Jump to content

Майтрипада

Майтрипада
Майтригупта
Персональный
Рожденный ок. 1007 г. н.э.
Джатакарани, Магадха (современная Индия)
Умер т. 1085 г. н.э.
Религия буддизм
Школа Ваджраяна
Образование

Майтрипада ( ок. 1007–1085, также известный как Майтреянатха , Адваяваджра , а для тибетцев — Майтрипа ) — выдающийся индийский буддийский махасиддха , связанный с Махамудры передачей тантрического буддизма . [1] Его учителями были Шаварипа и Наропа . [1] Среди его учеников Атиша , Марпа , Ваджрапани, Каропа, Натекара (также известный как Сахаджаваджра), Девакарачандра (также известный как Шуньятасамадхи) и Рамапала. [1] Его обитель находилась в районе Митхила (также известном как Тирхут), где-то на севере Бихара и в соседних частях южного Непала. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Согласно тибетским и непальским источникам, Майтрипада родился в семье брамина в Магадхе в деревне недалеко от Капилавасту во времена правления империи Пала . Годом его рождения обычно считается 1007 год нашей эры, согласно трудам Таранатхи, который помещает его во время правления короля Махипалы . [3] изучал панинскую грамматику Прежде чем стать буддистом, он в течение 7 лет и индуистские трактаты.

После получения образования он встретил буддийского сиддха Наропу у северных ворот Наланды, который вовлек его в дебаты. Майтрипада проиграл дебаты, впоследствии обратился в буддизм и был рукоположен в монахи в монастырях Наланда и Викрамашила в современном Бихаре .Во время своего пребывания в этих монастырях его обучали такие выдающиеся мастера, как Ратнакарасанти . [3]

Время в Наланде и Викрамашиле

[ редактировать ]

Майтрипада получил свое первоначальное монашеское посвящение в Наланде, после чего он поселился в Викрамашиле, где пробыл четыре года. Хотя он был известен как превосходный монах, говорили также, что он практиковал тантру тайно .

Известно, что Майтрипада в какой-то момент покинул Викрамашилу, хотя источники различаются относительно точной причины. Согласно одному рассказу Падмы Карпо , он был вовлечен в доктринальный спор со своим гуру Ратнакарашанти, который излагал Йогачара . школу мысли [3] Говорят, что в результате этого спора Ратнакарашанти разорвал часть одежды Майтрипады. Непальские источники подробно описывают, что после этого спора бодхисаттва Авалокитешвара явился во сне Майтрипаде и призвал его отказаться от монашеской жизни. [4]

В другом сообщении из биографии Атиши подробно говорится, что он был изгнан из монастыря после того, как Атиша, который в то время был настоятелем Викрамашилы, обнаружил спиртные напитки в его общежитии. [4]

Спустя годы

[ редактировать ]

После этого он на четыре месяца путешествовал на лодке по Южной Индии, где стал учеником Шаварипы, от которого получил различные тантрические наставления. Во второй половине своей жизни он вернулся в Северную Индию, где составил множество договоров, которые сейчас сохранились в тибетском буддийском каноне. [5]

Философия

[ редактировать ]

Философия Майтрипады находилась между школами Мадхьямаки и Махамудры . Однако он, похоже, по-прежнему высоко ценил школу Йогачары и считал ее необходимым шагом к своей интерпретации Мадхьямаки . [4]

Постепенный путь и традиционные практики

[ редактировать ]

Майтрипада подчеркивал важность сочетания традиционных практик Дхармы с недвойственной мудростью Махамудры. Он признал необходимость традиционных практик, таких как щедрость, дисциплина, терпение, усердие и медитация, как основополагающих действий (адикарман). Эти практики необходимы для закладки основы для высших реализаций, и их следует поддерживать до тех пор, пока человек не достигнет состояния отсутствия обучения или состояния будды. [4]

Внезапное осознание

[ редактировать ]

Для практикующих с острыми способностями Майтрипа рекомендовал прямой подход к Махамудре, позволяющий им обойти сложные тантрические ритуалы. Этот подход предполагает прямой доступ к присущему человеку блаженству или мудрости ( сахаджа ), не полагаясь на традиционные практики. Однако он предостерег от переоценки своей реализации и пренебрежения основополагающими практиками. [4]

Роль Аманасикары

[ редактировать ]

Центральное место в мысли Майтрипы занимала концепция аманасикары, или немедитации, которая предполагает состояние неконцептуального осознания, превосходящего обычное двойственное восприятие. Эта практика встроена в более широкую структуру шести совершенств Махаяны и необходима для осознания истинной реальности. В работах Майтрипы об аманасикаре подчеркивается важность сохранения традиционных практик Дхармы наряду с передовыми медитативными техниками. [4]

