Jump to content

Сат Вайшнавизм

(Перенаправлено с Мадхва Матхаса )
Грустный вайшнавизм
Вход в Шри Кришна Матх в Удупи.
Регионы со значительной численностью населения
Карнатака , Махараштра , Тамилнад , Андхра-Прадеш
Религии
Вайшнавизм (индуизм)
Священные Писания
Веды , Упанишады , Бхагават Гита , Брахма Сутра , Панчаратра , Бхагавата Пурана , Махабхарата , Рамаяна , Сарвамула Грантхас
Языки
Санскрит , Каннада

Грустный вайшнавизм [ примечание 1 ] ( Санскрит : Садвайшнавасампрадая ) (в народе называемый Мадхва-сампрадая , Мадхва-вайшнавизм и Брахма-сампрадая ) — конфессия в рамках вайшнавизма бхагаваты традиции в индуизме . [ 2 ] [ 3 ] Сад-вайшнавизм был основан философом-святым Мадхвачарьей тринадцатого века , который разработал Таттваваду (двайту) («аргументы с реалистической точки зрения»), Веданты подшколу индуистской философии . [ 4 ]

Традиция уходит корнями в древние тексты Вед и Панчаратры . Мадхва-сампрадая или Сад-вайшнава-сампрадая упоминается как Брахма-сампрадая , имея в виду ее традиционное происхождение в преемственности духовных учителей (гуру), происходящих от Брахмы . [ 5 ]

Мадхва отстаивал высшую реальность как личность и Сагуна Брахман («абсолют с качествами»), и это Господь Вишну (Нараяна). бог Вишну (Нараяна) вместе со своей супругой Лакшми Следовательно, в этой традиции почитаются , а также их божественные воплощения и формы. В Сад-вайшнавизме творец превосходит творение, и, следовательно, мокша возникает только по милости Вишну , а не только благодаря усилию. [ 6 ] В сад-вайшнавизме джняна , бхакти и вайрагья являются необходимыми шагами для мокши, а выполнение кармы также считается формой пуджи . Следовательно, в сад-вайшнавизме джняна-йога , бхакти-йога и карма-йога одинаково важны для достижения освобождения (мокши) по сравнению с шри-вайшнавизмом , где одной лишь бхакти-йоги достаточно для достижения мокши. Однако Мадхва придерживается точки зрения, что не всем дживам суждено освобождение, и отвергает идею неотъемлемого принципа, связывающего существование дживы с освобождением. Однако он признает присутствие божественной благодати, действующей внутри избранных людей. [ 7 ]

Этимология

[ редактировать ]

Термин «сад-вайшнавизм» происходит от слова sad , что означает «истинный», и индуистского божества Вишну , поклонники которого известны как вайшнавы; Таким образом, это название традиции можно перевести как «истинный вайшнавизм». Термин Мадхва происходит от имени основателя традиции Мадхвачарьи. Термин сампрадая относится к индуистской религиозной традиции. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Последователи сад-вайшнавизма известны как сад-вайшнавы . [ 11 ]

Философия и теология

[ редактировать ]

Таттвавада (Двайта)

[ редактировать ]
Шри Хамса Бхагаван , основатель Мадхва-сампрадаи.

Философская основа сад-вайшнавизма была заложена Мадхвой , который начал свое изучение Вед у Ачьютапрекши в монастыре Адвайта-Веданты. [ 12 ] Но между учителем и учеником существовали постоянные разногласия, и обучение вскоре закончилось. Однако он искал посвящения от рук этого гуру под именем Пурнапражня и писал свои комментарии под именем Ананда Тиртха. [ 13 ] Мадхвачарья превратил своего гуру Ачьютапрекшу в Двайта Веданту , так же как Рамануджа превратил своего гуру Адвайты Ядавапрекшу, переименовав его в Говиндасуре в Вишистадвайту. [ 14 ] Мадхва привнес в эту традицию идеи Веданты и Упанишад и написал тексты о дуализме, называемые Двайтой в индуистской традиции. одной из трех подшкол Веданты , две другие известны как Ади Шанкары Адвайта (абсолютный монизм) (квалифицированный монизм) Рамануджачарьи и Вишистадвайта Его идеи являются . [ 15 ]

