Jump to content

Комната с видом (фильм, 1985)

Комната с видом
Мужчина и женщина, городской пейзаж Флоренции и собор Дуомо на заднем плане.
Афиша театрального релиза
Режиссер Джеймс Айвори
Автор сценария Рут Правер Джабвала
На основе Комната с видом
Э. М. Форстер
Продюсер: Исмаил Торговец
В главных ролях
Кинематография Тони Пирс-Робертс
Под редакцией Хамфри Диксон
Музыка
Производство
компании
Распространено Дистрибьюторы фильмов Керзона
Даты выпуска
  • 13 декабря 1985 г. ( 1985-12-13 ) ( ККФП )
  • 11 апреля 1986 г. ( 11 апреля 1986 г. )
Время работы
117 минут [1]
Страна Великобритания
Бюджет
  • 2,3 миллиона фунтов стерлингов
  • (3 миллиона долларов) [2] [3]
Театральная касса 21 миллион долларов [2]

«Комната с видом» — британский романтический фильм 1985 года режиссёра Джеймса Айвори и продюсера Исмаила Мерчанта . Его написала Рут Правер Джабвала , которая адаптировала роман Э. М. Форстера 1908 года «Комната с видом» . Действие происходит в Англии и Италии. Речь идет о молодой женщине по имени Люси Ханичерч ( Хелена Бонем Картер ), переживающей последние муки ограничительной и репрессированной культуры эдвардианской Англии , и о ее развивающейся любви к свободолюбивому молодому человеку Джорджу Эмерсону ( Джулиан Сэндс). ). Мэгги Смит , Денхолм Эллиотт , Дэниэл Дэй-Льюис , Джуди Денч и Саймон Кэллоу играют второстепенные роли. Фильм внимательно следует роману, используя названия глав для разделения тематических сегментов.

«Комната с видом» получила всеобщее признание критиков и имела кассовый успех. На 59-й церемонии вручения премии «Оскар» он был номинирован на восемь премий «Оскар» (включая «Лучший фильм» ) и выиграл три: «Лучший адаптированный сценарий» , «Лучшая художественная постановка» и «Лучший дизайн костюмов» . Он также получил пять премий Британской киноакадемии и « Золотой глобус» . В 1999 году Британский институт кино поместил «Комнату с видом» на 73-е место в списке 100 лучших британских фильмов .

В 1907 году молодая англичанка Люси Ханичерч, ее двоюродная сестра и сопровождающая Шарлотта Бартлетт останавливаются в пансионе Бертолини во время отпуска во Флоренции . Они разочарованы тем, что из их номеров не открывается вид на реку Арно , как было обещано. За ужином они встречают других английских гостей: преподобного мистера Биба; две пожилые старые сестры, мисс Алан; автор романов Элеонора Лавиш; вольнодумный мистер Эмерсон; и его тихий, красивый сын Джордж.

Узнав о разочаровании Шарлотты и Люси из-за отсутствия вида на реку, мистер Эмерсон и Джордж предлагают поменяться комнатами, хотя Шарлотта считает это предложение неделикатным. Мистер Биб выступает посредником, и замена происходит. На следующий день, совершая поездку по площади Синьории , Люси становится свидетелем того, как местного жителя жестоко зарезали и убили. Она теряет сознание, но появляется Джордж Эмерсон и приходит ей на помощь. Когда Люси выздоравливает, они проводят короткую, но без сопровождения беседу, прежде чем вернуться в пансионат.

Позже Шарлотта, Люси и Эмерсоны присоединяются к другим британским туристам в однодневной поездке в сельскую местность Фьезоле . Машинист кареты общается со своей девушкой, сидящей рядом с ним, что расстраивает преподобного Игера, который настаивает, чтобы девушка вышла из кареты посреди сельской местности. Желая заняться неуместными для Люси сплетнями, Шарлотта и мисс Лавиш предлагают ей пойти на прогулку; Люси отправляется на поиски мистера Биба. Итальянский водитель, возможно, неправильно поняв неловкий итальянский язык Люси или, возможно, озорно играя в Купидона , вместо этого ведет ее туда, где Джордж Эмерсон любуется видом со склона холма. Увидев Люси через маковое поле, он вдруг обнимает и страстно целует ее. Появляется Шарлотта и вмешивается. Обеспокоенная тем, что мать Люси сочтет ее неподходящей сопровождающей, Шарлотта клянется Люси хранить тайну и прерывает их поездку.

