Jump to content

Всесожжения (фильм)

Всесожжения
Афиша театрального релиза Тома Юнга
Режиссер Дэн Кертис
Написал
На основе Всесожжения
Роберт Мараско
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Жак Р. Маркетт
Под редакцией Деннис Вирклер
Музыка Боб Коверт
Производство
компании
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 25 августа 1976 г. ( 25 августа 1976 г. ) [ 1 ]
Время работы
116 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 2 миллиона долларов [ 2 ]
Театральная касса 1,56 миллиона долларов [ 3 ]

«Всесожженные подношения» — американский сверхъестественный фильм ужасов 1976 года , написанный и снятый Дэном Кертисом в соавторстве с главных Карен Блэк, Оливером Ридом, Бетт Дэвис и Ли Х. Монтгомери в ролях , а также Эйлин Хекарт , Бёрджесс Мередит и Энтони Джеймс в ролях второго плана. Он основан на одноименном романе Роберта Мараско 1973 года . [ 4 ] Сюжет повествует о семье, которая начинает растворяться в межличностных отношениях под действием сверхъестественных сил в большом поместье, которое они арендовали на лето.

продюсером которого выступила Альберто Гримальди компания Produzioni Europee Associati (PEA) Фильм «Всесожжения», , был снят в историческом доме Дансмюр в Окленде, штат Калифорния . В августе 1976 года он был выпущен ограниченным тиражом на внутреннем рынке через United Artists , который позже той же осенью был расширен. анализировали фильм Хотя фильм получил неоднозначные отзывы критиков, в 1977 году он получил несколько наград. За годы, прошедшие с момента его выхода, киноведы как комментарий к материализму и распаду американской семьи.

Писатель Бен Рольф, его жена Мэриан и их 12-летний сын Дэйви совершают поездку по большому, ветхому, отдаленному неоклассическому особняку 19-го века, чтобы арендовать его на лето. Эксцентричные владельцы дома, пожилые братья и сестры Арнольд и Розалин Эллардайс, предлагают им выгодную цену в 900 долларов на все лето с одной странной просьбой: их пожилая мать продолжит жить в своем номере наверху, а Рольфы должны обеспечивать ее едой. во время их пребывания. Старуха одержима уединением и не желает с ними общаться, поэтому еду следует оставлять в ее гостиной возле запертой спальни.

Семья приезжает в дом вместе с пожилой тетей Бена Элизабет. Мэриан становится одержимой заботой о доме и носит одежду викторианской эпохи, которую находит в номере миссис Эллардайс, при этом дистанцируясь от своей семьи. Особый интерес для нее представляет гостиная миссис Эллардайс, в которой собрана огромная коллекция портретов людей разных эпох в рамках, очевидно, бывших жильцов дома. По словам Мэриан, еда миссис Эллардайс остается практически нетронутой. Летом происходят различные необычные обстоятельства; после того, как Дэйви поранился, играя, мертвое растение снова начинает расти; Бен порезал руку о бутылку шампанского, и перегоревшую лампочку таинственным образом починили; Бена преследует видение жуткого, злобно ухмыляющегося водителя катафалка, которого Бен впервые увидел на похоронах своей матери несколько лет назад. С каждой происходящей аварией дом словно омолаживается, питаясь энергией семьи .

Мэриан постепенно овладевает энергией дома. Тётя Элизабет внезапно заболевает и умирает, после чего зацветают увядшие цветы в солярии. Когда Мэриан не присутствует на похоронах тети Элизабет, Бен сердито говорит ей о ее одержимости домом и решает уйти на следующий день. Позже Бен видит, как старая черепица и сайдинг отпадают, их заменяют новые, когда дом восстанавливается. Убедившись, что дом — живое существо, Бен пытается сбежать вместе с Дэйви, но дорогу преграждает дерево. Он видит в Мэриан шофера и впадает в кататоническое состояние .

