождения, и сестре Мачига Лабдрона тоже снились вещие сны. Непосредственно перед родами Мачиг Лабдрон инструктировала мать о подготовке к ее пеленанию, а Бум Чан также чувствовала звуки произнесения слогов «ах» и «ха ри ни са». [ 5 ]
Рождение и раннее детство
[ редактировать ]Рождение Мачига Лабдрона в 1055 году, в 15-й день третьего тибетского лунного месяца, сопровождалось благоприятной музыкой, радужными огнями, чтением слогов и открытым третьим глазом. Она немедленно села прямо и спросила, здорова ли ее мать. Ее первой едой было сливочное масло. [ 5 ]
Она родилась в деревне-крепости Цомер в Тамшо, в районе Лабши. [ 5 ] Ее отцом был Чойки Дава, а матерью Лунгмо Бумчам. [ 13 ] У нее было трое братьев и сестер, и при родах присутствовала 16-летняя сестра Бьюми. Мать решила охранить Мачиг Лабдрон от отца, но отец решил сохранить ее как семейную тайну. [ 5 ] Ее старшим братом был Шакья Гьялцен, а позже родился еще один брат.
Мачиг Лабдрон начал читать мантры в три года, читать в пять лет, а в восемь лет смог быстро прочитать текст Праджняпарамиты «Совершенство мудрости в восьми тысячах стихов». [ 5 ] Сообщество называло Мачиг Лабдрон «Адрон» («Свет Ах») и «Дронце», а себя называла «Ринчен Дронме». Местный король дал ей имя Лапдрон.
В тринадцать лет она начала изучать буддизм у геше Атона вместе со своей сестрой, ранее получившей сан монахини Тонцо Ринчен Бум. Ее способности в толковании текстов Праджанапарамиты превосходили способности геше и монахов. [ 5 ] После трех лет работы с геше Атоном он предложил Мачиг Лабдрон переехать, чтобы продолжить изучение буддизма с Драпой Нгонгшеченом в Йору Дратанг, в монастыре Доптранг, куда она переехала со своей сестрой и жила как отреченная после получения обетов практикующего-мирянина и обетов бодхисаттвы. [ 14 ] Она стала официальным читателем Ламы Драпы. [ 5 ] и в шестнадцать лет участвовала в качестве капеллана, читая Сутры Праджняпарамиты , или «Совершенство мудрости», сутру Махаяны , для мирян в их домах от имени своего учителя. [ 13 ]
Молодая взрослая жизнь
[ редактировать ]Намтар . под названием « Тайная биография Мачига Лабдрона» [ 15 ] рассказывает о борьбе, которую пришлось пережить Мачиг Лабдрон, чтобы избежать традиционного брака и в конечном итоге уйти из дома, чтобы практиковать буддизм как призвание своей жизни.
Первый учитель Мачиг Лабдрон, Драпа Нгонгшечен, дал ей передачи для чтения «Многих сутр», «Совершенства мудрости в ста тысячах стихов», в двадцати пяти тысячах стихов и в восьми тысячах стихов. Она усвоила сутры и комментарии, и пришло осознание. [ 5 ] Он попросил ее остаться на четыре года, после чего посоветовал ей продолжить обучение у Киотон Сонам Ламы. [ 13 ]
Осознав это, Мачиг Лабдрон начала отказываться от привязанностей к местам и начала путешествовать и жить спонтанно как йогиня, ела то, что находила, спала где угодно и носила одежду нищего.
Когда ей было двадцать лет, Сонам Лама передала Мачиг Лабдрону серию посвящений в храме в Эй-Гангве, во время которых произошли ее знаменитые высшие посвящения в природу реальности из самбхогакаи. Позже Сонам-лама также передал тантру, «Пять божеств Варахи», «Тайную йога-мантру» и передачи, которые дают возможность объяснения, составления и обсуждения. Сонам Лама дал Мачиг Лабдрону имя Королевы Ваджрного Пространства (rdo rje dbyings phyug ma). [ 14 ] соответствовать ее уровню достижений.