Согласно Мадхве, Божественное и душа полностью отличны друг от друга. [ 16 ] Мадхва-сампрадая поклоняется Вишну как высшему индуистскому божеству и считает Мадхву , которого они считают воплощением сына Вишну, Ваю , воплощенным спасителем. [ 17 ] Мадхвизм рассматривает Вайю как представителя Вишну в этом мире, а Ханумана , Бхиму и Мадхвачарью — как три его воплощения; по этой причине подчеркивается роль Ханумана в Рамаяне и Бхимы в Махабхарате , а Мадхвачарья пользуется особым уважением. [ 18 ] Вайю широко показан Мадхвой в бесчисленных текстах. [ 19 ] [ 20 ]

Мадхвачарья был стойким вайшнавом, который решительно отстаивал веру в то, что Вишну является высшим из индуистских божеств, и отказывался принимать любые утверждения о том, что другие индуистские божества могут быть столь же высокими. Мадхвачарья говорит, что вначале был только один Бог, и это был Нараяна или Вишну . [ 21 ] Мадхвачарья утверждает, что высшая божественная реальность, которую индуистские традиции называют Брахманом , и индивидуальные души, известные как дживатманы , существуют как независимые реальности и что они различны. Мадхва утверждает « брахмашабдашча Вишнавева », что Брахман может относиться только к Вишну . Согласно мадхвизму, Вишну был не просто каким-либо дэвом , а скорее единственным Высшим Существом. [ 22 ] [ 23 ] Мадхвачарья также утверждал: yathecchasi tatha kuru , что Шарма переводит и объясняет как «человек имеет право выбирать между добром и злом, выбор, который каждый человек делает под свою ответственность и на свой риск». [ 24 ] В Мадхва-сампрадае всем дэватам, включая Вишну, Лакшми, Брахму, Ваю, Сарасвати, Шиву, Парвати, Субрахманью и Ганешу, поклоняются в соответствии с «Таратамья Бедхой». Фактически, Мадхвачарья в своей «Тантре Сара Санграха» ясно объяснил, как поклоняться всем дэватам. Во многих своих работах Мадхвачарья объяснял Шива-таттву, процедуру поклонения Панчамукхе Шиве (Рудре) и Панчакшари-мантру — Ом Намах Шивая и даже ясно объяснял, почему каждый должен поклоняться Шиве. Многие выдающиеся святые и ученые написали стотры, стути и песни о Шиве в Мадхва-сампрадае, таково значение, придаваемое Господу Шиве в Мадхва-сампрадае. Вьясатиртха написал «Лагху Шива Стути», Нараяна Пандитачарья написал «Шива Стути» , а Сатьядхарма Тиртха написал комментарий к Шри Рудраму (Намака Чамака). Индолог Б.Н.К. Шарма говорит: «Это положительные доказательства того, что Мадхвы не являются фанатиками, выступающими против поклонения Шиве». [ 25 ] Шарма говорит, что вайшнавизм Мадхвачарьи более терпим и приспособлен к поклонению другим богам, таким как Шива , Парвати , Ганеша , Субрахманья и другим богам индуистского пантеона. Это причина, почему Канака Дас , хотя и находился под влиянием Татхачарьи в молодости, не полностью присоединился к догмам шри-вайшнавизма, направленным против поклонения Шиве и т. д., и позже стал учеником Вьясатиртхи . [ 26 ]

