Пятидесятый
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2016 г. ) |
Пятидесятый | |
---|---|
![]() Иллюстрация Иисуса, исцеляющего слепого возле Иерихона для Квинквагесимы. | |
Литургический цвет | Фиолетовый |
Значение | Подготовка к Великому посту |
Дата | Последнее воскресенье перед Пепельной средой (49 календарных дней до Пасхального воскресенья) |
Дата 2023 года | 19 февраля |
Дата 2024 года | 11 февраля |
Дата 2025 года | 2 марта |
Дата 2026 г. | 15 февраля |
Связано с | Pre-Lent , Shrovetide |
Литургические сезоны |
---|
|
Квинквагесима ( / ˌ k w ɪ ŋ k w ə ˈ dʒ ɛ s ɪ m ə / ), в западных христианских церквях — последнее предпостное воскресенье, воскресенье перед Пепельной средой и первый день Карнавала (также известное как Масленица ). Его также называют Quinquagesima Sunday , Quinquagesimae , Estomihi , Масленичное воскресенье , Свиное воскресенье или воскресенье, следующее перед Великим постом . [ 1 ]
Будучи Днем Господним перед началом Великого поста, он известен употреблением мяса, поскольку люди пируют перед началом поста в Пепельную среду, первый день Великого поста . [ 1 ] Исторически лютеранские страны, такие как Дания, отмечают воскресенье Квинквагесима как пик Фастелавна . [ 1 ] После богослужения в Масленичное воскресенье прихожане лакомятся масленичными булочками (фастелавнсболлер). [ 1 ] Дети часто наряжаются и собирают деньги у людей во время пения. [ 1 ] Христиане этих народов носят с собой масленичные жезлы (фастелавнсрис), представляющие собой «ветки, украшенные сладостями, маленькими подарками и т. д., которые используются для украшения дома или дарения детям». [ 1 ]
В Пересмотренном Общем Лекционарии воскресенье перед Великим постом обозначено как «Преображенское воскресенье», а евангельское чтение представляет собой историю Преображения Иисуса от Матфея, Марка или Луки. Некоторые церкви, чьи лекционарии основаны на RCL, например, Англиканская церковь , используют эти чтения, но не называют воскресенье «воскресеньем Преображения».
Этимология и дата
[ редактировать ]Название Quinquagesima происходит от латинского quinquagesimus (пятидесятый). Это относится к пятидесяти дням до Пасхи с использованием инклюзивного подсчета , учитывающего оба воскресенья (обычный подсчет учитывает только одно из них). Поскольку в сорок дней Великого поста не входят воскресенья, первый день Великого поста, Пепельная среда, следует за Пятидневным воскресеньем всего на три дня.
Имя Эстомихи происходит от начальных или вступительных слов Воскресенья : « Будь Ты мне Богом, Защитником и убежищем, чтобы спасти меня») Псалмы 31:3 [ 2 ]
Самое раннее воскресенье Пятидесятимы — 1 февраля, а самое позднее — 7 марта.
Значение
[ редактировать ]Западное христианство
[ редактировать ]Костел
[ редактировать ]В Римско-католической церкви термины для этого воскресенья и двух непосредственно перед ним ( Sexagesima и Septuagesima Sundays) были отменены в ходе реформ, последовавших за Вторым Ватиканским собором , и эти воскресенья являются частью обычного времени.
Согласно реформированному римско -католическому календарю римского обряда , это воскресенье теперь известно по номеру в обычном времени — с четвертого по девятое, в зависимости от даты Пасхи . Более ранняя форма римского обряда со ссылками на воскресенье Квинквагесима, а также воскресенья Сексагесима и Септуагесима, продолжает соблюдаться в некоторых общинах.
В традиционных лекционариях воскресенье концентрируется на Евангелии от Луки 18:31–43 : «Иисус отвел двенадцать в сторону и сказал: «Вот, мы идем в Иерусалим, и все, написанное пророками о Сыне Человеческом, исполнится»… Ученики, однако, ничего из этого не поняли», за которым из стиха 35 следует версия Луки об исцелении слепого близ Иерихона . Отрывок предвещает темы Великого поста и Страстной недели.