Во время знаменитого посвящения Арья Тара предсказала встречу с индийским пандитом Топа Бхадрой , или Топа Драя ( Wylie : thod pa gra ya ), эманацией Будды Капалы. [ 5 ]
Но прежде Мачиг Лабдрон встретился и получил учения от известного индийского йогина Падампы Сангье, также известного как Дампа Сангье , [ 13 ] реинкарнация Падмасамбхавы , как было предсказано. Используя эзотерические сутры и тантрические наставления парамитры, он дал прямые наставления ума, Путь Гуру-йоги, посвящения благословения, глубокие практики Дзогчена ваджраяны, а также многочисленные конкретные и глубокие посвящения и передачи. [ 5 ] [ 14 ] Ее осознание возросло. Падампа Сангье рассказал, что и Будда Шакьямуни, и Манджушри предсказали реинкарнацию и реализации Мачиг Лабдрона. Будда называл ее именем «Дронма», а Манджушри писал: «...Она будет бродить по городам, деревням и долинам, Склепам и скитам, И ее учение будет распространяться». [ 5 ]
Мачиг Лабдрон провел три года в центральном Тибете. Готовясь к путешествию в качестве капеллана-декламатора в Эчунге, перед их встречей ей приснилось три вещих сна о Топа Бхадре. Во время своего путешествия она получила учение о взаимозависимом происхождении от Красного Манджушри. [ 16 ]
Мачиг Лабдрон и Топа Бхадра встретились во время ее чтения и стали духовными супругами, а пророчества о том, что союз приведет к огромной пользе для существ, сбылись. Ей было 23 года. Он также был практикующим буддистом, который позже поддерживал Мачиг Лабдрон в ее практиках. Затем она жила с ним и подвергалась некоторой критике за игнорирование обычных социальных норм, противоречащих радикальной природе Чода. [ 3 ] [ 5 ] Вместе у них было два сына и одна дочь (или, по некоторым данным, два сына и две дочери, или три сына и две дочери).
Будучи практикующей тантрой и развивая традицию Чод , Мачиг Лабдрон практиковала с Дампой Сангье как со своим гуру и реинкарнацией Падмасамбхавы, что привело к дальнейшим глубоким осознаниям. Мачиг Лабдрон также практиковала со своей духовной супругой Топа Бхадрой , с которой она вырастила семью, жившую «красно-белой сущностью», согласно предсказанию, данному Мачиг Лабдрон Арьей Тарой . [ 17 ] [ 18 ]
Учителями Мачиг Лабдрон также указаны Лама Шамарпа, Лама Бетон (возможно, тот же, что и Атон), Лама Яртингпа и Пхамтингпа, от которых она получила учения ваджраяны, посвящения и передачи Дзогчена Великого Завершения, а также посвящения и передачи Махамудры. [ 14 ]
Материнство
[ редактировать ]В начале своей жизни Мачиг Лабдрон жила в основном в монастырях, прежде чем отказаться от привязанности к определенным местам. Она была практикующей ваджраяну и осознала это, когда встретила Топа Бхадру. После их первоначального союза у нее и ее супруга родились дети, которые стали учениками и носителями линии Чод.