На следующий день, пока Дэйви плавает, а Бен, находящийся в кататоническом состоянии, наблюдает за ним, вода в бассейне превращается в яростные волны, затягивающие мальчика под воду. Мэриан спасает своего сына, и этот инцидент пробуждает Бена от кататонии. Мэриан соглашается, что пора уходить, но настаивает на том, чтобы вернуться внутрь и сообщить об этом миссис Эллардайс. Когда она не возвращается, Бен заходит внутрь, чтобы найти ее. Он приходит в ужас, когда обнаруживает, что пожилая женщина наверху — его жена, которая необъяснимым образом постарела. «Я ждал тебя, Бен!» она говорит. Бен в ужасе отшатывается. Ожидая в машине, Дэйви потрясен, увидев, как его отец выпал из окна чердака и приземлился на лобовое стекло машины. В шоке Дэйви бежит к дому и погибает, когда на него обрушивается одна из дымоходов.

После этого Аллардайсы восхищаются восстановленной красотой своего дома и радуются возвращению своей «матери». В гостиной миссис Эллардайс теперь коллекция фотографий включает портреты Бена, Дэйви и тети Элизабет.

Всесожжения были частью тенденции в фильмах ужасов 1970-х годов, посвященных сверхъестественному , таких как «Омен» (1976), «Кэрри» (1976), Одри Роуз (1977) и «Ужас Амитивилля» (1979). [ 5 ] Это также был один из многих фильмов ужасов 1970-х и начала 1980-х годов , таких как «Техасская резня бензопилой» (1974) и «Полтергейст» (1982), демонстрирующих негативные последствия жизни среднего класса , такие как пустоголовое потребительство ; В фильме семью разрушает дом, о котором они иначе мечтали, обычный на вид, расположенный в глуши и предназначенный для отдыха. [ 6 ] Писатель Пол Михан отмечает в своей книге «Дом с привидениями в кино: исторический анализ» (2019), что это первый фильм, в котором показано психологическое разрушение семьи, которому способствуют сверхъестественные силы в их доме. [ 7 ]

В книге 1978 года « Введение в американские фильмы » Стивен К. Эрли привел падение Бена на окно машины как пример высокого присутствия насилия в фильмах 1970-х годов. [ 8 ] Ретроспективные обзоры рассматривали эту историю как критику одержимости собственностью. [ 9 ] и разрушение нуклеарной семьи . [ 10 ]

Литературный критик Джон Кеннет Мьюир предполагает, что изображение в фильме сверхъестественной одержимости Мэриан домом и его физическим состоянием можно интерпретировать как комментарий к материализму и заботе о физической материи над человеческими и семейными отношениями. [ 11 ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

В статье Variety , опубликованной 11 декабря 1969 года, было объявлено, что проект под названием « Всесожженные подношения» будет режиссироваться Бобом Фоссом по сценарию Роберта Мараско ; Turman Films и Cinema Center Films будут продюсерами, а Лоуренс Турман исполнительным продюсером. [ 1 ] Хотя это так и не было реализовано, в 1973 году был опубликован одноименный роман Мараско . [ 1 ] Американский институт кино индуктивно пришел к выводу, что книга могла быть написана на основе еще не созданного сценария. [ 1 ] Название фильма и исходного романа взято из Библии и относится к «огненной жертве» и «дару, предложенному Богу». [ 12 ]

«Всесожжения» Режиссером выступил Дэн Кертис , наиболее известный по телевизионным фильмам ужасов, таким как сериал «Мрачные тени» (1966–1971) и фильмам, снятым для телевидения, таким как «Ночной сталкер» (1972). Не считая «Дом темных теней» (1970) и «Ночь темных теней» (1971) — вышедших в прокат художественных экранизаций телесериала — это был единственный оригинальный театральный полнометражный фильм, который он когда-либо режиссировал. [ 13 ] Когда ему предложили проект, он нашел роман неинтересным, в частности то, что он назвал его «ничего» финалом, и пошутил про себя: «Держу пари, что какой-нибудь идиот, который не знает, что он делает, придет и сделает это». [ 14 ]

Уильям Ф. Нолан удалил первую треть книги, где семья находилась в Нью-Йорке , а шофер был придуман им и уникален для фильма. [ 13 ]

Фильм снимался в доме Дансмюр в Окленде, Калифорния.

