Jump to content

Двенадцать четвертей ветра

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Двенадцать четвертей ветра
Обложка первого издания
Автор Урсула К. Ле Гуин
Художник обложки Патрисия Воэль
Язык Английский
Жанр Научная фантастика , фэнтези
Опубликовано 1975 ( Харпер и Роу )
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 303
ISBN 0-06-012562-4
ОКЛК 1366086
813/.5/4
Класс ЛК PZ4.L518 Wi PS3562.E42

«Двенадцать четвертей ветра» — сборник рассказов американской писательницы Урсулы К. Ле Гуин , названный в честь строки из романа А. Э. Хаусмана « Парень из Шропшира» . [ 1 ] и впервые опубликовано Harper & Row в 1975 году. [ 2 ] [ 3 ] Ретроспектива рассказов Ле Гуина, объединяющая 17 ранее опубликованных произведений спекулятивной фантастики . Четыре из них стали зачатками романов, которые ей предстояло написать позже, а несколько других были связаны с романами Ле Гуина. [ 4 ] По крайней мере, четыре истории происходят во вселенной Хайниш , а еще две — в Земноморье . Многие истории имеют общие темы и мотивы, включая время и утопию : определенные образы и персонажи также повторяются, в том числе отдельные ученые или исследователи, ищущие знания во враждебном мире. [ 5 ]

«Двенадцать четвертей ветра» получили премию Locus Award как лучший сборник одного автора в 1976 году. Несколько рассказов получили награды после первой публикации. Сборник был хорошо принят критиками. Несколько современных рецензентов написали, что это демонстрирует развитие Ле Гуин как автора, и подчеркнули, что введение Ле Гуин к каждому рассказу дает представление о ее творчестве. Ученый Сюзанна Рид написала в 1997 году, что эти истории продемонстрировали «широкий спектр талантов и этических проблем Ле Гуин» и хвалили ее комфорт в самых разных условиях. [ 6 ] Издательство Weekly охарактеризовало его как «Первосортный Ле Гуин». [ 7 ] в то время как Sydney Morning Herald похвалила Ле Гуина «поразительно оригинальный подход к жанру» в сборнике. [ 8 ]

Содержание

[ редактировать ]

«Двенадцать четвертей ветра» были впервые опубликованы в 1975 году издательством Harper & Row и несколько раз переиздавались в виде отдельных изданий и сборников. [ 3 ] В нем собраны 17 ранее опубликованных рассказов. Большинство из них выглядят неизменными по сравнению с их первоначальной публикацией: « Девять жизней » была опубликована в первоначальном написании, а « Король зимы » был значительно переписан. [ 5 ] Литературовед Барбара Бакнелл делит эти истории на три приблизительные категории: ранние фантазии, «сюрреалистические» более поздние фантазии, описанные Ле Гуином как «психомифы», и научно-фантастические рассказы. Ле Гуин считала четыре рассказа зародышами романов, которые ей предстояло написать позже: « Слово развязывания » и « Правило имен » были первыми произведениями Ле Гуин, действие которых происходило в Земноморье ; «Ожерелье Семли» было впервые опубликовано как «Приданое ангьяра» в 1964 году, а затем как пролог к ​​роману « Мир Роканнона» в 1966 году; а «Король зимы» — о жителях планеты Зима, как и роман Ле Гуина 1969 года « Левая рука тьмы» . [ 4 ] [ 9 ] Некоторые другие истории также связаны с романами Ле Гуина. [ 4 ] Главный герой « Дня перед революцией » был источником вдохновения для общества, изображенного в «Обделенных» (1974), а рассказ описывается как пролог к ​​этому роману, хотя он был написан позже. [ 10 ] Как и в более позднем романе Ле Гуина « Слово о мире — лес» , « Больше, чем империи, и медленнее », местом действия является огромный лес, и в нем исследуются отношения между людьми и их естественной средой. [ 11 ] [ 12 ]