Точное количество детей может быть спорным. В некоторых источниках тремя ее сыновьями были Ньингпо Друбпа, Друбчунг и Янгдруб. Ее двумя дочерьми были Конгчам и Лачам. [ 13 ] В переводах Сары Хардинг старшего сына звали Друбпа, другого звали Конгпо Кьяб или Друпсе, а младшего ребенка и дочь звали Друб Чунгма. [ 5 ]
Сын Мачиг Лабдрон Друпс стал монахом Тоньоном Самдрупом (thod-smyon bsam-grub), одним из ее главных преемников и распространителем линии Чод. Он принял монашеский постриг в возрасте 15 лет у Дампа Сангье. [ 19 ] после переезда в Красный Дом, где располагалось место Мачига Лабдрона. Тонион Самдруп был известен как «Снеговик Шампоганга» и положил начало традиции практикующих Чод в черных шляпах, называемых «Гангпа». [ 13 ]
Один из ее сыновей начинал как вор. [ нужна ссылка ] Мачиг Лабдрон в конечном итоге смог привести его к Дхарме и стал его учителем: «Вы можете думать, что Боги — это те, кто дает вам пользу, а Демоны наносят ущерб; но может быть и наоборот. Те, кто причиняет боль, учат вас. Будьте терпеливы, и те, кто дарит вам подарки, могут помешать вам практиковать Дхарму. Поэтому от их воздействия на вас зависит, являются ли они богами или демонами», — сказала она.
В 35-летнем возрасте пророчества продолжали сбываться. Мачиг Лабдрон проявил признаки усталости от циклического существования и отправился навестить Сонама Ламу, Ламу Друпу и Падампу Сангье. Во время этих визитов она получила учения и посвящения, а также пророчествовала о переезде на Медную гору в центральном Тибете. Она также подтвердила свои обязательства, приняв или повторно приняв обеты мирянина и обеты бодисаттвы. [ 20 ]
Жизнь Мачига Лабдрона как духовного учителя
[ редактировать ]Затем Мачиг Лабдрон вернулась к жизни как отреченная в возрасте 37 лет, побрила голову и переехала в пещеру в Зангри Кангмаре на Медной горе. Там собрались ее ученики, и вокруг ее места образовалось сообщество. [ 13 ] в Красном доме.
Среди многочисленных последователей Мачига Лабдрона были выходцы из Тибета и Непала, среди них были ламы, геше, монахи, монахини, короли, королевы, министры, вожди и миряне, включая прокаженных и нищих. «Репутация ее заслуг и учения стала известна даже в Индии». [ 21 ] [ 14 ]
В возрасте 42 лет Топа Бхадра привела своего младшего сына Друпсе и дочь Друп Чунгму в Красный дом перед отъездом в Индию. Оба уже практиковали и выполняли садханы. Мачиг Лабдрон вылечил Друпсе от болезни, прежде чем он стал монахом по имени Тонион Самдруп и главным держателем линии Чод. [ 5 ]
При жизни Мачига Лабдрона буддийские учения, пришедшие из Индии в Тибет, считались подлинными, и считалось, что для индийских буддистов не существует учений, зародившихся в Тибете. Как говорится в одной из биографий Мачига Лабдрона:
Все Дхармы возникли в Индии
А позже распространился на Тибет.
Только учение Мачига, рожденного в Тибете,
Позже был представлен в Индии и практиковался там. [ 22 ]
В результате к тому времени, когда ей исполнилось 52 года, вокруг учения Мачиг Лабдрон возникло столько споров, что из Бодхгаи, Индия, в Тибет была отправлена делегация ачарьев, чтобы оценить квалификацию и учение Мачиг Лабдрон, подобно инквизиции. Ее обычная толпа из 5000 учеников и последователей увеличилась до 500 573 человек, собиравшихся в Зангри Кхангмаре, резиденции Мачиг Лабдрон в Тибете, с 37 лет до ее смерти в возрасте 99 лет. [ 23 ] [ 5 ] Пока она учила и дискутировала с ачарьями, ставившими под сомнение ее подлинность и подлинность ее линии, слова были переведены на тибетский, хинди и непальский языки. была отправлена делегация, Кроме того, в Южную Индию чтобы найти тело ее предыдущего воплощения как Монлам Друб и стать свидетелем изготовления реликвий шарира , как поручил Мачиг Лабдрон. Ее предсказания сбылись, тем самым придав дополнительную обоснованность ее статусу мастера и держателя линии.