Съемки проходили в августе 1975 года в историческом доме Дансмюр в Окленде, Калифорния. [ 15 ] «Всесожженные подношения» был первым фильмом, снятым в доме Дансмюра, который несколько лет спустя появился в качестве основного места в фильме ужасов « Фантазм» . [ 7 ]

Сообщается, что у Бетт Дэвис были конфликты с Карен Блэк во время съемок, поскольку она считала, что Блэк не оказал ей должного уважения и что ее поведение на съемочной площадке было непрофессиональным. [ 16 ] Дэвис также выразила презрение к Риду, которого она позже назвала «возможно, одним из самых отвратительных людей, которых я когда-либо имела несчастье встречать». [ 17 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Сожженные предложения» были выпущены ограниченным тиражом на лейбле United Artists 25 августа 1976 года и открылись в Лос-Анджелесе и Буффало, штат Нью-Йорк . [ 1 ] [ 18 ] [ 19 ] Премьера состоялась в Нью-Йорке в следующем месяце, 29 сентября 1976 года. [ 1 ] Релиз расширился 13 октября 1976 года, и в эти выходные фильм занял первое место по кассовым сборам в США. [ 20 ] Фильм собрал 1,56 миллиона долларов. [ 3 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Критик Arizona Republic Майк Петрини был напуган фильмом, особенно улыбающимся шофером, но чувствовал, что он испорчен упором на постоянные острые ощущения вместо тонкого ужаса. Его также смущали некоторые концепции, например, почему Мэриан изображалась часто держащей подносы миссис Эллардайс. [ 21 ] Джордж Андерсон из Pittsburgh Post-Gazette раскритиковал фильм как основанный на типичных образах ужасов, таких как шок и громкие музыкальные хиты; он также описал напряжение как «много зловещего пыхтения и пыхтения без особого эффекта», отметив, что большая часть времени выполнения тратится на загадку того, какие персонажи являются антагонистами или главными героями. [ 22 ] Рон Коуэн из Statesman Journal охарактеризовал фильм как «не похожую на Гран-Гиньоль затею» со «звездным актерским составом», заключив: «Дом настоящий очаровашка... особенно когда он сбрасывает черепицу и сайдинг и аккуратно избавляется от неприятных вещей». Однако к тому времени темп фильма, возможно, уже отпугнул часть зрителей». [ 23 ]

Назвав Мередит и Хекарта лучшими исполнителями в фильме, Ричард Дайер из The Boston Globe утверждал, что материал мало что дает актерам для работы; он назвал Блэка «особенно непоследовательным», Рид «выглядящим как баклажан» и заявил, что Дэвис «пытается создать персонажа Бетт Дэвис без каких-либо строк Бетт Дэвис, с которыми можно было бы работать, поэтому все, что она может сделать, это много пыхтеть и фыркать». [ 24 ] Кевин Томас из Los Angeles Times дал фильму неблагоприятную рецензию, написав, что он «слишком банален, слишком затянут и однообразен, слишком плохо мотивирован и, наконец, слишком расплывчат в природе сверхъестественного зла, чтобы его можно было снять». [ 18 ]

Кинокритик Роджер Эберт назвал фильм «загадкой, ладно», заключив: « Всесожжения просто сохраняются, пока нам не приходит в голову, что персонажи - единственные в театре, кто не знает, что будет дальше». [ 25 ] Variety заявила: «Ужас выражается через внезапные убийственные импульсы, которые испытывают Блэк и Рид, и эта предпосылка могла бы быть интересной, если бы режиссер Дэн Кертис не полагался строго на формульное лечение». [ 4 ]

Ретроспективные обзоры

[ редактировать ]

Дональд Гуариско из Movie Guide назвал фильм «достойным того, чтобы его заново открыли поклонники ужасов, которые пропустили его в первый раз», заключив: «В конце концов, « Всесожженные приношения» , вероятно, слишком методичны в своем темпе для зрителей, привыкших к резкому подходу к фильму. ужасы пост-70-х, но опытные поклонники ужасов найдут много интересного..." [ 26 ] В дополнение к медленному построению, Starburst Роберт Мартин из выделил актерский состав, особенно химию между Ридом и Монтгомери, «любовное и убийственное» сочетание Блэка и «некомфортную» сцену сердечного приступа Дэвиса. [ 27 ] Однако он также чувствовал, что в целом продукту мешал его внешний вид телевизионного фильма, особенно его «плоская кинематография» и визуальные эффекты, которые были скорее «умными», чем пугающими. [ 27 ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 50% из 16 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 5,4/10. [ 28 ]

