Ладжа Гаури
Ладжа Гаури — индуистская богиня с головой лотоса , связанная с изобилием , плодородием и сексуальностью , иногда эвфемистически описываемая как Ладжа («скромность»). Иногда ее изображают в позе для родов , но без внешних признаков беременности. [ 1 ]

История
[ редактировать ]Ранние изображения Ладжа Гаури в шактизме были найдены на печатях долины Инда . [ 2 ] хотя ее более позднее изображение датируется I-III веками, а поклонение ей распространено в Декане , регионе Индийского субконтинента .
Иконография
[ редактировать ]Ее аспект плодородия подчеркивается символическим изображением гениталий, йони или матки, в виде цветущего цветка лотоса, обозначающего цветущую молодость в некоторых случаях, а в других посредством простого, но подробного изображения обнаженной вульвы . Она сидит в положении на корточках ( маласана ) с разведенными ногами, как и при родах , в некоторых случаях правая ступня ставится на платформу, чтобы облегчить полное раскрытие. Ее призывают для обильного урожая (вегетативного плодородия) и хорошего потомства. Цветущий лотос заменяет ее голову и шею — символ, часто используемый в Тантре . Семь чакр энергетической анатомии человека часто изображаются в виде цветущих лотосов, а богиня в Шри-янтре часто изображается в виде йони, изображенной в виде упрощенного треугольника в центре. Эта особенность присутствует на всех картинах Кохбара Митхилы, которым поклоняются молодожены на свадьбе в Майтиле.
Кроме того, большинство богинь плодородия древнего мира также изображаются безголовыми, при этом особое внимание уделяется гениталиям. [ 3 ] Руки богини согнуты вверх, каждая держит стебель лотоса, удерживаемый на уровне головы, снова изображенной созревшим цветком лотоса.
Из-за отсутствия поддающихся проверке текстов в ведических традициях по иконографии , она, похоже, не занимает какого-либо возвышенного положения в индуистском пантеоне, несмотря на ее сильное присутствие по всей Индии, особенно в племенном регионе Бастар в Центральной Индии и вниз на юг. Богиню иногда называют Ладжа Гаури , что некоторые интерпретируют как Невинную Создательницу, божество-Создатель. [ 4 ] или иногда просто «Безголовая Богиня», или Адити Уттанапада. [ 2 ] современных археологов, академиков и индологов . [ 2 ]
Большинство терракотовых фигурок были вырезаны в период Гуптов и после Гуптов. [ 2 ]
Поклонение
[ редактировать ]Иконы Ладжа Гаури были найдены в разных деревнях, и местные жители отождествляют ее с другими богинями, такими как Адити , Адья Шакти, Ренука и Ялламма. [ 5 ] Примечательная ее скульптура, датируемая 150-300 годами нашей эры, была найдена в Амравати (сейчас хранится в Государственном музее в Ченнаи ). [ 6 ] Племенные территории Центральной Индии , Андхра-Прадеш , Карнатака , где находится город Бадами , известный пещерными храмами Бадами , имеет скульптуру божества, сохранившуюся в местном Археологическом музее, первоначально найденную в храме Наганатха, Наганатхаколла, округ Биджапур , [ 7 ] и имеет сохранившийся храм, посвященный богине в архитектуре Бадами Чалукья , на территории города, относящейся к Империи Чалукья , которая процветала примерно в 6 веке нашей эры. [ 8 ] Люди Майтхили поклоняются Ладже Гаури во время брака. Она является неотъемлемой частью картины Кохбар Митхила, которая хранится в брачном покое молодоженов.
Еще одна спорная интерпретация Д. Рамачандра К. Дхере в своей книге под названием «Ладжа Гаури» утверждает, что Ланджа/Ланджика означает «обнаженный», что напоминает нам о географической области в Конкане (Махараштра), называемой Ланджа.