Вернувшись в Суррей в Англии , Люси ничего не говорит матери об инциденте и делает вид, что забыла о нем. Вскоре она обручена с Сесилом Вайсом, богатым и известным в обществе человеком, холодным, снобистским и претенциозным. Сесил любит Люси, но он и его мать считают семью Ханичерч своей неполноценной социальной группой, что оскорбляет миссис Ханичерч. Вскоре Люси узнает, что мистер Эмерсон переезжает в арендуемый коттедж сэра Гарри Отвея, а Джордж приезжает к нему по выходным. Люси хотела, чтобы там жили две мисс Алан, и рассердилась на Сесила, узнав, что во время случайной встречи с Эмерсонами в Лондоне Сесил порекомендовал им этот коттедж. Он заявляет, что его мотивом было рассердить сэра Гарри, которого Сесил считает снобом; он предполагает, что Гарри посчитает Эмерсонов «слишком обычными».

Присутствие Джорджа переворачивает жизнь Люси, и ее подавленные чувства к нему выходят на поверхность. Сесил, ее жених, просит разрешения поцеловать ее, но делает это неловко. Нелогичный комментарий Люси о том, что люди, которых она встретила в Италии, были «экстраординарными», наводит на мысль о сравнении с импровизированным страстным поцелуем, который она получила от Джорджа. Тем временем брат Люси, Фредди, подружился с Джорджем. Фредди приглашает Джорджа сыграть в теннис в Винди Корнер, доме Ханичерч, во время которого Сесил читает последний роман мисс Лавиш, действие которого происходит в Италии. Когда Сесил насмешливо читает вслух Люси и Джорджу, они узнают, что сцена идентична их встрече на маковом поле во Фьезоле. Сесил, все еще читающий, не обращает внимания, когда Джордж страстно целует Люси в саду. Она противостоит Шарлотте, которая признается, что рассказала мисс Лавиш о поцелуе на маковом поле, который затем был использован в ее истории. Люси приказывает Джорджу покинуть Винди-Корнер и никогда не возвращаться. Он говорит, что Сесил рассматривает ее только как собственность и никогда не полюбит ее как таковую, как любил бы он. Люси кажется равнодушной, но вскоре после этого разрывает помолвку с Сесилом, говоря, что они несовместимы.

Чтобы избежать последствий, Люси отправляется в Грецию с мисс Алан. Джордж, не имея возможности быть рядом с Люси, организует переезд своего отца в Лондон, не зная, что Люси больше не помолвлена. Когда Люси звонит в дом мистера Биба, чтобы забрать Шарлотту, она сталкивается с мистером Эмерсоном, который случайно оказывается там. Она наконец осознает и признается в своих истинных чувствах к Джорджу.

В конце молодожены Джордж и Люси проводят медовый месяц в итальянском пансионе, где они встретились в номере с видом на собор Флоренции .

Э. М. Форстер начал писать «Комнату с видом» во время поездки в Италию зимой 1901–02, когда ему было 22 года. Это был первый роман, над которым он работал; однако он отложил его, прежде чем вернуться к нему несколько лет спустя. Форстер закончил сначала два других романа: «Куда боятся ступить ангелы» (1905) и затем «Самое долгое путешествие» (1907). «Комната с видом» была наконец опубликована в 1908 году. Действие « Комнаты с видом» происходит в Италии и Англии. История рассказывает о Люси Ханичерч, настоящей молодой англичанке, которая обнаруживает в себе страсть во время поездки в Италию. По возвращении в сдержанную культуру Англии эдвардианской эпохи ей придется выбирать между двумя противоположными мужчинами: свободомыслящим Джорджем Эмерсоном и подавленным эстетом Сесилом Вайсом. Эта история представляет собой одновременно роман и юмористическую критику английского общества начала 20 века. Роман, третий по счету Форстера, был очень хорошо принят, лучше, чем два его предыдущих, но считается более легким, чем две его самые популярные более поздние работы: «Говардс Энд» (1910) и «Путешествие в Индию». (1924). По собственной оценке Форстера, « Комната с видом, возможно, не лучшая у него, но вполне может быть самой красивой». [4]

