Бираджа Санкар Гуха
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Бираджа Санкар Гуха Пещера Бирджашанкар | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 20 октября 1961 г. | ( 67 лет
Национальность | Индийский |
Альма-матер | Университет Калькутты Гарвардский университет |
Занятие | Антрополог |
Бираджа Санкар Гуха ( бенгальский : বিরজাশঙ্কর গুহ ) (15 августа 1894 — 20 октября 1961) был индийским физическим антропологом классифицировал индийских людей по расам , который в начале 20 века , а также был пионером в популяризации своих научных идей в народный. [1] Он был первым директором Антропологической службы Индии (ASI) (1945–1954). [2] [3]
Карьера
[ редактировать ]Б.С. Гуха окончил философский факультет Шотландского церковного колледжа и получил степень аспиранта (также по философии) в Калькуттском университете . В 1917 году он работал научным сотрудником в области антропологии в правительстве Бенгалии. В 1920 году он получил степень доктора антропологии с отличием в Гарвардском университете и стал научным сотрудником Хеменвея в этом университете. В 1922–1924 годах он работал научным сотрудником в Гарвардском музее естественной истории (Бостон), Американском музее естественной истории (Нью-Йорк) и Бюро этнической принадлежности Смитсоновского института в Вашингтоне. В 1924 году он был удостоен награды доктор философии степень по антропологии Гарвардского университета за диссертацию на тему «Расовая основа кастовой системы в Индии» (которую он защитил раньше Роланда Диксона и Эрнеста Хутона ). [4] При этом он стал одним из первых в мире лауреатов докторской степени по этой дисциплине и, конечно же, первым гражданином Индии, получившим это.
В 1927 году он присоединился к антропологическому отделу Зоологической службы Индии. [5]
В 1934 году Гуха стал членом Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии и членом Постоянного совета Международного конгресса антропологов. В 1936 году он основал Индийский антропологический институт в Калькутте (ныне Калькутта ). В 1938 году он стал президентом секции антропологии Британской ассоциации содействия развитию науки .
В 1944 году он представил новое предложение о проведении отдельного антропологического исследования Индии. [5] Его предложение было поддержано Нельсоном Аннандейлом (первым директором недавно основанной Зоологической службы Индии ) и Робертом Бересфордом Сеймуром Сьюэллом (1880–1964), преемником Аннандейла. В сентябре 1945 года зоология была передана в ведение Министерства сельского хозяйства, а при Министерстве образования было создано отдельное Антропологическое обследование Индии. Исследование было создано 1 декабря 1945 года, и Гуха возглавлял его сначала в качестве «Офицера особого назначения», а затем в качестве директора (с августа 1946 по 1954 год). Верье Элвин был назначен первым заместителем директора Антропологического исследования Индии. [6] [7]
В 1955 году Гуха стал директором учебного центра социального образования в Ранчи . В 1956–1959 годах он занимал должность директора Научно-исследовательского института племен Бихар в Ранчи.
Гуха погиб в железнодорожной катастрофе в Гатшиле , штат Бихар .
Работа
[ редактировать ]Гуха наиболее известен своей работой по классификации индийского народа на расовые группы. Хотя концепция расы была отвергнута учеными-эволюционистами, теории Гухи представляют исторический интерес. Расовая принадлежность — это миф, а смешение человеческих популяций — реальность. Итак, нации, построенные на основе так называемой «расы», — это тоже миф. Человеческая цивилизация является продуктом смешения, и лучше использовать термин «раса» исключительно в биологической сфере. [8]
Помимо индейских племен, он также провел некоторые исследования североамериканских индейцев. [9]
антрополог Келли М. Кобор из Университета Джорджа Мейсона Как заметила в книге «Передача антропологической власти в Индии: жизнь и работа Бираджи Санкара Гухи» (1894–1961) :
Хотя сегодня он в значительной степени забыт, Б.С. Гуха входит в число самых выдающихся южноазиатских антропологов этого столетия и был основателем и директором Антропологического исследования Индии. ...Во-первых, разнообразное образование и профессиональный опыт Гухи — его степень бакалавра была получена в Калькуттском университете, а степень доктора философии. из Гарварда, проводившую полевые исследования как в Южной Азии, так и в США, — опровергает стереотип об антропологах колониальной эпохи как интеллектуально зависимых от европейских моделей. Легкость, с которой он переключил свое внимание с индейских племен на североамериканские «индейские племена», подчеркивает неотъемлемые связи, уже существовавшие между европейскими, североамериканскими и азиатскими интеллектуальными сообществами в начале этого столетия. Во-вторых, работа Гухи демонстрирует глобальные аспекты расовой теории, которая обычно рассматривается как локальное или региональное явление. Индия не только была неотъемлемой частью международного проекта по выявлению и классификации многочисленных «рас» человечества, но и индийские антропологи, такие как Гуха, с энтузиазмом участвовали в нем (даже после того, как связь этого проекта с политическими репрессиями и массовыми убийствами сделала его непопулярным в других странах). Наконец, [работу Гуха можно рассмотреть] в свете ее вклада в южноазиатский диалог о расе и национальности.
