Jump to content

Максимилиан Либенвейн

Максимилиан Либенвейн
Максимилиан Альберт Йозеф Либенвейн
Святой Георгий (без записи) , 1904 г.
Рожденный ( 1869-04-11 ) 11 апреля 1869 г.
Умер 17 июля 1926 г. (1926-07-17) (57 лет)
Место отдыха Бургхаузен, Альтёттинг
Национальность
Образование
Известный
Движение
Супруг Анна Эссигманн

Максимилиан Альберт Йозеф Либенвейн (11 апреля 1869 — 17 июля 1926) — австрийско-немецкий художник, график и книжный иллюстратор, работавший в стилях импрессионизма и модерна . Он провел значительное время в Вене , Мюнхене и Бургхаузене, Альтёттинге и принимал активное участие в творческой жизни всех трёх мест. Он был важным членом Венского сецессиона , стал его вице-президентом и много раз выставлялся вместе с группой. [ 1 ]

Афина Паллада , 1906 год.

Ранняя жизнь, образование и обучение

[ редактировать ]

Либенвейн родился в Вене , был вторым сыном Йозефа Каласанца Либенвайна (1835–1906) и Магдалины (урожденной Кундрат). Его отец был купцом, держал прачечную и продавал одежду в Вене и Лилиенфельде . Мальчиком Либенвейн проводил время в обоих городах. Его мать была дочерью Йозефа Кундрата [ де ] , личного камердинера и егеря и лесника императора Франца Иосифа , а его дядей был патологоанатом и коронер Ганс Кундрат . Его дедушка держал большую библиотеку и коллекцию естественных наук и способствовал развитию интереса юного Либенвейна к поэзии, легендам и природе. [ 2 ] Либенвейн учился в Шоттенгимназии в Вене. [ 3 ] [ 4 ]

Отец Либенвайна поначалу не поддерживал его творческие амбиции, но дядя помог ему облегчить путь. В 1887 году он поступил в Академию изящных искусств в Вене , но учеба там ему не понравилась; ему больше нравилось изучать животных в Тиргартене Шенбрунн и трупы под наблюдением своего дяди. Юлиус Виктор Бергер учитель Либенвейна, проявил к нему сострадание, но тот . 1891 , Академию в покинул году Школа исторической живописи) под руководством Матиаса фон Тренквальда . [ 4 ] В 1893 году он был назначен поручиком резервного драгунского полка кайзера Франца I. [ 5 ] Отец Либенвейн сломал ногу и нуждался в помощи в семейном бизнесе, поэтому Либенвейн не мог регулярно посещать занятия; это было предметом раздора между фон Тренквальдом и Либенвайном, и он покинул Специальную школу в марте 1893 года, проведя несколько месяцев в качестве «наездника и охотника» в поместье Лилиенфельд. [ 5 ]

В 1894 году он последовал за своим другом Фердинандом Андри в Карлсруэ , поступил в Академию изящных искусств Карлсруэ и посещал Каспара Риттера уроки живописи . Все еще недовольный своим окружением, он встретил Генриха фон Цюгеля в начале 1895 года и начал посещать его занятия по рисованию животных. Либенвейн взялся за Цюгеля в качестве учителя и вместе с ним переехал в Мюнхен в ноябре . Либенвейн провел четыре семестра в Академии изящных искусств в Мюнхене , поступил в нее 12 ноября 1895 года и оставался там до 1897 года. [ 4 ] [ 6 ] В его записях о зачислении он указан как католик . [ 7 ]

Независимый художник в Мюнхене и Бургхаузене.

[ редактировать ]
Письмо полевой армии , опубликованное в журнале «Югенд» в 1896 году. Стихотворение и иллюстрации Максимилиана Либенвайна.

С 1897 года Либенвейн жил как независимый художник в Мюнхене, а также вел уроки живописи. [ 8 ] [ 9 ] Во время визита со своим другом-рисовальщиком/гравером Вальтером Циглером они увидели Бургхаузен и средневековый замок Бургхаузен . [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] Средневековый город Бургхаузен и его замок произвели на них впечатление подходящей концептуальной рамкой для романтически-рыцарских тем многих произведений Либенвайна. [ 12 ] Место было предложено другом Либенвайна Игнатиусом Ташнером , с которым он познакомился в Ассоциации немецких студентов-художников [ de ] . [ 10 ] Летом 1897 и 1898 годов Либенвейн останавливался в замке. В 1899 году Либенвейн основал свою резиденцию и студию в самой большой башне замка, которую он переделал в Gesamtkunstwerk (полное произведение искусства) вместе со своим другом Паулем Хорст-Шульце . [ 8 ] В течение трех дней в 1899 году Хорст-Шульце и Либенвейн нарисовали фриз внутри башни. [ 8 ] [ 13 ] чтобы будущая невеста Либенвейна увидела его в свой первый визит. [ 14 ] Произведение искусства занимает три стороны комнаты и отражает средневековые темы, включая образы Вальтера фон дер Фогельвейде и Парсифаля . [ 15 ]