В 1946 году компания 20th Century Fox предложила 25 000 долларов за права на фильм «Комната с видом» , но Форстер не высоко ценил кинематограф и отказался, хотя студия была готова заплатить ему еще больше. [5] После смерти Форстера в 1970 году совет стипендиатов Королевского колледжа в Кембридже . права на его книги унаследовал [6] Однако главный исполнитель Дональд А. Пэрри отверг все предложения. Десять лет спустя права на экранизацию романов Форстера стали доступны, когда главным исполнителем стал киноэнтузиаст профессор Бернард Уильямс . [7] Попечители поместья Форстера пригласили продюсера Исмаила Мерчанта и режиссера Джеймса Айвори в Кембридж, чтобы обсудить съемки Форстера. [7]

Роль Люси Ханичерч стала прорывом Хелены Бонем Картер как киноактрисы. [8] В то время ей было девятнадцать, и она только что закончила артхаусный фильм « Леди Джейн» (1986). [9] Айвори дал ей роль, поскольку обнаружил, что «она очень быстрая, очень умная и очень красивая». [8] Она соответствовала описанию Люси, данному Форстером, как «молодой леди с копной темных волос и очень красивым, бледным, неразвитым лицом».

Руперт Эверетт пробовался на роль Сесила Вайса. Он бы предпочел сыграть Джорджа Эмерсона, но Айвори посчитал, что он для этого не совсем подходит. Джулиан Сэндс На главную мужскую роль был выбран . Сэндс получил известность как британский фотограф в фильме «Поля смерти» (1984). [8]

Дэниел Дэй-Льюис привлек внимание Айвори благодаря роли в пьесе «Другая страна» . студента-гея Гая Беннета [10] Учитывая выбор Джорджа Эмерсона или Сесила Вайса, он взял на себя более сложную роль Сесила. [11] Роль Фредди Ханичерча, брата Люси, досталась Руперту Грейвсу в его кинодебюте. [11] У него была второстепенная роль одного из школьников в спектакле «Другая страна» . [11]

Саймон Кэллоу был первоначальным выбором Айвори на роль Гарри Гамильтона-Пола, друга наваба, в фильме «Торговец из слоновой кости Жара и пыль » , но он решил сыграть в лондонском Вест-Энде. [8] Он исполнил роль Моцарта в оригинальной лондонской постановке Питера Шаффера пьесы «Амадей » (1979) и дебютировал в кино в небольшой роли в экранизации . [8] В «Комнате с видом » он сыграл викария мистера Биба. [12]

В актерский состав второго плана входили опытные исполнители: пятью годами ранее Мэгги Смит работала в другом фильме «Купец из слоновой кости», «Квартет» . [13] Сделав выдающуюся театральную карьеру, Джуди Денч дебютировала в кино в 1964 году, но сыграла второстепенную роль Элеоноры Лавиш. Во время съемок фильма «Комната с видом» у Денч и Айвори возникли разногласия , поскольку, среди прочего, он предложил ей сыграть свою героиню в роли шотландки. [14]

Фильм был снят с бюджетом в 3 миллиона долларов, который включал инвестиции Cinecom в США, а также Goldcrest Films , Национальной кинофинансовой корпорации и Curzon Film Distributors в Великобритании. [15] «Комната с видом» широко снималась во Флоренции , где Торговец Слоновой Костью площадь Пьяцца делла Синьория . расчистил для съемок [16] Pensione Quisisana в некоторых интерьерах служила Pensione Bertolini, а также Vila Maiano. [17] Из украшения стен они попросили художника сделать серию декоративных работ, называемых гротесками, которые использовались для названий между разделами фильма, например, заголовков глав, следующих за названиями глав в романе Форстера. [18]

