Jump to content

Ладжа Гаури

Ладжа Гаури индуистская богиня с головой лотоса , связанная с изобилием , плодородием и сексуальностью , иногда эвфемистически описываемая как Ладжа («скромность»). Иногда ее изображают в позе для родов , но без внешних признаков беременности. [ 1 ]

Рельеф Ладжа Гаури VI века из Мадхья-Прадеша

Ранние изображения Ладжа Гаури в шактизме были найдены на печатях долины Инда . [ 2 ] хотя ее более позднее изображение датируется I-III веками, а поклонение ей распространено в Декане , регионе Индийского субконтинента .

Иконография

[ редактировать ]

Ее аспект плодородия подчеркивается символическим изображением гениталий, йони или матки, в виде цветущего цветка лотоса, обозначающего цветущую молодость в некоторых случаях, а в других посредством простого, но подробного изображения обнаженной вульвы . Она сидит в положении на корточках ( маласана ) с разведенными ногами, как и при родах , в некоторых случаях правая ступня ставится на платформу, чтобы облегчить полное раскрытие. Ее призывают для обильного урожая (вегетативного плодородия) и хорошего потомства. Цветущий лотос заменяет ее голову и шею — символ, часто используемый в Тантре . Семь чакр энергетической анатомии человека часто изображаются в виде цветущих лотосов, а богиня в Шри-янтре часто изображается в виде йони, изображенной в виде упрощенного треугольника в центре. Эта особенность присутствует на всех картинах Кохбара Митхилы, которым поклоняются молодожены на свадьбе в Майтиле.

Кроме того, большинство богинь плодородия древнего мира также изображаются безголовыми, при этом особое внимание уделяется гениталиям. [ 3 ] Руки богини согнуты вверх, каждая держит стебель лотоса, удерживаемый на уровне головы, снова изображенной созревшим цветком лотоса.

Из-за отсутствия поддающихся проверке текстов в ведических традициях по иконографии , она, похоже, не занимает какого-либо возвышенного положения в индуистском пантеоне, несмотря на ее сильное присутствие по всей Индии, особенно в племенном регионе Бастар в Центральной Индии и вниз на юг. Богиню иногда называют Ладжа Гаури , что некоторые интерпретируют как Невинную Создательницу, божество-Создатель. [ 4 ] или иногда просто «Безголовая Богиня», или Адити Уттанапада. [ 2 ] современных археологов, академиков и индологов . [ 2 ]

Большинство терракотовых фигурок были вырезаны в период Гуптов и после Гуптов. [ 2 ]

Поклонение

[ редактировать ]

Иконы Ладжа Гаури были найдены в разных деревнях, и местные жители отождествляют ее с другими богинями, такими как Адити , Адья Шакти, Ренука и Ялламма. [ 5 ] Примечательная ее скульптура, датируемая 150-300 годами нашей эры, была найдена в Амравати (сейчас хранится в Государственном музее в Ченнаи ). [ 6 ] Племенные территории Центральной Индии , Андхра-Прадеш , Карнатака , где находится город Бадами , известный пещерными храмами Бадами , имеет скульптуру божества, сохранившуюся в местном Археологическом музее, первоначально найденную в храме Наганатха, Наганатхаколла, округ Биджапур , [ 7 ] и имеет сохранившийся храм, посвященный богине в архитектуре Бадами Чалукья , на территории города, относящейся к Империи Чалукья , которая процветала примерно в 6 веке нашей эры. [ 8 ] Люди Майтхили поклоняются Ладже Гаури во время брака. Она является неотъемлемой частью картины Кохбар Митхила, которая хранится в брачном покое молодоженов.

Еще одна спорная интерпретация Д. Рамачандра К. Дхере в своей книге под названием «Ладжа Гаури» утверждает, что Ланджа/Ланджика означает «обнаженный», что напоминает нам о географической области в Конкане (Махараштра), называемой Ланджа.

Символизм и индуизация

[ редактировать ]

Поза, в которой изображена индийская богиня Ладжа Гаури, известна как поза уттанапад. Ее голову заменяет распустившийся цветок лотоса. В XIX веке, когда британские археологи впервые обнаружили эти изображения, они были потрясены неприличным эротизмом и бесстыдством подобных изображений обнаженной натуры. Сидящие на корточках обнаженные тела в натуральную величину резко контрастировали с их викторианским представлением о достойной морали и женственности. Однако это был классический случай загадки, возникшей из-за взаимодействия двух разных культур. В индийском искусстве и эстетике поза Гуари уттанапад , то есть то, как она сидит, согнув колени и подтянув ноги к животу, означает творение. Следовательно, Ладжа Гаури, как следует из ее имени Ладжа, олицетворяет скромность. Она является аспектом Гаури, то есть формой Парвати, супруги Шивы, скромной и застенчивой, что прямо противоположно интерпретациям британских археологов, которые назвали эти изображения обнаженно-языческим изображением эротизма. [ 9 ]

