Максимилиан Либенвейн
Максимилиан Либенвейн | |
---|---|
Максимилиан Альберт Йозеф Либенвейн | |
![]() Святой Георгий (без записи) , 1904 г. | |
Рожденный | |
Умер | 17 июля 1926 г. | (57 лет)
Место отдыха | Бургхаузен, Альтёттинг |
Национальность | |
Образование | |
Известный | |
Движение | |
Супруг | Анна Эссигманн |
Максимилиан Альберт Йозеф Либенвейн (11 апреля 1869 — 17 июля 1926) — австрийско-немецкий художник, график и книжный иллюстратор, работавший в стилях импрессионизма и модерна . Он провел значительное время в Вене , Мюнхене и Бургхаузене, Альтёттинге и принимал активное участие в творческой жизни всех трёх мест. Он был важным членом Венского сецессиона , стал его вице-президентом и много раз выставлялся вместе с группой. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Ранняя жизнь, образование и обучение
[ редактировать ]Либенвейн родился в Вене , был вторым сыном Йозефа Каласанца Либенвайна (1835–1906) и Магдалины (урожденной Кундрат). Его отец был купцом, держал прачечную и продавал одежду в Вене и Лилиенфельде . Мальчиком Либенвейн проводил время в обоих городах. Его мать была дочерью Йозефа Кундрата , личного камердинера и егеря и лесника императора Франца Иосифа , а его дядей был патологоанатом и коронер Ганс Кундрат . Его дедушка держал большую библиотеку и коллекцию естественных наук и способствовал развитию интереса юного Либенвейна к поэзии, легендам и природе. [ 2 ] Либенвейн учился в Шоттенгимназии в Вене. [ 3 ] [ 4 ]
Отец Либенвайна поначалу не поддерживал его творческие амбиции, но дядя помог ему облегчить путь. В 1887 году он поступил в Академию изящных искусств в Вене , но учеба там ему не понравилась; ему больше нравилось изучать животных в Тиргартене Шенбрунн и трупы под наблюдением своего дяди. Юлиус Виктор Бергер учитель Либенвейна, проявил к нему сострадание, но тот . 1891 , году Школа исторической живописи) под руководством Матиаса фон Тренквальда . [ 4 ] В 1893 году он был назначен поручиком резервного драгунского полка кайзера Франца I. [ 5 ] Отец Либенвейн сломал ногу и нуждался в помощи в семейном бизнесе, поэтому Либенвейн не мог регулярно посещать занятия; это было предметом раздора между фон Тренквальдом и Либенвайном, и он покинул Специальную школу в марте 1893 года, проведя несколько месяцев в качестве «наездника и охотника» в поместье Лилиенфельд. [ 5 ]
В 1894 году он последовал за своим другом Фердинандом Андри в Карлсруэ , поступил в Академию изящных искусств Карлсруэ и посещал Каспара Риттера уроки живописи . Все еще недовольный своим окружением, он встретил Генриха фон Цюгеля в начале 1895 года и начал посещать его занятия по рисованию животных. Либенвейн взялся за Цюгеля в качестве учителя и вместе с ним переехал в Мюнхен в ноябре . Либенвейн провел четыре семестра в Академии изящных искусств в Мюнхене , поступил в нее 12 ноября 1895 года и оставался там до 1897 года. [ 4 ] [ 6 ] В его записях о зачислении он указан как католик . [ 7 ]
Независимый художник в Мюнхене и Бургхаузене.