Рассказы расположены примерно в порядке публикации: [ 13 ] и хотя между ними мало прямой связи, [ 14 ] несколько общих тем и мотивов. [ 13 ] Четыре рассказа являются частью хайнского цикла , хотя Бакнелл пишет, что «Девять жизней» также вполне могут принадлежать к этой свободной группе. [ 4 ] Три рассказа — «Король зимы», «Более обширные, чем империи, и более медленные» и «Ожерелье Семли» — затрагивают эффекты релятивистского замедления времени . [ 15 ] В двух других, «Апрель в Париже» и «Ящик тьмы», время также является важной темой. [ 16 ] Литературовед Сюзанна Рид пишет, что « Те, кто уходят из Омеласа » разделяют философскую основу с утопическим экспериментом, изображенным в «Обделенных », а «День перед революцией» исследует жизнь Одо, вдохновившего общество Обделенных . [ 17 ] И «Учителя», и «Звезды внизу» касаются «науки как идеи, которую следует лелеять», даже несмотря на авторитарную оппозицию ей. [ 18 ] Литературовед Шарлотта Спивак пишет, что «Поле зрения» также содержит тематические сходства в исследовании науки и религии, хотя и имеет футуристический сеттинг. [ 19 ] Ученый Элизабет Камминс связывает «День перед революцией» и «Те, кто уходят из Омеласа» с «Полем зрения», написав, что они «показывают постоянную озабоченность Ле Гуина утопией». [ 20 ] Коллекция в целом, по мнению Бакнелла, переходит от «нежных, романтических» произведений к тем, которые Ле Гуин описывает как «что-то более сильное, сложное и сложное», демонстрируя переход от «частных забот к общественным». [ 18 ] Литературовед Сьюзан Вуд предположила, что сборник объединяет широкие темы, включая «заботу о природе истины» и «правильный образ жизни». По мнению Вуда, в коллекции также были повторяющиеся изображения и персонажи, в том числе мотивы света и тьмы, а также отдельные персонажи, ищущие знания во враждебном мире. [ 5 ]