В результате этих и других событий было установлено, что учения Мачига Лабдрона о Чод действительно подлинны. [ 24 ] и установила, что ее учение Чод было первым буддийским учением, появившимся в Тибете. [ 25 ] Один источник сообщает: «Слухи о широко распространенной практике Махамудры Чо в Тибете и Непале впервые были восприняты в Индии с большим скептицизмом. Делегация ачарьев была отправлена из Бодх-Гая в Тибет, чтобы проверить Мачиг Лаброн, и ее учение привело к принятию Махамудры. Чо как действительная и подлинная традиция Махаяны. После этого ее практика распространилась даже на Индию». [ 26 ]
Студенты
[ редактировать ]Наряду с ее дочерью (дочерями) и сыном (сынами) среди учениц Мачиг Лабдрон выделялись четыре основные ученицы, которых называли Гьен Мачиг Лабдрон или «Украшения» и называли «Четыре дочери». Их имена — Гьялцен Не, Сонам Гьялцен, Палден Гьен и Бумсо Ринчен Гьен. Они распространяли особую линию передачи гьенов Чод, развившуюся из устной линии передачи Чод и тантрической линии передачи Ваджраяны Чод. [ 26 ]
Многие учения Мачиг Лабдрон были даны в качестве прямых ответов на вопросы ее учеников. [ 27 ]
Помимо ее сына Тониона Самдрупа, еще один ученик по имени Гьелва Друбче, или Гьелва Дондруб, был ее сердечным учеником и еще одним основным держателем линии передачи. Источники утверждают, что маловероятно, что он был ее биологическим сыном по имени Друбпа. [ 13 ] и штат Друбпа женился на местной королевской семье и не практиковал буддизм. [ 5 ] Кугом Чойки Сенгге также был учеником и держателем линии передачи, распространявшей учение Чод.
Паринирвана
[ редактировать ]Эманации
[ редактировать ]Мачиг Лабдрон заявила, что она достигла состояния невозвращающейся и будет эманировать, а не перевоплощаться. Она эманировала в Тибете, Бутане и на Западе.
- Джомо Менмо
В Тибете говорят, что Мачиг Лабдрон эманировал как Джомо Менмо (1248–1283). [ 28 ] [ 29 ] Согласно информации, предоставленной сайтом XVII Гьялванга Кармапы Огьена Тринле Дордже , Джомо Менмо родился как «кармическая эманация» Еше Цогьял. [ 30 ]

- Чокьи Дордже
Первый Самдинг Дордже Пхагмо , Чокьи Дронма (1422–1455), женщина тулку линии Ваджраварахи , считалась эманацией Мачига Лабдрона. [ 1 ]
- Шуксеб Джецун Чойинг Зангмо
В более поздней истории в Тибете великий йогинь Шуксеб Джецун Чойинг Зангмо (1852–1953) [ 31 ] — также называемая Ани Лочен, Лочен Чёньи Зангмо и Шуксеб Джецун Ринпоче. [ 32 ] — был признанной эманацией Мачига Лабдрона. [ 33 ] Шукшеб Джецун возродил Шуксеп гомпу ( Уайли : shug gseb dgon ) Кагью в тридцати милях от Лхасы на склонах горы Гангри Тхокар. [ 34 ]
- Кхандро Сонам Пелдрон
Говорят, что в XII веке Кхандро Сонам Пелдрон из Ван Дхарлунга, Бутан, был главным проявлением Мачика Лабдрона. Кхандро Сонам была женой Пхаджо Другома Зипо из Тибета, который сыграл решающую роль в установлении линии передачи Друкпа Кагью в Бутане . Пхаджо Другом Зигпо был отправлен в Бутан Цангпа Гьярей Ешей Дорджи из Друк Ралунг, Тибет, чтобы основать линию передачи Друкпа в Бутане. У Фаджо и Кхандро было четыре сына и дочь. Мост, где Пхаджо и Кхандро встретились в Тхимпху, существует и сегодня, известный как Лунгтензампа. Известно, что Кхандро Сонам Пелдрон достиг высшего просветления, называемого Чжа люэ Пхочен, и прилетел в небесную обитель Дали I из монастыря Танго в Тхимпху.