[ редактировать ]
С 1897 года Либенвейн жил как независимый художник в Мюнхене, а также вел уроки живописи. [ 8 ] [ 9 ] Во время визита со своим другом-рисовальщиком/гравером Вальтером Циглером они увидели Бургхаузен и средневековый замок Бургхаузен . [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] Средневековый город Бургхаузен и его замок произвели на них впечатление подходящей концептуальной рамкой для романтически-рыцарских тем многих произведений Либенвайна. [ 12 ] Место было предложено другом Либенвайна Игнатиусом Ташнером , с которым он познакомился в Ассоциации немецких студентов-художников . [ 10 ] Летом 1897 и 1898 годов Либенвейн останавливался в замке. В 1899 году Либенвейн основал свою резиденцию и студию в самой большой башне замка, которую он переделал в Gesamtkunstwerk (полное произведение искусства) вместе со своим другом Паулем Хорст-Шульце . [ 8 ] В течение трех дней в 1899 году Хорст-Шульце и Либенвейн нарисовали фриз внутри башни. [ 8 ] [ 13 ] чтобы будущая невеста Либенвейна увидела его в свой первый визит. [ 14 ] Произведение искусства занимает три стороны комнаты и отражает средневековые темы, включая образы Вальтера фон дер Фогельвейде и Парсифаля . [ 15 ]
Именно в этот период Либенвейн обнаружил свою близость к модерну; в 1896 году некоторые из его иллюстраций появились в журнале « Югенд» в стиле модерн . [ 9 ] Он сотрудничал с боснийским журналом Nada с момента его основания в 1895 году до его последнего номера в 1903 году. Это была инициатива Бени Каллая . Либвейн, главный иллюстратор журнала Эвальд Арндт Чеплин , его брат Лео и другая постоянная художница журнала Ивана Кобилца сформировали малоизвестный «Клуб сараевских художников». [ 16 ] Он посетил страну в 1900 и 1901 годах. [ 9 ]
В 1900 году он выиграл конкурс, проводимый Людвигом Столлверком на дизайн коллекционного альбома для карточек компании Stollwerck . Среди других победителей были Фриц Хельмут Эмке из Берлина; Эрнст Нойман , Адольф Хёфер и Вальтер Пюттнер из Мюнхена; и Карл Хёлле из Гамбурга. Судьями были Эмиль Доплер , Вольдемар Фридрих , Бруно Шмитц и Франц Скарбина из Берлина, а также партнер Stollwerck. Темой Либенвайна была Катер Мурр . [ 17 ]
С Венским Сецессионом и другими группами
[ редактировать ]
Либенвейн выставлялся вместе с Венским сецессионом. Весной 1900 года Среди его работ были «Персиваль» (1899) и несколько исследований на животных. После выставки он стал полноправным членом группы, а к 1912 году стал ее вице-президентом. Он был активным членом до самой смерти. [ 18 ] Все еще живя в «башне Либенвайн» замка Бургхаузен, он женился на Анне Эссигманн (род. 1879) из Вены в мае 1901 года и получил своего первого сына Ханса Георга, родившегося в 1902 году (умер в 1977 году). Семья дружила с Коломаном Мозером , который входил в комитет, пригласивший Либенвайна выставиться вместе с Венским Сецессионом. [ 18 ] [ 19 ] Выдержки из его путевых дневников во время поездки в Боснию в 1900 году вместе с его собственными иллюстрациями были опубликованы в журнале Ver Sacrum в 1902 году. [ 20 ] Либенвейн не последовал примеру Густава Климта и вышел из Сецессиона в 1905 году, хотя его пригласили присоединиться. [ 21 ]
Либенвейн вступил в Ассоциацию немецких художников в Веймаре в 1904 году. [ 19 ] После смерти отца в 1906 году он провел некоторое время в Вене, в том же году совершил поездки в Брюссель и Лондон. [ 21 ] Он присоединился к группе Луитпольда в Мюнхене в 1907 году; он выставлялся в Стеклянном дворце между 1902 и 1912 годами. В 1907–08 годах он создал Liebenweinfries (Liebenwein Frieze) в Сберегательном банке Линца . В 1909 году получил Золотую государственную медаль в Граце за цикл сказок « Король Дроздобород» (1905/06). [ 22 ]
Еще в Вене, Первая мировая война и после нее
[ редактировать ]Либенвейн вернулся в Вену в 1908-09 годах и до 1913 года руководил школой живописи для мужчин и женщин, хотя лето он все еще проводил в Бургхаузене. [ 23 ] зал Первой Международной охотничьей выставки В 1910 году он украсил монументальными картинами в Вене; он был подарен императору Францу Иосифу I на выставке. [ 24 ]

Его второй сын, Вольфганг Фердинанд, родился в 1911 году. Либенвейн пошел добровольцем на военную службу в 1914 году и был призван в июне 1915 года; его жена Анна умерла от рака груди в том же году в санатории в Гмундене , пока он находился на восточном фронте. Либенвейн служил офицером-артиллеристом XVII корпуса . Он служил в армии в Польше, России, Изонцо и Буковине и сделал множество рисунков в 54 альбомах для рисования. [ 26 ] [ 27 ] у него случился инсульт . В декабре 1917 года [ 26 ] и покинул армию в декабре 1918 года. [ 19 ]