Премия Предмет Номинант Результат Ссылка.
Награды Сатурна Лучший фильм ужасов Всесожжения Выиграл [ 29 ]
Лучший режиссер Дэн Кертис [ 29 ]
Лучшая актриса второго плана Бетт Дэвис [ 29 ]
Кинофестиваль в Ситжесе Лучший режиссер Дэн Кертис [ 30 ]
Лучший актер Бёрджесс Мередит [ а ] [ 30 ]
Лучшая актриса Карен Блэк [ 30 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

26 августа 2003 года компания MGM Home Entertainment выпустила DVD « Всесожжения» для региона 1 . Исходное видео имеет широкий экран (16:9), а также содержит аудиокомментарии с Дэном Кертисом, Карен Блэк и Уильямом Ф. Ноланом. DVD был плохо принят. Рецензенты раскритиковали качество видео, которое, похоже, было снято с мягким фокусом. [ 31 ] и звук Dolby Digital Mono, который делал голоса мутными и нечеткими.

Версия Blu-ray фильма на была выпущена 6 октября 2015 года компанией Kino Lorber . [ 32 ]

Саундтрек

[ редактировать ]
Всесожжения
Альбом саундтреков
Выпущенный 28 июня 2011 г.
Жанр Счет
Длина 1 : 05 : 22
Этикетка Контрапункт

Как и большинство других произведений Дэна Кертиса, музыку для Burnt Offers написал и дирижировал Роберт Коберт . В 2011 году, спустя годы после выхода фильма, компания Counterpoint выпустила оригинальный альбом с полным саундтреком ограниченным тиражом всего в 3000 копий. В альбоме представлена ​​вся оригинальная музыка Коберта, а также альтернативные треки, не использованные в фильме, включая две альтернативные темы Music Box. Буклет компакт-диска состоит из 20 страниц и иллюстрирован фотографиями, сделанными со съемочной площадки во время производства фильма. [ 33 ] Оригинальную подборку саундтрека к фильму можно найти в сборнике Роберта Коберта 2000 года The Night Stalker and Other Classic Thrillers .

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Робертом Кобертом.

Нет. Заголовок Длина
1. «Предчувствие зла» 1:32
2. «Воспоминания всей жизни» 2:06
3. "Береговая дорога, 17" 2:08
4. «Комната миссис Эллардайс» 0:53
5. «Тема музыкальной шкатулки» 2:50
6. «Опасность в бассейне» 2:53
7. «Похоронный сон» 1:28
8. «Бассейн после наступления темноты» 0:32
9. «Свидание пошло не так» 2:10
10. «Тётя Элизабет расследует» 2:06
11. "Шофер" 1:04
12. «Часы перезапускаются/Утечки газа» 0:50
13. «Ссора Мэриан и тети Элизабет» 2:06
14. «Тётя Элизабет заболевает» 4:42
15. «Тема музыкальной шкатулки» 1:29
16. «Террор на лестнице» 2:19
17. "Теплица" 0:26
18. «Омоложение и попытка побега» 2:44
19. "Возвращение" 1:32
20. "Бассейн" 4:52
21. «Бен противостоит террору» 1:43
22. «Последний ужас» 1:29
23. «Дом возрождается / Конец названия» 3:08
24. "Мариан Рольфе" 0:32
25. «Дом Вечный» 1:42
26. «Семья в опасности» 1:35
27. «Основное название (отрывок)» 3:18
28. «Тема музыкальной шкатулки (фортепианная версия 1)» 2:51
29. «Альтернативная тема музыкальной шкатулки № 1 (версия Celesta)» 1:06
30. «Альтернативная тема музыкальной шкатулки № 2 (фортепианная версия 2)» 2:21
31. «Тема музыкальной шкатулки (сокращенная версия)» 2:37
32. «Основное название (Реприза-отрывок)» 0:45
Общая длина: 01:05:22

