Сат Вайшнавизм
![]() Вход в Шри Кришна Матх в Удупи. | |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Карнатака , Махараштра , Тамилнад , Андхра-Прадеш | |
Религии | |
Вайшнавизм (индуизм) | |
Священные Писания | |
Веды , Упанишады , Бхагават Гита , Брахма Сутра , Панчаратра , Бхагавата Пурана , Махабхарата , Рамаяна , Сарвамула Грантхас | |
Языки | |
Санскрит , Каннада |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Грустный вайшнавизм [ примечание 1 ] ( Санскрит : Садвайшнавасампрадая ) (в народе называемый Мадхва-сампрадая , Мадхва-вайшнавизм и Брахма-сампрадая ) — конфессия в рамках вайшнавизма — бхагаваты традиции в индуизме . [ 2 ] [ 3 ] Сад-вайшнавизм был основан философом-святым Мадхвачарьей тринадцатого века , который разработал Таттваваду (двайту) («аргументы с реалистической точки зрения»), Веданты подшколу индуистской философии . [ 4 ]
Традиция уходит корнями в древние тексты Вед и Панчаратры . Мадхва-сампрадая или Сад-вайшнава-сампрадая упоминается как Брахма-сампрадая , имея в виду ее традиционное происхождение в преемственности духовных учителей (гуру), происходящих от Брахмы . [ 5 ]
Мадхва отстаивал высшую реальность как личность и Сагуна Брахман («абсолют с качествами»), и это Господь Вишну (Нараяна). бог Вишну (Нараяна) вместе со своей супругой Лакшми Следовательно, в этой традиции почитаются , а также их божественные воплощения и формы. В Сад-вайшнавизме творец превосходит творение, и, следовательно, мокша возникает только по милости Вишну , а не только благодаря усилию. [ 6 ] В сад-вайшнавизме джняна , бхакти и вайрагья являются необходимыми шагами для мокши, а выполнение кармы также считается формой пуджи . Следовательно, в сад-вайшнавизме джняна-йога , бхакти-йога и карма-йога одинаково важны для достижения освобождения (мокши) по сравнению с шри-вайшнавизмом , где одной лишь бхакти-йоги достаточно для достижения мокши. Однако Мадхва придерживается точки зрения, что не всем дживам суждено освобождение, и отвергает идею неотъемлемого принципа, связывающего существование дживы с освобождением. Однако он признает присутствие божественной благодати, действующей внутри избранных людей. [ 7 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин «сад-вайшнавизм» происходит от слова sad , что означает «истинный», и индуистского божества Вишну , поклонники которого известны как вайшнавы; Таким образом, это название традиции можно перевести как «истинный вайшнавизм». Термин Мадхва происходит от имени основателя традиции Мадхвачарьи. Термин сампрадая относится к индуистской религиозной традиции. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Последователи сад-вайшнавизма известны как сад-вайшнавы . [ 11 ]
Философия и теология
[ редактировать ]Таттвавада (Двайта)
[ редактировать ]
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Философская основа сад-вайшнавизма была заложена Мадхвой , который начал свое изучение Вед у Ачьютапрекши в монастыре Адвайта-Веданты. [ 12 ] Но между учителем и учеником существовали постоянные разногласия, и обучение вскоре закончилось. Однако он искал посвящения от рук этого гуру под именем Пурнапражня и писал свои комментарии под именем Ананда Тиртха. [ 13 ] Мадхвачарья превратил своего гуру Ачьютапрекшу в Двайта Веданту , так же как Рамануджа превратил своего гуру Адвайты Ядавапрекшу, переименовав его в Говиндасуре в Вишистадвайту. [ 14 ] Мадхва привнес в эту традицию идеи Веданты и Упанишад и написал тексты о дуализме, называемые Двайтой в индуистской традиции. одной из трех подшкол Веданты , две другие известны как Ади Шанкары Адвайта (абсолютный монизм) (квалифицированный монизм) Рамануджачарьи и Вишистадвайта Его идеи являются . [ 15 ]