Послевоенная Вена не предлагала художникам много возможностей, и Либенвейн вернулся в Бургхаузен. [ 26 ] В 1919–1925 годах он создал длинный цикл, изображающий жизнь Девы Марии в монастыре сестер-францисканок Фёклабрук . В 1923 году он был одним из основателей Гильдии художников Иннвиртлера . [ 8 ] В 1924 году Либенвейн получил Серебряную медаль города Зальцбурга за картины « Und wenn die Welt voll Teufel wär... » (1908), «Христос и прелюбодейка» (1914) и «Всадник в засаде» (потерян). ). [ 28 ]
В феврале 1926 года Либенвайн перенес еще один инсульт в Бургхаузене. [ 28 ] и умер в июле 1926 года в Мюнхене. Похоронен в Бургхаузене. [ 19 ]
Стиль
[ редактировать ]
Либенвейн работал в основном маслом и темперой . Он написал множество циклов сказок и легенд, особенно греческую мифологию и средневековые рыцарские романтические истории, а также религиозные образы, в том числе изображения Мариан и жития святых. [ 2 ] [ 8 ] Его учитель Цюгель был известен своими животными мотивами и импрессионизмом; Либенвейн уловил это влияние и превзошел его, перейдя от импрессионистических картин маслом к преимущественно темпере после выставки в Венском сецессионе, а также сохранив свой интерес к графическому искусству. [ 1 ] Тем не менее, он рисовал и рисовал множество животных, проявляя особую любовь к кошкам и лошадям. [ 4 ] Либенвейн создал ряд дизайнов экслибрисов и вместе с Эмилем Орликом был назван наиболее важными австрийскими художниками в этой конкретной нише. [ 29 ] В своей работе он сохранял юмор, а также отличные технические способности и глубокое знание своего предмета. [ 2 ] [ 4 ]
Избранные работы
[ редактировать ]
- Всадница, 1895 (Линц, Музей Нордико ), холст, масло, 75,5 х 99,5 см
- Персиваль, 1899 (частное собрание), картон, темпера, 82,5 х 135 см (в оригинальной рамке художника)
- Св. Генофефа, Св. Губерт, Св. Маргарита, Св. Мартина, 1900 (частное собрание, Венский музей , владелец неизвестен), картон, темпера, каждый 60 х 75 см
- частично сохранившийся цикл настенной росписи, 1899 г. ( Замок Бургхаузен , башня Либенвейн) роспись цезином по гипсовой мебели для башни Либенвейн, 1901 г., частная собственность
- Девушка-гусь, сказочный цикл в 9 изображениях, темпера, картон, каждая 75 х 60 см, утрачена.
- Святой Георгий, благочестивый Маере, 1904 (частное собрание), темпера, бумага и картон, каждый 89,5 х 69,5 см.
- Цикл сказок «Спящая красавица» 7 картин, 1905 год, картон, темпера, каждая 75 х 110 см, утеряна.
- Розовое чудо святой Елизаветы, 1905 (частное собрание), 74,5 х 59,2 см.
- Король Дроздобород, сказочный цикл из 7 картин, 1905/06, картон, темпера, каждая 75 х 75 или 75 х 110 см, утеряна.
- Позорный пруд, 1907 (частное собрание), 59,5 х 74,8 см.
- большой фриз в бальном зале сберегательной кассы Линца, 1907/08, смешанная техника, девять частей, каждая 94,4 х 94,5 х 174 или 217/219 или 84,5 х 283 см.
- Помолвка Гизельера в Бечеларене, 1909 г. (частное собрание) 3 части, 135 х 115 или 125 х 282 см.
- Амазонский охотничий цикл, 1910 ( Замок Стейрегг , частное собрание), 3 части, холст, масло, 257 х 120, 264 х 542 и 264 х 427 см
- Роланд Щитоносец, эскизы настенных росписей в большом зале замка Мушам в Лунгау, бумага, темпера, каждый размер 27,5 х 125 или 160,5 см.
- Европа, 1913 (частное собрание), холст, масло, темпера, 191 х 251 см.
- Ева в раю, 1914 (частное собрание), холст, масло, 246 х 144,5 см.
- Житие Богородицы, цикл из двенадцати панелей, 1925 (Монастырь сестер-францисканок Фёклабрук ), картон, темпера, каждая 62 х 77 и 104,5 см.
- Святой Губертус, цикл из трёх частей, 1926 (частное собрание), картон, темпера, 100 х 75 или 100 х 120 см.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Менчес, Соня (2007). размышления о жизни и творчестве Максимилиана Либенвайна (1869–1926) в период 1895–1914 гг Дальнейшие . ] (магистерская диссертация). Венский университет.
- ^ Перейти обратно: а б с Эдуард Хаас (1909). «Максимилиан Либенвейн» . христианское искусство; Ежемесячный журнал для всех направлений христианского искусства и искусствоведения . 5 :225-232.
- ^ Менчес 2007, стр. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и К. Штехеле (1902). «Максимилиан Либенвейн» . Графика : 1–4. дои : 10.11588/DIGLIT.4252 .
- ^ Перейти обратно: а б Менчес 2007, с. 9
- ^ Менчес, 2007. стр. 9-10.