Именно в этот период Либенвейн обнаружил свою близость к модерну; в 1896 году некоторые из его иллюстраций появились в журнале « Югенд» в стиле модерн . [ 9 ] Он сотрудничал с боснийским журналом Nada с момента его основания в 1895 году до его последнего номера в 1903 году. Это была инициатива Бени Каллая . Либвейн, главный иллюстратор журнала Эвальд Арндт Чеплин , его брат Лео и другая постоянная художница журнала Ивана Кобилца сформировали малоизвестный «Клуб сараевских художников». [ 16 ] Он посетил страну в 1900 и 1901 годах. [ 9 ]

В 1900 году он выиграл конкурс, проводимый Людвигом Столлверком [ де ] на дизайн коллекционного альбома для карточек компании Stollwerck . Среди других победителей были Фриц Хельмут Эмке из Берлина; Эрнст Нойман [ де ] , Адольф Хёфер и Вальтер Пюттнер [ де ] из Мюнхена; и Карл Хёлле [ де ] из Гамбурга. Судьями были Эмиль Доплер , Вольдемар Фридрих , Бруно Шмитц и Франц Скарбина из Берлина, а также партнер Stollwerck. Темой Либенвайна была Катер Мурр . [ 17 ]

С Венским Сецессионом и другими группами

[ редактировать ]
Из «Девочки-гусыни» , опубликованной в Ver Sacrum в 1902 году.

Либенвейн выставлялся вместе с Венским сецессионом. Весной 1900 года Среди его работ были «Персиваль» (1899) и несколько исследований на животных. После выставки он стал полноправным членом группы, а к 1912 году стал ее вице-президентом. Он был активным членом до самой смерти. [ 18 ] Все еще живя в «башне Либенвайн» замка Бургхаузен, он женился на Анне Эссигманн (род. 1879) из Вены в мае 1901 года и получил своего первого сына Ханса Георга, родившегося в 1902 году (умер в 1977 году). Семья дружила с Коломаном Мозером , который входил в комитет, пригласивший Либенвайна выставиться вместе с Венским Сецессионом. [ 18 ] [ 19 ] Выдержки из его путевых дневников во время поездки в Боснию в 1900 году вместе с его собственными иллюстрациями были опубликованы в журнале Ver Sacrum в 1902 году. [ 20 ] Либенвейн не последовал примеру Густава Климта и вышел из Сецессиона в 1905 году, хотя его пригласили присоединиться. [ 21 ]

Либенвейн вступил в Ассоциацию немецких художников в Веймаре в 1904 году. [ 19 ] После смерти отца в 1906 году он провел некоторое время в Вене, в том же году совершил поездки в Брюссель и Лондон. [ 21 ] Он присоединился к группе Луитпольда [ де ] в Мюнхене в 1907 году; он выставлялся в Стеклянном дворце между 1902 и 1912 годами. В 1907–08 годах он создал Liebenweinfries (Liebenwein Frieze) в Сберегательном банке Линца [ de ] . В 1909 году получил Золотую государственную медаль [ де ] в Граце за цикл сказок « Король Дроздобород» (1905/06). [ 22 ]

Еще в Вене, Первая мировая война и после нее

[ редактировать ]

Либенвейн вернулся в Вену в 1908-09 годах и до 1913 года руководил школой живописи для мужчин и женщин, хотя лето он все еще проводил в Бургхаузене. [ 23 ] зал Первой Международной охотничьей выставки В 1910 году он украсил монументальными картинами в Вене; он был подарен императору Францу Иосифу I на выставке. [ 24 ]

Эскиз немецкой 21-см минометной батареи под Острувом. [ 25 ] в 1915 году.

