Месяц осведомленности о раке молочной железы
Месяц осведомленности о раке молочной железы ( BCAM ), также называемый в США Национальным месяцем осведомленности о раке молочной железы ( NBCAM ), представляет собой ежегодную международную кампанию в области здравоохранения, организуемую крупными благотворительными организациями по борьбе с раком молочной железы каждый октябрь с целью повышения осведомленности об этой болезни и сбора средств для исследований. в его причину, профилактику, диагностику, лечение и излечение.
Проведение этого мероприятия подверглось критике за корпоративное участие со стороны фармацевтических компаний, а также за случаи «розового отмывания», связанные с этими событиями. [1]
История
[ редактировать ]NBCAM была основана в 1985 году в партнерстве Американского онкологического общества и фармацевтического подразделения Imperial Chemical Industries (ныне часть AstraZeneca , производителя нескольких препаратов против рака молочной железы). Целью NBCAM с самого начала было продвижение маммографии как наиболее эффективного оружия в борьбе с раком молочной железы. [2]
В 1993 году Эвелин Лаудер , старший корпоративный вице-президент компаний Estée Lauder , основала Фонд исследования рака молочной железы и установила розовую ленту в качестве его символа, хотя это был не первый раз, когда лента использовалась как символ рака молочной железы: [3] 68-летняя женщина из Калифорнии по имени Шарлотта Хейли, у которой сестра, дочь и внучка болели раком груди, раздавала ленты персикового цвета, чтобы привлечь внимание к тому, что она считала недостаточным финансированием исследований. [4] Осенью 1991 года Фонд Сьюзан Дж. Комен раздал розовые ленточки участникам нью-йоркского забега в поддержку людей, переживших рак груди . [5]
В 2010 году компания Delta Air Lines покрасила Боинг 767-432ER N845MH в специальные цвета Фонда исследования рака молочной железы. В сентябре 2015 года на том же самолете была перекрашена более новая версия ливреи.
Мероприятия и события
[ редактировать ]По всему миру организуются различные мероприятия, в основном в октябре, включая прогулки, пробежки и розовую иллюминацию знаковых зданий.
Австралия
[ редактировать ]Железная дорога Рой-Хилл в Западной Австралии окрашивает свои локомотивы и другое оборудование в ярко-розовый цвет. [6]
Пакистан
[ редактировать ]Пакистанское отделение Лиг досуга организовало Розовый кубок женских футбольных лиг 2020 года, который проходил в Карачи с участием восьми женских команд и выиграл Дия WFC. [7]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Национальная футбольная лига способствует повышению осведомленности о раке молочной железы, используя розовый цвет на поле и за его пределами, а художники комиксов используют розовый цвет в один из октябрьских дней. [8]
Существуют различные акции по сбору денег для программ по борьбе с раком молочной железы. первая гонка Комен за лекарством . По совпадению, за два года до основания первой NBCAM в октябре 1983 года была проведена [9] Теперь это мероприятие круглогодичное.
Рак молочной железы у мужчин
[ редактировать ]Рак молочной железы у мужчин , который встречается редко, обычно игнорируется. В 2009 году мужские группы по защите интересов рака молочной железы Out of the Shadow of Pink, A Man's Pink и Фонд Брэндона Грининга по борьбе с раком молочной железы у мужчин объединились, чтобы объявить третью неделю октября «Неделей осведомленности о раке молочной железы у мужчин» во всем мире. [10]
Критика
[ редактировать ]Вдохновение для создания NBCAM пришло от Zeneca Inc. в 1989 году, когда они начали программу скрининга рака молочной железы внутри своей компании. В 1996 году, после завершения программы скрининга и исследования, компания Zeneca Inc. проанализировала общие денежные суммы, потерянные из-за увеличения объема предоставляемых медицинских услуг, по сравнению с общими денежными суммами, потерянными в случае отказа компании от программы. Общие затраты компании на реализацию программы раннего обнаружения оцениваются в 400 000 долларов. Общие затраты компании, если они решат не запускать программу, оцениваются примерно в 1,5 миллиона долларов. [11]
Пеззулло (2003) «(Астра) Зенека первоначально обосновала NBCAM базовым бухгалтерским учетом, а не критикой того, как оценивается или реализуется женское здравоохранение, или желанием предотвратить развитие у женщин рака молочной железы; вместо этого, это было экономически эффективно для компания, способная выявлять рак у своих сотрудников на ранних стадиях заболевания».