Список историй

[ редактировать ]
Заголовок Время первой публикации Издатель/публикация первого издания Краткое содержание Цитаты
" Ожерелье Семли " Сентябрь 1964 г. Удивительные истории Первое произведение из хайнского цикла, написанное Ле Гуином. Ранее публиковалось как «Приданое Ангьяра» и использовалось в качестве пролога к « Миру Роканнона» . История, вдохновленная скандинавской легендой о Брисингамене , повествует об обедневшей невесте, которая отправляется за пределы мира, чтобы забрать драгоценное ожерелье, которое когда-то принадлежало ее семье. [ 21 ] [ 22 ]
«Апрель в Париже» Сентябрь 1962 г. Фантастический журнал Первый профессионально опубликованный рассказ Ле Гуина. Нищий французский ученый XV века случайно вызывает американского профессора XX века; они начинают дружбу и вызывают еще двух человек, женщин из прошлого и далекого будущего. [ 23 ] [ 24 ]
"Мастера" февраль 1963 г. Фантастический журнал Первый опубликованный научно-фантастический рассказ Ле Гуина. В антиутопическом будущем использование науки сильно ограничено, а арабские цифры считаются черной магией . Два механика тайно изучают математику и, если об этом узнают, подвергаются наказанию. [ 23 ] [ 25 ]
«Ящик тьмы» ноябрь 1963 г. Фантастический журнал «Ящик тьмы» — это фантазия: король, желающий положить конец конфликту между своими сыновьями, останавливает время, запирая тьму в ящике и бросая ее в океан. [ 26 ] [ 25 ]
« Слово освобождения » Январь 1964 г. Фантастический журнал Действие первой истории Ле Гуина происходит в Земноморье : волшебник пытается сбежать от врага, вернувшегося из мертвых. [ 27 ] [ 25 ]
« Правило имен » апрель 1964 г. Фантастический журнал Беззаботная история, действие которой разворачивается в Земноморье . Волшебник по имени Черная Борода нападает на мистера Андерхилла, на первый взгляд неэффективного волшебника, думая одолеть его своим настоящим именем. [ 27 ] [ 25 ]
« Король зимы » 1969 Орбита 5 под редакцией Дэймона Найта . Действие происходит в том же мире, что и « Левая рука тьмы» , история повествует о короле нации Кархайд, который возвращается в свое общество после продолжительного космического путешествия, едва постарел за это время. Первоначально опубликованный с использованием мужских местоимений для двуполых персонажей, он был переработан, чтобы использовать женские местоимения, сохранив при этом мужские титулы в этой публикации. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 5 ]
«Хорошее путешествие» август 1970 г. Фантастический журнал Эта история представляет собой фэнтези с реалистичной обстановкой; Молодой человек, у жены которого проблемы с психическим здоровьем, принимает ЛСД со своими друзьями, и ему приходит видение, в котором он наконец-то может соединиться со своей женой. [ 27 ] [ 29 ]
« Девять жизней » ноябрь 1969 г. Плейбой «Девять жизней» — это научно-фантастический рассказ, в котором группа человеческих клонов присоединяется к исследовательской группе из двух человек на далекой планете. [ 31 ] [ 25 ]
"Вещи" 1970 Орбита 6 , под редакцией Дэймона Найта В обществе, которое считает, что оно должно подготовиться к своему концу, кирпичник решает построить дамбу в море. Комментаторы назвали эту историю «психомифом». [ 31 ] [ 29 ]
«Путешествие в голову» 1970 Quark/1 под редакцией Сэмюэля Р. Делани и Мэрилин Хакер. Два человека и олененок подходят к лесу, в котором не существует имен. Эта история, также называемая «психомифом», содержит множество отсылок к Льюиса Кэрролла » «Зазеркалью . [ 32 ] [ 25 ]
« Более обширные, чем империи, и более медленные » 1971 Новые измерения 1 под редакцией Роберта Сильверберга . В этом произведении рассказывается об исследовательском корабле, отправленном на недавно открытую планету под названием Мир 4470. В состав команды входит Осден, «эмпат», способный чувствовать эмоции других. Экипаж обнаруживает мир, покрытый лесами и, по-видимому, лишенный животного мира, но в конце концов начинает чувствовать страх, исходящий от планеты. [ 33 ] [ 29 ] [ 34 ]
"Звезды внизу" 1974 Орбита 14 , под редакцией Дэймона Найта Главный герой этой истории — астроном, чьи инструменты сожжены по приказу церкви. Он сбегает на серебряный рудник, где дружит с горняками. [ 35 ] [ 29 ]
«Поле зрения» Октябрь 1973 г. Галактическая научная фантастика , том. 34 Эта история рассказывает о космическом корабле, возвращающемся с планеты, где астронавты были обращены в религиозные убеждения вопреки их здравому смыслу; теперь один слеп, потому что видит только Бога, а другой глух, потому что слышит только Бога. [ 36 ] [ 29 ]
«Направление дороги» 1973 Орбита 12 , под редакцией Дэймона Найта Эта история представляет собой фантазию, написанную с точки зрения сознательного дерева, стоящего рядом с дорогой. Ле Гуин признал, что его вдохновило дерево из реального мира. [ 36 ] [ 37 ]
« Те, кто уходят из Омеласа » 1973 Новые измерения III , под редакцией Роберта Сильверберга В этом произведении описывается город, жители которого все счастливы, но чье счастье зависит от того, что один-единственный ребенок находится в постоянных мучениях. Ле Гуин писал, что эта история была вдохновлена ​​отрывком из философа Уильяма Джеймса . [ 38 ] [ 25 ]
« Накануне революции » август 1974 г. Галактическая научная фантастика Эта история, описанная Ле Гуином как «один из тех, кто ушел из Омеласа», рассказывает об Одо, стареющей революционерке, за день до того, как произошло восстание, которое она помогла вдохновить. [ 39 ] [ 29 ]