Согласно Мадхве, Божественное и душа полностью отличны друг от друга. [ 16 ] Мадхва-сампрадая поклоняется Вишну как высшему индуистскому божеству и считает Мадхву , которого они считают воплощением сына Вишну, Ваю , воплощенным спасителем. [ 17 ] Мадхвизм рассматривает Вайю как представителя Вишну в этом мире, а Ханумана , Бхиму и Мадхвачарью — как три его воплощения; по этой причине подчеркивается роль Ханумана в Рамаяне и Бхимы в Махабхарате , а Мадхвачарья пользуется особым уважением. [ 18 ] Вайю широко показан Мадхвой в бесчисленных текстах. [ 19 ] [ 20 ]
Мадхвачарья был стойким вайшнавом, который решительно отстаивал веру в то, что Вишну является высшим из индуистских божеств, и отказывался принимать любые утверждения о том, что другие индуистские божества могут быть столь же высокими. Мадхвачарья говорит, что вначале был только один Бог, и это был Нараяна или Вишну . [ 21 ] Мадхвачарья утверждает, что высшая божественная реальность, которую индуистские традиции называют Брахманом , и индивидуальные души, известные как дживатманы , существуют как независимые реальности и что они различны. Мадхва утверждает « брахмашабдашча Вишнавева », что Брахман может относиться только к Вишну . Согласно мадхвизму, Вишну был не просто каким-либо дэвом , а скорее единственным Высшим Существом. [ 22 ] [ 23 ] Мадхвачарья также утверждал: yathecchasi tatha kuru , что Шарма переводит и объясняет как «человек имеет право выбирать между добром и злом, выбор, который каждый человек делает под свою ответственность и на свой риск». [ 24 ] В Мадхва-сампрадае всем дэватам, включая Вишну, Лакшми, Брахму, Ваю, Сарасвати, Шиву, Парвати, Субрахманью и Ганешу, поклоняются в соответствии с «Таратамья Бедхой». Фактически, Мадхвачарья в своей «Тантре Сара Санграха» ясно объяснил, как поклоняться всем дэватам. Во многих своих работах Мадхвачарья объяснял Шива-таттву, процедуру поклонения Панчамукхе Шиве (Рудре) и Панчакшари-мантру — Ом Намах Шивая и даже ясно объяснял, почему каждый должен поклоняться Шиве. Многие выдающиеся святые и ученые написали стотры, стути и песни о Шиве в Мадхва-сампрадае, таково значение, придаваемое Господу Шиве в Мадхва-сампрадае. Вьясатиртха написал «Лагху Шива Стути», Нараяна Пандитачарья написал «Шива Стути» , а Сатьядхарма Тиртха написал комментарий к Шри Рудраму (Намака Чамака). Индолог Б.Н.К. Шарма говорит: «Это положительные доказательства того, что Мадхвы не являются фанатиками, выступающими против поклонения Шиве». [ 25 ] Шарма говорит, что вайшнавизм Мадхвачарьи более терпим и приспособлен к поклонению другим богам, таким как Шива , Парвати , Ганеша , Субрахманья и другим богам индуистского пантеона. Это причина, почему Канака Дас , хотя и находился под влиянием Татхачарьи в молодости, не полностью присоединился к догмам шри-вайшнавизма, направленным против поклонения Шиве и т. д., и позже стал учеником Вьясатиртхи . [ 26 ]
