Jump to content

Мир Роканнона

Мир Роканнона
Обложка первого издания
Автор Урсула К. Ле Гуин
Художник обложки Джеральд МакКоннелл
Язык Английский
Ряд Хайнский цикл
Жанр научная фантастика
Опубликовано 1966 ( Эйс-книги )
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать ( в мягкой обложке )
Страницы 117
ISBN 0-8240-1424-3
ОКЛК 9159033
813/.5/4
Класс ЛК PZ4.L518 Ro4 PS3562.E42
С последующим Планета изгнания (1966)  

«Мир Роканнона» научно-фантастический роман американской писательницы Урсулы К. Ле Гуин , её литературный дебют. Он был опубликован в 1966 году как Ace Double вместе с книгой Аврама Дэвидсона « Царство Кар-Чи » в формате тет-беш . Хотя это одно из многих произведений Ле Гуина, действие которых происходит во вселенной технологического хайнского цикла , в самой истории есть много элементов героического фэнтези . В своих путешествиях по отсталой планете герой Гаверал Роканнон встречает лордов, живущих в замках и владеющих мечами, а также представителей других рас, очень похожих на фей и гномов.

слово « ансибль », обозначающее коммуникатор, скорость которого превышает скорость света было придумано В романе . С тех пор этот термин широко используется в научной фантастике. [ 1 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

История Семли

[ редактировать ]

Роман начинается с пролога под названием «Ожерелье Семли», который впервые был опубликован как отдельный рассказ под названием «Приданое Ангьяра» в журнале « Удивительные истории » (сентябрь 1964 г.). Молодая женщина по имени Семли отправляется в космическое путешествие со своей безымянной, технологически примитивной планеты в музей, чтобы вернуть себе семейную реликвию.

Межзвездная Лига Всех Миров предоставила в распоряжение наиболее продвинутых подземных жителей планеты автоматизированный космический корабль. Семли спускается в их туннели, использует для полета космический корабль и возвращается через шестнадцать лет. Из-за релятивистского замедления времени, хотя путешествие для нее будет кратковременным, на ее планете пройдет много лет. Она возвращается и обнаруживает, что ее дочь выросла, а муж мертв.

История Роканнона

[ редактировать ]

Затем роман рассказывает о Гавереле Роканноне, этнологе , который встретил Семли в музее. Позже он отправляется с этнологической миссией на ее планету Фомальгаут II . Именно благодаря усилиям Роканнона на планету было наложено «эмбарго на исследование», чтобы защитить местные культуры. Без ведома его и его коллег на планете существует база врага Лиги Всех Миров — молодого мира по имени Фарадей, который начал карьеру межзвездных войн и завоеваний и выбрал этот «примитивный» мир в качестве расположение секретной базы. После того, как враг уничтожил его корабль и его товарищей, Роканнон намеревается найти их базу, чтобы предупредить Лигу об их присутствии с помощью вражеского ансибля .

Однако, когда его передовые транспортные средства уничтожены, ему приходится использовать другие средства передвижения, например, на «конях ветра», в основном на больших летающих кошках, а также на лодке или пешком. Его долгие и опасные поиски, предпринятые вместе с верными товарищами из Ангьяра, местной феодальной культуры, ведут его через множество земель, сталкиваясь с различными другими культурами и видами и сталкиваясь с многочисленными угрозами, не имеющими ничего общего с той, с которой он намеревается противостоять. Он выделяет пять видов высокоразумных форм жизни (хильфов): карликовый Гдемиар, эльфийская Фия, грызуноподобный Киемхрир, кошмарные Крылатые и самый человеческий вид — Лиуар. По мере развития сюжета его опыт все больше влияет на его личность, делает его более приспособленным к культуре планеты и меняет его от того межзвездного искушенного человека, которым он был. Он встречает существо в пещере на склоне горы и в обмен на «отдачу себя планете» получает дар Мыслесловия , формы телепатии. [ 2 ]

Наконец, пройдя полземного шара и понеся большие потери и утраты, он достигает оплота врага, расположенного на ранее неизвестной земле, занятой далекими родственниками ангьяров, в чьих оплотах на северном континенте началось его путешествие. .

Роканнон возвращается от эффективной роли героя бронзового века, в которую его все чаще втягивали на протяжении большей части книги, обратно к находчивому оперативнику межзвездной цивилизации. Он использует свои мыслительно-речевые способности, чтобы планировать и успешно проникать на базу противника, где он использует анзибл на одном из припаркованных кораблей, чтобы предупредить своих людей. Беспилотный корабль «Быстрее света» (FTL) (поскольку жизнь не может пережить сверхсветовое путешествие во вселенной Хайна) уничтожает установку после побега Роканнона. Будучи телепатом, Роканнон чувствует сотни смертей, которые он вызвал, в тот момент, когда они происходят — и, осознавая необходимость предпринять это действие, он чувствует глубокую вину и еще больше травмируется.