«Двенадцать четвертей ветра» были положительно восприняты критиками, хотя, по словам Спивак, рецензенты в целом менее благосклонно относились к рассказам Ле Гуин, чем к ее романам. [ 40 ] Рецензент журнала Atlantic Monthly написал, что Ле Гуин был «идеальным писателем-фантастом для читателей, которые обычно не любят научную фантастику», что Спивак приписывает исследованию Ле Гуином «идей и психологических последствий» науки, а не ее технологических аспектов. [ 41 ] Газета Sydney Morning Herald также похвалила «поразительно оригинальный подход Ле Гуина к жанру» в сборнике. [ 8 ] Обзор, опубликованный в The New Republic, показал, что научно-фантастические рассказы, особенно те, которые исследуют правдоподобные научные возможности, наиболее эффективны. [ 41 ] В обзоре Publishers Weekly сборник был назван «Первоклассным Ле Гуин», назвав его «ретроспективой» десятилетия творчества Ле Гуин и демонстрацией ее «особого таланта» к спекулятивной фантастике. [ 7 ] Сьюзан Вуд написала, что этот сборник стал хорошей демонстрацией «быстрого развития Ле Гуин как писательницы» в период после публикации ее первых рассказов. [ 42 ] и что эта коллекция важна для понимания Ле Гуина. [ 5 ] Газета Salt Lake Tribune назвала книгу «собранием совершенства, с которым может сравниться лишь горстка писателей». [ 43 ] Многочисленные обзоры привлекли внимание к заметкам автора, предшествовавшим каждой истории, а газета Sydney Morning Herald заявила, что они «[пролили] некоторый свет на творчество одного из самых оригинальных умов в этом жанре». [ 7 ] [ 8 ] Рид написал в 1997 году, что эти истории продемонстрировали «широкий спектр талантов и этических проблем Ле Гуин» и восхваляли ее комфорт в самых разных условиях. [ 6 ] В обзоре газеты St. Louis Post-Dispatch говорится, что коллекция «определенно стоит сама по себе», и особенно хвалят характеристику Ле Гуина. [ 44 ]

Автор Урсула К. Ле Гуин подписывает книгу в 2013 году.

Комментаторы благосклонно выделили множество отдельных историй. Вуд обратил особое внимание на «Девять жизней», «Зимнего короля» и «Больше, чем империи, и медленнее», написав, что в каждой из них научная экстраполяция использовалась как «основа для мощных психологических исследований». [ 42 ] Рид, написавший в 1997 году, также выделил «Больше, чем империи и более медленный», назвав его «классикой Ле Гуин», а также «Апрель в Париже», высоко оценив использование Ле Гуин своих знаний средневековой французской культуры. [ 6 ] Литературовед Шарлотта Спивак похвалила «Апрель в Париже», назвав его «восхитительной «временной» фантазией». [ 45 ] Она также похвалила «Звезды внизу» как «отличный научно-фантастический рассказ» и сравнила его с похожими по тематике «Мастерами». [ 46 ] Publishers Weekly выделил рассказы «Апрель в Париже», «Девять жизней» и «Те, кто уходит из Омеласа» (так в оригинале), а Salt Late Tribune особо похвалила «Зимнего короля» и «Ожерелье Семли». [ 7 ] [ 43 ] В ретроспективе сборника в Tor 2020 года Шон Гайнс написал, что четыре «зарождающиеся» истории, переросшие в романы, представляют интерес во многом потому, что намекают на более поздние исследования Ле Гуина, но считают «Ожерелье Семли» «прекрасно написанным», а « Правило имен» забавно. [ 47 ] Напротив, газета Toronto Star особо похвалила «Зимнего короля». [ 48 ] Гайнс также похвалил «Апрель в Париже» и «Хорошее путешествие», найдя остальные рассказы в первой половине сборника средними. [ 47 ] Остальная часть тома, напротив, получила сильную похвалу: Гайнс написал, что они «пьянящие, красивые и заставляют задуматься», написанные с «осторожной, иногда тихой силой». [ 49 ] Гайнс пришел к выводу, что коллекция в целом была «многогранной, интеллектуально богатой и художественно преобразующей». [ 49 ] Гайнс отметил, что многие отдельные рассказы в сборнике были одними из самых известных Ле Гуина, в том числе «Те, кто уходят из Омеласа» и «День перед революцией». [ 47 ] Ученый Донна Уайт отметила, что эти две истории, наряду с «Девятью жизнями», входят в число самых популярных антологизируемых рассказов Ле Гуин. [ 50 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