Его второй сын, Вольфганг Фердинанд, родился в 1911 году. Либенвейн пошел добровольцем на военную службу в 1914 году и был призван в июне 1915 года; его жена Анна умерла от рака груди в том же году в санатории в Гмундене , пока он находился на восточном фронте. Либенвейн служил офицером-артиллеристом XVII корпуса . Он служил в армии в Польше, России, Изонцо и Буковине и сделал множество рисунков в 54 альбомах для рисования. [ 26 ] [ 27 ] у него случился инсульт . В декабре 1917 года [ 26 ] и покинул армию в декабре 1918 года. [ 19 ]

Послевоенная Вена не предлагала художникам много возможностей, и Либенвейн вернулся в Бургхаузен. [ 26 ] В 1919–1925 годах он создал длинный цикл, изображающий жизнь Девы Марии в монастыре сестер-францисканок Фёклабрук [ де ] . В 1923 году он был одним из основателей Гильдии художников Иннвиртлера [ де ] . [ 8 ] В 1924 году Либенвейн получил Серебряную медаль города Зальцбурга за картины « Und wenn die Welt voll Teufel wär... » (1908), «Христос и прелюбодейка» (1914) и «Всадник в засаде» (потерян). ). [ 28 ]

В феврале 1926 года Либенвайн перенес еще один инсульт в Бургхаузене. [ 28 ] и умер в июле 1926 года в Мюнхене. Похоронен в Бургхаузене. [ 19 ]

Портрет женщины, читающей книгу , 1907 год.

Либенвейн работал в основном маслом и темперой . Он написал множество циклов сказок и легенд, особенно греческую мифологию и средневековые рыцарские романтические истории, а также религиозные образы, в том числе изображения Мариан и жития святых. [ 2 ] [ 8 ] Его учитель Цюгель был известен своими животными мотивами и импрессионизмом; Либенвейн уловил это влияние и превзошел его, перейдя от импрессионистических картин маслом к ​​преимущественно темпере после выставки в Венском сецессионе, а также сохранив свой интерес к графическому искусству. [ 1 ] Тем не менее, он рисовал и рисовал множество животных, проявляя особую любовь к кошкам и лошадям. [ 4 ] Либенвейн создал ряд дизайнов экслибрисов и вместе с Эмилем Орликом был назван наиболее важными австрийскими художниками в этой конкретной нише. [ 29 ] В своей работе он сохранял юмор, а также отличные технические способности и глубокое знание своего предмета. [ 2 ] [ 4 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
Дизайн экслибриса Максимилиана Либенвайна.
  • Всадница, 1895 (Линц, Музей Нордико [ де ] ), холст, масло, 75,5 х 99,5 см
  • Персиваль, 1899 (частное собрание), картон, темпера, 82,5 х 135 см (в оригинальной рамке художника)
  • Св. Генофефа, Св. Губерт, Св. Маргарита, Св. Мартина, 1900 (частное собрание, Венский музей , владелец неизвестен), картон, темпера, каждый 60 х 75 см
  • частично сохранившийся цикл настенной росписи, 1899 г. ( Замок Бургхаузен , башня Либенвейн) роспись цезином по гипсовой мебели для башни Либенвейн, 1901 г., частная собственность
  • Девушка-гусь, сказочный цикл в 9 изображениях, темпера, картон, каждая 75 х 60 см, утрачена.
  • Святой Георгий, благочестивый Маере, 1904 (частное собрание), темпера, бумага и картон, каждый 89,5 х 69,5 см.
  • Цикл сказок «Спящая красавица» 7 картин, 1905 год, картон, темпера, каждая 75 х 110 см, утеряна.
  • Розовое чудо святой Елизаветы, 1905 (частное собрание), 74,5 х 59,2 см.
  • Король Дроздобород, сказочный цикл из 7 картин, 1905/06, картон, темпера, каждая 75 х 75 или 75 х 110 см, утеряна.
  • Позорный пруд, 1907 (частное собрание), 59,5 х 74,8 см.
  • большой фриз в бальном зале сберегательной кассы Линца, 1907/08, смешанная техника, девять частей, каждая 94,4 х 94,5 х 174 или 217/219 или 84,5 х 283 см.
  • Помолвка Гизельера в Бечеларене, 1909 г. (частное собрание) 3 части, 135 х 115 или 125 х 282 см.
  • Амазонский охотничий цикл, 1910 ( Замок Стейрегг , частное собрание), 3 части, холст, масло, 257 х 120, 264 х 542 и 264 х 427 см
  • Роланд Щитоносец, эскизы настенных росписей в большом зале замка Мушам в Лунгау, бумага, темпера, каждый размер 27,5 х 125 или 160,5 см.
  • Европа, 1913 (частное собрание), холст, масло, темпера, 191 х 251 см.
  • Ева в раю, 1914 (частное собрание), холст, масло, 246 х 144,5 см.
  • Житие Богородицы, цикл из двенадцати панелей, 1925 (Монастырь сестер-францисканок Фёклабрук [ де ] ), картон, темпера, каждая 62 х 77 и 104,5 см.
  • Святой Губертус, цикл из трёх частей, 1926 (частное собрание), картон, темпера, 100 х 75 или 100 х 120 см.