Этот образ Гаури всегда связан с отдельными символами, которые обозначают идею удачи и плодородия, явно обозначая ее силы. Три главных символа: Лотос, Полный горшок и Шривастава. Лотос в индийском искусстве означает творение, плодородие и удачу. Он символизирует передачу репродуктивного потенциала из поколения в поколение и символизирует циклический жизненный путь. Наполненный горшок напоминает йони или матку. Переполненный горшок похож на рог изобилия, что предполагает достаток и богатый творческий потенциал. Более того, расположение туловища, большие груди и цветочные бутоны, обрамляющие цветущий лотос на голове, подобны дизайну пурна калаша, популярному во всех индуистских ритуалах и фестивалях, начиная с ведических времен. Шривастава в индийском искусстве предполагает понятие творческой полноты и удачи. Обычно его изображают в виде треугольника, крестообразного цветка или мутовчатой ​​композиции. Эти сопоставленные метафоры лотосов и шриваставов также можно найти на Бхахрут и Санчи . Сравнение можно провести с формой Ладжа Гаури. Кэрол Болон делает такое чтение. [ 10 ] Шривастава Лакшми подчеркивает ее близость к Лакшми и ее различным формам, таким как Шри и Гаджа- . Как и Ладжа Гаури, все они также богини благополучия и процветания. [ 10 ]

Образ богини и поклонение ей зародились в племенных районах и/или местных деревнях. Она была грамадеви , почитаемой в своей аниконической форме. Зрелые изображения ее антропоморфных форм можно увидеть в пещерах Элефанта (500 г. н.э.), в пещерах Эллора (550 г. н.э.) и по всему Гуджарату в VI и VII веках. Эти зрелые изображения намекают на начало ее вступления в брахманическое богослужение. Ее индуизация проложила путь для ее входа в храмы, и постепенно даже ее мифологическое воображение также изменилось. Она стала ассоциироваться с Шивой , получила вахана , льва Шакти , и постепенно слилась с образом богини. Ее также показали с быком Шивы и лингамом. В Андхра-Прадеше на различных мемориальных досках и перемычках ее изображение можно было увидеть среди других крупных индуистских божеств. Одним из основных факторов, способствовавших трансформации Ладжа Гаури из эзотерического персонифицированного репрезентативного образа в полноценную индуистскую богиню, было королевское покровительство, особенно внимание, оказанное ей королями Чалукья. [ 9 ]

Качество и количество созданных ею изображений во время правления Раннего Чалукья свидетельствуют о ее популярности и королевском покровительстве, которым она пользовалась в этот период. Во многих храмах, относящихся к тому времени, этим изображениям продолжают поклоняться. Это представляет нам непрерывную современную структуру, в которой можно найти эту богиню. Такие храмы, как храм Бала Брахма в Телангане и храм Лакулиса в Карнатаке , являются некоторыми известными примерами. Эти храмы посещают бездетные женщины, пары и молодожены в поисках плодородия и силы продолжения рода. Они поклоняются богине с топленым маслом , порошками и цветами и совершают прадакшину вокруг святилища. [ 9 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Формы богини Ладжа Гаури в индийском искусстве , автор: Болон, Кэрол Рэдклифф. 1992. ISBN   978-0-271-00761-8 .
  • Вселенская Мать , Шанти Лал Нагар. Опубликовано Atma Ram & Sons, 1989 г. ISBN   81-7043-113-1 . Глава 18: Богиня-Мать в образе Адити/Ладжа Гаури. Страница 200
  • Насим Хан, М. (2002) Печати Ладжа Гаури и связанные с ними древности из Кашмира Смаста, Гандхара , исследования Южной Азии, Британская академия, Лондон, ROYAUME-UNI (Revue). ISSN 0266-6030. 2002, вып. 18, стр. 83–90 .
  • «Сакральная экспозиция: божественные и магические женские фигуры Евразии». Мириам Роббинс Декстер и Виктор Х. Мэйр. Амхерст, Нью-Йорк: Cambria Press, 2010 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Лотосоголовая богиня плодородия Ладжа Гаури ». Метрополитен-музей . По состоянию на 24 июня 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Адити Уттанапада (Ладжа Гаури): создатель и регенератор образов индийских богинь: мифы, значения и модели, Мадху Базаз Вангу. Опубликовано Abhinav Publications, ISBN   81-7017-416-3 . Стр. 84-86.
  3. ^ Иконография богинь
  4. ^ Рецензия на книгу «Формы богини Ладжа Гаури в индийском искусстве » Кэрол Рэдклифф Болон. 1992. ISBN   978-0-271-00761-8 .
  5. Глава первая: Левые половины «Богиня в Индии: пять ликов вечной женственности» , автор Девдутт Паттанаик. Опубликовано Inner Traditions / Bear & Company, 2000 г. ISBN   0-89281-807-7 . Страница 4 .
  6. ^ Джордж Абрахам (1 января 1990 г.). "скульптура Ладжа-Гаури" . Huntington.wmc.ohio-state.edu. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 г. Проверено 14 марта 2013 г.
  7. ^ Badami Travel. Архивировано 9 декабря 2008 г. в Wayback Machine Karnataka Travel .
  8. ^ «Храм Ладжа-Гури внутри Бадами» . Trekearth.com. 9 апреля 2008 г. Проверено 14 марта 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Богиня Ладжа Гаури в индийском искусстве - выставки CA&A» . Проверено 4 мая 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Болон, Кэрол Р. (1997). Формы богини Ладжа Гаури в индийском искусстве . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN  81-208-1311-1 . OCLC   42643733 .
  • Словарь индуистских преданий и легенд Анны Даллапикколы. ISBN   0-500-51088-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70b582b1b321fcc382336181cbd881a2__1722145860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/a2/70b582b1b321fcc382336181cbd881a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lajja Gauri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)