Критики заявили, что «идея BCAM 'была задумана и проплачена британской химической компанией, которая одновременно получает прибыль от этой эпидемии и может способствовать ее возникновению...'». [12]
Критики NBCAM , который иногда называют Национальным месяцем индустрии рака молочной железы , указывают на конфликт интересов между корпорациями, которые спонсируют осведомленность о раке молочной железы и одновременно получают прибыль от диагностики и лечения. Организация по защите интересов рака молочной железы « Breast Cancer Action » неоднократно заявляла в информационных бюллетенях и других информационных источниках, что октябрь превратился в кампанию по связям с общественностью , которая избегает обсуждения причин и профилактики рака молочной железы и вместо этого сосредотачивается на «осведомленности» как способе поощрения женщины, чтобы пройти маммографию. Термин «розовое промывание» использовался организацией «Действие против рака молочной железы» для описания действий компаний, которые производят и используют химические вещества, показывающие связь с раком молочной железы, и в то же время публично поддерживают благотворительные организации, направленные на лечение этой болезни. [13] Другая критика сосредоточена на маркетинге «розовых продуктов» и сопутствующих товаров, утверждая, что на эти кампании тратится больше денег, чем пожертвовано на это дело. [14] По сообщению газеты New York Times в октябре 2015 года, отказ от ответственности, напечатанный мелким шрифтом на розовых продуктах, продаваемых Dick's Sporting Goods, показывает, что в некоторых случаях деньги вообще не жертвуются на исследования рака молочной железы. [4] Другие компании ограничивают сумму, которую они выделяют на исследования во время «розовой» кампании каждого октября, но не сообщают потребителям, когда этот предел будет достигнут. [4]
Обряды
[ редактировать ]В 1985 году «Национальный месяц осведомленности о раке молочной железы» (NBCAM) был учрежден в результате совместных усилий Американской академии семейных врачей, Фонда здравоохранения AstraZeneca, CancerCare, Inc. и ряда других спонсоров с целью повышения осведомленности и получения финансирования для исследований. для лечения». [15]
См. также
[ редактировать ]- Список благотворительных организаций по сбору средств, связанных со здоровьем
- День без бюстгальтера
- Розовый мост
- День розового хиджаба
- Розовая лента
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Месяц осведомленности о раке молочной железы 2022» . www.breastcancer.org . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ "О нас" . Национальный месяц осведомленности о раке молочной железы. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г.
- ^ «Официальный сайт Эсте Лаудер» . Esteelauder.com. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Колата, Джина (30 октября 2015 г.). «Растущее разочарование в октябрьской «пинкификации» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «История Розовой Ленты» . Подумайте, прежде чем стать розовым. Архивировано из оригинала 30 марта 2016 г. Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Суонсон, Карл. «Красивая в розовом» . Поезда . Том. 84, нет. Февраль 2024 г. Калмбах Медиа . стр. 12–13.
- ^ «ФК «Дия» стал чемпионом PINK CUP 2020 женской футбольной лиги!» . Хилари . 27.10.2020 . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Комиксы становятся розовыми в знак осведомленности о раке груди» . Ричмонд Таймс-Диспетчер . 10 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 08.11.2010 . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Сьюзан Г. Комен. Гонка за лекарством. Архивировано 11 октября 2007 г. на веб-сайте Wayback Machine . Сьюзен Г. Комен за лекарство. Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ «Неделя осведомленности о раке молочной железы у мужчин» . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Пеццулло, Федра (ноябрь 2003 г.). «Сопротивление «Национальному месяцу осведомленности о раке молочной железы»: риторика контрпублики и их культурные выступления». Ежеквартальный журнал речи . 89 (4): 345–365. дои : 10.1080/0033563032000160981 . S2CID 143691192 .
- ^ Джанетт Д. Шерман, доктор медицины (Нью-Йорк и Лондон: Тейлор иФрэнсис, 2000). ISBN 1-56032-870-3 . Хрупкий баланс жизни. ДВИЖЕНИЕ РАКА: независимое, продавшееся или купленное? .
- ^ В центре внимания Pinkwashers. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine , сайт кампании по борьбе с раком молочной железы, подумайте, прежде чем вы начнете розовую кампанию. Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ Кто здесь на самом деле убирает. Архивировано 9 июля 2007 г. на сайте Wayback Machine, посвященном раку груди . Подумайте, прежде чем вы начнете розовую кампанию. Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ «Октябрь — Национальный месяц осведомленности о раке молочной железы» . www.apa.org . Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Национального месяца осведомленности о раке молочной железы США
- Добро пожаловать в страну рака , эссе журналистки, пережившей рак молочной железы Барбары Эренрайх, о культуре и маркетинге рака молочной железы.