Мадхва отвергает концепцию Шанкары о Ниргуна-Брахмане — то есть Брахмане без характеристик — и принимает концепцию Сагуна-Брахмана — то есть Брахмана с характеристиками — как высшую божественную реальность. В философии Мадхвы Брахман обладает всеми положительными качествами; в основе всего этого лежат существование, сознание и блаженство. Безличный Брахман, такой как Ниргуна Брахман Шанкары, не может выполнять эти функции. Для Мадхвы личный Брахман не отличается от Вишну, которого вайшнавы считают творцом, хранителем и разрушителем мира. Согласно точке зрения Мадхвы, ничто не может обусловить Брахмана. Согласно Мадхве, Брахман не является ни ограниченной бесконечной божественной реальностью школы ньяя , ни существом, находящимся в неразрывной связи с материей и самостью, как в философии Рамануджи . Скорее, Брахман рассматривается как полностью независимый, в то время как дживы рассматриваются как зависящие от Брахмана в своей деятельности, знании и существовании. Согласно точке зрения вайшнавов, Вишну творит мир своей волей и порождает мир объектов и личностей. Объекты и личности, хотя они реальны и несводимы друг к другу, зависят от Брахмана. Считается, что во время распада мира материал и объекты преобразуются Брахманом в недифференцированную материю, а «я» — в бестелесный разум; Считается, что даже в состоянии растворения Брахман, материя и дживы остаются отличными друг от друга и не сливаются друг с другом. [ 27 ] [ 28 ]

Движение Харидаса

[ редактировать ]

Движение преданности Харидаса Карнатаки было религиозной выражением мысли Мадхвы . Движение Харидаса, инициированное Мадхвой, оказало глубокое влияние на людей в разных частях страны. [ 29 ] Харидасы были в основном мадхвами и почти исключительно представителями общины брахманов. [ 30 ]

По словам Шармы, влияние идей Двайта Веданты было наиболее заметным в школе Чайтанья бенгальского вайшнавизма, преданные которой основали Международное общество сознания Кришны ( ИСККОН ), известное в просторечии как Движение Харе Кришна . [ 31 ] а также в Ассаме . [ 32 ] Говорят, что Чайтанья Махапрабху (1496–1534) был учеником Ишвары Пури, который был учеником Мадхавендры Пури, который был учеником Лакшмипати Тиртхи, который был учеником Вьясатиртхи (1469–1539) из Сампрадаи Мадхвачарьи. [ 33 ] Культура гуджарат-вайшнавов также находится под влиянием философии Мадхвы. [ 34 ]

Учреждения

[ редактировать ]

Мадхвачарья основал множество Матхов, победив различных ачарьев разных сампрадай. Последователи Мадхвы принадлежат к множеству различных групп: тулувы , каннадиги , маратхи , телугу , тамильцы , бихари , малаяли и конкани . Таким образом, существует двадцать четыре отдельных института веры Мадхва-вайшнавов. [ 35 ] [ 36 ]

Тулува Матас

[ редактировать ]

Матхи, присутствующие в регионе Тулу, называются Тулува Матхи. Большинство людей, говорящих на языке тулу в регионе Тулу и говорящих на малаялам в регионе Керала , которые следуют философии Мадхвачарьи, являются последователями двенадцати Мадхва Матхов. Двенадцать Мадхва-матхов — это Педжавара-матх , Палимару-матх, Адамару-матх, Путтиге-матх, Содхе-матх, Канийору-матх, Ширур-матх, Кришнапура-матх , Бхандаракери-матх, Субраманья-матх , Читрапура-матх, Бхиманакатте-матх . [ 35 ] Из этих двенадцати матхов Тулува восемь являются частью ашта (восьми) матхов Удупи , которые по очереди раз в два года ( парьяя ) поклоняются Господу Кришне в Удупи. [ 37 ] [ 38 ] Эти двенадцать матхов происходят от прямых учеников Мадхвачарьи , Адхокшаджи Тиртхи, Хришикеши Тиртхи, Нарасимхи Тиртхи, Упендры Тиртхи, Рамы Тиртхи, Вамана Тиртхи, Джанардхана Тиртхи и Вишну брата Мадхвы Тиртхи .