Символизм и индуизация
[ редактировать ]Поза, в которой изображена индийская богиня Ладжа Гаури, известна как поза уттанапад. Ее голову заменяет распустившийся цветок лотоса. В XIX веке, когда британские археологи впервые обнаружили эти изображения, они были потрясены неприличным эротизмом и бесстыдством подобных изображений обнаженной натуры. Сидящие на корточках обнаженные тела в натуральную величину резко контрастировали с их викторианским представлением о достойной морали и женственности. Однако это был классический случай загадки, возникшей из-за взаимодействия двух разных культур. В индийском искусстве и эстетике поза Гуари уттанапад , то есть то, как она сидит, согнув колени и подтянув ноги к животу, означает творение. Следовательно, Ладжа Гаури, как следует из ее имени Ладжа, олицетворяет скромность. Она является аспектом Гаури, то есть формой Парвати, супруги Шивы, скромной и застенчивой, что прямо противоположно интерпретациям британских археологов, которые назвали эти изображения обнаженно-языческим изображением эротизма. [ 9 ]
Этот образ Гаури всегда связан с отдельными символами, которые обозначают идею удачи и плодородия, явно обозначая ее силы. Три главных символа: Лотос, Полный горшок и Шривастава. Лотос в индийском искусстве означает творение, плодородие и удачу. Он символизирует передачу репродуктивного потенциала из поколения в поколение и символизирует циклический жизненный путь. Наполненный горшок напоминает йони или матку. Переполненный горшок похож на рог изобилия, что предполагает достаток и богатый творческий потенциал. Более того, расположение туловища, большие груди и цветочные бутоны, обрамляющие цветущий лотос на голове, подобны дизайну пурна калаша, популярному во всех индуистских ритуалах и фестивалях, начиная с ведических времен. Шривастава в индийском искусстве предполагает понятие творческой полноты и удачи. Обычно его изображают в виде треугольника, крестообразного цветка или мутовчатой композиции. Эти сопоставленные метафоры лотосов и шриваставов также можно найти на Бхахрут и Санчи . Сравнение можно провести с формой Ладжа Гаури. Кэрол Болон делает такое чтение. [ 10 ] Шривастава Лакшми подчеркивает ее близость к Лакшми и ее различным формам, таким как Шри и Гаджа- . Как и Ладжа Гаури, все они также богини благополучия и процветания. [ 10 ]
Образ богини и поклонение ей зародились в племенных районах и/или местных деревнях. Она была грамадеви , почитаемой в своей аниконической форме. Зрелые изображения ее антропоморфных форм можно увидеть в пещерах Элефанта (500 г. н.э.), в пещерах Эллора (550 г. н.э.) и по всему Гуджарату в VI и VII веках. Эти зрелые изображения намекают на начало ее вступления в брахманическое богослужение. Ее индуизация проложила путь для ее входа в храмы, и постепенно даже ее мифологическое воображение также изменилось. Она стала ассоциироваться с Шивой , получила вахана , льва Шакти , и постепенно слилась с образом богини. Ее также показали с быком Шивы и лингамом. В Андхра-Прадеше на различных мемориальных досках и перемычках ее изображение можно было увидеть среди других крупных индуистских божеств. Одним из основных факторов, способствовавших трансформации Ладжа Гаури из эзотерического персонифицированного репрезентативного образа в полноценную индуистскую богиню, было королевское покровительство, особенно внимание, оказанное ей королями Чалукья. [ 9 ]
Качество и количество созданных ею изображений во время правления Раннего Чалукья свидетельствуют о ее популярности и королевском покровительстве, которым она пользовалась в этот период. Во многих храмах, относящихся к тому времени, этим изображениям продолжают поклоняться. Это представляет нам непрерывную современную структуру, в которой можно найти эту богиню. Такие храмы, как храм Бала Брахма в Телангане и храм Лакулиса в Карнатаке , являются некоторыми известными примерами. Эти храмы посещают бездетные женщины, пары и молодожены в поисках плодородия и силы продолжения рода. Они поклоняются богине с топленым маслом , порошками и цветами и совершают прадакшину вокруг святилища. [ 9 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Формы богини Ладжа Гаури в индийском искусстве , автор: Болон, Кэрол Рэдклифф. 1992. ISBN 978-0-271-00761-8 .
- Вселенская Мать , Шанти Лал Нагар. Опубликовано Atma Ram & Sons, 1989 г. ISBN 81-7043-113-1 . Глава 18: Богиня-Мать в образе Адити/Ладжа Гаури. Страница 200
- Насим Хан, М. (2002) Печати Ладжа Гаури и связанные с ними древности из Кашмира Смаста, Гандхара , исследования Южной Азии, Британская академия, Лондон, ROYAUME-UNI (Revue). ISSN 0266-6030. 2002, вып. 18, стр. 83–90 .
- «Сакральная экспозиция: божественные и магические женские фигуры Евразии». Мириам Роббинс Декстер и Виктор Х. Мэйр. Амхерст, Нью-Йорк: Cambria Press, 2010 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Лотосоголовая богиня плодородия Ладжа Гаури ». Метрополитен-музей . По состоянию на 24 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Адити Уттанапада (Ладжа Гаури): создатель и регенератор образов индийских богинь: мифы, значения и модели, Мадху Базаз Вангу. Опубликовано Abhinav Publications, ISBN 81-7017-416-3 . Стр. 84-86.
- ^ Иконография богинь
- ^ Рецензия на книгу «Формы богини Ладжа Гаури в индийском искусстве » Кэрол Рэдклифф Болон. 1992. ISBN 978-0-271-00761-8 .
- ↑ Глава первая: Левые половины «Богиня в Индии: пять ликов вечной женственности» , автор Девдутт Паттанаик. Опубликовано Inner Traditions / Bear & Company, 2000 г. ISBN 0-89281-807-7 . Страница 4 .
- ^ Джордж Абрахам (1 января 1990 г.). "скульптура Ладжа-Гаури" . Huntington.wmc.ohio-state.edu. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 г. Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Badami Travel. Архивировано 9 декабря 2008 г. в Wayback Machine Karnataka Travel .
- ^ «Храм Ладжа-Гури внутри Бадами» . Trekearth.com. 9 апреля 2008 г. Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Богиня Ладжа Гаури в индийском искусстве - выставки CA&A» . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Болон, Кэрол Р. (1997). Формы богини Ладжа Гаури в индийском искусстве . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN 81-208-1311-1 . OCLC 42643733 .
- Словарь индуистских преданий и легенд Анны Даллапикколы. ISBN 0-500-51088-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]