Мадхва отвергает концепцию Шанкары о Ниргуна-Брахмане — то есть Брахмане без характеристик — и принимает концепцию Сагуна-Брахмана — то есть Брахмана с характеристиками — как высшую божественную реальность. В философии Мадхвы Брахман обладает всеми положительными качествами; в основе всего этого лежат существование, сознание и блаженство. Безличный Брахман, такой как Ниргуна Брахман Шанкары, не может выполнять эти функции. Для Мадхвы личный Брахман не отличается от Вишну, которого вайшнавы считают творцом, хранителем и разрушителем мира. Согласно точке зрения Мадхвы, ничто не может обусловить Брахмана. Согласно Мадхве, Брахман не является ни ограниченной бесконечной божественной реальностью школы ньяя , ни существом, находящимся в неразрывной связи с материей и самостью, как в философии Рамануджи . Скорее, Брахман рассматривается как полностью независимый, в то время как дживы рассматриваются как зависящие от Брахмана в своей деятельности, знании и существовании. Согласно точке зрения вайшнавов, Вишну творит мир своей волей и порождает мир объектов и личностей. Объекты и личности, хотя они реальны и несводимы друг к другу, зависят от Брахмана. Считается, что во время распада мира материал и объекты преобразуются Брахманом в недифференцированную материю, а «я» — в бестелесный разум; Считается, что даже в состоянии растворения Брахман, материя и дживы остаются отличными друг от друга и не сливаются друг с другом. [ 27 ] [ 28 ]
Движение Харидаса
[ редактировать ]Движение преданности Харидаса Карнатаки было религиозной выражением мысли Мадхвы . Движение Харидаса, инициированное Мадхвой, оказало глубокое влияние на людей в разных частях страны. [ 29 ] Харидасы были в основном мадхвами и почти исключительно представителями общины брахманов. [ 30 ]
Влияние
[ редактировать ]По словам Шармы, влияние идей Двайта Веданты было наиболее заметным в школе Чайтанья бенгальского вайшнавизма, преданные которой основали Международное общество сознания Кришны ( ИСККОН ), известное в просторечии как Движение Харе Кришна . [ 31 ] а также в Ассаме . [ 32 ] Говорят, что Чайтанья Махапрабху (1496–1534) был учеником Ишвары Пури, который был учеником Мадхавендры Пури, который был учеником Лакшмипати Тиртхи, который был учеником Вьясатиртхи (1469–1539) из Сампрадаи Мадхвачарьи. [ 33 ] Культура гуджарат-вайшнавов также находится под влиянием философии Мадхвы. [ 34 ]
Учреждения
[ редактировать ]Мадхвачарья основал множество Матхов, победив различных ачарьев разных сампрадай. Последователи Мадхвы принадлежат к множеству различных групп: тулувы , каннадиги , маратхи , телугу , тамильцы , бихари , малаяли и конкани . Таким образом, существует двадцать четыре отдельных института веры Мадхва-вайшнавов. [ 35 ] [ 36 ]
Тулува Матас
[ редактировать ]Матхи, присутствующие в регионе Тулу, называются Тулува Матхи. Большинство людей, говорящих на языке тулу в регионе Тулу и говорящих на малаялам в регионе Керала , которые следуют философии Мадхвачарьи, являются последователями двенадцати Мадхва Матхов. Двенадцать Мадхва-матхов — это Педжавара-матх , Палимару-матх, Адамару-матх, Путтиге-матх, Содхе-матх, Канийору-матх, Ширур-матх, Кришнапура-матх , Бхандаракери-матх, Субраманья-матх , Читрапура-матх, Бхиманакатте-матх . [ 35 ] Из этих двенадцати матхов Тулува восемь являются частью ашта (восьми) матхов Удупи , которые по очереди раз в два года ( парьяя ) поклоняются Господу Кришне в Удупи. [ 37 ] [ 38 ] Эти двенадцать матхов происходят от прямых учеников Мадхвачарьи , Адхокшаджи Тиртхи, Хришикеши Тиртхи, Нарасимхи Тиртхи, Упендры Тиртхи, Рамы Тиртхи, Вамана Тиртхи, Джанардхана Тиртхи и Вишну брата Мадхвы Тиртхи .