Другие сцены были сняты в Лондоне и окрестностях города Севеноукс в графстве Кент, где они позаимствовали семейное поместье Кентов у кинокритика Джона Пима для своих деревенских сцен. Помолвка Люси была снята на территории сада Эмметтс . [19] Дом Фоксволда недалеко от Чиддингстона использовался для строительства дома Ханичерч, а в лесу на территории участка был построен искусственный пруд, который можно было использовать в качестве Священного озера . Два года спустя Великая буря 1987 года пронеслась по территории и уничтожила сады и почти 80 акров окружающего леса. [20] В Лондоне дом Линли Самборна в Южном Кенсингтоне использовался как дом Сесила, а эстонское посольство на Квинсуэй использовалось как пансион, где живут мисс Аланы. [21] В целом «Комната с видом» была снята за десять недель: четыре в Италии и шесть в Англии. [22] В фильме есть примечательная сцена полной мужской наготы спереди, в которой Джордж, Фредди и мистер Биб купаются нагишом в пруду. [23] [24] [25]

Критический прием

[ редактировать ]

Фильм получил положительные отзывы критиков, получив 100% рейтинг на сайте Rotten Tomatoes на основе 35 рецензий со средневзвешенной оценкой 8,40 из 10. Консенсус сайта гласит: «Жесткие края романа Э. М. Форстера можно сгладить, но с «Комнатой с видом» мы получаем в высшей степени занимательную комедию с интеллектуальным подходом к любви». [26] По данным Metacritic , опросившего мнения 21 критика и получившего оценку 83 из 100, фильм получил «всеобщее признание». [27] Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех, написав: «Это интеллектуальный фильм, но интеллектуальный в отношении эмоций: он побуждает нас думать о том, что мы чувствуем, а не просто действовать в соответствии со своими чувствами». [28] В 1986 году «Комната с видом» вошла в десятку лучших фильмов 61 критика, что сделало ее одним из самых популярных фильмов года. [29]

Театральная касса

[ редактировать ]

За первые 12 недель проката фильм собрал в прокате США 4,4 миллиона долларов. [3] Через шесть месяцев после выпуска он принес дистрибьюторам в Великобритании 2 026 304 фунта стерлингов. В Северной Америке он заработал 14 миллионов долларов США. [30] Goldcrest Films вложила в фильм 460 000 фунтов стерлингов и заработала 1 901 000 фунтов стерлингов, что означает, что они получили прибыль в размере 1 441 000 фунтов стерлингов. [31]

Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший фильм [а] Исмаил Торговец номинирован [32]
[33]
[34]
Лучший режиссер Джеймс Айвори номинирован
Лучшая актриса второго плана Мэгги Смит номинирован
Лучший актер второго плана Денхолм Эллиотт номинирован
Лучший сценарий - на основе материала с другого носителя Рут Правер Джабвала Выиграл
Лучшее художественное направление Художественное руководство: Джанни Куаранта и Брайан Экленд-Сноу ;
Декорации: Брайан Сейвгар и Элио Альтрамура.
Выиграл
Лучшая операторская работа Тони Пирс-Робертс номинирован
Лучший дизайн костюмов Дженни Биван и Джон Брайт Выиграл
Награды Американского общества кинематографистов Выдающиеся достижения в области кинематографии в театральных выпусках Тони Пирс-Робертс номинирован [35]
Премия Британской киноакадемии Лучший фильм Исмаил Мерчант и Джеймс Айвори Выиграл [36]
Лучшее направление Джеймс Айвори номинирован
Лучшая женская роль в главной роли Мэгги Смит Выиграл
Лучший актер второго плана Саймон Кэллоу номинирован
Денхолм Эллиотт номинирован
Лучшая женская роль второго плана Джуди Денч Выиграл
Розмари Лич номинирован
Лучший адаптированный сценарий Рут Правер Джабвала номинирован
Лучшая операторская работа Тони Пирс-Робертс номинирован
Лучший дизайн костюмов Дженни Биван и Джон Брайт номинирован
Лучший монтаж Хамфри Диксон номинирован
Лучший оригинальный саундтрек Ричард Роббинс номинирован
Лучший художник-постановщик Джанни Куаранта и Брайан Экленд-Сноу Выиграл
Лучший звук Тони Ленни, Рэй Беккет и Ричард Кинг номинирован
Награды Британского общества кинематографистов Лучшая операторская работа в полнометражном театральном фильме Тони Пирс-Робертс номинирован [37]
Премии Давида ди Донателло Лучший иностранный фильм Джеймс Айвори Выиграл [38]
Лучший зарубежный режиссер Выиграл
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино номинирован [39]
Премия Evening Standard British Film Awards Лучший фильм Выиграл
Лучшее техническое или художественное достижение Тони Пирс-Робертс Выиграл
Золотой глобус Лучший фильм – драма номинирован [40]
Лучшая женская роль второго плана – кинофильм Мэгги Смит Выиграл
Лучший режиссер – кинофильм Джеймс Айвори номинирован
Награды «Независимый дух» Лучший иностранный фильм (Специальный приз) Выиграл [41]
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити Лучший актер второго плана Денхолм Эллиотт Выиграл [42]
Лучшая актриса второго плана Мэгги Смит Выиграл
Награды Лондонского кружка кинокритиков Фильм года Выиграл
Награды Национального совета по обзору Лучший фильм Выиграл [43]
Десять лучших фильмов Выиграл
Лучший актер второго плана Дэниел Дэй-Льюис (также для «Моей прекрасной прачечной ») Выиграл
Награды Национального общества кинокритиков Лучший актер второго плана 2-е место [44]
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший актер второго плана Выиграл [45]
Лучший сценарий Рут Правер Джабвала 3-е место
Лучший оператор Тони Пирс-Робертс Выиграл
Награды Сан-Жорди Лучший иностранный фильм Джеймс Айвори Выиграл
Венецианский международный кинофестиваль Золотой Лев номинирован [46]
Награды Гильдии писателей Америки Лучший сценарий - на основе материала с другого носителя Рут Правер Джабвала Выиграл [47]