У Гуха был целостный взгляд на антропологию, и, соответственно, он сформировал Антропологическое исследование Индии, придавая значение всем подобластям антропологии. [10] Б.С. Гуха был первым антропологом в Индии, который возглавил тщательное полевое исследование многопрофильной группы по социальной напряженности среди беженцев тогдашнего Восточного Пакистана, чтобы предложить правительству способы понять их проблему и улучшить условия их жизни. [11] [12] [13] Он был заинтересован в написании истории антропологии в Индии, в которой он уделял должное внимание социальной и культурной антропологии. [14] Гуха также писал на социальные антропологические и социологические темы, такие как материальная культура, молодежные общежития, место аборигенов в национальной жизни, культурные контакты, благосостояние и управление племен, а также роль социальных наук в национальном строительстве. [15] [16]
Публикации
[ редактировать ]- Расовые элементы в населении (1944 г.), опубликовано Oxford University Press (оцифрованная версия доступна в Университете Оклахомы )
- Расовая принадлежность народа Индии в переписи населения Индии 1931 (1935 г.), Government of India Press, Симла.
- Биометрическое исследование племен северо-западного Гималайского региона (совместно с С.К. Мазумдаром)
- Отчет о человеческих реликвиях, обнаруженных экспедицией Нага-Хиллз (Бирма) за отмену человеческих жертвоприношений в 1926-1927 гг. (Антропологические бюллетени Зоологической службы Индии; бюллетень)
- Moshup legape doying agom lunen; или Мифологическое происхождение системы общежитий Абор
- Исследования социальной напряженности среди беженцев из Восточного Пакистана
- Археологический тур в Гедросии
- Антропологическая основа австришской теории П.В. Шмидта.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гуха, Абхиджит. "BS_Guha_Bengali_Book_Races_India.PDF" . Отдел антропологических публикаций — Народная серия . 1 .
- ^ Гуха, Абхиджит. «BSGuha Камаля Кумара Кунду (Деш).PDF» .
- ^ Гуха, Абхиджит. «Некролог Б.С.Гухи» . Американский антрополог . Новая серия. 65 (2). JSTOR 9847012 .
- ^ Антропология в Гарварде Дэвид Л. Броуман, Стивен Уильямс
- ^ Jump up to: а б «Приложение K: Антропологическое исследование Индии (Андаманцы Джорджа Вебера)» . 10 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2006 г. Проверено 12 ноября 2006 г.
- ^ Элвин, Верье (1948). «Антропологическое исследование Индии: Часть I, история и новейшее развитие» . Мужчина . 48 : 68–69. дои : 10.2307/2793255 . JSTOR 2793255 .
- ^ Элвин, Верье (1948). «Антропологическое исследование Индии: Часть II, Пятилетний план». Мужчина . 48 : 80–81. дои : 10.2307/2792273 . JSTOR 2792273 .
- ^ Гуха, Абхиджит. «Раса и национальность Б.С. Гуха (1959)» . Раса и национальность .
- ^ Передача антропологической власти в Индии: жизнь и деятельность Бираджи Санкара Гухи (1894–1961) ( Резюме архивировано 26 сентября 2011 г. в Wayback Machine ), Келли М. Кобор, Университет Джорджа Мейсона
- ^ Гуха, Абхиджит (1946). «Прогресс антропологических исследований в Индии» . Антропос . 41/44 (4/6): 607–613. JSTOR 40450754 .
- ^ Гуха, Абхиджит. «Исследования социальной напряженности среди беженцев из восточного Пакистана, проведенные Б.С.Гухой (общее введение).PDF» .
- ^ Гуха, Абхиджит. «Социальная напряженность. ЧАСТЬ I ДЖИРАТ» .
- ^ Гуха, Абхиджит. «Социальная напряженность. ЧАСТЬ II АЗАДГАРХ» .
- ^ Гуха, Абхиджит. «Б.С. Гуха о прогрессе антропологии в серебряном юбилейном томе ISC 1938 года» .
- ^ Гуха, Абхиджит. «Социальная_антропология_Б_С_» . Социальная антропология Бсгухи .
- ^ Гуха, Б.С. (сентябрь 1958 г.). «Роль социальных наук в национальном строительстве» . Социологический вестник . 7 (2): 148–151. дои : 10.1177/0038022919580207 . JSTOR 42864540 . S2CID 151975162 .
- 1894 рождения
- 1961 смертей
- Выпускники Шотландского церковного колледжа
- Выпускники Калькуттского университета
- Академический состав Калькуттского университета
- Люди из Шиллонга
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Смерти в результате несчастных случаев на железной дороге в Индии
- Ученые из Мегхалаи
- Ученые из Мегхалаи
- Индийские писатели-социологи
- Индийские писатели-публицисты XX века.
- Индийские антропологи XX века