После завершения своих поисков Роканнон уходит в отставку вместе с ангьяром южного континента, окруженным сочувствующими людьми и любящей женщиной рядом с ним. Когда девять лет спустя спасатели из Лиги наконец прибыли, ограниченные релятивистским путешествием со скоростью ниже скорости света, они обнаружили, что он умер, не зная, что планета должна была быть названа в его честь.

Литературное значение и критика

[ редактировать ]

«Мир Роканнона» вместе с двумя его сиквелами сочетает в себе зарождающиеся настроения британской новой волны научной фантастики интересами Ле Гуина с устоявшимися образами американского жанра и фирменными антропологическими в историю о потере, дружбе, изоляции, искуплении и любви. [ 3 ]

Один ученый-фантаст отмечает, что «Мир Роканнона», наряду с «Планетой изгнания» и «Городом иллюзий», демонстрирует борьбу Ле Гуин как начинающей писательницы за поиск правдоподобного, уникально запоминающегося и простого места для своих рассказов. Образы . в Мире Роканнона тесно связаны с образами высокого фэнтези : Глиняники напоминают гномов, а Фииа напоминают эльфов, особенно в их диалогах Кроме того, «Мир Роканнона» считается слегка замаскированным фэнтези, в котором читатели легко интерпретируют легендарных персонажей как персонажей из будущего реального мира. [ 4 ]

Роберт Сильверберг описал роман как «превосходную космическую оперу, хорошее, яркое развлечение… короткий, живо рассказанный, изобретательный и грамотный». [ 5 ]

История публикаций

[ редактировать ]

Первоначально «Мир Роканнона» был опубликован без введения, но Ле Гуин написал введение для издания Harper & Row в твердом переплете 1977 года. «Мир Роканнона» также был выпущен в сборнике книжного клуба 1978 года вместе с «Планетой изгнания» и «Городом иллюзий» в томе под названием « Три хаинских романа» и в томе 1996 года с теми же романами под названием « Миры изгнания и иллюзий». [ 6 ]

  1. ^ Куинион, Майкл. «Анзибль» . Всемирные слова . Проверено 10 июля 2011 г.
  2. ^ Бернардо, Сьюзан М. и Мерфи, Грэм Дж. Урсула К. Ле Гуин: критический товарищ , (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2006), стр. 17.
  3. ^ Бернардо, Сьюзен М. и Мерфи, Грэм Дж. Урсула К. Ле Гуин: критический товарищ , (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2006), стр. 16.
  4. ^ Сойер, Энди Мифическая фантазия Роберта Холдстока: критические очерки художественной литературы , ред. Морс, Дональд Э. и Матолчи, Калман (Лондон: McFarland & Company, Inc., 2011), стр. 77.
  5. ^ «Книги», Космос , ноябрь 1977 г., стр. 72.
  6. ^ Бернардо, Сьюзен М. и Мерфи, Грэм Дж. Урсула К. Ле Гуин: критический товарищ , (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2006), стр. 18.

Источники

[ редактировать ]
  • Бернардо, Сьюзен М.; Мерфи, Грэм Дж. (2006). Урсула К. Ле Гуин: критический товарищ (1-е изд.). Вестпорт: Гринвуд Пресс. ISBN  978-0-313-33225-8 .
  • Блум, Гарольд, изд. (1986). Урсула К. Ле Гуин (1-е изд.). Нью-Йорк: Дом Челси. ISBN  978-0-87754-659-7 .
  • Кэдден, Майк (2005). Урсула К. Ле Гуин За пределами жанра: художественная литература для детей и взрослых (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж . ISBN  978-0-415-97218-5 .
  • Ле Гуин, Урсула К. (май 1992 г.). Язык ночи (переработанная ред.). ХарперКоллинз . ISBN  978-0-06-016835-3 .
  • Ле Гуин, Урсула К. (1978). Три хаинских романа (1-е изд.). Нельсон Даблдэй. АСИН   B000H6R3Q6 .
  • Ле Гуин, Урсула К. (1996). Миры изгнания и иллюзий (1-е изд.). Нью-Йорк: Орб. ISBN  978-0-312-86211-4 .
  • Морс, Дональд Э.; Матолчи, Кальман (2011). Мифическая фантазия Роберта Холдстока: критические очерки художественной литературы (1-е изд.). Лондон: McFarland & Company, Inc. ISBN  978-0-7864-4942-2 .
  • Спивак, Шарлотта (1984). Урсула К. Ле Гуин (1-е изд.). Бостон: Издательство Twayne. ISBN  978-0-8057-7430-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c78686ae12ae811c50f37b27ff78f411__1711982460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/11/c78686ae12ae811c50f37b27ff78f411.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rocannon's World - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)