- ^ «01506 Максимилиан Либенвейн, Матрикельбух 1884-1920» . Академия изящных искусств, Мюнхен . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Максимилиан Либенвейн – художник в стиле модерн между Мюнхеном и Веной» . Искусство и культура (на немецком языке). 2 апреля 2007 года . Проверено 28 февраля 2014 г. Перепечатано с сайта Городского музея Бургхаузена.
- ^ Перейти обратно: а б с Менчес, 2007. с. 10
- ^ Перейти обратно: а б Менчес, 2007. стр. 10, 49
- ^ «Замок Бургхаузен» . Баварское управление государственными замками, садами и озерами (Баварское министерство замков, садов и озер).
- ^ Менчес, 2007. с. 48
- ^ Шультес, Лотар (май 2006 г.). «Максимилиан Либенвейн (1869-1926): художник между импрессионизмом и модерном» (PDF) . Новый музей (на немецком языке). 6 (2). Австрийская музейная ассоциация: 60–67.
- ^ Менчес 2007, стр. 50.
- ^ Менчес 2007, стр. 50–53
- ^ Аида Липа (26 мая 2006 г.). «Австро-венгерский период в Боснии и Герцеговине. Культурная политика в Боснии и Герцеговине и создание западного типа искусства» (PDF) . Каканиен снова посетил .
- ^ Карл Хофакер (1900). «Маленькие заметки» . Журнал искусств и ремесел . 3:56 .
- ^ Перейти обратно: а б Менчес 2007, стр. 10-11.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лотар Шультес, изд. «Максимилиан Либенвейн, художник между импрессионизмом и модерном .] (PDF) . Каталоги Государственного музея Верхней Австрии . Линц. ISBN 978-3-85474-159-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2014 года.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Максимилиан Либенвейн (1902). «Отрывок из трех путевых писем о моем путешествии в Боснию в 1900 году» [Три отрывка из моих путевых дневников о моем путешествии в Боснию в 1900 году]. Вер Сакрам . 8 :122-136.
- ^ Перейти обратно: а б Менчес 2007, стр. 11
- ^ Менчес 2007, с. 13
- ^ Менчес 2007, стр. 12.
- ^ Менчес 2007, стр. 12-13.
- ^ Остров — очень распространенное топоним, и неясно, к какому из них относится этот рисунок.
- ^ Перейти обратно: а б с Менчес 2007, стр. 13
- ^ Общество воспроизведения искусства (1916). « Военные рисунки Максимилиана Либенвейна». Графика : 81–95. дои : 10.11588/DIGLIT.3627 .
- ^ Перейти обратно: а б Менчес 2007, стр. 14
- ^ Герман Убель (1911). «Экслибрисы Максимилиана Либенвайна» . Графика : 43–48. дои : 10.11588/DIGLIT.4225 .
Он также создал серию символов владельца книги, благодаря которым он постепенно становится рядом с Эмилем Орликом самым важным австрийским художником в этой маленькой, но бесконечно привлекательной области. (С тех пор он создал ряд экслибрисов, которые позволили ему выглядеть рядом с Эмилем Орликом как наиболее выдающиеся австрийские художники в этом небольшом, но бесконечно очаровательном районе.)
Библиография
[ редактировать ]- Максимилиан Либенвейн (1907). «Послесловие иллюстратора. Кусочек истории развития». Церемония 100-летия Шоттенгимназии . Вена. стр. 381–406. ОСЛК 2728962 .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Ганс Ланг (1930) [1929]. «Максимилиан Либенвейн». Верный Эккарт . 7 (2). Вена: 577–584.
- Вольфганг Либенвейн (1964). «Художник Максимилиан Либенвейн». Краеведение Лилиенфельдского района . 3 . Лилиенфельд: 215–219.
- Лотар Шультес (ред.). Максимилиан Либенвейн: художник между импрессионизмом и модерном. Каталоги Государственного музея Верхней Австрии, NS 48, Линц, 2006 г., ISBN 978-3-85474-159-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1869 рождений
- 1926 смертей
- Австрийские художники XIX века.
- Австрийские художники-мужчины XIX века
- Военные художники XIX века
- Австрийские художники 20 века.
- Австрийские художники-мужчины ХХ века
- Выпускники Академии изящных искусств Мюнхена
- Выпускники Венской академии изящных искусств
- Художники из Вены
- Иллюстраторы в стиле модерн
- Художники в стиле модерн
- Австро-венгерские военнослужащие Первой мировой войны
- Австрийские эмигранты в Германии
- Австрийские иллюстраторы
- Австрийские художники-импрессионисты
- Австрийские графические дизайнеры
- Австрийские художники-мужчины
- Австрийские католики
- Австрийские военные художники
- Члены Венского Сецессиона
- Художники Первой мировой войны