«Двенадцать четвертей ветра» выиграли премию Locus Award как лучший сборник одного автора в 1976 году. [ 51 ] Редактор научной фантастики и критик Дэвид Дж. Хартвелл включил его вместе с 23 другими в свой список лучших сборников рассказов 1970-х годов. [ 52 ] Два рассказа из этого тома получили награды при первой публикации. « Те, кто уходят из Омеласа » были номинированы на премию Locus за лучший короткометражный игровой фильм. [ 53 ] и выиграл премию Хьюго за лучший рассказ в 1974 году. [ 54 ] а «День перед революцией» получил премию «Небьюла» за лучший рассказ , [ 55 ] Премия Locus за лучший рассказ, [ 56 ] и премия «Юпитер» за рассказы, все в 1975 году. [ 57 ] Он также был номинирован на премию Хьюго 1975 года за лучший рассказ . [ 58 ] Кроме того, «Зимний король» был номинирован на премию Хьюго за лучший рассказ в 1970 году. [ 59 ] и «Более обширные, чем империи, и более медленные» были номинированы на ту же награду в 1972 году. [ 60 ] и занял 14-е место в опросе на премию Locus за лучший рассказ , а «Девять жизней» был номинирован на премию «Небьюла» за лучший рассказ в 1970 году. [ 51 ] «Более обширные, чем империи, и более медленные», «Поле зрения» и «Звезды внизу» были номинированы на премию Locus Award в 1972, 1974 и 1975 годах соответственно. [ 51 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Le Guin 2004 , p. v.
  2. ^ Ле Гуин 2004 , с. iv.
  3. ^ Jump up to: а б Николлс и Клют 2019 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Бакнелл 1981 , с. 133.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Вуд, Сьюзен (17 ноября 1975 г.). «Двенадцать четвертей ветра». Локус (181): 4.
  6. ^ Jump up to: а б с Рид 1997 , с. 68.
  7. ^ Jump up to: а б с д "Научная фантастика". Publishers Weekly : 55. 8 сентября 1975 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Нунан, Уильям (12 марта 1977 г.). "Научная фантастика" . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 30 октября 2023 г.
  9. ^ Ле Гуин 2004 , с. х, 93.
  10. ^ Спивак, Шарлотта (лето 1984 г.). « Жизнь только в смерти»: динамика старости в художественной литературе Урсулы Ле Гуин». Современные языкознания . 14 (3): 43, 46–49. дои : 10.2307/3194540 . JSTOR   3194540 .
  11. ^ Уотсон, Ян (ноябрь 1975 г.). «Лес как метафора разума: «Слово для мира — лес» и «Более обширные, чем империи, и более медленные» » . Научно-фантастические исследования . 2 (3): 231–237.
  12. ^ Новые измерения 1: четырнадцать оригинальных научно-фантастических рассказов . OCLC   898065808 .
  13. ^ Jump up to: а б Бакнелл 1981 , стр. 133–140.
  14. ^ Кэдден 2005 , с. 30.
  15. ^ Бакнелл 1981 , стр. 78–78, 135.
  16. Spivack 1984b , p. 95.
  17. ^ Рид 1997 , с. 60.
  18. ^ Jump up to: а б Бакнелл 1981 , стр. 139–141.
  19. ^ Спивак 1984b .
  20. ^ Cummins 1990 , с. 196.
  21. ^ Бакнелл 1981 , стр. 16–17.
  22. ^ Николлс, Питер; Клют, Джон; Слейт, Грэм, ред. (7 апреля 2018 г.). «Ле Гуин, Урсула К.» . Энциклопедия научной фантастики . Лондон: Голланц . Проверено 7 мая 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б Бакнелл 1981 , с. 134.
  24. ^ Эрлих 2009 , с. 25.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уайт 1999 , с. 123.
  26. ^ Бакнелл 1981 , стр. 134–135.
  27. ^ Jump up to: а б с Бакнелл 1981 , с. 135.
  28. ^ Бакнелл 1981 , стр. 77–78, 135.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Николлс и Клют 2018 .