- Цултрим Аллионе Лама
Лама Цултрим Аллионе (род. 1947), американский буддийский учитель, была признана в 2007 году эманацией Мачиг Лабдрон в Зангри Кхангмаре, Тибет, месте, где Мачиг Лабдрон жила с 37 до 99 лет, откуда она перешла в состояние невозвратник. Ее узнал местный житель Ринпоче Карма Ньитон Кункхьяб Чокьи Дордже, который сам был реинкарнацией брата 8-го Кармапы . Карма Ньитон Кункхьяб Чокьи Дордже попросил Ламу Цултрима сесть на трон и предложил Ламе Цултриму самовозникший золотой кристалл кила или церемониальный кинжал, единственную оставшуюся ца ца (икону), сделанную из пепла тела Мачига (смесь глины и ясень с запечатленным изображением танцующего Мачига), тексты учения Мачига, разработана шляпа с символическим значением. от Мачига и различные другие сокровища. Впоследствии Лама Цултрим Аллионе был также признан в Непале как эманация Мачиг Лабдрон Ламой Церингом Вангду Ринпоче, держателем линии Дампа Сангье. [ 35 ]
Чод Мачига Лабдрона
[ редактировать ]Чод Мачига Лабдрона, также известный как Махамудра Чод, был широко распространен в Тибете еще при жизни Мачига. Его еще называют «Подношение нищим» или «Ритуал отсечения». Чод - это дальновидная буддийская практика прекращения привязанности к своей телесной форме (с точки зрения дуалистической склонности относиться к своей телесной форме как к ориентиру, доказывающему свое существование). Это означает, что практикующий предлагает мандалу своего тела в обряде Ганачакры . Практикующий полностью работает своим умом, визуализируя подношение, и, практикуя в одиноких и страшных местах, таких как кладбища, работает над преодолением всякого страха. Именно поэтому Чод часто использовали для преодоления болезней, чтобы исцелить себя и других. В некоторых линиях практики Чод чодпы и чодмы (практикующие Чод) используют ритуальный колокол , специальный барабан, называемый Чод дамару , и трубу из человеческой бедренной кости (часто добываемую на кладбище небесных захоронений ).
Тексты Мачига Лабдрона
[ редактировать ]10 текстов о глубокой Дхарме Чод:
- Великое собрание наставлений о Чод
- Дальнейшая коллекция
- Квинтэссенция коллекции
- Приложения
- Шаги решающих моментов
- Опровержение недоброжелателей
- Тайный символ Дхармы
- Три цикла декламации
- Принимая землю как путь
- Специальные эзотерические инструкции
«Демоны» в «Чоде» Мачига Лабдрона
[ редактировать ]Одной из отличительных особенностей Чод Мачига Лабдрона является акцент на том, что иногда называют либо демонами ('dre), либо дьяволами ( bdud ). Из сочинений и учений Мачига Лабдрона ясно, что сущности, с которыми имеют дело в практиках Чод, являются порождением человеческого разума, а не сверхъестественными существами. Одним из уникальных вкладов Мачиг Лабдрон в Чод является ее понимание демонов.
Как объяснила Мачиг Лабдрон, отвечая на вопросы одного из своих учеников, Гангпы Муксанга,
Сынок, послушай. Это характеристики дьяволов ( бдуд ). То, что называется «дьяволом», — это не какая-то огромная черная штука, которая пугает и окаменевает того, кто ее видит. Дьявол – это все, что препятствует достижению свободы. ... Но самое главное, нет большего дьявола, чем эта привязанность к себе. Так что, пока эта фиксация эго не будет отрезана, все черти ждут с открытыми ртами. По этой причине вам нужно приложить все усилия, чтобы найти искусный метод, чтобы разорвать дьявола фиксации на эго. [ 36 ]
В другом учении Мачиг Лабдрон сказал:
Пока есть эго, есть и демоны.