Дешастха Математика
[ редактировать ]Наряду с Ашта Матхом из Удупи Мадхвачарья также основал матх со своим учеником Падманабхой Тиртхой в качестве Питадхипати для распространения Таттвавада (Двайта) Веданты за пределами региона Тулунаду с указанием, что его ученики Нарахари Тиртха , Мадхава Тиртха , Акшобья Тиртха должны стать будущими преемниками этого матха. . Согласно Сурендранатху Дасгупте , Уттаради Матх является главным Матхом Мадхвачарьи, и он был разделен дважды, так что в итоге мы получили три Матха, два других — Вьясараджа Матх и Рагхавендра Матх . [ 39 ] Все матхи за пределами региона Тулунаду так или иначе произошли от Падманабха Тиртхи. Поскольку Падманабха Тиртха был Дешастха-брамином, все матхи, произошедшие от него, называются Дешастха-матхи . на маратхи , каннада , телугу , хинди , бихари , тамильском языке Люди, говорящие Тулунаду и и следующие за Мадхвачарьей за пределами регионов Конкан , являются последователями этих десяти Мадхва Матхов. Большинство питадхипати, возглавлявших эти десять матхов, принадлежали к общине Дешастха-брахманов. [ 35 ] Этими десятью Мадхва-матхами являются Уттаради Матх , Вьясараджа Матх , Рагхавендра Матх , Шрипадараджа Матх, Канва Матх, Балигару Матх, Кудли Матх, Тамбехалли Матх (также известный как Маджигехалли Матх), Кундапур Матх, Сагаракатте Матх. [ 35 ]
- Мать страны
Мататрайя — это три матха, которые происходят по линии прямых учеников Мадхвачарьи : Падманабха Тиртха , Нарахари Тиртха , Мадхава Тиртха , Акшобья Тиртха . Джаятиртха сменил главного матха после Акшобья Тиртхи. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Уттаради Матх, Вьясараджа Матх и Рагхавендра Матх произошли от Джаятиртхи . Уттаради Матх , Вьясараджа Матх и Рагхавендра Матх считаются тремя главными апостольскими институтами Двайта Веданты и вместе называются Матхатрая . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Именно понтифики и пандиты Мататрайи на протяжении веков были главными архитекторами постмадхва-Двайта-веданты. [ 46 ] Фактически, они взяли на себя львиную долю работы по развитию и распространению философии Мадхвы . По этой причине их можно без колебаний считать интеллектуальными наследниками наследия Мадхвы , Джаятиртхи и Вьясатиртхи . [ 41 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
Бегать | Настоящее Свамиджи |
Уттаради Матха | Сатьятма Тиртха |
Рагхавендра Матха | Субхудендра Тиртха |
Вьясараджа Матх | Видьяшриша Тиртха |
Конкани Матас
[ редактировать ]Гауд Сарасват Брахманы и другие Сарасват Брахманы, которые следуют Мадхвачарье и его философии Двайта Веданты, являются последователями двух Мадхва Матхов. Они в основном сосредоточены на побережье Конкан (включая Гоа ), Малабарском побережье Карнатаки и Кералы и Уттар-Прадеше , главным образом в Варанаси и прилегающих районах. Эти два Сарасват Матха — Каши Матх и Гокарна Матх . [ 35 ]
Выдающиеся учителя Мадхвы
[ редактировать ]Некоторые из выдающихся учителей Мадхвы включают:
См. также
[ редактировать ]- Мадхвачарья
- Двайта Веданта
- Вайшнавизм
- Бхагаватизм
- Мадхва-вайшнавы
- Гаудия-вайшнавизм
- Чайтанья Махапрабху
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян Филип МакГрил (1995). Великие мыслители восточного мира: крупнейшие мыслители и философская и религиозная классика Китая, Индии, Японии, Кореи и мира ислама . Издательство ХарперКоллинз. п. 232. ИСБН 9780062700858 .
- ^ Гай Л. Бек (2012). Альтернативные Кришны: региональные и народные вариации индуистского божества . СУНИ Пресс. п. 74. ИСБН 9780791483411 .
- ^ Суреш К. Шарма, Уша Шарма (1999). Раджастан сквозь века: Искусство, архитектура и мемуары . Глубокие и глубокие публикации. п. 333. ИСБН 9788176291552 .
- ^ Нагендра Кр Сингх; АП Мишра (2005). Энциклопедия восточной философии и религии: продолжающаяся серия, том 1 . Паб Global Vision. п. 99. ИСБН 9788182200722 .
- ^ Гарольд Кауард (30 октября 1987 г.). Современные индийские ответы на религиозный плюрализм . СУНИ Пресс. п. 129. ИСБН 9780887065729 .
- ^ Лаванья Вемсани (13 июня 2016 г.). Кришна в истории, мысли и культуре: Энциклопедия индуистского Господа многих имен: Энциклопедия индуистского Бога многих имен . АВС-КЛИО. п. 165. ИСБН 9781610692113 . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Миттал, Сушил (2004). индуистский мир . 29 West 35th Street, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10001: Рутледж. п. 292. ИСБН 0-203-64470-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Сабапати Куландран (2004). Благодать в христианстве и индуизме . Джеймс Кларк и Ко. р. 179. ИСБН 9780227172360 .