Дешастха Математика

[ редактировать ]

Наряду с Ашта Матхом из Удупи Мадхвачарья также основал матх со своим учеником Падманабхой Тиртхой в качестве Питадхипати для распространения Таттвавада (Двайта) Веданты за пределами региона Тулунаду с указанием, что его ученики Нарахари Тиртха , Мадхава Тиртха , Акшобья Тиртха должны стать будущими преемниками этого матха. . Согласно Сурендранатху Дасгупте , Уттаради Матх является главным Матхом Мадхвачарьи, и он был разделен дважды, так что в итоге мы получили три Матха, два других — Вьясараджа Матх и Рагхавендра Матх . [ 39 ] Все матхи за пределами региона Тулунаду так или иначе произошли от Падманабха Тиртхи. Поскольку Падманабха Тиртха был Дешастха-брамином, все матхи, произошедшие от него, называются Дешастха-матхи . на маратхи , каннада , телугу , хинди , бихари , тамильском языке Люди, говорящие Тулунаду и и следующие за Мадхвачарьей за пределами регионов Конкан , являются последователями этих десяти Мадхва Матхов. Большинство питадхипати, возглавлявших эти десять матхов, принадлежали к общине Дешастха-брахманов. [ 35 ] Этими десятью Мадхва-матхами являются Уттаради Матх , Вьясараджа Матх , Рагхавендра Матх , Шрипадараджа Матх, Канва Матх, Балигару Матх, Кудли Матх, Тамбехалли Матх (также известный как Маджигехалли Матх), Кундапур Матх, Сагаракатте Матх. [ 35 ]

Мать страны

Мататрайя — это три матха, которые происходят по линии прямых учеников Мадхвачарьи : Падманабха Тиртха , Нарахари Тиртха , Мадхава Тиртха , Акшобья Тиртха . Джаятиртха сменил главного матха после Акшобья Тиртхи. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Уттаради Матх, Вьясараджа Матх и Рагхавендра Матх произошли от Джаятиртхи . Уттаради Матх , Вьясараджа Матх и Рагхавендра Матх считаются тремя главными апостольскими институтами Двайта Веданты и вместе называются Матхатрая . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Именно понтифики и пандиты Мататрайи на протяжении веков были главными архитекторами постмадхва-Двайта-веданты. [ 46 ] Фактически, они взяли на себя львиную долю работы по развитию и распространению философии Мадхвы . По этой причине их можно без колебаний считать интеллектуальными наследниками наследия Мадхвы , Джаятиртхи и Вьясатиртхи . [ 41 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]

Мать страны [ 45 ]
Бегать Настоящее Свамиджи
Уттаради Матха Сатьятма Тиртха
Рагхавендра Матха Субхудендра Тиртха
Вьясараджа Матх Видьяшриша Тиртха

Конкани Матас

[ редактировать ]

Гауд Сарасват Брахманы и другие Сарасват Брахманы, которые следуют Мадхвачарье и его философии Двайта Веданты, являются последователями двух Мадхва Матхов. Они в основном сосредоточены на побережье Конкан (включая Гоа ), Малабарском побережье Карнатаки и Кералы и Уттар-Прадеше , главным образом в Варанаси и прилегающих районах. Эти два Сарасват Матха — Каши Матх и Гокарна Матх . [ 35 ]

Выдающиеся учителя Мадхвы

[ редактировать ]