  30. ^ «Орбита Дэймона Найта 5»: лучшая новая научная фантастика года . ОСЛК   2915003 .
  31. ^ Jump up to: а б Бакнелл 1981 , с. 136.
  32. ^ Бакнелл 1981 , с. 137.
  33. ^ Бакнелл 1981 , стр. 137–139.
  34. ^ Новые измерения 1: четырнадцать оригинальных научно-фантастических рассказов . OCLC   898065808 .
  35. ^ Бакнелл 1981 , стр. 139–140.
  36. ^ Jump up to: а б Бакнелл 1981 , с. 140.
  37. ^ Левин, Джефф (ноябрь 1975 г.). «Урсула К. Ле Гуин: избранная библиография» . Научно-фантастические исследования . 2 (3) . Проверено 8 июля 2018 г.
  38. ^ Бакнелл 1981 , стр. 140–141.
  39. ^ Бакнелл 1981 , с. 141.
  40. Spivack 1984b , p.
  41. ^ Jump up to: а б Spivack 1984b , pp. 100, 169.
  42. ^ Jump up to: а б Вуд 1986 , с. 186.
  43. ^ Jump up to: а б Миллер, Дэн (16 ноября 1975 г.). «Последние новости научной фантастики» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 30 октября 2023 г.
  44. ^ Ларуш, Робер (23 марта 1976 г.). «Рецензии на книги» . Пост-отправка Сент-Луиса . Проверено 30 октября 2023 г.
  45. Spivack 1984b , pp. 94-95.
  46. Spivack 1984b , pp.
  47. ^ Jump up to: а б с Гайнс, Шон (12 августа 2020 г.). «Двенадцать четвертей ветра, Часть I: Ранние рассказы и зарождающиеся рассказы Ле Гуина» . Тор.com . Проверено 22 октября 2023 г.
  48. ^ Барбур, Дуглас (6 марта 1976 г.). «Женщины доказывают, что научная фантастика жива и здорова» . Торонто Стар . Проверено 30 октября 2023 г.
  49. ^ Jump up to: а б Гайнс, Шон (26 августа 2020 г.). «Двенадцать четвертей ветра, часть II: Психомифы Ле Гуина и те, кто уходят» . Тор.com . Проверено 22 октября 2023 г.
  50. ^ Уайт 1999 , стр. 115–116.
  51. ^ Jump up to: а б с «Урсула К. Ле Гуин» . База данных наград в области научной фантастики . Фонд научной фантастики «Локус» . Проверено 8 октября 2023 г.
  52. ^ Хартвелл, Дэвид Г. (декабрь 1991 г.). «1970-е в Сан-Франциско» . Нью-Йоркское обозрение научной фантастики (40) . Проверено 22 октября 2023 г.
  53. ^ «Список номинантов премии Locus Awards» . Индекс локуса премии SF Awards . Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 12 мая 2011 г.
  54. ^ «Премия Хьюго 1974 года» . Премия Хьюго . 26 июля 2007 года . Проверено 12 мая 2011 г.
  55. ^ «Список победителей премии Nebula Awards» . Индекс локуса премии SF Awards . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  56. ^ «Список победителей Locus Awards» . Индекс локуса премии SF Awards . Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  57. ^ Реджинальд, Р. (сентябрь 2010 г.). Научная фантастика и фэнтези литература . ООО «Вайлдсайд Пресс». п. 768. ИСБН  9780941028769 .
  58. ^ «Список номинантов премии Хьюго» . Индекс локуса премии SF Awards . Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  59. ^ «Премия Хьюго 1970 года» . Всемирное общество научной фантастики. 26 июля 2007. Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
  60. ^ «Премия Хьюго 1972 года» . Всемирное общество научной фантастики. 26 июля 2007. Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 19 апреля 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f913fe6df7c7a4169d019ac051e409b9__1715085660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/b9/f913fe6df7c7a4169d019ac051e409b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Wind's Twelve Quarters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)