- ^ Святые Индии . Джагадгуру Крипалуджи Йога. 2014. с. содержание.
- ^ Стефан Шумахер (1994). Энциклопедия восточной философии и религии: буддизм, индуизм, даосизм, дзэн . Шамбала. п. 397. ИСБН 978-0-87773-980-7 .
- ^ Вивек Ранджан Бхаттачарья (1982). Знаменитые индийские мудрецы: их бессмертные послания . Публикации Сагара. п. 356.
- ^ Пандуранг Бхимарао Десаи (1970). История Карнатаки: от предыстории до объединения . Научно-исследовательский институт каннада, Университет Карнатаки. п. 295.
- ^ В. Рагхаван (1978). Философы и религиозные лидеры, Том 1 . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 12.
- ^ Васудева Рао (2002). Живые традиции в современном контексте: Мадхва Матха Удупи . Ориент Блэксван. п. 33. ISBN 9788125022978 .
- ^ Брюс М. Салливан (2001). Индуизм от А до Я. Роуман и Литтлфилд. п. 239. ИСБН 978-0-8108-4070-6 .
- ^ Игнатий Путиадам (1985). Вишну, вечно свободный: исследование концепции Бога Мадхвы . Серия диалогов. п. 227.
- ^ Американская энциклопедия: от М до Мехико . Издательство учебной библиотеки. 2006. с. 59. ИСБН 9780717201396 .
- ^ Прачи-джьоти: Сборник индологических исследований, том 13 . Университет Курукшетра. 1977. с. 245.
- ^ Хельмут фон Глазенапп (1992). Философия веры Вишну Мадхвы . Фонд исследований и исследований Двайта Веданты. п. 154.
- ^ Индийская культура: Журнал Индийского исследовательского института, том 3, выпуски 3–4 . Корпорация ИБ. 1984. с. 505.
- ^ Вивек Ранджан Бхаттачарья (1982). Знаменитые индийские мудрецы: их бессмертные послания . Публикации Сагара. п. 356.
- ^ Брайант, Эдвин (2007). Кришна: Справочник (Глава 15, Дипак Сарма) . Издательство Оксфордского университета. п. 358. ИСБН 978-0195148923 .
- ^ Стокер, Валери (2011). «Мадхва (1238-1317)» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Шарма 1962 , с. 361.
- ^ Шарма 2000 , с. 221.
- ^ Шарма 2000 , с. 521.
- ^ Нагендра Кр Сингх; АП Мишра (2005). Энциклопедия восточной философии и религии: Индуизм: JR Издательство «Глобал Вижн». п. 473. ИСБН 9788182200739 .
- ^ Томас Падият (31 января 2014 г.). Метафизика становления: об отношениях между творчеством и Богом у Уайтхеда и Суперразума и Сатчидананды у Ауробиндо . Вальтер де Грюйтер. п. 157. ИСБН 9783110342772 . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Рамасвами Венкатараман (1991). Президент Р. Венкатараман избранные речи, Том 1 . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства. Индии. п. 474.
- ^ Йогендра К. Малик (1981). Интеллектуалы Южной Азии и социальные изменения: исследование роли интеллигенции, говорящей на родном языке . Наследство. п. 262.
- ^ Шарма 1962 , стр. 22–23.
- ^ Шарма 2000 , стр. 514–516.
- ^ Связь между Гаудия и Мадхва сампрадаями (pdf)
- ^ С. Анес Сирадж (2012). Штат Карнатака: округ Удупи . Правительство штата Карнатака, Департамент географических справочников штата Карнатака. п. 192.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хеббар 2005 , с. 152.
- ^ Шарма 2000 , с. 541.
- ^ Васудева Рао (2002). Живые традиции в современном контексте: Мадхва Матха Удупи . Ориент Блэксван. п. 30. ISBN 9788125022978 .