  1. ^ Перейти обратно: а б Менчес, Соня (2007). размышления о жизни и творчестве Максимилиана Либенвайна (1869–1926) в период 1895–1914 гг Дальнейшие . ] (магистерская диссертация). Венский университет.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Эдуард Хаас (1909). «Максимилиан Либенвейн» . христианское искусство; Ежемесячный журнал для всех направлений христианского искусства и искусствоведения . 5 :225-232.
  3. ^ Менчес 2007, стр. 8.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и К. Штехеле (1902). «Максимилиан Либенвейн» . Графика : 1–4. дои : 10.11588/DIGLIT.4252 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Менчес 2007, с. 9
  6. ^ Менчес, 2007. стр. 9-10.
  7. ^ «01506 Максимилиан Либенвейн, Матрикельбух 1884-1920» . Академия изящных искусств, Мюнхен . Проверено 24 февраля 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Максимилиан Либенвейн – художник в стиле модерн между Мюнхеном и Веной» . Искусство и культура (на немецком языке). 2 апреля 2007 года . Проверено 28 февраля 2014 г. Перепечатано с сайта Городского музея Бургхаузена.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Менчес, 2007. с. 10
  10. ^ Перейти обратно: а б Менчес, 2007. стр. 10, 49
  11. ^ «Замок Бургхаузен» . Баварское управление государственными замками, садами и озерами (Баварское министерство замков, садов и озер).
  12. ^ Менчес, 2007. с. 48
  13. ^ Шультес, Лотар (май 2006 г.). «Максимилиан Либенвейн (1869-1926): художник между импрессионизмом и модерном» (PDF) . Новый музей (на немецком языке). 6 (2). Австрийская музейная ассоциация: 60–67.
  14. ^ Менчес 2007, стр. 50.
  15. ^ Менчес 2007, стр. 50–53
  16. ^ Аида Липа (26 мая 2006 г.). «Австро-венгерский период в Боснии и Герцеговине. Культурная политика в Боснии и Герцеговине и создание западного типа искусства» (PDF) . Каканиен снова посетил .
  17. ^ Карл Хофакер (1900). «Маленькие заметки» . Журнал искусств и ремесел . 3:56 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Менчес 2007, стр. 10-11.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Лотар Шультес, изд. «Максимилиан Либенвейн, художник между импрессионизмом и модерном .] (PDF) . Каталоги Государственного музея Верхней Австрии . Линц. ISBN  978-3-85474-159-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2014 года. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Максимилиан Либенвейн (1902). «Отрывок из трех путевых писем о моем путешествии в Боснию в 1900 году» [Три отрывка из моих путевых дневников о моем путешествии в Боснию в 1900 году]. Вер Сакрам . 8 :122-136.
  21. ^ Перейти обратно: а б Менчес 2007, стр. 11
  22. ^ Менчес 2007, с. 13
  23. ^ Менчес 2007, стр. 12.
  24. ^ Менчес 2007, стр. 12-13.
  25. ^ Остров — очень распространенное топоним, и неясно, к какому из них относится этот рисунок.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Менчес 2007, стр. 13
  27. ^ Общество воспроизведения искусства (1916). « Военные рисунки Максимилиана Либенвейна». Графика : 81–95. дои : 10.11588/DIGLIT.3627 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Менчес 2007, стр. 14
  29. ^ Герман Убель (1911). «Экслибрисы Максимилиана Либенвайна» . Графика : 43–48. дои : 10.11588/DIGLIT.4225 . Он также создал серию символов владельца книги, благодаря которым он постепенно становится рядом с Эмилем Орликом самым важным австрийским художником в этой маленькой, но бесконечно привлекательной области. (С тех пор он создал ряд экслибрисов, которые позволили ему выглядеть рядом с Эмилем Орликом как наиболее выдающиеся австрийские художники в этом небольшом, но бесконечно очаровательном районе.)

Библиография

[ редактировать ]
  • Максимилиан Либенвейн (1907). «Послесловие иллюстратора. Кусочек истории развития». Церемония 100-летия Шоттенгимназии . Вена. стр. 381–406. ОСЛК   2728962 . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Ганс Ланг (1930) [1929]. «Максимилиан Либенвейн». Верный Эккарт . 7 (2). Вена: 577–584.
  • Вольфганг Либенвейн (1964). «Художник Максимилиан Либенвейн». Краеведение Лилиенфельдского района . 3 . Лилиенфельд: 215–219.
  • Лотар Шультес (ред.). Максимилиан Либенвейн: художник между импрессионизмом и модерном. Каталоги Государственного музея Верхней Австрии, NS 48, Линц, 2006 г., ISBN   978-3-85474-159-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 006e94a2e581082021f33150b9eadef3__1668359700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/f3/006e94a2e581082021f33150b9eadef3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maximilian Liebenwein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)