Видеха Мукти
![]() | Эта статья может быть неуравновешенной по отношению к определенным точкам зрения . ( Февраль 2024 г. ) |
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Videha Mukti ( санскрит : विदेहमुक्ति «Освобождение после смерти или буквально освобождение от тела») относится к мокше (освобождение от цикла смерти и возрождения ) после смерти. Это концепция, обнаруженная в индуизме и джайнизме в связи с окончанием сансары (цикл смерти и возрождения ). Концепция контрастирует с Дживанмукти , которая относится к достижению «освобождения во время живого». [ 1 ] Концепции Дживанмукты и Видемукты особенно обсуждаются в Веданты и йоги школах индуистской философии . [ 2 ] [ 3 ]
Индуистская традиция утверждает, что человек, по сути, является духовной душой, которая родилась в теле. Когда душа достигла Мукти , она, как говорят, освобождается от цикла смертей и возрождений. Согласно Адваите Веданту , широко распространенной индуистской философии , душа может быть освобождена либо во время жизни, либо после смерти. Videhamukti может означать освобождение, когда он жив как государство за пределами Турии, когда разум растворяется, и нет ни малейшего различия или двойственности. Освобождение является целью каждой из основных мировых религий, и, следовательно, оно служит интегральной особенностью великих религий, примиряя и интегрируя то, что кажется на первый взгляд, как различия с точки зрения. Мехер Баба , которая начала с зороастрийской и первоначально пострадала от мусульманской святой женщины и интегрировала суфийские (исламские) и ведантические (индуистские философские) идеи и термины, дает очень подробное и полное описание освобождения в своей книге, Господа говорят , Дополнение 24. [ 4 ] Освобождение - это конец пути души, и поэтому это конечная цель и пункт назначения для каждого человека и цель самого творения.
Дживанмукти
[ редактировать ]Дживанмукта (тот, кто находится в Дживанмукти), получил освобождение, в то время как в теле, но в данном случае человек восстанавливает полное осознание мира, одновременно с осознанием «Бог внутри меня и всех, все». По словам Адваиты, освобожденный человек (Дживанмукта) понял Брахман как свое или ее собственное истинное я и достиг бесконечного знания. (См. Атман .) Когда умирает Дживанмукта, он становится параметской.
Видеха
[ редактировать ]Видеха Мукти , по словам Мехера Бабы, обычный мукти предоставил исключительные люди после того, как они умирают, обычно в течение после дней 3-4 смерти. Videhha Mukta Souls испытывает бесконечные знания, бесконечную власть и бесконечное блаженство только после смерти, в то время как Дживанмукта испытывает их, когда они живы, а также после смерти, т.е. Дживанмукта имеет тело, в то время как Paramukta и Videhmukta - это бестечка и чистая. [ 5 ]
![]() | Этот раздел , по -видимому, противоречит освобождению, полученным «в течение жизни (не после смерти)» у трех типов мукти . ( Февраль 2020 г. ) |
В каждом из трех других типов мукти освобождение получается в течение жизни, а не после смерти. Во всех случаях, после того, как душа диссоциирует от тела , она вечно испытывает бесконечную силу, знания и блаженство. Однако после того, как душа диссоциирует от грубого тела и ассоциируется с тонким телом, наиболее важным аспектом опыта является бесконечное блаженство. Поэтому, хотя существует разница в вечном опыте душ, которые получают освобождение в течение жизни и опыт душ, которые получают освобождение после смерти, наиболее важным аспектом опыта является одинаковый.
Я видел
[ редактировать ]Videh Mukti получен в живых в теле, но Мехер Баба отмечает, что Videh Mukti применяется, когда освобожденный человек не восстанавливает осознание мира. В большинстве случаев, когда Сервея Мукти душа остается связанной с телом в течение дней 3-4 затем , а диссоциирует . Таким образом, разница между взглядом Мехера Бабы и традиционным индуистским взглядом состоит в том, что в видео Мукти душа достигает освобождения за 3-4 дня до смерти, хотя это не будет очевидно для внешнего наблюдателя. Важность этого различия состоит в том, что такая душа буквально испытывает вечное состояние «я бог», а не введена в загробную жизнь «Я бесконечный блаженство». То есть душа, которая достигает видео Мукти, безусловно, испытывает вечную бесконечную силу, знания и блаженство, а не, возможно, квалифицируется как исключение из перевоплощения, и вместо этого учитывая опыт вечного бесконечного блаженства. [ Цитация необходима ]
Различие, которое определяет, достигла ли душа обычная (видео) Мукти или Видех Мукти, очень хорошо. По словам Мехера Бабы, воплощенная душа достигает Бога реализации в двух шагах. Сначала душа достигает нирваны , состояния бесконечного вакуума - мрата. На втором этапе реальность Божества втирается в пустоту государства Нирвана, и божественное состояние Нирвикальпы достигнуто . Это государство называется Фанна-Фи-Аллах суфиями. Это состояние «Я есть Бог», в котором душа не сохраняет ничего, кроме опыта «Я есть Бог». Чтобы достичь этого состояния Божьего осознания (Нирвикалпа Самадхи или Фанна-Фи-Аллах), душа должна сначала достичь Нирваны и испытать это состояние небытия. [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Радж Прути, Джайнизм и Индийская цивилизация, открытие, ISBN 978-8171417964 , стр. 6-7
- ^ Форт Эндрю (1998), Дживанмукти в трансформации, Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN 0-791439046 , страницы 91-93
- ^ Венсс А. Джордж (2001), самореализация Брахмаанубхава: Адваатическая перспектива Шанкара, ISBN 978-1565181540 , страницы 187-195
- ^ Баба, Мехер (1975). Бог говорит, тема творения и его цели . Додд Мид. с. Sup.24.
- ^ Баба, Мехер (1975). Бог говорит, тема творения и его цели . Додд Мид. с. Sup.20.