Когда больше нет эго,
Демонов тоже больше нет!
[ 37 ]
По словам Анилы Ринчен из Кагью Линг в Бургундии, Франция, тибетский термин «демон» можно перевести как «невроз». [ нужна ссылка ]
Места паломничества, связанные с Мачиг Лабдроном и Чодом.
[ редактировать ]В Тибете много мест паломничества, связанных с Мачиг Лабдрон. Среди них пещеры для медитации Целха Намсум недалеко от Гьямды в Тибете.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стернс 2007 , с. 467, н. 17.
- ^ Намкай Норбу 1986 .
- ^ Jump up to: а б Кхенчен Палден Шераб Ринпоче, Освещая путь , стр. 189. Буддийский центр Падмасамбхавы, 2008.
- ^ «Мачик Лабдрон» . Сокровищница жизней . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Сара Хардинг, Полное объяснение Мачика, разъясняющее значение слова Чод , стр. 58-91. 2013, Шамбала [онлайн-версия], https://issuu.com/tdongjhapa/docs/harding__sarah_-_machik_s_complete_explanation_cla
- ^ Эду 1996 , с. 6-8.
- ^ Йониверс
- ^ Монахини уникальной секты Джоюл (gcod-yul) тибетского буддизма см. «2. Йогини Мачик Лабдрон (ma-ciglab-sgron) и формирование секты Джоюль»
- ^ некоторая информация об Атсаре Сахле из Непала. Веб-сайт Содружества Дарма Его Святейшества Гьялвы Кармапы.
- ↑ Женщины мудрости, Извлечение: МАЧИГ ЛАПДРОН. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine, автор Цюльтрим Аллионе.
- ^ Эду 1996 , с. 6.
- ^ *Аллионе, Цултрим. «Биография Мачига Лабдрона (1055–1145)» в книге « Женщины мудрости» . Публикации Снежного Льва. ISBN 1-55939-141-3 , стр. 174–175.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Tsem Tulku Rinpoche, Great Lamas and Masters, Machik Labdron, https://www.tsemrinpoche.com/tsem-tulku-rinpoche/great-lamas-masters/machik-labdron.html
- ^ Jump up to: а б с д и Университет Вирджинии, Сотрудничество ITS, Биография Мачика Лабдрона, https://collab.its.virginia.edu/wiki/renaissanceold/Biography%20Of%20Machik%20Labdrön.html
- ^ «Тайная биография Мачига Лабдрона» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 г. Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ Херрманн-Пфандт, Адельхайд (1998). «Обзор Мачига Лабдрона и основ Чода» . Тибетский журнал . 23 (3): 92–102. ISSN 0970-5368 .
- ^ Краткая биография
- ^ «Махасиддха Дхарма» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года.
- ^ [1] Архивировано 21 ноября 2007 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
- ^ http: //enlight.lib.ntu.edu.en/FULLTEXT/JR-AN/an140995.pdf ПЕРЕДАЧА МАТЕРИНСКОЙ СУЩНОСТИ Нгакпы Чогьяма Ринпоче
- ^ Хардинг 2013 , с. 92.
- ^ Эду 1996 , с. 1.
- ↑ Зангри Кангмар: Главное место Мачига (фото). Архивировано 18 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Хардинг 2013 , с. 93-98.
- ^ Эду 1996 , с. 3-6.
- ^ Jump up to: а б «Линии передачи, связанные с Мачигом Лабдроном» . vajrayana.triratna.info .
- ^ Хардинг 2013 , с. 103-282.
- ^ Дауман 1984 , с. 292.
- ^ «Джомо Менмо» . Сокровищница жизней . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Содружество Дхармы: Библиотека - Женщины-Будды: краткий список женщин-святых, учителей и практикующих в тибетском буддизме» . www.dharmafellowship.org .
- ^ ШУКСЕП ЛОЧЕН ЧОНЬИ ЗАНГМО 1835-1953
- ^ «Шугсеп Джецун, история тибетской йогини» . Проект тибетских монахинь . 25 марта 2015 г.