Саундтрек

[ редактировать ]
  1. « O mio babbino caro » (из оперы «Джанни Скикки» Пуччини сэр ) – Кири Те Канава с LPO , дирижёр – Джон Притчард
  2. «Пансион Бертоллини»
  3. «Люси, Шарлотта и мисс Роскошь осматривают город»
  4. «На площади Синьории»
  5. «Набережная»
  6. «Фаэтон и Персефона»
  7. «Chi il bel sogno di Doretta» (из оперы «Ла Рондин» , первый акт Пуччини) – Те Канава с LPO, дирижёр Притчард
  8. "Шторм"
  9. «Дом и помолвка»
  10. «Священное озеро»
  11. "Сестры Аллан"
  12. «В Национальной галерее»
  13. «Ветреный уголок»
  14. « Хабанера » (из оперы «Кармен» Бизе Жоржа )
  15. «Разорванная помолвка»
  16. «Возвращение во Флоренцию»
  17. «Конечные названия»
  • Оригинальная музыка, написанная Ричардом Роббинсом.
  • Альбом саундтреков, спродюсированный Саймоном Хейвортом
  • Аранжировки Фрэнсис Шоу и Барри Гард
  • Музыка опубликована Filmtrax PLC

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Этот фильм стал первым фильмом без рейтинга в США, получившим номинацию на лучший фильм.
  1. ^ « Комната с видом (ПГ)» . Британский совет классификации фильмов . 1 января 1986 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Комната с видом в кассе Mojo
  3. ^ Jump up to: а б «Плохое начало». Sunday Times [Лондон, Англия] 15 июня 1986 г.: 45. Цифровой архив Sunday Times. Веб. 8 апреля 2014 г.
  4. ^ «Комната с видом» . Merchantivory.com . Проверено 20 июля 2019 г.
  5. ^ Ingersollg, Съемки Форстера , с. 119
  6. ^ Лонг, Джеймс Айвори в разговоре , с. 211
  7. ^ Jump up to: а б Ингерсоллг, Съемки Форстера , с. 79
  8. ^ Jump up to: а б с д и Лонг, Джеймс Айвори в беседе , с. 204
  9. ^ Лонг, Джеймс Айвори в разговоре , с. 203
  10. ^ Ingersollg, Съемки Форстера , с. 81
  11. ^ Jump up to: а б с Ингерсоллг, Съемки Форстера , с. 82
  12. ^ Ingersollg, Съемки Форстера , с. 83
  13. ^ Лонг, Джеймс Айвори в разговоре , с. 206
  14. ^ Лонг, Джеймс Айвори в разговоре , с. 207
  15. ^ Лонг, Фильмы торговца слоновой костью , с. 138
  16. ^ Лонг, Фильмы торговца слоновой костью , с. 139
  17. ^ Ingersollg, Съемки Форстера , с. 91
  18. ^ Ingersollg, Съемки Форстера , с. 92
  19. ^ Кентский киноофис. «Кентский киноофис, комната с видом на фильм» . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года.
  20. ^ Джон Пим (1995). Английский пейзаж торговца Айвори . стр. 48–9.
  21. ^ Джон Пим (1995). Английский пейзаж торговца Айвори . п. 50.
  22. ^ Лонг, Джеймс Айвори в разговоре , с. 199
  23. ^ «Почему вам стоит пересмотреть прекрасную романтическую «Комнату с видом» » . Сиэтл Таймс . 7 сентября 2020 г.
  24. ^ Виварелли, Ник (6 октября 2017 г.). «Джеймс Айвори о фильме «Зови меня своим именем» и почему американские актеры-мужчины не будут сниматься в обнаженных сценах» . Variety.com .
  25. ^ «Комната с видом (1985)» . Комментарий к фильму . 17 февраля 2016 г.
  26. ^ «Комната с видом (1985)» . Гнилые помидоры . Проверено 4 января 2024 г.
  27. ^ «Комната с видом» . Метакритик . Проверено 3 января 2021 г.