В большинстве церквей пальмы, освященные в Вербное воскресенье предыдущего года, сжигаются в этот день после последней дневной мессы, пепел этих сожженных пальм используется для литургии Пепельной среды .
Лютеранские церкви
[ редактировать ]В лютеранстве Луки 18:31–43 сочетается с 1 Коринфянам 13:1–13 ( . похвала любви Павлом)
Среди композиторов, пишущих кантаты для воскресенья Эстомихи:
- Иоганн Себастьян Бах : BWV 22 , 23 , 127 и 159 (см. Церковную кантату (Бах)#Estomihi )
- Кристоф Граупнер : 25 кантат (см. Список кантат Кристофа Граупнера № GWV 1119 )
- Георг Филипп Телеман : 21 дошедшая до нас кантата, [ 3 ] включая TWV 1:1258 ( Гармоничное Богослужение ).
Лютеранские страны, такие как Дания, отмечают воскресенье Квинквагесима как пик Фастелавна . [ 1 ] После посещения мессы в Масленичное воскресенье прихожане наслаждаются масленичными булочками (фастелавнсболлер), «круглыми сладкими булочками, покрытыми глазурью и наполненными сливками и/или джемом». [ 1 ] Дети часто наряжаются и собирают деньги у людей во время пения. [ 1 ] Они также практикуют традицию ударов по бочке, что символизирует борьбу с сатаной; после этого дети наслаждаются сладостями внутри бочки. [ 1 ] Христиане-лютеране в этих странах носят с собой масленичные жезлы (фастелавнсрис), которые представляют собой «ветви, украшенные сладостями, маленькими подарками и т. д., которые используются для украшения дома или дарения детям». [ 1 ]
Англиканское сообщество
[ редактировать ]Это воскресенье имеет разные названия в двух разных календарях, используемых в англиканской церкви : в Книге общих молитвенных календарей (1662 г.) это воскресенье известно как Квинквагесима , а в календаре общего богослужения (2000 г.) оно известно как Следующее воскресенье. перед Великим постом . [ 4 ] В этом последнем календаре это часть периода Обычного времени, который приходится на праздники Сретения Христа во Храм (конец сезона Крещения ) и Пепельной среды .
Методизм
[ редактировать ]В Объединенной методистской церкви и Глобальной методистской церкви это воскресенье известно как Воскресенье Преображения и является последним из «воскресений после Крещения». Используемый литургический цвет обычно будет белым, и в некоторых церквях может соблюдаться практика сжигания прошлогодних пальм для создания пепла в Пепельную среду . [ 5 ]
Восточное христианство и восточное христианство
[ редактировать ]Восточная Православная Церковь
[ редактировать ]В Восточной Православной Церкви его аналог, воскресенье перед Великим постом , называется «Прощеное воскресенье», «Масленичное воскресенье» или «Сырное воскресенье». Последнее название происходит потому, что в это воскресенье завершается Масленица , неделя, на которой можно есть масло и сыр, запрещенные во время Великого поста. Первое название происходит от того, что в это воскресенье следует особая вечерня, называемая «Прощеная вечерня», открывающая Великий пост .
В этот день христиане Восточной Православной Церкви на литургии слушают Евангелие, в котором говорится о прощении грехов, посте и собирании сокровищ на небесах. В этот день все православные христиане просят друг у друга прощения, чтобы с добрым сердцем начать Великий пост , сосредоточиться на духовной жизни, очистить сердце от греха на исповеди и встретить Пасху – день Воскресения Иисуса. с чистым сердцем. Это последний день перед Великим постом, когда едят непостную пищу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Масленица» . Евангелическо-лютеранская церковь в Дании . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Псалмы 30:3 .
- ^ «Quinquagésima Sunday (Esto mihi)». Архивировано 25 марта 2016 г. в разделе Wayback Machine у Георга Филиппа Телемана, Каталог TWV 01: Церковные кантаты, постные времена и страсти. Архивировано 25 марта 2016 г. в Wayback Machine ( www) .
.musiqueorganquebec .как ) - ^ «Воскресенье под названием Квинквагесима» .
- ^ «Служение ученичества UMC – Планирование богослужения» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]