- ^ Лаванья Вемсани, доктор философии. (13 июня 2016 г.). Кришна в истории, мысли и культуре: Энциклопедия индуистского Господа многих имен: Энциклопедия индуистского Бога многих имен . АВС-КЛИО. п. 165. ИСБН 9781610692113 . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Стивен Розен (30 ноября 1994 г.). Вайшнавизм . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 132. ИСБН 9788120812352 .
- ^ Шарма 2000 , с. 196.
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 2000 , с. 197.
- ^ Хеббар 2005 , с. 61.
- ^ Шарма 2000 , с. 199.
- ^ Стивен Розен (30 ноября 1994 г.). Вайшнавизм . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 132. ИСБН 9788120812352 .
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 2000 , с. 193.
- ^ Б. Н. Хеббар (2004). Вишиштадвайта и Двайта: систематическое и сравнительное исследование двух школ Веданты с особым упором на некоторые доктринальные противоречия . Бхаратия Грантх Никетан. п. 29. ISBN 9788189211011 .
- ^ Стивен Розен (30 ноября 1994 г.). Вайшнавизм . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 132. ИСБН 9788120812352 .
- ^ Васудха Далмия ; Генрих фон Штитенкрон (2009). Оксфордский читатель индийского индуизма . Издательство Оксфордского университета. стр. 161–162. ISBN 9780198062462 .
У Дешастхи или Каннада-Маратхи Мадхв есть несколько матхов, из которых Уттарадиматха является самым большим». он сам и что более 80 процентов всех Мадхв являются его последователями.
- ^ Сураджит Синха; Байдьянатх Сарасвати (1978). Аскеты Каши: антропологическое исследование . Мемориальный фонд Н. К. Бозе. п. 133.
Библиография
[ редактировать ]- Брайант, Эдвин Фрэнсис (2007), Кришна: справочник , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-803400-1
- Хеббар, Б.Н. (2005). Храм Шри-Кришны в Удупи: история и духовный центр мадхвитской секты индуизма . Бхаратия Грантх Никетан. ISBN 81-89211-04-8 .
- Флуд, Гэвин (2003). Блэквеллский спутник индуизма . Оксфорд: Издательство Блэквелл. стр. 251 . ISBN 0-631-21535-2 .
- Госвами, С.Д. (1976). Чтения по ведической литературе: традиция говорит сама за себя . Sl: Доцент издательской группы. стр. 240 страниц. ISBN 0-912776-88-9 .
- Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006), Энциклопедия индуизма , информационная база, ISBN 9780816075645
- Новозеландская сеть духовных ресурсов Харе Кришна. «Падманабха Тиртха» . Новозеландская сеть духовных ресурсов Харе Кришна . Проверено 14 декабря 2012 г.
- Падманабхачар, К.М. Жизнь и учение Шри Мадхвачарьи (PDF) . Проверено 28 июля 2011 г.
- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (1962). Философия Шри Мадхвачарьи . Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2014 г.). ISBN 978-8120800687 .
- Сарма, Дипак (2005). Эпистемологии и ограничения философских исследований: доктрина Мадхва Веданты . Рутледж.
- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (2000). История школы веданты Двайта и ее литературы, 3-е издание . Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2008 г.). ISBN 978-8120815759 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хельмут фон Глазенапп (1992). Философия веры Вишну Мадхвы . Фонд исследований и исследований Двайта Веданты.
- Дипак Сарма (29 сентября 2017 г.). Введение в Мадхва Веданту . Рутледж. ISBN 9781351958738 . Проверено 29 сентября 2017 г.
- Окита, Киёкадзу (2012). «Глава 15. Кто такие Мадхвы? Споры по поводу публичного представительства Мадхва-сампрадаи». У Джона Завоса; и др. (ред.). Общественный индуизм Нью-Дели: Sage Publ. Индия. ISBN 978-81-321-1696-7 .
- Падманабхачар, К.М. Жизнь и учение Шри Мадхвачарьи (PDF) . Проверено 28 июля 2011 г.
- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (1962). Философия Шри Мадхвачарьи . Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2014 г.). ISBN 978-8120800687 .
- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (2000). История школы веданты Двайта и ее литературы, 3-е издание . Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2008 г.). ISBN 978-8120815759 .