Примечания

[ редактировать ]
  1. Совместно с выступлением Берджесса в «Страж» (1977). [ 30 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Всесожжения» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 29 мая 2021 г.
  2. ^ Стерритт, Дэвид (13 сентября 1976 г.). «Волнение и ожидание: такова жизнь актеров и съемочной группы высокобюджетного триллера «Всесожжения» в доме Дансмюра. Со старым стилем покончено». Христианский научный монитор . п. 23.
  3. ^ Jump up to: а б Новелл 2011 , с. 256.
  4. ^ Jump up to: а б Рецензия на эстрадные фильмы; 25 августа 1976 г., стр. 20.
  5. ^ Король 2007 , с. 124.
  6. ^ Снайдер 1982 , стр. 4.
  7. ^ Jump up to: а б Михан 2019 , с. 130.
  8. ^ Эрли 1978 , с. 117.
  9. ^ Берриман, Ян (декабрь 2016 г.). «Всесожжения» . SFX . № 28. с. 109 . Проверено 28 мая 2021 г.
  10. ^ Блэкфорд, Джеймс (февраль 2017 г.). «Всесожжения» . Вид и звук . 27 (2): 96. ПроКвест   1866536668 . Проверено 28 мая 2021 г.
  11. ^ Мьюир 2007 , с. 381.
  12. ^ Маллесс и Маккуейн 2003 , с. 29.
  13. ^ Jump up to: а б Мортон, Лиза (май 2015 г.). «Интервью: Уильям Ф. Нолан» . Журнал Кошмар . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года.
  14. ^ Бек, Мэрилин (29 июля 1976 г.). «Почему Дэн Кертис так доволен?» . Курьер-Журнал . п. 19 – через Newspapers.com.
  15. ^ Томпсон 2009 , с. 154.
  16. ^ Спада 1993 , с. 414.
  17. ^ Уолкотт, Джеймс (24 июня 2013 г.). «Рид Все об этом» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года.
  18. ^ Jump up to: а б Томас, Кевин (25 августа 1976 г.). «Готический Гамбо в «Подношениях» » . Лос-Анджелес Таймс . п. 13 – через Newspapers.com.
  19. ^ «Коммерческие открытия» . Новости Буффало . 20 августа 1976 г. с. 40 – через Newspapers.com.
  20. ^ Томпсон 2009 , с. 207.
  21. ^ Петрини, Майк (24 сентября 1976 г.). « Всесожжения» — это жутко» . Республика Аризона . п. 71 – через Newspapers.com.
  22. ^ Андерсон, Джордж (13 октября 1976 г.). «Всесожжения — легкий триллер от Warner» . Питтсбург Пост-Газетт . п. 18 – через Newspapers.com.
  23. ^ Коуэн, Рон (29 октября 1976 г.). « Всесожжения» в торговом центре» . Журнал Statesman – через Newspapers.com.
  24. ^ Дайер, Ричард (5 октября 1976 г.). « Трудно проглотить «Всесожжения»» . Бостон Глобус . п. 24 – через Newspapers.com.
  25. ^ Эберт, Роджер (8 октября 1976 г.). «Всесожжения: Рецензия на фильм» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. – на RogerEbert.com.
  26. ^ Дональд Гуариско, Рови. «Всесожжения: рецензия на фильм» . Киногид. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  27. ^ Jump up to: а б Мартин, Роберт (18 октября 2016 г.). «Всесожжения» . Звездообразование . Проверено 29 мая 2021 г.
  28. ^ Всесожжения в Rotten Tomatoes
  29. ^ Jump up to: а б с Спрэг, Майк (25 августа 2020 г.). «Этот день в истории ужасов: Сожжённые жертвы с Карен Блэк, премьера которых состоялась в 1976 году» . Дред Централ . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года.
  30. ^ Jump up to: а б с д «10-й Международный фестиваль фильмов в жанре фэнтези и ужасов (1/10 – 8/10)» . Кинофестиваль в Ситжесе . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года.
  31. ^ Джавец, Гил (26 августа 2003 г.). «Всесожжения: обзор DVD» . Разговор о DVD . Проверено 12 декабря 2011 г.
  32. ^ Тайнер, Адам (25 сентября 2015 г.). «Всесожжения Blu-ray» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 4 мая 2023 года.
  33. ^ Гарбарини, Тодд (29 июня 2011 г.). «ОБЗОР САУНДТРЕКА: « Всесожжения – чертовски хороший результат» » . Кино Ретро . Проверено 14 декабря 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 193c4d1972711c77a40023cc716a3eb2__1716780540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/b2/193c4d1972711c77a40023cc716a3eb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burnt Offerings (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)