«Безумное поведение» и истинная реальность

[ редактировать ]

Майтрипа описал крайние практики, такие как самопожертвование, как «безумное поведение» (унматтаврата). Хотя эти практики могут показаться иррациональными, они являются выражением глубокого осознания практикующим истинной реальности. Такое поведение сравнивается с бесстрашным движением льва, символизирующим свободу и бесстрашие, возникающие в результате осознания природы реальности. [4]

Критика градуалистов

[ редактировать ]

Ученик Майтрипы, Ваджрапани, делит практикующих на тех, кто осознает истинную реальность постепенно (подобно обезьяне), и тех, кто делает это мгновенно (подобно вороне). Учения трех колесниц (Шравакаяны, Пратьекабуддаяны и Махаяны) считаются временными и предназначены для тех, кому требуется поэтапный подход. Сам Майтрипа предложил более инклюзивное учение, сочетающее в себе различные элементы для удовлетворения разных способностей практикующих.

Философская мысль Майтрипы представляет собой синтез глубокой недвойственной мудрости с практическими, традиционными практиками, намереваясь использовать как внезапные, так и постепенные пути к просветлению. [4]

Работает

[ редактировать ]

Майтрипада составил комментарии к буддийским дохам Сарахи. Его самые важные работы — это сборник из 26 текстов по «неконцептуальной реализации» ( аманасикара ), которые являются ключевым индийским источником махамудры в тибетской традиции. Эти работы учат синтезу буддийских учений Махаяны о пустоте и «непребывании» ( апратиштхана ) и буддийских тантрических практик, а также учат «мгновенному» пути к пробуждению. [6] [7]

Майтрипады Цикл Аманасикара , состоящий из 26 текстов, состоит из следующих текстов: [8]

  • Кудрстиниргатана
  • Кудрстиниргхатавакьятиппника
  • Мулапаттайя
  • Стхулапаттайя
  • Таттваратнавали
  • Панчататхагатамудравиварана
  • Секанирдеса
  • Чатурмудраанвая
  • Секататпарьясамграха
  • Ваджрасаттва-Панчакара
  • Маянирукти
  • Свапнанирукти
  • Таттвапракаша
  • Апратиштханапракаса
  • Юганаддхапракаша
  • Махасукхапракаса
  • Таттвавимсика
  • Махаянавимсика
  • Нирведхапанчака
  • Мадхьямасатка
  • Премапанчака
  • Таттвадасака
  • Аманасикарадхара
  • Сахаджасатка
  • Доханидхинамататтвопадеша
  • Shes pa spro bsdu med pa 'jog pa 'i man ngag gsang ba dam pa

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Робертс, Питер Алан, Махамудра и соответствующие инструкции: основные учения школ Кагью (Библиотека тибетской классики), 2011, стр. 11-12.
  2. ^ Махамудра и связанные с ней наставления: основные учения школ Кагью . Саймон и Шустер. 17 мая 2011 г. ISBN  978-0-86171-444-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с Тац, Марк (1987). «Жизнь сиддха-философа Майтригупты». Журнал Американского восточного общества . 107 (4): 695–711. дои : 10.2307/603308 . JSTOR   603308 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Матес, Клаус-Дитер (2021). Майтрипа: индийский йог недвойственного блаженства . Шамбала. стр. 35–50. ISBN  9781611806700 .
  5. ^ Басвелл, Роберт; Лопес, Дональд (2014). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 519. ИСБН  9780691157863 .
  6. ^ Мэтес, Клаус-Дитер, Прекрасное сочетание Махамудры и Мадхьямаки: Сборник текстов Майтрипы по неконцептуальной реализации (Аманасикара), (Отчеты о собраниях философско-исторического класса), 2016, стр. 1.
  7. ^ Ульрих Тимме Краг, Тибетская йога и мистицизм: текстовое исследование йоги Наропы и медитации Махамудры в средневековой традиции Дагс по 2015, стр. 72-73
  8. ^ Мэтес, Клаус-Дитер, Прекрасное сочетание Махамудры и Мадхьямаки: Сборник текстов Майтрипы по неконцептуальной реализации (Аманасикара), (Отчеты о собраниях философско-исторического класса), 2016, стр. 5.

Примечания

[ редактировать ]
  • «Жизнь сиддха-философа Майтригупты» Марка Таца Журнал Американского восточного общества Том. 107, № 4, 1987, октябрь – декабрь, стр. 695–711.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d487c183f14840c05b53538fb7ed5b0__1722000960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/b0/6d487c183f14840c05b53538fb7ed5b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maitripada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)