Некоторые из выдающихся учителей Мадхвы включают:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чтобы отличить его от шри-вайшнавизма Рамануджачарьи, Шри Мадхва назвал свой вайшнавизм Сад-вайшнавизмом. [ 1 ]
  1. ^ Ян Филип МакГрил (1995). Великие мыслители восточного мира: крупнейшие мыслители и философская и религиозная классика Китая, Индии, Японии, Кореи и мира ислама . Издательство ХарперКоллинз. п. 232. ИСБН  9780062700858 .
  2. ^ Гай Л. Бек (2012). Альтернативные Кришны: региональные и народные вариации индуистского божества . СУНИ Пресс. п. 74. ИСБН  9780791483411 .
  3. ^ Суреш К. Шарма, Уша Шарма (1999). Раджастан сквозь века: Искусство, архитектура и мемуары . Глубокие и глубокие публикации. п. 333. ИСБН  9788176291552 .
  4. ^ Нагендра Кр Сингх; АП Мишра (2005). Энциклопедия восточной философии и религии: продолжающаяся серия, том 1 . Паб Global Vision. п. 99. ИСБН  9788182200722 .
  5. ^ Гарольд Кауард (30 октября 1987 г.). Современные индийские ответы на религиозный плюрализм . СУНИ Пресс. п. 129. ИСБН  9780887065729 .
  6. ^ Лаванья Вемсани (13 июня 2016 г.). Кришна в истории, мысли и культуре: Энциклопедия индуистского Господа многих имен: Энциклопедия индуистского Бога многих имен . АВС-КЛИО. п. 165. ИСБН  9781610692113 . Проверено 13 июня 2016 г.
  7. ^ Миттал, Сушил (2004). индуистский мир . 29 West 35th Street, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10001: Рутледж. п. 292. ИСБН  0-203-64470-0 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  8. ^ Сабапати Куландран (2004). Благодать в христианстве и индуизме . Джеймс Кларк и Ко. р. 179. ИСБН  9780227172360 .
  9. ^ Святые Индии . Джагадгуру Крипалуджи Йога. 2014. с. содержание.
  10. ^ Стефан Шумахер (1994). Энциклопедия восточной философии и религии: буддизм, индуизм, даосизм, дзэн . Шамбала. п. 397. ИСБН  978-0-87773-980-7 .
  11. ^ Вивек Ранджан Бхаттачарья (1982). Знаменитые индийские мудрецы: их бессмертные послания . Публикации Сагара. п. 356.
  12. ^ Пандуранг Бхимарао Десаи (1970). История Карнатаки: от предыстории до объединения . Научно-исследовательский институт каннада, Университет Карнатаки. п. 295.
  13. ^ В. Рагхаван (1978). Философы и религиозные лидеры, Том 1 . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 12.
  14. ^ Васудева Рао (2002). Живые традиции в современном контексте: Мадхва Матха Удупи . Ориент Блэксван. п. 33. ISBN  9788125022978 .
  15. ^ Брюс М. Салливан (2001). Индуизм от А до Я. Роуман и Литтлфилд. п. 239. ИСБН  978-0-8108-4070-6 .
  16. ^ Игнатий Путиадам (1985). Вишну, вечно свободный: исследование концепции Бога Мадхвы . Серия диалогов. п. 227.
  17. ^ Американская энциклопедия: от М до Мехико . Издательство учебной библиотеки. 2006. с. 59. ИСБН  9780717201396 .
  18. ^ Прачи-джьоти: Сборник индологических исследований, том 13 . Университет Курукшетра. 1977. с. 245.
  19. ^ Хельмут фон Глазенапп (1992). Философия веры Вишну Мадхвы . Фонд исследований и исследований Двайта Веданты. п. 154.
  20. ^ Индийская культура: Журнал Индийского исследовательского института, том 3, выпуски 3–4 . Корпорация ИБ. 1984. с. 505.
  21. ^ Вивек Ранджан Бхаттачарья (1982). Знаменитые индийские мудрецы: их бессмертные послания . Публикации Сагара. п. 356.
  22. ^ Брайант, Эдвин (2007). Кришна: Справочник (Глава 15, Дипак Сарма) . Издательство Оксфордского университета. п. 358. ИСБН  978-0195148923 .