  28. ^ Рецензия на фильм «Комната с видом (1986)» . Роджереберт.com . Проверено 5 октября 2017 г.
  29. ^ Макгиллиган, Пэт; Роуленд, Марк (18 января 1987 г.). «Лучшие и неудачники» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  30. ^ Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 343.
  31. ^ Эбертс, Джейк; Иллотт, Терри (1990). Моя нерешительность окончательна . Фабер и Фабер. п. 657.
  32. ^ «Номинанты и победители 34-й церемонии вручения премии Оскар (1962)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 19 февраля 2015 г.
  33. ^ Маккарти, Тодд (18 февраля 1987 г.). « Взвод», «Комната» — лучшие в списке «Оскара», «Трижды благословенный камень», «Горячий Орион». Разнообразие . п. 4.
  34. ^ «Победители Оскара 1987 года — Центральная церемония награждения RopeofSilicon.com» . Ropeofsilicon.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 21 августа 2010 г.
  35. ^ «Премия ASC за выдающиеся достижения в области кинематографии» . Американское общество кинематографистов . Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года.
  36. ^ «Премия BAFTA: фильм 1987 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 16 сентября 2016 г.
  37. ^ «Лучшая операторская работа в полнометражном театральном фильме» (PDF) . Британское общество кинематографистов . Проверено 3 июня 2021 г.
  38. ^ «Комната с видом» . Давид ди Донателло . Проверено 17 октября 2023 г.
  39. ^ «39-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
  40. ^ «Комната с видом» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 5 июля 2021 г.
  41. ^ «38 лет номинантам и победителям» (PDF) . Премия «Независимый дух» . Проверено 17 октября 2023 г.
  42. ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1980–89» . Круг кинокритиков Канзас-Сити. 14 декабря 2013 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  43. ^ «Лауреаты премии 1986 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 13 августа 2021 г.
  44. ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  45. ^ «Награды – Круг кинокритиков Нью-Йорка» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
  46. ^ «ВЕНЕЦИОНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ – 1986» . Проверено 6 октября 2013 г.
  47. ^ «Лауреаты премии» . Премия Гильдии писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Ингерсолл, Эрл Г. Съемки Форстера: проблемы экранизации романов Э.М. Форстера . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. 2012, ISBN   978-1-61147-682-8
  • Лонг, Роберт Эммет. Фильмы Торговца Слоновой Кости . Цитадель Пресс. 1993, ISBN   0-8065-1470-1
  • Лонг, Роберт Эммет. Джеймс Айвори в «Разговоре» . Издательство Калифорнийского университета, 2005 г., ISBN   0-520-23415-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5ceb75291f2e218009cdad2f117d436__1719683160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/36/a5ceb75291f2e218009cdad2f117d436.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Room with a View (1985 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)