- ^ Эду 1996 , с. 4.
- ^ «Буддийский цифровой ресурсный центр» . www.tbrc.org . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Тара Мандала, История признания Ламы Цултрима Аллиона, https://www.taramandala.org/introduction/lama-tsultrim-allione/recognition-story/
- ^ Хардинг 2013 , с. 117.
- ^ Аллионе, Цултрим (2008). Кормление своих демонов: древняя мудрость для разрешения внутреннего конфликта . Литтл Браун и компания. ISBN 978-0-316-01313-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Аллионе, Цултрим. «Биография Мачига Лабдрона (1055–1145)» в книге « Женщины мудрости» . Публикации Снежного Льва. ISBN 1-55939-141-3
- Цултрим Аллионе: Мудрые женщины Тибета, Свидетельства женского пробуждения, Тесей Верлаг, 2001, ISBN 3-89620-162-X
- Аллионе, Цултрим (1998). «Кормление демонов». в буддизме в Америке . Брайан Д. Хотчкисс, изд. стр. 344–363. Ратленд, Вирджиния; Бостон, Массачусетс; Токио: Charles E. Tuttle Co., Inc.
- Аллионе, Цултрим (2008). «Кормление своих демонов: древняя мудрость для разрешения внутреннего конфликта». Литтл Браун и компания;. ISBN 978-0-316-01313-0 .
- Бенар, Элизабет Энн (1990). «Ма Чиг Лаборатория Дрон». Чос Ян 3:43-51.
- Бейер, Стивен (1973). Культ Тары . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-03635-2
- Дауман, Кейт (1984). Небесная танцовщица: Тайная жизнь и песни госпожи Еше Цогель . Рутледж и Кеган Пол. п. 174 . ISBN 978-0-7100-9576-3 .
- Эду, Джером (1996). Мачиг Лабдрон и основы Чода . Публикации Снежного Льва. ISBN 978-1-55939-039-2 .
- Хардинг, Сара (2013). Полное объяснение Мачика: разъяснение значения чод (расширенное издание). Публикации Шамбалы. ISBN 978-0-8348-2908-4 .
- Намкай Норбу (1986). Кристалл и путь света: Сутра, Тантра и Дзогчен . Шамбала. ISBN 978-1-55939-907-4 .
- Стернс, Сайрус (2007). Король пустой равнины: тибетский строитель железных мостов Тангтонг Гьялпо . Шамбала. ISBN 978-1-55939-837-4 .
- Коллмар-Пауленц, Каренина (1998). «Ma gcig Lab sgrn ma — Жизнь тибетской женщины-мистика между адаптацией и бунтом». Тибетский журнал 23(2):11-32.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ТБРК
- Йогини Мачик Лабдрон и формирование секты Чод - Раздел 2 статьи по китайской тибетологии: «Монахини уникальной секты Джоюл (gcod-yul) тибетского буддизма»
- Монахини уникальной секты Джоюль (gcod-yul) тибетского буддизма
- Краткое изложение жизни Мачига из книги Джерома Эду [2]
- Линия Материнской Сущности, Часть 2 – Магчиг Лабдрон и Джомо Менмо
- Чо/Чод/линии передачи, связанные с Мачиг Лабдрон
- Отрывок из биографии Мачига Лабдрона, написанный Цултримом Аллионом.
- Молитва Мачика Лабдрона ко всем родам
- Дакини
- 1055 рождений
- 1149 смертей
- хороший
- Дзогчен-ламы
- Тибетские буддийские духовные учителя
- Тибетские буддисты из Тибета
- тибетские буддийские йоги
- Женщины йоги
- Ваджраяна и женщины
- Женщины-буддийские духовные учителя
- Тибетские женщины
- Тибетцы XI века
- Тибетцы XII века
- Буддисты 11 века
- Буддисты XII века
- Самдинг Дордже Пхагмос
- Женщины 11 века