  23. ^ Стокер, Валери (2011). «Мадхва (1238-1317)» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 29 февраля 2016 г.
  24. ^ Шарма 1962 , с. 361.
  25. ^ Шарма 2000 , с. 221.
  26. ^ Шарма 2000 , с. 521.
  27. ^ Нагендра Кр Сингх; АП Мишра (2005). Энциклопедия восточной философии и религии: Индуизм: JR Издательство «Глобал Вижн». п. 473. ИСБН  9788182200739 .
  28. ^ Томас Падият (31 января 2014 г.). Метафизика становления: об отношениях между творчеством и Богом у Уайтхеда и Суперразума и Сатчидананды у Ауробиндо . Вальтер де Грюйтер. п. 157. ИСБН  9783110342772 . Проверено 31 января 2014 г.
  29. ^ Рамасвами Венкатараман (1991). Президент Р. Венкатараман избранные речи, Том 1 . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства. Индии. п. 474.
  30. ^ Йогендра К. Малик (1981). Интеллектуалы Южной Азии и социальные изменения: исследование роли интеллигенции, говорящей на родном языке . Наследство. п. 262.
  31. ^ Шарма 1962 , стр. 22–23.
  32. ^ Шарма 2000 , стр. 514–516.
  33. ^ Связь между Гаудия и Мадхва сампрадаями (pdf)
  34. ^ С. Анес Сирадж (2012). Штат Карнатака: округ Удупи . Правительство штата Карнатака, Департамент географических справочников штата Карнатака. п. 192.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и Хеббар 2005 , с. 152.
  36. ^ Шарма 2000 , с. 541.
  37. ^ Васудева Рао (2002). Живые традиции в современном контексте: Мадхва Матха Удупи . Ориент Блэксван. п. 30. ISBN  9788125022978 .
  38. ^ Лаванья Вемсани, доктор философии. (13 июня 2016 г.). Кришна в истории, мысли и культуре: Энциклопедия индуистского Господа многих имен: Энциклопедия индуистского Бога многих имен . АВС-КЛИО. п. 165. ИСБН  9781610692113 . Проверено 13 июня 2016 г.
  39. ^ Стивен Розен (30 ноября 1994 г.). Вайшнавизм . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 132. ИСБН  9788120812352 .
  40. ^ Шарма 2000 , с. 196.
  41. ^ Перейти обратно: а б Шарма 2000 , с. 197.
  42. ^ Хеббар 2005 , с. 61.
  43. ^ Шарма 2000 , с. 199.
  44. ^ Стивен Розен (30 ноября 1994 г.). Вайшнавизм . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 132. ИСБН  9788120812352 .
  45. ^ Перейти обратно: а б Шарма 2000 , с. 193.
  46. ^ Б. Н. Хеббар (2004). Вишиштадвайта и Двайта: систематическое и сравнительное исследование двух школ Веданты с особым упором на некоторые доктринальные противоречия . Бхаратия Грантх Никетан. п. 29. ISBN  9788189211011 .
  47. ^ Стивен Розен (30 ноября 1994 г.). Вайшнавизм . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 132. ИСБН  9788120812352 .
  48. ^ Васудха Далмия ; Генрих фон Штитенкрон (2009). Оксфордский читатель индийского индуизма . Издательство Оксфордского университета. стр. 161–162. ISBN  9780198062462 . У Дешастхи или Каннада-Маратхи Мадхв есть несколько матхов, из которых Уттарадиматха является самым большим». он сам и что более 80 процентов всех Мадхв являются его последователями.
  49. ^ Сураджит Синха; Байдьянатх Сарасвати (1978). Аскеты Каши: антропологическое исследование . Мемориальный фонд Н. К. Бозе. п. 133.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 385778da43e9fe13ada5fec1299770f5__1720537800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/f5/385778da43e9fe13ada5fec1299770f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sat Vaishnavism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)